По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В пятом сезоне поучаствовать можно было в уже знакомых вам номинациях: «3D-персонаж», «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография».
Победители номинации «3D-персонаж» были объявлены 11 ноября в рамках фестиваля «День персонажа».
Объявление победителей пятого сезона состоялось 23 ноября в 18:00 в Западном крыле Новой Третьяковки в рамках выставки «Что такое дизайн?».
Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за первый год проекта собрал больше 1000 работ.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.
Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.
По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.
В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 31 октября 2023 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.
К участию в номинации «3D‐персонаж» принимаются авторские 3D‐модели персонажей с текстурами/шейдингом, ригом (опционально), имеющие рендер со светом и окружением (также опционально). Тематически персонажи не ограничиваются: это могут быть создания из других миров, вселенных, роботы, гуманоиды, существа, лишенные любых сносок на привычные нам формы бытия, животные, гибриды и мутации. Единственное ограничение — фантазия автора.
В конкурсе принимают участие 3D‐персонажи, созданные по собственному концепту с использованием любого графического софта. Презентация проекта должна быть загружена в галерею конкурса.
В презентации участники представляют work in progress по работе над персонажем, состоящую из следующих точек пайплайна:
От одного участника (с одним аккаунтом) принимается только один персонаж. Если в финальном рендере помимо персонажа имеются сторонние ассеты — должно быть указание, что и из каких библиотек автором было использовано. В финальном рендере запрещен фотобашинг, постобработка кистями и другие вмешательства в результат 3D-рендеринга. Разрешена небольшая постобработка, включающая в себя цветокоррекцию.
Мокрый Джо — очень скользкий тип, бывший главарь одной из самых опасных банд на Диком Западе. Однако с тех пор, как потерял авторитет, ведёт тёмные дела один, пытаясь влиться в новое общество. Получится ли у него или старую закалку не пропьёшь? — Покажет время.
Шикарные усы, широкая потёртая шляпа, две пушки и несмешные анекдоты — всё это о Мокром Джо.
Хедли — подросток-беспризорник, зарабатывающий на жизнь, выполняя поручения, за которые мало кто возьмется из-за низких расценок. В своем рюкзаке он носит вещи и предметы на все случаи жизни, помогающие ему в работе, а также то, за что можно выручить неплохие деньги.
Тема номинации: «Факультет анимации». К участию в конкурсе принимаются как новые, так и реализованные проекты, в которых отражается интерес автора к разным аспектам анимации, — будь то неожиданное техническое решение или смелая работа с пластикой. Тема может быть раскрыта с позиции нарратора, как «опенинг» в мир художника-аниматора, так и с позиции исследователя-практика, презентующего многообразие анимационных техник в рамках интересующей его темы.
К участию в номинации «Анимация» принимаются концептуально законченные видеоролики от 10 до 120 секунд — анимационный этюд/заставка/опенинг.
Работы загружаются в галерею конкурса в формате презентаций. У отдельной работы может быть до трёх соавторов.
Big Fun — трио из Лос Анджелеса, играющее экспериментальный дэнс-панк. Клип сделан, опираясь на сценический образ музыкантов, — со свойственным для них китчем и абсурдом.
История про детство, первое чувство одиночества и материнскую поддержку.
Интерьерные номинации — одни из самых популярных в многочисленных российских и международных конкурсах. Профессия дизайнер интерьера становится все более привлекательной, а количество запросов на создание жилого интерьера стремительно растёт. Поиск новых смелых решений для жилых интерьеров — основная задача номинации.
В рамках номинации принимаются дизайн‐проекты жилых и коммерческих интерьеров, а также реализованные проекты, выполненные в 2020‐2023 годах, в том числе курсовые или дипломные.
Основными критериями для оценки для работы жюри станут концептуальность, функциональность, креативность, технологичность, соответствие нормам и правилам СНиП и ГОСТ. В случае, если вам понадобится обмерный план для выполнения конкурсной работы — обратитесь к организаторам конкурса.
