Седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Весна — время обновления! В седьмом сезоне HSE CREATIVE OPEN участники отправляли свои проекты в совершенно новые для конкурса номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт».

Награждение победителей и призёров седьмого сезона конкурса прошло 26 апреля в театре «Практика»

Шорт-листы номинаций

О КОНКУРСЕ

Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за первый год проекта собрал больше 1500 работ.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.

По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.

HSE CREATIVE OPEN в цифрах

6

сезонов

35

номинаций

>2000

участников

>16

партнеров номинаций

>200

экспертов в жюри

>120

упоминаний в медиа

75

победителей

60

городов

Призы

🥇 I место — 50 000 руб.

🥈 II место — 30 000 руб.

🥉 III место — 20 000 руб.

В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 9 апреля 2024 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.

Победители выбираются отдельно по каждой номинации.

Номинации седьмого сезона HSE CREATIVE OPEN

«Арт-дирекшн»

Работы номинации призваны представить собой актуальный срез визуального языка, которым со своими аудиториями коммуницируют музеи и театры, выставочные площадки и фестивали. Работа с культурными институциями предоставляет дизайнеру гораздо более широкие творческие возможности, нежели проекты в сфере корпоративного и продуктового брендинга и визуальных коммуникаций. Дизайн для культурных институций зачастую становится испытательной площадкой, на которой появляются самые яркие и нестандартные графические решения.

Создание визуального языка для культурных институций и событий требует от дизайнера выбора точной графической интонации и языка, отвечающего современным тенденциям и ожиданиям продвинутой целевой аудитории.

Жюри номинации «Арт-дирекшн»
  • Митя Харшак — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна. Дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»
  • Игорь Гурович — академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван — совместной бакалаврской программы Школы дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянского (Славянского) Университета, преподаватель. Художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe
  • Оксана Палей — арт-директор студии Omsky, графический дизайнер, арт-директор, победитель многочисленных дизайн-конкурсов
  • Наталья Шендрик — дизайнер, арт-директор. Участник международных выставок плаката, член Московского союза художников
  • Ангелина Рогальская — PR-менеджер «Санкт-Петербургского Дома книги», куратор программы социального развития бизнеса, специалист по работе с партнерами
  • Ольга Явич — художественный редактор издательского дома «Поляндрия»
  • Вадим Галаганов — сооснователь артбука POSE, эксперт по стилю
  • Елена Серова — сооснователь артбука POSE, продюсер
  • Оля Прохорова — креативный директор Depot WPF, призер Pentawards, ADCR Awards, Среда
  • Сельчук Артут — доцент программы визуального искусства и дизайна визуальных коммуникаций Университета Сабанчи, Стамбул
  • Александр Перельман — Сreative Group Head в BBDO Moscow, междисциплинарный арт-директор, победитель конкурсов Pentawards, Silver Mercury, Tagline Awards, Effie Awards
  • Нейл Коэн — дизайнер, чьи проекты включают в себя создание брендовой идентичности, художественное руководство, упаковку, окружение, выставки, интерактивные установки, дизайн интерьера, веб-сайты и пользовательские интерфейсы. В число его клиентов входят Google, Haus der Kulturen der Welt Museum, Keshet Broadcasting, Volkswagen, Музей Израиля, Тель-Авивский художественный музей, Bezeq, Citroen, Partner, Osem, Elite, Strauss, 888 и др.
Условия и требования

На конкурс принимаются проекты, созданные для реальных или фантазийных культурных институций: айдентика музеев, театров, фестивалей и выставочных площадок; серии плакатов, оформление выставочных пространств, музыкальных или театральных фестивалей. Мы ожидаем увидеть сильные и оригинальные концептуальные решения, учитывающие характер институции/события и разработанные на высоком идейном и техническом уровне.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.

Референсные работы

«Иллюстрированный медиа проект»

Принципы потребления аудиторией контента меняются вместе с развитием технологий, и графические нарративы в этом смысле также претерпевают важные трансформации. Ещё недавно Интернет был лишь способом упростить доступ к тому, что существовало на бумаге или его аналогу. Теперь авторы могут создавать иллюстрированные медиа-проекты которые буквально были бы невозможны в традиционных техниках так как их повествование неотъемлемо связано с технологией на которых она строится.

