По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
До 14 мая в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан можно увидеть выставку «Выход. В космос», в которой принимают участие студенты и выпускники 2022 года профиля «Дизайн и современное искусство».
Проект, показанный ранее в 2022 в Москве, в галерее Беляево и в Инновационном культурном центре в Калуге, посвящён запуску СССР первого спутника Земли 65 лет назад, бывшего экспансией, «штурмом Вселенной». Cпустя годы спутники становятся не способом завоевания и присвоения, но освобождением — интернет и геоданные стирают границы познания и границы физические. Космос — не только вход, но, как бывает с каждой дверью, — одновременно и выход. Возможность быть не здесь и не так, а иначе, как в инсталляции Ильи Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». Не покорение, а свобода выбора, космос личный, а не научный.
Александра Тен для видеоработы «Приближение» эпиграфом сделала цитату из пьесы Евгения Шварца: «Единственный способ избавиться от дракона — иметь собственного». Но это не проповедь симметричного ответа, а скорее странная и печальная сказка, в которой подвиг оборачивается трагедией. Героиня останавливается перед огромной бетонной сферой заброшенного комплекса ПВО, под которым обитает змей. Она превращает его обратно в юношу, но сама становится драконом.
В инсталляций Майи Жуматиной «Плацентарий» фигуры людей сделаны из того же материала, что и праматерь-ночь, из мягкого чёрного бархата. Как пишет художница, «человек-ребёнок ткёт созвездия — концепцию, находящуюся на грани мифа и науки. Созвездие формируется именно на древнем небе: чтобы его увидеть и прочувствовать, не нужно отправляться в „научный“ космос. Через созвездие космос становится близким и уютным».
Обращаются в этой выставке к ощущению ребёнка многие художники — кажется, что масштаб Вселенной легче принять ребёнку, он верит, что может приручить и одомашнить космос. Работа Вероники Темеевой «Большая игрушка» — увеличенная и сделанная в гипсе и ржавом металле копия детской игрушки для развития мелкой моторики. Шаги ребёнка кажутся маленькими, однако ими он вступает в человечество.
В кинетическом объекте «Конкатенация» Кристины Ситниковой сетчатая металлическая конструкция манифестирует возможность общения, необходимость налаживать и поддерживать связи. Объект оживает только если зритель становится перед ним лицом к лицу — тогда объект начинает «говорить» на своем жестовом языке металлических конечностей. Как писал в тексте «Панпсихизм, или все чувствует» Циолковский: «Материя едина, также ее отзывчивость и чувствительность. Мертвые тела даже иногда отзывчивее живых. Так, термометр, барометр, гигроскоп и другие научные приборы гораздо отзывчивее человека».
Космос — это желание выйти к иному масштабу, найти большого Другого, способ пересмотреть свою значимость и судьбу, свои возможности, но в сравнении с этой бесконечностью мы начинаем чувствовать себя ничтожно малыми. В прозрачных слоях ткани работы «Есть контакт?» Алисы Колеватых мы видим призрачную фигуру гиганта, поднимающего руку в приветственном жесте, но контакта с иным существом не происходит, фигура размывается в глитче, оставляя нас в одиночестве.
Дарья Глушко рассказывает о сносе единственного в Европе деревянного здания планетария в Пензе. На годы новой постройки «выход в космос» для горожан закрыт, а экспонаты хранятся в черных мешках, небрежно накинутых на планеты и галактики. Художница показывает макеты Солнечной системы и созвездий запакованными в черный полиэтилен. Cозвездия «Лира», атрибут Орфея, и «Пегас», символ творчества, выбраны не случайно — художникам при редукции мечтаний о высшем мало что остается.
Алена Астахова в своем проекте говорит о рабочем как о создателе, соединяющем миры: нижний — ресурсов земли, средний мир ноосферы и верхний мир идей. В каждой части проекта соединяются миф, древний способ общения с космосом, и повседневное производственное волшебство. Вселенная остаётся ресурсом для созидания.
Кураторы: Диана Мачулина, Анна Григорян
Художники: Алена Астахова, Вероника Вологжанникова, Дарья Глушко, Майя-София Жуматина, Алиса Колеватых, Кристина Ситникова, Вероника Темеева, Александра Тен, Павел Зуданов, Анна и Виталий Черепановы, Алена Шапарь, Алла Шикалова, Елизавета Фролова, группа hero4hero.
Выставка пройдет в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан. Адрес г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 57. Выставка открыта до 14 мая 2023 года.
Стоимость: 270 рублей — взрослым, студентам-очникам и пенсионерам — 150 рублей, лицам до 18 лет вход при предъявлении паспорта свободный.
Учёба в университете ценна приобретением не только знаний, но и друзей, единомышленников, партнёров по творчеству, а нередко и будущих коллег по работе. В новом материале для раздела ALUMNI мы пообщались с ребятами, которые в этом году вместе окончили профиль «Коммуникационный дизайн», а теперь вместе работают в дизайн-студии ONY.
Жара в Москве сменяется дождями, за дождями опять приходит жара, но у природы нет плохой погоды для выставок. Ловите маршрут по московским галереям и пространствам, где прямо сейчас можно увидеть работы студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.