Дизайн‐проект жилого интерьера может быть выполнен в любом актуальном стиле, выбор определяется участником конкурса. Дизайн‐проект, который подаётся на конкурс, должен быть загружен в портфолио deziiign.
Дизайн‐проект должен состоять из следующих слайдов:
Коммерческий интерьер
Ресторан «Ракушка» был построен в 1970-х годах и стал центром притяжения района Тропарёво-Никулино. Братья Стругацкие посвятили «Ракушке» главу в романе «Хромая судьба». Антиалкогольная кампания 1985–1987 годов и многочисленные жалобы жильцов привели к закрытию ресторана. В 2020 «Ракушка» остаётся руиной. Основная задача проекта — создать уникальный интерьер и вернуть объекту статус культового.
Современная реновация заброшенного здания бывшего общежития в г. Бузулук. В здании реализован отель Apartments & Hotel TREND. Он занимает четыре верхних этажа здания, а на первом этаже располагается ресепшен, коворкинг, магазин и помещения для аренды офисов. За несколько месяцев своего функционирования пространство стало местом притяжения для жителей города, а также новым кластером для сотрудников в сфере красоты.
К участию в номинации «Книга» принимаются оригинал‐макеты многостраничных изданий, которые могут быть отнесены к категории тиражной печатной книги. Ограничений по жанру и объему книги нет. Проект подается на конкурс в формате презентации.
К участию в конкурсе допускаются концепты изданий и изданные проекты. Презентация проекта должна быть загружена в галерею конкурса.
Редизайн уже существующего сложноструктурного научно-популярного издания «Книга шифров» Саймона Сингха, в которой автор, посредством увлекательных историй о шпионаже, интригах, политических уловках, показывает историю криптографии от древности до наших дней.
В издании представлены лучшие проекты в области дизайна книг, выполненные студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ за все время ее существования.
К участию в конкурсе не допускаются проекты, не предполагающие тиражного воплощения, а также макеты, не дающие полного представления об издании.
Упаковка — это не просто средство для перевозки и хранения продукта, а его концептуальное продолжение, и должна не только привлекать внимание или быть источником информации, а представлять его, развивать его смысл и содержание, отвечать актуальным запросам целевой аудитории.
От участников конкурса мы ждем продуманные, качественные, в чем-то — смелые и удивительные проекты, которые могут не только увеличить успех продукта, но и стать его узнаваемой частью.
Участвовать в конкурсе могут студенты и слушатели любых ВУЗов и дизайн-курсов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках.
Работы загружаются в галерею конкурса в формате презентаций.
Требования к составу презентации:
SHO SHI! — это аутентичное васаби высокого класса, чья упаковка является отдельным захватывающим опытом.
Упаковка состоит из 4 компонентов: внешний рукав упаковки, коробка с подушечкой под тюбик, зин, посвященный сюжету на упаковке, тюбик с васаби.
В поисках яркой и необычной визуальной идеи для шампуня Wet Head заложен образ дождя. Дождь, ливень или гроза сочетают в себе интенсивную очищающую влагу, освежающую и питательную энергию, заключенную во флаконе.
В этом году мы решили не ограничивать вашу фантазию простыми и понятными категориями, но решили задать поэтический вектор размышлений словосочетанием «Так далеко, так близко», в котором, как нам кажется, заложена сама суть фотографии, а точнее даже описание человеческого бытия, которое фотография стремится постичь. В этой фразе можно разглядеть довольно много, но в ней уже содержится конфликт и напряжение, — то, что есть почти в каждой фотографии, которая нас завораживает. Постоянное напряжение между близостью и отдаленностью, между одиночеством и общностью, между свободой и необходимостью. Напряжение между абстрактным и конкретным, рациональным и эмоциональным, между прошлым, настоящим и будущим.
