Седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Весна — время обновления! В седьмом сезоне HSE CREATIVE OPEN вы можете принять участие в совершенно новых для конкурса номинациях: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт».

О КОНКУРСЕ

Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за первый год проекта собрал больше 1500 работ.

Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.

По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.

HSE CREATIVE OPEN в цифрах

6

сезонов

35

номинаций

>2000

участников

>16

партнеров номинаций

>200

экспертов в жюри

>120

упоминаний в медиа

75

победителей

60

городов

Призы

🥇 I место — 50 000 руб.

🥈 II место — 30 000 руб.

🥉 III место — 20 000 руб.

В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 9 апреля 2024 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.

Победители выбираются отдельно по каждой номинации.

Номинации седьмого сезона HSE CREATIVE OPEN

«Арт-дирекшн»

Работы номинации призваны представить собой актуальный срез визуального языка, которым со своими аудиториями коммуницируют музеи и театры, выставочные площадки и фестивали. Работа с культурными институциями предоставляет дизайнеру гораздо более широкие творческие возможности, нежели проекты в сфере корпоративного и продуктового брендинга и визуальных коммуникаций. Дизайн для культурных институций зачастую становится испытательной площадкой, на которой появляются самые яркие и нестандартные графические решения.

Создание визуального языка для культурных институций и событий требует от дизайнера выбора точной графической интонации и языка, отвечающего современным тенденциям и ожиданиям продвинутой целевой аудитории.

Условия и требования

На конкурс принимаются проекты, созданные для реальных или фантазийных культурных институций: айдентика музеев, театров, фестивалей и выставочных площадок; серии плакатов, оформление выставочных пространств, музыкальных или театральных фестивалей. Мы ожидаем увидеть сильные и оригинальные концептуальные решения, учитывающие характер институции/события и разработанные на высоком идейном и техническом уровне.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.

Жюри номинации «Арт-дирекшн»
  • Митя Харшак — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна. Дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»
  • Игорь Гурович — академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван — совместной бакалаврской программы Школы дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянского (Славянского) Университета, преподаватель. Художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe
  • Оксана Палей — арт-директор студии Omsky, графический дизайнер, арт-директор, победитель многочисленных дизайн-конкурсов
  • Наталья Шендрик — дизайнер, арт-директор. Участник международных выставок плаката, член Московского союза художников
  • Ангелина Рогальская — PR-менеджер «Санкт-Петербургского Дома книги», куратор программы социального развития бизнеса, специалист по работе с партнерами
  • Ольга Явич — художественный редактор издательского дома «Поляндрия»
  • Вадим Галаганов — сооснователь артбука POSE, эксперт по стилю
  • Елена Серова — сооснователь артбука POSE, продюсер
  • Оля Прохорова — креативный директор Depot WPF, призер Pentawards, ADCR Awards, Среда
  • Сельчук Артут — доцент программы визуального искусства и дизайна визуальных коммуникаций Университета Сабанчи, Стамбул
  • Александр Перельман — Сreative Group Head в BBDO Moscow, междисциплинарный арт-директор, победитель конкурсов Pentawards, Silver Mercury, Tagline Awards, Effie Awards
  • Нейл Коэн — дизайнер, чьи проекты включают в себя создание брендовой идентичности, художественное руководство, упаковку, окружение, выставки, интерактивные установки, дизайн интерьера, веб-сайты и пользовательские интерфейсы. В число его клиентов входят Google, Haus der Kulturen der Welt Museum, Keshet Broadcasting, Volkswagen, Музей Израиля, Тель-Авивский художественный музей, Bezeq, Citroen, Partner, Osem, Elite, Strauss, 888 и др.

Референсные работы

«Иллюстрированный медиа проект»

Принципы потребления аудиторией контента меняются вместе с развитием технологий, и графические нарративы в этом смысле также претерпевают важные трансформации. Ещё недавно Интернет был лишь способом упростить доступ к тому, что существовало на бумаге или его аналогу. Теперь авторы могут создавать иллюстрированные медиа-проекты которые буквально были бы невозможны в традиционных техниках так как их повествование неотъемлемо связано с технологией на которых она строится.

