Пятый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Пятый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В пятом сезоне поучаствовать можно было в уже знакомых вам номинациях: «3D-персонаж», «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография».

Победители номинации «3D-персонаж» были объявлены 11 ноября в рамках фестиваля «День персонажа».

Объявление победителей пятого сезона состоялось 23 ноября в 18:00 в Западном крыле Новой Третьяковки в рамках выставки «Что такое дизайн?».

О КОНКУРСЕ

Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за первый год проекта собрал больше 1000 работ.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.

По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.

HSE CREATIVE OPEN в цифрах

4

сезона

20

номинаций

>1000

участников

60

победителей

150

экспертов в жюри

>100

упоминаний в медиа

7

партнеров номинаций

35

городов

Призы во всех номинациях

🥇 I место — 50 000 руб.

🥈 II место — 30 000 руб.

🥉 III место — 20 000 руб.

В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 31 октября 2023 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.

Номинации пятого сезона HSE CREATIVE OPEN

«3D‐персонаж»

К участию в номинации «3D‐персонаж» принимаются авторские 3D‐модели персонажей с текстурами/шейдингом, ригом (опционально), имеющие рендер со светом и окружением (также опционально). Тематически персонажи не ограничиваются: это могут быть создания из других миров, вселенных, роботы, гуманоиды, существа, лишенные любых сносок на привычные нам формы бытия, животные, гибриды и мутации. Единственное ограничение — фантазия автора.

В конкурсе принимают участие 3D‐персонажи, созданные по собственному концепту с использованием любого графического софта. Презентация проекта должна быть загружена в галерею конкурса.

Условия и требования

В презентации участники представляют work in progress по работе над персонажем, состоящую из следующих точек пайплайна:

  • концепт арт;
  • скульптинг (если есть): Т или А поза персонажа в фас/профиль плюс какие‐то детали;
  • полигональная модель (или после ретопологии): демонстрация в greyshade и wireframe Т или А поза в фас и профиль;
  • текстурирование: развертки с текстурами или персонаж отрендеренный с текстурой цвета, рафнеса, нормал карты и дисплейсмента. Набор текстур может быть под любой последующий рендер включая Unreal Engine;
  • финальный рендер: персонаж в позе с освещением. Как вариант — отрендеренная сцена с idle анимацией персонажа в окружении;
  • любые дополнения, раскрывающие процесс работы над персонажем приветствуются.

От одного участника (с одним аккаунтом) принимается только один персонаж. Если в финальном рендере помимо персонажа имеются сторонние ассеты — должно быть указание, что и из каких библиотек автором было использовано. В финальном рендере запрещен фотобашинг, постобработка кистями и другие вмешательства в результат 3D-рендеринга. Разрешена небольшая постобработка, включающая в себя цветокоррекцию.

Референсные работы

Валерия Долгая

Мокрый Джо

Мокрый Джо — очень скользкий тип, бывший главарь одной из самых опасных банд на Диком Западе. Однако с тех пор, как потерял авторитет, ведёт тёмные дела один, пытаясь влиться в новое общество. Получится ли у него или старую закалку не пропьёшь? — Покажет время.

Шикарные усы, широкая потёртая шляпа, две пушки и несмешные анекдоты — всё это о Мокром Джо.

Елизавета Серова

Хедли

Хедли — подросток-беспризорник, зарабатывающий на жизнь, выполняя поручения, за которые мало кто возьмется из-за низких расценок. В своем рюкзаке он носит вещи и предметы на все случаи жизни, помогающие ему в работе, а также то, за что можно выручить неплохие деньги.

«Анимация»

Тема номинации: «Факультет анимации». К участию в конкурсе принимаются как новые, так и реализованные проекты, в которых отражается интерес автора к разным аспектам анимации, — будь то неожиданное техническое решение или смелая работа с пластикой. Тема может быть раскрыта с позиции нарратора, как «опенинг» в мир художника-аниматора, так и с позиции исследователя-практика, презентующего многообразие анимационных техник в рамках интересующей его темы.

К участию в номинации «Анимация» принимаются концептуально законченные видеоролики от 10 до 120 секунд — анимационный этюд/заставка/опенинг.

Работы загружаются в галерею конкурса в формате презентаций. У отдельной работы может быть до трёх соавторов.

