По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
5 июля 2023 года на Российской Креативной Неделе наградили победителей четвёртого сезона онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN. Награды вручили победителям в пяти номинациях: «Видеоарт», «Ивент-дизайн», «Шрифт», «Веб-комикс» и «Переосмысление промыслов».
Тема: «Детство, пространство взрослых историй».
В этом сезоне авторы поработали с темой историй из детства: как пережитый опыт становится импульсом для создания уже взрослых экранных произведений, основанных на событиях или воспоминаниях из пережитого в раннем возрасте.
Много работ молодых авторов как в области игрового и документально кино, так и в поле видеоарта основываются на историях, воспоминаниях, мечтах, травмах и ярких событиях, пережитых в юном возрасте. Сегодня, становясь взрослыми, они стремятся отрефлексировать через свои произведения на экране пережитый ими опыт.
Конкурс «Ивент-дизайн» направлен на выявление перспективных молодых художников и дизайнеров, настоящих и будущих студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, создающих интересные проекты в сфере ивент индустрии на стыке театра, моды, цирка, видеоарта, перформанса и другое.
Городские фестивали, шествия, концерты, театральные и медиа перформансы, интерактивные выставки и инсталляции, туристические события и другие активности — все это сегодня входит в сферу индустрии впечатлений, сочетающей в себе творчество и бизнес.
Шрифтовых дизайнеров среди многих других представителей креативных индустрий без всяких сомнений отличает окружающий их ореол тайны и сакральности. Не уверены, хорошо ли это или плохо, однако факт остается фактом: Эта ниша в последние годы очень активно развивается в России, обрастая все новыми качественными шрифтовыми проектами с кириллицей (да еще и с актуальным product placement) и сильными авторами, соединившими в себе ремесло рисунка и каллиграфии, навыки работы с софтом, знание векторной математики, креативного кодинга и истории графического дизайна. Всё это выдвигает дизайн-продукты и бренды на качественно новый уровень, ведь дизайн информации, верстка и рисунок шрифта — это «первичная материя» визуальной коммуникации.
Комикс сегодня как самостоятельный художественный приём и язык переживает обновление и бурный рост, поэтому недалёк тот день, когда везде и всюду, в каждой стране и каждом городе комиксы буду стоять на самых видных местах в книжных магазинах, а дети будут изучать комиксы в школе. Тема номинации — «Мир без магии» — призвала авторов заметить окружающую нас реальность и найти в ней те уникальные черты, которые позволят сформировать собственный визуальный код.
Тема номинации четвёртого сезона — новые бренды — капсульные коллекции на основе народных промыслов.
Многие из народных художественных промыслов сегодня потеряли свою функциональность на уровне бытового предмета, поскольку изменились и среда и условия их использования. Больше не прядут на прялках и не играют в глиняные игрушки. Как вернуть в промыслы жизнь? Как и где обретут новую функциональность и идентичность узнаваемая орнаментальность или уникальная технология производства тех или иных образцов традиционной культуры? Есть ли шанс сохранить за игрушкой её функцию в масштабе производства массовой продукции, если современные дети не играют с глиной и деревом?
HSE CREATIVE OPEN — международный онлайн‐конкурс, организованный Школой дизайна НИУ ВШЭ. Его цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям современного дизайна, искусства и моды. К участию приглашаются как начинающие дизайнеры и художники, так и опытные профессионалы.
В конце марта в Санкт-Петербурге прошёл ключевой для ивент-индустрии форум об организации и продвижении событий — SOLD OUT 2024. Одним из спикеров форума стала Эмма Васильева — куратор профиля Школы дизайна НИУ ВШЭ «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс». Мы решили узнать у Эммы, как прошёл форум и насколько, по её мнению, конкурентоспособны студенты Школы дизайна.
Лаборатория впечатлений Школы дизайна НИУ ВШЭ ежегодно проводит масштабные события на стыке театра, музыки и перформанса. В этом году таким мероприятием стал концерт «Из мира сказок», который состоится завтра, 12 июля, в Электротеатре Станиславский. О концепции проекта, процессе его подготовки, важности коллабораций между различными образовательными направлениями Школы, а также... о сказках — мы поговорили с Владимиром Горлинским, одним из кураторов грядущего концерта и преподавателем Школы дизайна.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Профиль бакалавриата
Сегодняшняя ивент-индустрия, как вектор экономики впечатлений, соединяет дизайн, театр, кино, перформанс, музыку, питание, здоровье, туризм и другие сферы человеческой жизни. Профессиональное проектирование арт- и лайфстайл-событий — главный тренд будущего, а инженер впечатлений — возможно, главная творческая профессия нашего завтра, в котором под ивентом будет пониматься проектирование и получение нового опыта, а не услуга, независимо от масштаба и формата события.
Профиль «Ивент. Театр. Перформанс» готовит профессионалов в сфере индустрии впечатлений на стыке режиссуры, сценографии, работы с пространством, светом, видео, телом, костюмом, гримом и перформативных практик во всех их смысловых, концептуальных и художественных соединениях.
Профиль бакалавриата
Студенты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.
Конкурс
Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.