Жюри номинации «Иллюстрированный медиа проект»

  • Юлия Блюхер — председатель жюри, руководитель профиля «Комикс», куратор профиля «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник, исследователь
  • Ксения Анненко — куратор направления «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художница, иллюстратор, моушн-дизайнер, сотрудничала с изданиями «Сноб», «Батенька, да вы трансформер», «Такие дела», «Мел», телеканалом «Дождь», «Сбермедиа» и др.
  • Анна Знаменская — куратор направления «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художница, иллюстратор, автор иллюстраций к книге А. А. Малобродского «Следствие разберется» (2020)
  • Василий Кистяковский — сооснователь московского Магазина комиксов «Чук и Гик» и издательства Jellyfish Jam, переводчик («Маус. Рассказ Выжившего», «Здесь», «Одеяла», «Палестина» и др.)
  • Евгений Тонконогий — художник-график, иллюстратор, дизайнер. Член Международного союза художников. Руководитель юнитов HSE Illustrates и Web Production в HSE Design Lab. Участвовал в создании обложек книг и иллюстраций для издательств МИФ, AGEY TOMESH, «Самокат»
  • Марина Антоненко — арт-директор коммуникационного дизайна VK
  • Колычева Лариса — заместитель главного редактора ООО «Просвещение-Союз»
Условия и требования

Выбор темы остается за автором, мы готовы рассмотреть как художественные, так и non-fiction проекты на самый широкий спектр тем. Важно чтобы они расширяли иллюстраторский медиум помощью различных цифровых технологий, медиа-платформ или форматов. Это может быть серия gif-комиксов, анимированных иллюстраций, мультимедийных сайтов с видео и аудио-элементами, вебтунов или графических нарративов с использованием «бесконечного полотна» — всё, что продемонстрирует готовность автора выходить за пределы привычного бумажного листа и его владение новыми медиа.

Основной проект должен быть выполнен как лонгрид на hsedesign.ru от 6 до 12 листов с примерами страниц, но также может содержать ссылки на сторонние ресурсы — сайты на readymag, видео-или комиксные хостинги, где жюри сможет ознакомиться с проектом в полном объеме.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.

Референсные работы

«Инфографика»

Информационная графика — это визуальное представление информации, которое помогает людям лучше понять и оценить сложные данные или концепции. Она может быть использована для представления статистических данных, процессов, отношений или других типов информации.

Использование инфографики в образовании, бизнесе, рекламе или науке позволяет сделать коммуникацию более наглядной и эффективной.

Качественная инфографика — информативна, привлекательна и актуальна. Основная цель инфографики — передача и хранение ценных знаний в визуальной форме, которая базируется на основе документальных данных, визуальных метафор, графических методов и принципов.

Современные специалисты из различных областей визуальных коммуникаций могут прислать свои работы в эту номинацию, чтобы поделиться своими достижениями в данном направлении.

Условия и требования

К участию приглашаются работы в области информационной графики, которые могут содержать в различных сочетаниях:


  • диаграммы,

  • карты,

  • схемы,

  • технические иллюстрации,

  • научные иллюстрации

  • композиции, построенные на данных.

Жюри будет оценивать следующие качества информационной графики:


  • информативность,

  • безошибочность,

  • разборчивость и удобочитаемость,

  • привлекательность,

  • единство стиля.

Работы принимаются в трёх категориях:


  • Печать. Любая полиграфическая продукция.

  • Онлайн. Любая продукция распространяемая через Интернет.

  • Дата-арт. Любое художественное высказывание, основанное на измерениях, статистике, вычислениях или документальных материалах.

Работа должна быть опубликована или создана в период с января 2021 до конца марта 2024 года.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.