Условия и требования
  • участвовать в конкурсе могут студенты или выпускники любых университетов, закончившие обучение не более двух лет назад;
  • принимаются работы на русском и английском языках;
  • режиссерская/анимационная часть проекта должна быть выполнена индивидуально;
  • проект должен иметь звуковое сопровождение;
  • звук может быть выполнен другим человеком.

Референсные работы

Владимир Симаков

Big Fun «Jail»

Big Fun — трио из Лос Анджелеса, играющее экспериментальный дэнс-панк. Клип сделан, опираясь на сценический образ музыкантов, — со свойственным для них китчем и абсурдом.

Камила Фасхутдинова

Зелёнка

История про детство, первое чувство одиночества и материнскую поддержку.

«Дизайн интерьера»

Интерьерные номинации — одни из самых популярных в многочисленных российских и международных конкурсах. Профессия дизайнер интерьера становится все более привлекательной, а количество запросов на создание жилого интерьера стремительно растёт. Поиск новых смелых решений для жилых интерьеров — основная задача номинации.

В рамках номинации принимаются дизайн‐проекты жилых и коммерческих интерьеров, а также реализованные проекты, выполненные в 2020‐2023 годах, в том числе курсовые или дипломные.

Основными критериями для оценки для работы жюри станут концептуальность, функциональность, креативность, технологичность, соответствие нормам и правилам СНиП и ГОСТ. В случае, если вам понадобится обмерный план для выполнения конкурсной работы — обратитесь к организаторам конкурса.

Условия и требования

Дизайн‐проект жилого интерьера может быть выполнен в любом актуальном стиле, выбор определяется участником конкурса. Дизайн‐проект, который подаётся на конкурс, должен быть загружен в портфолио deziiign.

Дизайн‐проект должен состоять из следующих слайдов:

  • Техническое задание
  • Описание концепции
  • Мудборд
  • Текстурная доска
  • Планировочное решение
  • Коллаж‐концепция на каждую зону
  • Визуализация по 1 ракурсу на каждую зону
  • Чертежи для реализации проекта и список мебели и материалов
  • А также отдельные файлы всей рабочей документации дизайн‐проекта в высоком разрешении

Коммерческий интерьер

  • Проект должен быть выполнен на существующей подоснове, новое строительство не допускается
  • В проекте должна быть предложена коммерческая функция
  • Дизайн‐решения должны быть оправданы с точки зрения запроса представителей целевой аудитории
  • Дизайн‐решения должны быть авторскими. Если в проекте используется цитирование других архитекторов, дизайнеров, художников, автор должен дать объяснение причин данного решения.

Референсные работы

Полина Ишукова

Реконструкция ресторана «Ракушка»

Ресторан «Ракушка» был построен в 1970-х годах и стал центром притяжения района Тропарёво-Никулино. Братья Стругацкие посвятили «Ракушке» главу в романе «Хромая судьба». Антиалкогольная кампания 1985–1987 годов и многочисленные жалобы жильцов привели к закрытию ресторана. В 2020 «Ракушка» остаётся руиной. Основная задача проекта — создать уникальный интерьер и вернуть объекту статус культового.

Дмитрий Новиков

Реновация заброшенного общежития под апартотель TREND в городе Бузулук.

Современная реновация заброшенного здания бывшего общежития в г. Бузулук. В здании реализован отель Apartments & Hotel TREND. Он занимает четыре верхних этажа здания, а на первом этаже располагается ресепшен, коворкинг, магазин и помещения для аренды офисов. За несколько месяцев своего функционирования пространство стало местом притяжения для жителей города, а также новым кластером для сотрудников в сфере красоты.

«Дизайн книги»

К участию в номинации «Книга» принимаются оригинал‐макеты многостраничных изданий, которые могут быть отнесены к категории тиражной печатной книги. Ограничений по жанру и объему книги нет. Проект подается на конкурс в формате презентации.

К участию в конкурсе допускаются концепты изданий и изданные проекты. Презентация проекта должна быть загружена в галерею конкурса.

Референсные работы

Алеся Недальченко

Редизайн сложноструктурного издания «Книга Шифров»

Редизайн уже существующего сложноструктурного научно-популярного издания «Книга шифров» Саймона Сингха, в которой автор, посредством увлекательных историй о шпионаже, интригах, политических уловках, показывает историю криптографии от древности до наших дней.

