Пятый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Пятый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В пятом сезоне поучаствовать можно было в уже знакомых вам номинациях: «3D-персонаж», «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография».

Победители номинации «3D-персонаж» были объявлены 11 ноября в рамках фестиваля «День персонажа».

Объявление победителей пятого сезона состоялось 23 ноября в 18:00 в Западном крыле Новой Третьяковки в рамках выставки «Что такое дизайн?».

О КОНКУРСЕ

Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за первый год проекта собрал больше 1000 работ.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.

По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.

HSE CREATIVE OPEN в цифрах

4

сезона

20

номинаций

>1000

участников

60

победителей

150

экспертов в жюри

>100

упоминаний в медиа

7

партнеров номинаций

35

городов

Призы во всех номинациях

🥇 I место — 50 000 руб.

🥈 II место — 30 000 руб.

🥉 III место — 20 000 руб.

В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 31 октября 2023 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.

Номинации пятого сезона HSE CREATIVE OPEN

«3D‐персонаж»

К участию в номинации «3D‐персонаж» принимаются авторские 3D‐модели персонажей с текстурами/шейдингом, ригом (опционально), имеющие рендер со светом и окружением (также опционально). Тематически персонажи не ограничиваются: это могут быть создания из других миров, вселенных, роботы, гуманоиды, существа, лишенные любых сносок на привычные нам формы бытия, животные, гибриды и мутации. Единственное ограничение — фантазия автора.

В конкурсе принимают участие 3D‐персонажи, созданные по собственному концепту с использованием любого графического софта. Презентация проекта должна быть загружена в галерею конкурса.

Условия и требования

В презентации участники представляют work in progress по работе над персонажем, состоящую из следующих точек пайплайна:

  • концепт арт;
  • скульптинг (если есть): Т или А поза персонажа в фас/профиль плюс какие‐то детали;
  • полигональная модель (или после ретопологии): демонстрация в greyshade и wireframe Т или А поза в фас и профиль;
  • текстурирование: развертки с текстурами или персонаж отрендеренный с текстурой цвета, рафнеса, нормал карты и дисплейсмента. Набор текстур может быть под любой последующий рендер включая Unreal Engine;
  • финальный рендер: персонаж в позе с освещением. Как вариант — отрендеренная сцена с idle анимацией персонажа в окружении;
  • любые дополнения, раскрывающие процесс работы над персонажем приветствуются.

От одного участника (с одним аккаунтом) принимается только один персонаж. Если в финальном рендере помимо персонажа имеются сторонние ассеты — должно быть указание, что и из каких библиотек автором было использовано. В финальном рендере запрещен фотобашинг, постобработка кистями и другие вмешательства в результат 3D-рендеринга. Разрешена небольшая постобработка, включающая в себя цветокоррекцию.

Референсные работы

Валерия Долгая

Мокрый Джо

Мокрый Джо — очень скользкий тип, бывший главарь одной из самых опасных банд на Диком Западе. Однако с тех пор, как потерял авторитет, ведёт тёмные дела один, пытаясь влиться в новое общество. Получится ли у него или старую закалку не пропьёшь? — Покажет время.

Шикарные усы, широкая потёртая шляпа, две пушки и несмешные анекдоты — всё это о Мокром Джо.

Елизавета Серова

Хедли

Хедли — подросток-беспризорник, зарабатывающий на жизнь, выполняя поручения, за которые мало кто возьмется из-за низких расценок. В своем рюкзаке он носит вещи и предметы на все случаи жизни, помогающие ему в работе, а также то, за что можно выручить неплохие деньги.

«Анимация»

Тема номинации: «Факультет анимации». К участию в конкурсе принимаются как новые, так и реализованные проекты, в которых отражается интерес автора к разным аспектам анимации, — будь то неожиданное техническое решение или смелая работа с пластикой. Тема может быть раскрыта с позиции нарратора, как «опенинг» в мир художника-аниматора, так и с позиции исследователя-практика, презентующего многообразие анимационных техник в рамках интересующей его темы.

К участию в номинации «Анимация» принимаются концептуально законченные видеоролики от 10 до 120 секунд — анимационный этюд/заставка/опенинг.

Работы загружаются в галерею конкурса в формате презентаций. У отдельной работы может быть до трёх соавторов.