Жюри номинации «Иллюстрированный медиа проект»

  • Юлия Блюхер — председатель жюри, руководитель профиля «Комикс», куратор профиля «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник, исследователь
  • Ксения Анненко — куратор направления «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художница, иллюстратор, моушн-дизайнер, сотрудничала с изданиями «Сноб», «Батенька, да вы трансформер», «Такие дела», «Мел», телеканалом «Дождь», «Сбермедиа» и др.
  • Анна Знаменская — куратор направления «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художница, иллюстратор, автор иллюстраций к книге А. А. Малобродского «Следствие разберется» (2020)
  • Василий Кистяковский — сооснователь московского Магазина комиксов «Чук и Гик» и издательства Jellyfish Jam, переводчик («Маус. Рассказ Выжившего», «Здесь», «Одеяла», «Палестина» и др.)
  • Евгений Тонконогий — художник-график, иллюстратор, дизайнер. Член Международного союза художников. Руководитель юнитов HSE Illustrates и Web Production в HSE Design Lab. Участвовал в создании обложек книг и иллюстраций для издательств МИФ, AGEY TOMESH, «Самокат»
  • Марина Антоненко — арт-директор коммуникационного дизайна VK
  • Колычева Лариса — заместитель главного редактора ООО «Просвещение-Союз»
Условия и требования

Выбор темы остается за автором, мы готовы рассмотреть как художественные, так и non-fiction проекты на самый широкий спектр тем. Важно чтобы они расширяли иллюстраторский медиум помощью различных цифровых технологий, медиа-платформ или форматов. Это может быть серия gif-комиксов, анимированных иллюстраций, мультимедийных сайтов с видео и аудио-элементами, вебтунов или графических нарративов с использованием «бесконечного полотна» — всё, что продемонстрирует готовность автора выходить за пределы привычного бумажного листа и его владение новыми медиа.

Основной проект должен быть выполнен как лонгрид на hsedesign.ru от 6 до 12 листов с примерами страниц, но также может содержать ссылки на сторонние ресурсы — сайты на readymag, видео-или комиксные хостинги, где жюри сможет ознакомиться с проектом в полном объеме.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.

Референсные работы

«Инфографика»

Информационная графика — это визуальное представление информации, которое помогает людям лучше понять и оценить сложные данные или концепции. Она может быть использована для представления статистических данных, процессов, отношений или других типов информации.

Использование инфографики в образовании, бизнесе, рекламе или науке позволяет сделать коммуникацию более наглядной и эффективной.

Качественная инфографика — информативна, привлекательна и актуальна. Основная цель инфографики — передача и хранение ценных знаний в визуальной форме, которая базируется на основе документальных данных, визуальных метафор, графических методов и принципов.

Современные специалисты из различных областей визуальных коммуникаций могут прислать свои работы в эту номинацию, чтобы поделиться своими достижениями в данном направлении.

Жюри номинации «Инфографика»
  • Тина Бережная — председатель жюри, академический руководитель образовательной программы «Журналистика данных» НИУ ВШЭ
  • Антон Марьинский — преподаватель курса «Инфографика и иллюстрированные данные», куратор «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник-график, иллюстратор и дизайнер. Выпускник UdK Berlin, Master Of Arts. Сотрудничал с Tinkoff, Yandex, Avito, Greenpeace, Süddeutsche Zeitung. Принтмейкер, участник международных выставок и конференций, связанных с печатной графикой и плакатом.
  • Василий Егоров — арт-директор студии инфографики ТАСС
  • Александр Богачев — дата-журналист, специалист по визуализации данных, автор книги «Графики, которые убеждают всех»
  • Андрей Дорожный — эксперт по дата-сторителлингу и журналистике данных
  • Сабина Вахитова — руководитель группы инфографики ТАСС
  • Надежда Андрианова —дизайнер команды Исследований Яндекса, специалист по визуализации данных, преподаватель. Автор канала @designing_numbers. Призёр международных конкурсов Information Is Beautiful Awards, Malofiej, How Design Awards, Moscow Datavis Awards и других.
  • Алексей Смагин — дата-журналист, аналитик команды Исследований Яндекса, автор tg-канала @data.csv
  • Денис Золотарёв — руководитель направления медиадизайна в международной медиагруппе «Россия сегодня»
  • Антон Мизинов — эксперт в области инфографики и визуализации данных. Многократный победитель международных конкурсов
  • Роман Бунин — эксперт по визуализации данных, автора канала Reveal the Data
  • Денис Запорожан — преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Дизайн-директор по продуктовому и коммуникационному дизайну в «Газпром нефти», в прошлом — креативный директор студии инфографики РИА Новости, автор канала DZENDESIGN
  • Наталья Киселёва — автор тг-канала Data-Comics, тренер по дашбордам, исследователь дата-арта и комиксов, старший редактор международного датавиз-журнала MakeYourDataSpeak
  • Никита Рокотян — датавиз инженер и дизайнер, основатель студии Interacta, со-автор инструмента визуализации больших графов Cosmograph и вэб-библиотеки Unovis; ведет телеграм-канал @dataviznews
Условия и требования

