Конкурс HSE CREATIVE OPEN: итоги четвёртого сезона

Конкурс HSE CREATIVE OPEN: итоги четвёртого сезона

5 июля 2023 года на Российской Креативной Неделе наградили победителей четвёртого сезона онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN. Награды вручили победителям в пяти номинациях: «Видеоарт», «Ивент-дизайн», «Шрифт», «Веб-комикс» и «Переосмысление промыслов».

Победители конкурса

Видеоарт

Тема: «Детство, пространство взрослых историй».

В этом сезоне авторы поработали с темой историй из детства: как пережитый опыт становится импульсом для создания уже взрослых экранных произведений, основанных на событиях или воспоминаниях из пережитого в раннем возрасте.

Много работ молодых авторов как в области игрового и документально кино, так и в поле видеоарта основываются на историях, воспоминаниях, мечтах, травмах и ярких событиях, пережитых в юном возрасте. Сегодня, становясь взрослыми, они стремятся отрефлексировать через свои произведения на экране пережитый ими опыт.

I место: Савелий Осадчий

Теория двойных планет

II место: Арина Овчинникова

Устье

III место: Дарья Гнатченко

Somer

Ивент-дизайн

Конкурс «Ивент-дизайн» направлен на выявление перспективных молодых художников и дизайнеров, настоящих и будущих студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, создающих интересные проекты в сфере ивент индустрии на стыке театра, моды, цирка, видеоарта, перформанса и другое.

Городские фестивали, шествия, концерты, театральные и медиа перформансы, интерактивные выставки и инсталляции, туристические события и другие активности — все это сегодня входит в сферу индустрии впечатлений, сочетающей в себе творчество и бизнес.

I место: Алина Антимонова, Анастасия Гришина

«...»

II место: Владислав Старостин

Дзен Фест

III место: Полина Щеглинская

Партиципаторный спектакль «Я в домике»

Шрифт

Шрифтовых дизайнеров среди многих других представителей креативных индустрий без всяких сомнений отличает окружающий их ореол тайны и сакральности. Не уверены, хорошо ли это или плохо, однако факт остается фактом: Эта ниша в последние годы очень активно развивается в России, обрастая все новыми качественными шрифтовыми проектами с кириллицей (да еще и с актуальным product placement) и сильными авторами, соединившими в себе ремесло рисунка и каллиграфии, навыки работы с софтом, знание векторной математики, креативного кодинга и истории графического дизайна. Всё это выдвигает дизайн-продукты и бренды на качественно новый уровень, ведь дизайн информации, верстка и рисунок шрифта — это «первичная материя» визуальной коммуникации.

I место: Влада Олейник

ДРУЖОК / DRUZHOK

II место: Михаил Некрасов

NEOPIXEl typeface

Веб-комикс

Комикс сегодня как самостоятельный художественный приём и язык переживает обновление и бурный рост, поэтому недалёк тот день, когда везде и всюду, в каждой стране и каждом городе комиксы буду стоять на самых видных местах в книжных магазинах, а дети будут изучать комиксы в школе. Тема номинации — «Мир без магии» — призвала авторов заметить окружающую нас реальность и найти в ней те уникальные черты, которые позволят сформировать собственный визуальный код.

I место: Екатерина Сковрцова

Конкретный банан

II место: Вика Хаданка

«ЗИНА»

III место: Александра Салисова

ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Переосмысление промыслов

Тема номинации четвёртого сезона — новые бренды — капсульные коллекции на основе народных промыслов.

Многие из народных художественных промыслов сегодня потеряли свою функциональность на уровне бытового предмета, поскольку изменились и среда и условия их использования. Больше не прядут на прялках и не играют в глиняные игрушки. Как вернуть в промыслы жизнь? Как и где обретут новую функциональность и идентичность узнаваемая орнаментальность или уникальная технология производства тех или иных образцов традиционной культуры? Есть ли шанс сохранить за игрушкой её функцию в масштабе производства массовой продукции, если современные дети не играют с глиной и деревом?

I место: Екатерина Котрачёва

Izrazets jewelry collection

II место: Полина Кузьбожева, Елизавета Кошелева, Александра Стародумова

Лöдан

III место: Елизавета Колосова

магазин игрушек «Хоровод»

Читайте также

Рассвет в Крапивне. Экспедиция по Тульской области в рамках программы «Открываем Россию заново»

В сентябре студенты Школы дизайна под кураторством направления «Ивент-дизайн. Театр, Перформанс» посетили село Крапивна. Экспедиция состоялась в рамках программы «Открываем Россию заново», благодаря которой студенты могут посетить разные регионы России и лучше понять ее историю и культурный контекст.

Театр «Практика» и Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о сотрудничестве

Театр «Практика» и Факультет креативных индустрий Вышки, куда входит Школа дизайна НИУ ВШЭ, запускают долгосрочную программу сотрудничества. Основная цель — объединить новые визуальные и театральные практики, привлечь внимание широкого сообщества к развитию креативных индустрий через театр, кино и дизайн.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Ивент-дизайн. Театр. Перформанс

Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.

Направление «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.

Как поступить

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Конкурс

HSE CREATIVE OPEN

Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

О конкурсе

Направление

Комикс

Студенты направления «Комикс» в Школе дизайна с нуля осваивают компьютерные дизайн-программы и технику рисунка, изучают историю искусств, основы режиссуры и сценария. С первого года учёбы начинающие комиксисты и иллюстраторы занимаются собственными творческими проектами. Школа дизайна готовит профессиональных художников комикса, которые не только готовы работать в полиграфии, анимации, веб-иллюстрации, но и способны встроиться в смежные специальности — сценарное дело, анимацию, прикладную графику.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.