Светлана Данилюк

Лучшие книжные проекты Школы дизайна

В издании представлены лучшие проекты в области дизайна книг, выполненные студентами Школы дизайна НИУ ВШЭ за все время ее существования.

Условия и требования
  • презентация проекта должна давать ясное представление о внешнем и внутреннем виде издания, его структуре, конструкции;
  • важно подчеркнуть соответствие примененных графических, композиционных, типографических и конструктивных решений, а также выбора материалов функциональным задачам издания;
  • необходимо обязательно предоставить краткое описание концепции издания;
  • в презентации должна быть показана постраничная раскладка макета.

К участию в конкурсе не допускаются проекты, не предполагающие тиражного воплощения, а также макеты, не дающие полного представления об издании.

«Упаковка»

Упаковка — это не просто средство для перевозки и хранения продукта, а его концептуальное продолжение, и должна не только привлекать внимание или быть источником информации, а представлять его, развивать его смысл и содержание, отвечать актуальным запросам целевой аудитории.

К участию в номинации «Упаковка» реализуются три подкатегории:

  1. «Еда напитки»
  2. «Красота и здоровье»
  3. «Другое»

От участников конкурса мы ждем продуманные, качественные, в чем-то — смелые и удивительные проекты, которые могут не только увеличить успех продукта, но и стать его узнаваемой частью.

Участвовать в конкурсе могут студенты и слушатели любых ВУЗов и дизайн-курсов, закончившие обучение не более двух лет назад. Принимаются работы на русском и английском языках.

Условия и требования

Работы загружаются в галерею конкурса в формате презентаций.

Требования к составу презентации:

  • Вертикальная обложка с пропорциями листа A4; название работы
  • Описание проекта: не более 800 знаков, наборный текст вставляется в поля для ввода текста при загрузке презентации
  • Статичные изображения или анимация визуализации упаковки (не менее пяти статичных изображений)

Референсные работы

Мария Гусарева

SHO SHI!

SHO SHI! ­— это аутентичное васаби высокого класса, чья упаковка является отдельным захватывающим опытом.

Упаковка состоит из 4 компонентов: внешний рукав упаковки, коробка с подушечкой под тюбик, зин, посвященный сюжету на упаковке, тюбик с васаби.

Софья Вычужанина

Wet Head

В поисках яркой и необычной визуальной идеи для шампуня Wet Head заложен образ дождя. Дождь, ливень или гроза сочетают в себе интенсивную очищающую влагу, освежающую и питательную энергию, заключенную во флаконе.

«Фотография»

В этом году мы решили не ограничивать вашу фантазию простыми и понятными категориями, но решили задать поэтический вектор размышлений словосочетанием «Так далеко, так близко», в котором, как нам кажется, заложена сама суть фотографии, а точнее даже описание человеческого бытия, которое фотография стремится постичь. В этой фразе можно разглядеть довольно много, но в ней уже содержится конфликт и напряжение, — то, что есть почти в каждой фотографии, которая нас завораживает. Постоянное напряжение между близостью и отдаленностью, между одиночеством и общностью, между свободой и необходимостью. Напряжение между абстрактным и конкретным, рациональным и эмоциональным, между прошлым, настоящим и будущим.

Тема «Так далеко, так близко» предлагает участникам задуматься о философских и поэтических аспектах нашего восприятия мира, увидеть новые грани знакомых мест и предметов, событий и явлений. Это возможность для художников поделиться своим видением мира и выразить свое отношение к пространству и времени.

К участию в конкурсе принимаются серии работ объединенных одной концепцией. В этом году мы ограничили возраст участников — до 30 лет.

Принимаются работы, снятые в течение года. Количество работ в серии: 10-15.

Проект подается на конкурс в формате презентации. Презентация проекта обязательно должна содержать описание идеи проекта.

Референсные работы

Юлия Петренко

далеко/близко

Физическая дистанция никогда не позволяет видеть объект целиком. Мы должны выбрать: либо увидеть слишком много и иметь общее представление об объектах, или слишком мало, но в отрыве от контекста. Нет универсального расстояния, чтобы увидеть все и знать все об этом. В своем проекте Юлия Петренко буквально показывает эту идею.

