«Экранные искусства. Перекличка». Выставка в Государственном музее изобразительных искусств в Калининграде

Екатерина Егорова, «Два одновременных портрета», 2021
Екатерина Егорова, «Два одновременных портрета», 2021

28 апреля в Балтийском филиале Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград) открывается культурно-просветительский проект Школы дизайна «Экранные искусства. Перекличка».

Проект стал продолжением прошедшей в сентябре в HSE ART GALLERY выставки, построенной в форме диалога трех поколений: пионеров видеоарта в России, молодых классиков и студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, раскрывающих новые возможности экранных искусств. Основой для этого разговора стали три заглавные темы: Тело, Идея и Общество, а также «Пролог. Ленинградский видеоарт» — как начало экскурса в историю отечественного видеоарта.

Проект осуществлен в рамках программы филиала «Молодое искусство», направленной на поддержку и повышение уровня мастерства художников нового поколения.

Впервые выставка была представлена в HSE ART GALLERY осенью 2022 года.

Участники: Ксения Анненко, Дмитрий Гутов, Екатерина Егорова, Анна Знаменская, Екатерина Назарова, Савелий Осадчий, Михаил Сомов, Юлия Стародубцева, «Синие носы», Елена Чаробай (Попова), Сергей Шутов.

Куратор выставки: Пьер-Кристиан Броше — куратор направления «Современное искусство», руководитель бакалаврского профиля «Кураторство и арт-менеджмент» в Институте управления креативных индустрий НИУ ВШЭ, коллекционер, организатор выставок современного искусства, телеведущий на канале «Россия-К», книжный издатель, кинопродюсер. Организовал выставку Дубосарского и Виноградова «Осторожно! Музей» в рамках 53-й Венецианской биеннале, выставку российских художников-керамистов «ROSSIÏA» в рамках 23-й Международной биеннале керамики, г. Валлорис (Франция), выставки «Выбор Форбс» в Самаре, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.

Координатор от БФ ГМИИ: Евгений Уманский — художник, куратор, заместитель руководителя Балтийского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград) по творческой деятельности

Елена Чаробай (Попова)
Елена Чаробай (Попова)
Елена Чаробай (Попова)
Елена Чаробай (Попова)
Анна Знаменская
Анна Знаменская
Екатерина Егорова
Екатерина Егорова
Михаил Сомов
Михаил Сомов
Михаил Сомов
Михаил Сомов
Екатерина Назарова
Екатерина Назарова

Образовательная программа

29 апреля, 18:30 — лекция «Современное искусство: смещение центра»

Лектор: Леонид Бажанов — научный руководитель программы «Современное искусство» в НИУ ВШЭ, искусствовед, куратор, историк искусства, основатель Государственного центра современного искусства, автор статей, посвященных теории и практике современного искусства.

30 апреля, 18:30 — лекция «Между райским садом и пустырем антропоцена»

Лектор: Дарья Болдырева — заведующая сектором художественных программ Северо-Западным филиалом ГМИИ им. А.С. Пушкина (ГЦСИ Санкт-Петербург), куратор художественно-партиципаторного проекта про город «CityСкрепы», автор ТГ-канала Plants’ curator, в прошлом куратор образовательных проектов Музея современного искусства «Гараж» и Государственного Эрмитажа.

2 мая, 18:30 — лекция «Как сделать свою первую выставку?»

Лектор: Марьяна Дайнорович — координатор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, заместитель руководителя юнита HSE MUSEUMS LAB, продюсер выставочных проектов.

12, 26 мая и 9 июня, 18:30 — цикл лекций «Неизвестная история советского кино»

Лектор: Сергей Корнющенко — театральный режиссёр, киновед. Окончил РАТИ (ГИТИС). Работал режиссёром в театрах России, Казахстана, Польши. Автор лекций и статей по истории кино.

10 июня, 18:30 — лекция «Кто задает тренды в современном искусстве?»

Лектор: Пьер-Кристиан Броше — куратор направления «Современное искусство» и руководитель юнита HSE MUSEUMS LAB в Школе дизайна НИУ ВШЭ, коллекционер и организатор выставок современного искусства, телеведущий на канале «Россия-К»

Выставка в HSE Art Gallery

Культурно-просветительский проект «Экранные искусства. Перекличка» пройдет с 28 апреля по 16 июля в Балтийском филиале Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград) по адресу: г. Калининград, проспект Победы, 5 А.

Режим работы: ежедневно, 11:00 — 20:00.
Стоимость входного билета: 300 рублей (предусмотрены льготы)

Организаторы

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней

Балтийский филиал Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГЦСИ Калининград) был основан в 1997 году как филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). В 2020 году он вошел в состав ГМИИ им. А.С. Пушкина, став самым западным представительством музея. Филиал организует выставки российского и зарубежного современного искусства; формирует интеллектуальное пространство для эксперимента, анализа и критики; способствует пониманию искусства как одного из важнейших факторов развития социокультурной сферы. Особое внимание филиал уделяет уникальным стратегиям развития художников и кураторов, их продвижению в обществе, а также помогает зрителю ориентироваться в современном художественном процессе.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, входящей в список 40 лучших молодых университетов мира и ставшей лучшим российским вузом в категории Art & Design по версии ведущего международного образовательного рейтинга QS-2021.

Читайте также

Инклюзия и кино: фильмы выпускников Школы дизайна адаптированы для слабовидящих и слабослышаших

С 7 по 14 декабря 2023 на платформе RuTube проходит инклюзивный онлайн-кинофестиваль «Глубина резкости». Вошедшие в программу фильмы были адаптированы для глухих и слабослышащих, а также слепых и слабовидящих зрителей. В числе картин-участников — короткий метр выпускников «Экранных искусств» Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Теория двойных планет» Савелия Осадчего и «Конец света, моя любовь» Алина Сорокиной.

Технические инновации фильма «Аватар: Путь воды»

«Аватар» 2009 года стал настоящей революцией в области кинотехнологий, представив публике полноценное виртуальное производство. 13 лет понадобилось Джеймсу Кэмерону для работы над продолжением. О кинематографических инновациях и отличиях двух фильмов рассказывает Надежда Маркалова.

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.