К участию приглашаются работы в области информационной графики, которые могут содержать в различных сочетаниях:


  • диаграммы,

  • карты,

  • схемы,

  • технические иллюстрации,

  • научные иллюстрации

  • композиции, построенные на данных.

Жюри будет оценивать следующие качества информационной графики:


  • информативность,

  • безошибочность,

  • разборчивость и удобочитаемость,

  • привлекательность,

  • единство стиля.

Работы принимаются в трёх категориях:


  • Печать. Любая полиграфическая продукция.

  • Онлайн. Любая продукция распространяемая через Интернет.

  • Дата-арт. Любое художественное высказывание, основанное на измерениях, статистике, вычислениях или документальных материалах.

Работа должна быть опубликована или создана в период с января 2021 до конца марта 2024 года.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.

Референсные работы

«Повествование через ИИ»

Основная цель — создать нарратив, который был бы увлекательным, понятным и эмоционально насыщенным, используя изображения, сгенерированные с помощью ИИ. Участникам необходимо создавать детализированные промпты для управления ИИ при генерации изображений, которые не только соответствуют сюжетной линии, но и сохраняют консистенцию в стиле, персонажах и настройках через множество генераций.

Условия и требования

К участию в номинации «Повествование через ИИ» принимаются проекты, способные демонстрировать мастерство в рассказывании историй с помощью визуального контента, сгенерированного ИИ.

Цель — создать увлекательный, связный и эмоционально насыщенный нарратив, используя последовательность изображений, которые вместе формируют глубокий и захватывающий рассказ.

Мы приглашаем к участию как индивидуальных участников, так и команды, включая студенческие проекты, курсовые и дипломные работы. Участвовать могут студенты и выпускники любых учебных заведений и дизайн-курсов, завершившие обучение не более года назад. Проекты могут быть представлены на русском или английском языках.

В презентации ожидается финальный нарратив вместе с документацией процесса создания промптов и любыми релевантными комментариями о истории и её развитии.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.

Жюри номинации «Повествование через ИИ»
  • Вадим Булгаков — председатель жюри, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководил проектами и развивал продукт от беты до запуска в релиз в Lapka, Baselance, Papaton Kids, CardPlace
  • Олег Пащенко — преподаватель на направлении «Дизайн и программирование» Школы дизайна НИУ ВШЭ, медиа-художник, дизайнер и иллюстратор. Призёр Каннского фестиваля (2001)
  • Олег Цербаев — профессиональный рекламный фотограф, опыт в индустрии 15 лет. Клиенты: Apple, Avito, Deutche Bank, Elle, Platboy. Преподаватель фотографии и нейросетей в Школе Дизайна НИУ ВШЭ
  • Дмитрий Сошников — компьютерный специалист, координатор академических программ департамента стратегических технологий Microsoft
  • Станислав Миловидов — старший преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ

Референсные работы

Юлия Смоленчук

Падший ангел

Алиса Карауш

Синдром принцессы

«Шрифт»