Условия и требования
  • участвовать в конкурсе могут студенты или выпускники любых университетов, закончившие обучение не более двух лет назад;
  • принимаются работы на русском и английском языках;
  • режиссерская/анимационная часть проекта должна быть выполнена индивидуально;
  • проект должен иметь звуковое сопровождение;
  • звук может быть выполнен другим человеком.

Референсные работы

Владимир Симаков

Big Fun «Jail»

Big Fun — трио из Лос Анджелеса, играющее экспериментальный дэнс-панк. Клип сделан, опираясь на сценический образ музыкантов, — со свойственным для них китчем и абсурдом.

Камила Фасхутдинова

Зелёнка

История про детство, первое чувство одиночества и материнскую поддержку.

«Дизайн интерьера»

Интерьерные номинации — одни из самых популярных в многочисленных российских и международных конкурсах. Профессия дизайнер интерьера становится все более привлекательной, а количество запросов на создание жилого интерьера стремительно растёт. Поиск новых смелых решений для жилых интерьеров — основная задача номинации.

В рамках номинации принимаются дизайн‐проекты жилых и коммерческих интерьеров, а также реализованные проекты, выполненные в 2020‐2023 годах, в том числе курсовые или дипломные.

Основными критериями для оценки для работы жюри станут концептуальность, функциональность, креативность, технологичность, соответствие нормам и правилам СНиП и ГОСТ. В случае, если вам понадобится обмерный план для выполнения конкурсной работы — обратитесь к организаторам конкурса.

Условия и требования

Дизайн‐проект жилого интерьера может быть выполнен в любом актуальном стиле, выбор определяется участником конкурса. Дизайн‐проект, который подаётся на конкурс, должен быть загружен в портфолио deziiign.

Дизайн‐проект должен состоять из следующих слайдов:

  • Техническое задание
  • Описание концепции
  • Мудборд
  • Текстурная доска
  • Планировочное решение
  • Коллаж‐концепция на каждую зону
  • Визуализация по 1 ракурсу на каждую зону
  • Чертежи для реализации проекта и список мебели и материалов
  • А также отдельные файлы всей рабочей документации дизайн‐проекта в высоком разрешении

Коммерческий интерьер

  • Проект должен быть выполнен на существующей подоснове, новое строительство не допускается
  • В проекте должна быть предложена коммерческая функция
  • Дизайн‐решения должны быть оправданы с точки зрения запроса представителей целевой аудитории
  • Дизайн‐решения должны быть авторскими. Если в проекте используется цитирование других архитекторов, дизайнеров, художников, автор должен дать объяснение причин данного решения.

Референсные работы

Полина Ишукова

Реконструкция ресторана «Ракушка»

Ресторан «Ракушка» был построен в 1970-х годах и стал центром притяжения района Тропарёво-Никулино. Братья Стругацкие посвятили «Ракушке» главу в романе «Хромая судьба». Антиалкогольная кампания 1985–1987 годов и многочисленные жалобы жильцов привели к закрытию ресторана. В 2020 «Ракушка» остаётся руиной. Основная задача проекта — создать уникальный интерьер и вернуть объекту статус культового.

Дмитрий Новиков

Реновация заброшенного общежития под апартотель TREND в городе Бузулук.

Современная реновация заброшенного здания бывшего общежития в г. Бузулук. В здании реализован отель Apartments & Hotel TREND. Он занимает четыре верхних этажа здания, а на первом этаже располагается ресепшен, коворкинг, магазин и помещения для аренды офисов. За несколько месяцев своего функционирования пространство стало местом притяжения для жителей города, а также новым кластером для сотрудников в сфере красоты.

«Дизайн книги»

К участию в номинации «Книга» принимаются оригинал‐макеты многостраничных изданий, которые могут быть отнесены к категории тиражной печатной книги. Ограничений по жанру и объему книги нет. Проект подается на конкурс в формате презентации.

К участию в конкурсе допускаются концепты изданий и изданные проекты. Презентация проекта должна быть загружена в галерею конкурса.

Референсные работы

Алеся Недальченко

Редизайн сложноструктурного издания «Книга Шифров»

Редизайн уже существующего сложноструктурного научно-популярного издания «Книга шифров» Саймона Сингха, в которой автор, посредством увлекательных историй о шпионаже, интригах, политических уловках, показывает историю криптографии от древности до наших дней.