Тема «Так далеко, так близко» предлагает участникам задуматься о философских и поэтических аспектах нашего восприятия мира, увидеть новые грани знакомых мест и предметов, событий и явлений. Это возможность для художников поделиться своим видением мира и выразить свое отношение к пространству и времени.
К участию в конкурсе принимаются серии работ объединенных одной концепцией. В этом году мы ограничили возраст участников — до 30 лет.
Принимаются работы, снятые в течение года. Количество работ в серии: 10-15.
Проект подается на конкурс в формате презентации. Презентация проекта обязательно должна содержать описание идеи проекта.
Физическая дистанция никогда не позволяет видеть объект целиком. Мы должны выбрать: либо увидеть слишком много и иметь общее представление об объектах, или слишком мало, но в отрыве от контекста. Нет универсального расстояния, чтобы увидеть все и знать все об этом. В своем проекте Юлия Петренко буквально показывает эту идею.
Данный проект — это фотоисследование клубов и баров Москвы. Места, которые мы привыкли видеть в темноте, обычно дезориентируют нас и переносят в совершенно другую реальность. С присутствием людей оно живет, а в их отсутсвие как будто замирает. Цель проекта — «оглушить» тишиной и пустотой пространств заведений в их нерабочее время. Показать их изнаночную сторону.
Литрес — цифровой сервис электронных и аудиокниг, а также другого контента: подкасты, спектакли, интервью — скачивай, читай и слушай на любых устройствах. На Litres вы найдете рейтинги лучших книг, отзывы, рецензии, рекомендации, популярные авторы и многое другое.
FOTOLAB — профессиональная фотолаборатория, которая является одним из лидеров на рынке фотопечати. Там можно найти всё — от простой печати фотокарточек, продажи пленки, проявки и сканировании до эксклюзивных интерьерных работ, сложных выставочных проектов.
Еврейский музей и центр толерантности — это постоянная историческая экспозиция и временные выставки, Центр толерантности, Центр авангарда, детский, исследовательский и образовательный центры, 4D-кинотеатр, библиотеки, кошерное кафе «Ришон» в Бахметьевском гараже, памятнике конструктивизма
ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН — лидер на рынке качественного интерьерного глянца в России. Издается с 1996 года. Электронный ресурс журнала — актуальные новости в области дизайна интерьеров, архитектуры и искусства. Мнения авторитетных российских и зарубежных экспертов.
ARCHITIME.RU — онлайн-медиа для архитекторов и дизайнеров, существующий с 2007 года. Подписчики сайта — профессиональная аудитория B2B — более 110.000 чел.
Поляндрия — издателький дом, в который входит детская «Поляндрия» и NoAge, с 2019 года выпускающее художественную литературу для взрослой аудитории. У ИД два монобрендовых магазина — книжная лавка в Петербурге (ул. Большая Зеленина, д. 23Б) и пространство «Поляндрия.Letters» в Москве (ул. Садовая-Сухаревская, д. 10/12).
Дом книги в Доме Зингера — уникальное городское книжное пространство для жителей и гостей города. Оно сохраняет атмосферу исторического здания и традиции главного книжного магазина города, располагавшегося на этом месте с 1919 года, и в то же время является современным комфортным пространством.
Первые магистры — выпускники питерской Школы дизайна презентовали свои дипломные работы на двух площадках Санкт-Петербурга. Среди представленных проектов — разноформатные выставки, молодые бренды, рестораны и многое другое. Рассказываем, как прошли открытые защиты и с гордостью делимся работами и впечатлениями наших выпускников.
В этом учебном сезоне к команде преподавателей направления «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна в Ереване присоединилась дизайнер Айарпи Акопян. В интервью предлагаем вам познакомиться с Айарпи, узнать о её творческом пути, её взглядах на дизайн в Армении и о целях на уже начавшийся учебный год.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Профиль магистратуры
Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты профиля «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.
Конкурс
Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.
Профиль магистратуры
Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.
Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.