Жюри номинации «Инфографика»
  • Тина Бережная — председатель жюри, академический руководитель образовательной программы «Журналистика данных» НИУ ВШЭ
  • Антон Марьинский — преподаватель курса «Инфографика и иллюстрированные данные», куратор «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник-график, иллюстратор и дизайнер. Выпускник UdK Berlin, Master Of Arts. Сотрудничал с Tinkoff, Yandex, Avito, Greenpeace, Süddeutsche Zeitung. Принтмейкер, участник международных выставок и конференций, связанных с печатной графикой и плакатом.
  • Василий Егоров — арт-директор студии инфографики ТАСС
  • Александр Богачев — дата-журналист, специалист по визуализации данных, автор книги «Графики, которые убеждают всех»
  • Андрей Дорожный — эксперт по дата-сторителлингу и журналистике данных
  • Сабина Вахитова — руководитель группы инфографики ТАСС
  • Надежда Андрианова —дизайнер команды Исследований Яндекса, специалист по визуализации данных, преподаватель. Автор канала @designing_numbers. Призёр международных конкурсов Information Is Beautiful Awards, Malofiej, How Design Awards, Moscow Datavis Awards и других.
  • Алексей Смагин — дата-журналист, аналитик команды Исследований Яндекса, автор tg-канала @data.csv
  • Денис Золотарёв — руководитель направления медиадизайна в международной медиагруппе «Россия сегодня»
  • Антон Мизинов — эксперт в области инфографики и визуализации данных. Многократный победитель международных конкурсов
  • Роман Бунин — эксперт по визуализации данных, автора канала Reveal the Data
  • Денис Запорожан — преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Дизайн-директор по продуктовому и коммуникационному дизайну в «Газпром нефти», в прошлом — креативный директор студии инфографики РИА Новости, автор канала DZENDESIGN
  • Наталья Киселёва — автор тг-канала Data-Comics, тренер по дашбордам, исследователь дата-арта и комиксов, старший редактор международного датавиз-журнала MakeYourDataSpeak
  • Никита Рокотян — датавиз инженер и дизайнер, основатель студии Interacta, со-автор инструмента визуализации больших графов Cosmograph и вэб-библиотеки Unovis; ведет телеграм-канал @dataviznews

Референсные работы

«Повествование через ИИ»

Основная цель — создать нарратив, который был бы увлекательным, понятным и эмоционально насыщенным, используя изображения, сгенерированные с помощью ИИ. Участникам необходимо создавать детализированные промпты для управления ИИ при генерации изображений, которые не только соответствуют сюжетной линии, но и сохраняют консистенцию в стиле, персонажах и настройках через множество генераций.

Жюри номинации «Повествование через ИИ»
  • Вадим Булгаков — председатель жюри, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер. Руководил проектами и развивал продукт от беты до запуска в релиз в Lapka, Baselance, Papaton Kids, CardPlace
  • Олег Пащенко — преподаватель на направлении «Дизайн и программирование» Школы дизайна НИУ ВШЭ, медиа-художник, дизайнер и иллюстратор. Призёр Каннского фестиваля (2001)
  • Олег Цербаев — профессиональный рекламный фотограф, опыт в индустрии 15 лет. Клиенты: Apple, Avito, Deutche Bank, Elle, Platboy. Преподаватель фотографии и нейросетей в Школе Дизайна НИУ ВШЭ
  • Дмитрий Сошников — компьютерный специалист, координатор академических программ департамента стратегических технологий Microsoft
  • Станислав Миловидов — старший преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ
Условия и требования

К участию в номинации «Повествование через ИИ» принимаются проекты, способные демонстрировать мастерство в рассказывании историй с помощью визуального контента, сгенерированного ИИ.

Цель — создать увлекательный, связный и эмоционально насыщенный нарратив, используя последовательность изображений, которые вместе формируют глубокий и захватывающий рассказ.

Мы приглашаем к участию как индивидуальных участников, так и команды, включая студенческие проекты, курсовые и дипломные работы. Участвовать могут студенты и выпускники любых учебных заведений и дизайн-курсов, завершившие обучение не более года назад. Проекты могут быть представлены на русском или английском языках.

В презентации ожидается финальный нарратив вместе с документацией процесса создания промптов и любыми релевантными комментариями о истории и её развитии.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.