Светлана Данилюк

Лучшие книжные проекты Школы дизайна

В издании представлены лучшие проекты в области дизайна книг, выполненные студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ за все время ее существования.

Условия и требования
  • презентация проекта должна давать ясное представление о внешнем и внутреннем виде издания, его структуре, конструкции;
  • важно подчеркнуть соответствие примененных графических, композиционных, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов функциональным задачам издания;
  • необходимо обязательно предоставить краткое описание концепции издания;
  • в презентации должна быть показана постраничная раскладка макета.

К участию в конкурсе не допускаются проекты, не предполагающие тиражного воплощения, а также макеты, не дающие полного представления об издании.

«Упаковка»

Упаковка — это не просто средство для перевозки и хранения продукта, а его концептуальное продолжение, и должна не только привлекать внимание или быть источником информации, а представлять его, развивать его смысл и содержание, отвечать актуальным запросам целевой аудитории.

К участию в номинации «Упаковка» реализуются три подкатегории:

  1. «Еда напитки»
  2. «Красота и здоровье»
  3. «Другое»

От участников конкурса мы ждем продуманные, качественные, в чем-то — смелые и удивительные проекты, которые могут не только увеличить успех продукта, но и стать его узнаваемой частью.

Участвовать в конкурсе могут студенты и слушатели любых ВУЗов и дизайн-курсов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках.

Условия и требования

Работы загружаются в галерею конкурса в формате презентаций.

Требования к составу презентации:

  • Вертикальная обложка с пропорциями листа A4; название работы
  • Описание проекта: не более 800 знаков, наборный текст вставляется в поля для ввода текста при загрузке презентации
  • Статичные изображения или анимация визуализации упаковки (не менее пяти статичных изображений)

Референсные работы

Мария Гусарева

SHO SHI!

SHO SHI! ­— это аутентичное васаби высокого класса, чья упаковка является отдельным захватывающим опытом.

Упаковка состоит из 4 компонентов: внешний рукав упаковки, коробка с подушечкой под тюбик, зин, посвященный сюжету на упаковке, тюбик с васаби.

Софья Вычужанина

Wet Head

В поисках яркой и необычной визуальной идеи для шампуня Wet Head заложен образ дождя. Дождь, ливень или гроза сочетают в себе интенсивную очищающую влагу, освежающую и питательную энергию, заключенную во флаконе.

«Фотография»

В этом году мы решили не ограничивать вашу фантазию простыми и понятными категориями, но решили задать поэтический вектор размышлений словосочетанием «Так далеко, так близко», в котором, как нам кажется, заложена сама суть фотографии, а точнее даже описание человеческого бытия, которое фотография стремится постичь. В этой фразе можно разглядеть довольно много, но в ней уже содержится конфликт и напряжение, — то, что есть почти в каждой фотографии, которая нас завораживает. Постоянное напряжение между близостью и отдаленностью, между одиночеством и общностью, между свободой и необходимостью. Напряжение между абстрактным и конкретным, рациональным и эмоциональным, между прошлым, настоящим и будущим.

Тема «Так далеко, так близко» предлагает участникам задуматься о философских и поэтических аспектах нашего восприятия мира, увидеть новые грани знакомых мест и предметов, событий и явлений. Это возможность для художников поделиться своим видением мира и выразить свое отношение к пространству и времени.

К участию в конкурсе принимаются серии работ объединенных одной концепцией. В этом году мы ограничили возраст участников — до 30 лет.

Принимаются работы, снятые в течение года. Количество работ в серии: 10-15.

Проект подается на конкурс в формате презентации. Презентация проекта обязательно должна содержать описание идеи проекта.

Референсные работы

Юлия Петренко

далеко/близко

Физическая дистанция никогда не позволяет видеть объект целиком. Мы должны выбрать: либо увидеть слишком много и иметь общее представление об объектах, или слишком мало, но в отрыве от контекста. Нет универсального расстояния, чтобы увидеть все и знать все об этом. В своем проекте Юлия Петренко буквально показывает эту идею.

Серафима Белых

оглушение

Данный проект — это фотоисследование клубов и баров Москвы. Места, которые мы привыкли видеть в темноте, обычно дезориентируют нас и переносят в совершенно другую реальность. С присутствием людей оно живет, а в их отсутсвие как будто замирает. Цель проекта — «оглушить» тишиной и пустотой пространств заведений в их нерабочее время. Показать их изнаночную сторону.