Серафима Белых

оглушение

Данный проект — это фотоисследование клубов и баров Москвы. Места, которые мы привыкли видеть в темноте, обычно дезориентируют нас и переносят в совершенно другую реальность. С присутствием людей оно живет, а в их отсутсвие как будто замирает. Цель проекта — «оглушить» тишиной и пустотой пространств заведений в их нерабочее время. Показать их изнаночную сторону.

Условия и требования
  • вертикальная обложка. Уделите обложке особое внимание, это лицо вашей работы. При оценке работы по критерию «Презентация» жюри в первую очередь обращает внимание на обложку презентации работы участника;
  • фотопроект должен быть представлен в новом онлайн‐портфолио Школы дизайна — hsedesign.ru;
  • проект должен включать в себя название и краткое описание концепции (не более 1000 знаков);
  • количество работ в серии: минимум 10 изображений (количество фотографий может быть больше, если это необходимо для серии);
  • при необходимости допускается эмбед видео и звука, размещенных на внешних ресурсах (Youtube, Vimeo);
  • принимаются работы на русском и английском языках;
  • количество работ, поданных на конкурс одним участником, не ограничено.

Партнёры конкурса

Литрес — цифровой сервис электронных и аудиокниг, а также другого контента: подкасты, спектакли, интервью — скачивай, читай и слушай на любых устройствах. На Litres вы найдете рейтинги лучших книг, отзывы, рецензии, рекомендации, популярные авторы и многое другое.

FOTOLAB — профессиональная фотолаборатория, которая является одним из лидеров на рынке фотопечати. Там можно найти всё — от простой печати фотокарточек, продажи пленки, проявки и сканировании до эксклюзивных интерьерных работ, сложных выставочных проектов.

Еврейский музей и центр толерантности — это постоянная историческая экспозиция и временные выставки, Центр толерантности, Центр авангарда, детский, исследовательский и образовательный центры, 4D-кинотеатр, библиотеки, кошерное кафе «Ришон» в Бахметьевском гараже, памятнике конструктивизма

ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН — лидер на рынке качественного интерьерного глянца в России. Издается с 1996 года. Электронный ресурс журнала — актуальные новости в области дизайна интерьеров, архитектуры и искусства. Мнения авторитетных российских и зарубежных экспертов.

ARCHITIME.RU — онлайн-медиа для архитекторов и дизайнеров, существующий с 2007 года. Подписчики сайта — профессиональная аудитория B2B — более 110.000 чел.

Поляндрия — издателький дом, в который входит детская «Поляндрия» и NoAge, с 2019 года выпускающее художественную литературу для взрослой аудитории. У ИД два монобрендовых магазина — книжная лавка в Петербурге (ул. Большая Зеленина, д. 23Б) и пространство «Поляндрия.Letters» в Москве (ул. Садовая-Сухаревская, д. 10/12).

Дом книги в Доме Зингера — уникальное городское книжное пространство для жителей и гостей города. Оно сохраняет атмосферу исторического здания и традиции главного книжного магазина города, располагавшегося на этом месте с 1919 года, и в то же время является современным комфортным пространством.

Polygon — бесплатные уроки и материалы для обучения 3D-графике

Bang! Bang! — студия иллюстрации, анимации и дизайна/

Читайте также

Защиты магистров Школы дизайна в Эрмитаже и пространстве RASKROI

Первые магистры — выпускники питерской Школы дизайна презентовали свои дипломные работы на двух площадках Санкт-Петербурга. Среди представленных проектов — разноформатные выставки, молодые бренды, рестораны и многое другое. Рассказываем, как прошли открытые защиты и с гордостью делимся работами и впечатлениями наших выпускников.

Айарпи Акопян: «Дизайнеры в Армении будут работать супер-героями»

В этом учебном сезоне к команде преподавателей направления «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна в Ереване присоединилась дизайнер Айарпи Акопян. В интервью предлагаем вам познакомиться с Айарпи, узнать о её творческом пути, её взглядах на дизайн в Армении и о целях на уже начавшийся учебный год.

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Архитектура и дизайн среды

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.

Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.

Как поступить

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Профиль магистратуры

Фотография

Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты профиля «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.

Подробнее

Конкурс

HSE CREATIVE OPEN

Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.

О конкурсе

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.