По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Весна — время обновления! В седьмом сезоне HSE CREATIVE OPEN участники отправляли свои проекты в совершенно новые для конкурса номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт».
Награждение победителей и призёров седьмого сезона конкурса прошло 26 апреля в театре «Практика».
Шорт-листы номинаций
Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за первый год проекта собрал больше 1500 работ.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.
Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.
По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.
В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 9 апреля 2024 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.
Победители выбираются отдельно по каждой номинации.
Работы номинации призваны представить собой актуальный срез визуального языка, которым со своими аудиториями коммуницируют музеи и театры, выставочные площадки и фестивали. Работа с культурными институциями предоставляет дизайнеру гораздо более широкие творческие возможности, нежели проекты в сфере корпоративного и продуктового брендинга и визуальных коммуникаций. Дизайн для культурных институций зачастую становится испытательной площадкой, на которой появляются самые яркие и нестандартные графические решения.
Создание визуального языка для культурных институций и событий требует от дизайнера выбора точной графической интонации и языка, отвечающего современным тенденциям и ожиданиям продвинутой целевой аудитории.
На конкурс принимаются проекты, созданные для реальных или фантазийных культурных институций: айдентика музеев, театров, фестивалей и выставочных площадок; серии плакатов, оформление выставочных пространств, музыкальных или театральных фестивалей. Мы ожидаем увидеть сильные и оригинальные концептуальные решения, учитывающие характер институции/события и разработанные на высоком идейном и техническом уровне.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.
Принципы потребления аудиторией контента меняются вместе с развитием технологий, и графические нарративы в этом смысле также претерпевают важные трансформации. Ещё недавно Интернет был лишь способом упростить доступ к тому, что существовало на бумаге или его аналогу. Теперь авторы могут создавать иллюстрированные медиа-проекты которые буквально были бы невозможны в традиционных техниках так как их повествование неотъемлемо связано с технологией на которых она строится.
Выбор темы остается за автором, мы готовы рассмотреть как художественные, так и non-fiction проекты на самый широкий спектр тем. Важно чтобы они расширяли иллюстраторский медиум помощью различных цифровых технологий, медиа-платформ или форматов. Это может быть серия gif-комиксов, анимированных иллюстраций, мультимедийных сайтов с видео и аудио-элементами, вебтунов или графических нарративов с использованием «бесконечного полотна» — всё, что продемонстрирует готовность автора выходить за пределы привычного бумажного листа и его владение новыми медиа.
Основной проект должен быть выполнен как лонгрид на hsedesign.ru от 6 до 12 листов с примерами страниц, но также может содержать ссылки на сторонние ресурсы — сайты на readymag, видео-или комиксные хостинги, где жюри сможет ознакомиться с проектом в полном объеме.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.
Информационная графика — это визуальное представление информации, которое помогает людям лучше понять и оценить сложные данные или концепции. Она может быть использована для представления статистических данных, процессов, отношений или других типов информации.
Использование инфографики в образовании, бизнесе, рекламе или науке позволяет сделать коммуникацию более наглядной и эффективной.
Качественная инфографика — информативна, привлекательна и актуальна. Основная цель инфографики — передача и хранение ценных знаний в визуальной форме, которая базируется на основе документальных данных, визуальных метафор, графических методов и принципов.
Современные специалисты из различных областей визуальных коммуникаций могут прислать свои работы в эту номинацию, чтобы поделиться своими достижениями в данном направлении.
К участию приглашаются работы в области информационной графики, которые могут содержать в различных сочетаниях:
Жюри будет оценивать следующие качества информационной графики:
Работы принимаются в трёх категориях:
Работа должна быть опубликована или создана в период с января 2021 до конца марта 2024 года.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.
Основная цель — создать нарратив, который был бы увлекательным, понятным и эмоционально насыщенным, используя изображения, сгенерированные с помощью ИИ. Участникам необходимо создавать детализированные промпты для управления ИИ при генерации изображений, которые не только соответствуют сюжетной линии, но и сохраняют консистенцию в стиле, персонажах и настройках через множество генераций.
К участию в номинации «Повествование через ИИ» принимаются проекты, способные демонстрировать мастерство в рассказывании историй с помощью визуального контента, сгенерированного ИИ.
Цель — создать увлекательный, связный и эмоционально насыщенный нарратив, используя последовательность изображений, которые вместе формируют глубокий и захватывающий рассказ.
Мы приглашаем к участию как индивидуальных участников, так и команды, включая студенческие проекты, курсовые и дипломные работы. Участвовать могут студенты и выпускники любых учебных заведений и дизайн-курсов, завершившие обучение не более года назад. Проекты могут быть представлены на русском или английском языках.
В презентации ожидается финальный нарратив вместе с документацией процесса создания промптов и любыми релевантными комментариями о истории и её развитии.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.
Шрифтовых дизайнеров среди многих других представителей креативных индустрий без всяких сомнений отличает окружающий их ореол тайны и сакральности. Не уверены, хорошо ли это или плохо, однако факт остается фактом: Эта ниша в последние годы очень активно развивается в России, обрастая все новыми качественными шрифтовыми проектами с кириллицей (да еще и с актуальным product placement) и сильными авторами, соединившими в себе ремесло рисунка и каллиграфии, навыки работы с софтом, знание векторной математики, креативного кодинга и истории графического дизайна. Все это выдвигает дизайн-продукты и бренды на качественно новый уровень, ведь дизайн информации, верстка и рисунок шрифта — это «первичная материя» визуальной коммуникации.
К участию в номинации «Шрифт» принимаются презентации проекты шрифтов, выполненные как по реальным брифам (например, созданные в рамках работы над айдентикой), так и инициативные проекты. Важно заметить, что основным критерием для подачи будет наличие в шрифте полной кассы базовой кириллицы
Мы будем рады видеть оригинальные шрифтовые проекты с кириллицей: Как кричащую и неожиданную акциденцию, так и взвешенные и гармоничные текстовые шрифты. И дабы не разбивать участников на два отдельных лагеря, скажем, что нам также очень интересны проекты, в которых соединяются как интересные и необычные детали и формы, так и универсальность и гибкость в наборе.
Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Шрифтовой продукт должен демонстрировать слаженную систему, знаки должны нести заложенный дизайнером единый принцип и складываться в ясный набор соответствующих друг другу форм.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.
«Сайберия» — музыкальный альбом, вдохновленный одноименной книгой Дугласа Рашкоффа, написанной в 1994 году. В своей работе писатель первым осознал значимость изобретения Интернета и предсказал новую форму существования людей будущего в виртуальной реальности.
2 октября в Александровском дворце подвели итоги конкурса, организованного Музеем-заповедником «Царское село» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. Перед молодыми дизайнерами стояла задача разработать линейку сувенирной продукции на основе проекта «Цветущий дворец». Первое место заняла Анна Панина — с её дизайном Музей выпустит тираж сувенирной продукции.
Завершился международный конкурс видеороликов WOWMOSCOW, который проходил в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030». 15 августа в Музее кино на ВДНХ состоялось торжественное объявление победителя конкурса. Им стала представительница Индонезии — Такха Аудьярахма.
О направлении
Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент, владеющих графическим и моушн-дизайном, мыслящими мультимедийными форматами, создающими концептуальные продукты.
В рамках направления открыты профили бакалавриата и магистратуры.
Профиль магистратуры
Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.
Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.