Условия и требования
  • вертикальная обложка. Уделите обложке особое внимание, это лицо вашей работы. При оценке работы по критерию «Презентация» жюри в первую очередь обращает внимание на обложку презентации работы участника;
  • фотопроект должен быть представлен в новом онлайн‐портфолио Школы дизайна — hsedesign.ru;
  • проект должен включать в себя название и краткое описание концепции (не более 1000 знаков);
  • количество работ в серии: минимум 10 изображений (количество фотографий может быть больше, если это необходимо для серии);
  • при необходимости допускается эмбед видео и звука, размещенных на внешних ресурсах (Youtube, Vimeo);
  • принимаются работы на русском и английском языках;
  • количество работ, поданных на конкурс одним участником, не ограничено.

Партнёры конкурса

Литрес — цифровой сервис электронных и аудиокниг, а также другого контента: подкасты, спектакли, интервью — скачивай, читай и слушай на любых устройствах. На Litres вы найдете рейтинги лучших книг, отзывы, рецензии, рекомендации, популярные авторы и многое другое.

FOTOLAB — профессиональная фотолаборатория, которая является одним из лидеров на рынке фотопечати. Там можно найти всё — от простой печати фотокарточек, продажи пленки, проявки и сканировании до эксклюзивных интерьерных работ, сложных выставочных проектов.

Еврейский музей и центр толерантности — это постоянная историческая экспозиция и временные выставки, Центр толерантности, Центр авангарда, детский, исследовательский и образовательный центры, 4D-кинотеатр, библиотеки, кошерное кафе «Ришон» в Бахметьевском гараже, памятнике конструктивизма

ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН — лидер на рынке качественного интерьерного глянца в России. Издается с 1996 года. Электронный ресурс журнала — актуальные новости в области дизайна интерьеров, архитектуры и искусства. Мнения авторитетных российских и зарубежных экспертов.

ARCHITIME.RU — онлайн-медиа для архитекторов и дизайнеров, существующий с 2007 года. Подписчики сайта — профессиональная аудитория B2B — более 110.000 чел.

Поляндрия — издателький дом, в который входит детская «Поляндрия» и NoAge, с 2019 года выпускающее художественную литературу для взрослой аудитории. У ИД два монобрендовых магазина — книжная лавка в Петербурге (ул. Большая Зеленина, д. 23Б) и пространство «Поляндрия.Letters» в Москве (ул. Садовая-Сухаревская, д. 10/12).

Дом книги в Доме Зингера — уникальное городское книжное пространство для жителей и гостей города. Оно сохраняет атмосферу исторического здания и традиции главного книжного магазина города, располагавшегося на этом месте с 1919 года, и в то же время является современным комфортным пространством.

Polygon — бесплатные уроки и материалы для обучения 3D-графике

Bang! Bang! — студия иллюстрации, анимации и дизайна/

Читайте также

«Дизайн-выходные» в Нижнем Новгороде

«Дизайн-выходные» — одно из важнейших мероприятий, проводимых российским дизайн-сообществом. По сути, это образовательная миссия, которая реализуется в формате выездных конференций и практикумов в различных регионах России.

Школа дизайна НИУ ВШЭ завоевала премию Школа года на конкурсе ADCR Awards 2023

12 октября завершился очередной конкурсный сезон ADCR Awards. Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь принимала активное участие в конкурсной программе — студенты и кураторы получили золотые, серебряные и бронзовые награды в нескольких номинациях, а Школа дизайна выиграла в специальной номинации премии и стала Школой года!

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Дизайн среды и интерьера

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, городскую среду и ландшафты.

Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров среды учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.

Пойти учиться на дизайнера среды — значит получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Как поступить

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Направление обучения

Фотография

Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты направления «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.

Подробнее

Конкурс

HSE CREATIVE OPEN

Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

О конкурсе

Магистерская программа рассчитана на практикующих дизайнеров, которые планируют повысить свой профессиональный уровень в области всесторонней подготовки многостраничных изданий. Слушатели научатся не только на высоком уровне оформлять «многостранички», но и работать со смыслом. Во время подготовки различных типов изданий студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом получая компетенции в разработке и визуальной, и смысловой концепции.

Как поступить

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.