Шрифтовых дизайнеров среди многих других представителей креативных индустрий без всяких сомнений отличает окружающий их ореол тайны и сакральности. Не уверены, хорошо ли это или плохо, однако факт остается фактом: Эта ниша в последние годы очень активно развивается в России, обрастая все новыми качественными шрифтовыми проектами с кириллицей (да еще и с актуальным product placement) и сильными авторами, соединившими в себе ремесло рисунка и каллиграфии, навыки работы с софтом, знание векторной математики, креативного кодинга и истории графического дизайна. Все это выдвигает дизайн-продукты и бренды на качественно новый уровень, ведь дизайн информации, верстка и рисунок шрифта — это «первичная материя» визуальной коммуникации.

К участию в номинации «Шрифт» принимаются презентации проекты шрифтов, выполненные как по реальным брифам (например, созданные в рамках работы над айдентикой), так и инициативные проекты. Важно заметить, что основным критерием для подачи будет наличие в шрифте полной кассы базовой кириллицы

Условия и требования

Мы будем рады видеть оригинальные шрифтовые проекты с кириллицей: Как кричащую и неожиданную акциденцию, так и взвешенные и гармоничные текстовые шрифты. И дабы не разбивать участников на два отдельных лагеря, скажем, что нам также очень интересны проекты, в которых соединяются как интересные и необычные детали и формы, так и универсальность и гибкость в наборе.

Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Шрифтовой продукт должен демонстрировать слаженную систему, знаки должны нести заложенный дизайнером единый принцип и складываться в ясный набор соответствующих друг другу форм.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.

Жюри номинации «Шрифт»
  • Артём Рулев — председатель жюри, ст. преподаватель НИУ ВШЭ, куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор и сооснователь студии tententen
  • Владимир Аносов — шрифтовой дизайнер, каллиграф, художник. Преподаватель вариатива «шрифт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
  • Иван Гладких — шрифтовой дизайнер, директор шрифтовой студии Type Type
  • Александра Королькова — шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики. Арт-директор Paratype. Автор книги «Живая типографика» и лауреат премий и наград в сфере шрифтового дизайна
  • Елена Новоселова — шрифтовой дизайнер и каллиграф. Преподаватель в Британской высшей школы дизайна, член жюри конкурса каллиграфии Zapf Games


Референсные работы

Влада Олейник

ДРУЖОК / DRUZHOK

Михаил Некрасов

NEOPIXEl typeface

«Сайберия» — музыкальный альбом, вдохновленный одноименной книгой Дугласа Рашкоффа, написанной в 1994 году. В своей работе писатель первым осознал значимость изобретения Интернета и предсказал новую форму существования людей будущего в виртуальной реальности.

Партнёры конкурса

Партнёр номинации «Шрифт»

Партнёр номинации «Арт-дирекшн»

Партнёр номинации «Иллюстрированный медиа-проект»

Партнёр номинации «Иллюстрированный медиа-проект»

Партнёр всех номинаций

Партнёр номинации «Арт-дирекшн»

Партнёр номинации «Арт-дирекшн»

Парнёр номинации «Иллюстрированный медиа-проект»

Читайте также

Wildberries и Высшая школа экономики заключили соглашение о сотрудничестве 

Ведущий российский университет и крупнейший российский маркетплейс подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Первым проектом, который поддержит Wildberries, станет онлайн-конкурс «Гений места». Конкурс фокусируется на локальной идентичности российских городов. Принять участие в нем могут все желающие — для этого нужно создать концептуальный проект, связанный с конкретными регионами, городами, местами. Победители получат скидку для поступления в онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ. 

Альфа-Банк стал генеральным партнёром HSE CREATIVE OPEN

Альфа-Банк, крупнейший универсальный частный банк в России, стал генеральным партнёром восьмого сезона международного онлайн-конкурса Школы дизайна НИУ ВШЭ — HSE CREATIVE OPEN. В рамках сотрудничества Альфа-Банк предложил свои брифы и призы для ряда номинаций.

О направлении

Медиа и дизайн

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент, владеющих графическим и моушн-дизайном, мыслящими мультимедийными форматами, создающими концептуальные продукты.

В рамках направления открыты профили бакалавриата и магистратуры.

Как поступить

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.