Референсные работы

Юлия Смоленчук

Падший ангел

Алиса Карауш

Синдром принцессы

«Шрифт»

Шрифтовых дизайнеров среди многих других представителей креативных индустрий без всяких сомнений отличает окружающий их ореол тайны и сакральности. Не уверены, хорошо ли это или плохо, однако факт остается фактом: Эта ниша в последние годы очень активно развивается в России, обрастая все новыми качественными шрифтовыми проектами с кириллицей (да еще и с актуальным product placement) и сильными авторами, соединившими в себе ремесло рисунка и каллиграфии, навыки работы с софтом, знание векторной математики, креативного кодинга и истории графического дизайна. Все это выдвигает дизайн-продукты и бренды на качественно новый уровень, ведь дизайн информации, верстка и рисунок шрифта — это «первичная материя» визуальной коммуникации.

К участию в номинации «Шрифт» принимаются презентации проекты шрифтов, выполненные как по реальным брифам (например, созданные в рамках работы над айдентикой), так и инициативные проекты. Важно заметить, что основным критерием для подачи будет наличие в шрифте полной кассы базовой кириллицы

Жюри номинации «Шрифт»
  • Артём Рулев — председатель жюри, ст. преподаватель НИУ ВШЭ, куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор и сооснователь студии tententen
  • Владимир Аносов — шрифтовой дизайнер, каллиграф, художник. Преподаватель вариатива «шрифт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
  • Иван Гладких — шрифтовой дизайнер, директор шрифтовой студии Type Type
  • Александра Королькова — шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики. Арт-директор Paratype. Автор книги «Живая типографика» и лауреат премий и наград в сфере шрифтового дизайна
  • Елена Новоселова — шрифтовой дизайнер и каллиграф. Преподаватель в Британской высшей школы дизайна, член жюри конкурса каллиграфии Zapf Games


Условия и требования

Мы будем рады видеть оригинальные шрифтовые проекты с кириллицей: Как кричащую и неожиданную акциденцию, так и взвешенные и гармоничные текстовые шрифты. И дабы не разбивать участников на два отдельных лагеря, скажем, что нам также очень интересны проекты, в которых соединяются как интересные и необычные детали и формы, так и универсальность и гибкость в наборе.

Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Шрифтовой продукт должен демонстрировать слаженную систему, знаки должны нести заложенный дизайнером единый принцип и складываться в ясный набор соответствующих друг другу форм.

Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.

Референсные работы

Влада Олейник

ДРУЖОК / DRUZHOK

Михаил Некрасов

NEOPIXEl typeface

«Сайберия» — музыкальный альбом, вдохновленный одноименной книгой Дугласа Рашкоффа, написанной в 1994 году. В своей работе писатель первым осознал значимость изобретения Интернета и предсказал новую форму существования людей будущего в виртуальной реальности.

Партнёры конкурса

Партнёр номинации «Шрифт»

Партнёр номинации «Арт-дирекшн»

Партнёр номинации «Иллюстрированный медиа-проект»

Партнёр номинации «Иллюстрированный медиа-проект»

Партнёр всех номинаций

Партнёр номинации «Арт-дирекшн»

Партнёр номинации «Арт-дирекшн»

Парнёр номинации «Иллюстрированный медиа-проект»

Читайте также

Победы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ на Дизайн Молодых/St.Petersburg Young Design

Студентки профиля «Среда и интерьер» взяли призовые места на IV ежегодном конкурсе молодых дизайнеров и художников. В номинации «Мебельная фабрика» победила Арина Мурзина, Ксения Уманцева стала второй, а III место досталось Мариам Степанян. Арина Мокшина заняла III место в номинации «Лесная сцена», а Софья Сераж II место в номинации «Музей BIOCAD».

Выпускник Школы дизайна занял призовое место на Всероссийском фестивале дизайна

Выпускник магистратуры «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» Михаил Зябликов стал призёром конкурса «Кто? — Мы!» XXV Всероссийского фестиваля дизайна в номинации «Лучшая студенческая работа».

О направлении

Медиа и дизайн

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент, владеющих графическим и моушн-дизайном, мыслящими мультимедийными форматами, создающими концептуальные продукты.

В рамках направления открыты профили бакалавриата и магистратуры.

Как поступить

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.