По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Весна — время обновления! В седьмом сезоне HSE CREATIVE OPEN участники отправляли свои проекты в совершенно новые для конкурса номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт».
Награждение победителей и призёров седьмого сезона конкурса прошло 26 апреля в театре «Практика».
Шорт-листы номинаций
Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за первый год проекта собрал больше 1500 работ.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.
Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.
По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.
В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 9 апреля 2024 года включительно. У каждой номинации есть свой куратор.
Победители выбираются отдельно по каждой номинации.
Работы номинации призваны представить собой актуальный срез визуального языка, которым со своими аудиториями коммуницируют музеи и театры, выставочные площадки и фестивали. Работа с культурными институциями предоставляет дизайнеру гораздо более широкие творческие возможности, нежели проекты в сфере корпоративного и продуктового брендинга и визуальных коммуникаций. Дизайн для культурных институций зачастую становится испытательной площадкой, на которой появляются самые яркие и нестандартные графические решения.
Создание визуального языка для культурных институций и событий требует от дизайнера выбора точной графической интонации и языка, отвечающего современным тенденциям и ожиданиям продвинутой целевой аудитории.
На конкурс принимаются проекты, созданные для реальных или фантазийных культурных институций: айдентика музеев, театров, фестивалей и выставочных площадок; серии плакатов, оформление выставочных пространств, музыкальных или театральных фестивалей. Мы ожидаем увидеть сильные и оригинальные концептуальные решения, учитывающие характер институции/события и разработанные на высоком идейном и техническом уровне.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.
Принципы потребления аудиторией контента меняются вместе с развитием технологий, и графические нарративы в этом смысле также претерпевают важные трансформации. Ещё недавно Интернет был лишь способом упростить доступ к тому, что существовало на бумаге или его аналогу. Теперь авторы могут создавать иллюстрированные медиа-проекты которые буквально были бы невозможны в традиционных техниках так как их повествование неотъемлемо связано с технологией на которых она строится.
Выбор темы остается за автором, мы готовы рассмотреть как художественные, так и non-fiction проекты на самый широкий спектр тем. Важно чтобы они расширяли иллюстраторский медиум помощью различных цифровых технологий, медиа-платформ или форматов. Это может быть серия gif-комиксов, анимированных иллюстраций, мультимедийных сайтов с видео и аудио-элементами, вебтунов или графических нарративов с использованием «бесконечного полотна» — всё, что продемонстрирует готовность автора выходить за пределы привычного бумажного листа и его владение новыми медиа.
Основной проект должен быть выполнен как лонгрид на hsedesign.ru от 6 до 12 листов с примерами страниц, но также может содержать ссылки на сторонние ресурсы — сайты на readymag, видео-или комиксные хостинги, где жюри сможет ознакомиться с проектом в полном объеме.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.
Информационная графика — это визуальное представление информации, которое помогает людям лучше понять и оценить сложные данные или концепции. Она может быть использована для представления статистических данных, процессов, отношений или других типов информации.
Использование инфографики в образовании, бизнесе, рекламе или науке позволяет сделать коммуникацию более наглядной и эффективной.
Качественная инфографика — информативна, привлекательна и актуальна. Основная цель инфографики — передача и хранение ценных знаний в визуальной форме, которая базируется на основе документальных данных, визуальных метафор, графических методов и принципов.
Современные специалисты из различных областей визуальных коммуникаций могут прислать свои работы в эту номинацию, чтобы поделиться своими достижениями в данном направлении.
К участию приглашаются работы в области информационной графики, которые могут содержать в различных сочетаниях:
Жюри будет оценивать следующие качества информационной графики:
Работы принимаются в трёх категориях:
Работа должна быть опубликована или создана в период с января 2021 до конца марта 2024 года.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.
Основная цель — создать нарратив, который был бы увлекательным, понятным и эмоционально насыщенным, используя изображения, сгенерированные с помощью ИИ. Участникам необходимо создавать детализированные промпты для управления ИИ при генерации изображений, которые не только соответствуют сюжетной линии, но и сохраняют консистенцию в стиле, персонажах и настройках через множество генераций.
К участию в номинации «Повествование через ИИ» принимаются проекты, способные демонстрировать мастерство в рассказывании историй с помощью визуального контента, сгенерированного ИИ.
Цель — создать увлекательный, связный и эмоционально насыщенный нарратив, используя последовательность изображений, которые вместе формируют глубокий и захватывающий рассказ.
Мы приглашаем к участию как индивидуальных участников, так и команды, включая студенческие проекты, курсовые и дипломные работы. Участвовать могут студенты и выпускники любых учебных заведений и дизайн-курсов, завершившие обучение не более года назад. Проекты могут быть представлены на русском или английском языках.
В презентации ожидается финальный нарратив вместе с документацией процесса создания промптов и любыми релевантными комментариями о истории и её развитии.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.
Шрифтовых дизайнеров среди многих других представителей креативных индустрий без всяких сомнений отличает окружающий их ореол тайны и сакральности. Не уверены, хорошо ли это или плохо, однако факт остается фактом: Эта ниша в последние годы очень активно развивается в России, обрастая все новыми качественными шрифтовыми проектами с кириллицей (да еще и с актуальным product placement) и сильными авторами, соединившими в себе ремесло рисунка и каллиграфии, навыки работы с софтом, знание векторной математики, креативного кодинга и истории графического дизайна. Все это выдвигает дизайн-продукты и бренды на качественно новый уровень, ведь дизайн информации, верстка и рисунок шрифта — это «первичная материя» визуальной коммуникации.
К участию в номинации «Шрифт» принимаются презентации проекты шрифтов, выполненные как по реальным брифам (например, созданные в рамках работы над айдентикой), так и инициативные проекты. Важно заметить, что основным критерием для подачи будет наличие в шрифте полной кассы базовой кириллицы
Мы будем рады видеть оригинальные шрифтовые проекты с кириллицей: Как кричащую и неожиданную акциденцию, так и взвешенные и гармоничные текстовые шрифты. И дабы не разбивать участников на два отдельных лагеря, скажем, что нам также очень интересны проекты, в которых соединяются как интересные и необычные детали и формы, так и универсальность и гибкость в наборе.
Работа, поданная на конкурс, должна отличаться оригинальной концепцией и графическим решением. Шрифтовой продукт должен демонстрировать слаженную систему, знаки должны нести заложенный дизайнером единый принцип и складываться в ясный набор соответствующих друг другу форм.
Для участия в конкурсе обязательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями номинации.
«Сайберия» — музыкальный альбом, вдохновленный одноименной книгой Дугласа Рашкоффа, написанной в 1994 году. В своей работе писатель первым осознал значимость изобретения Интернета и предсказал новую форму существования людей будущего в виртуальной реальности.
Ведущий российский университет и крупнейший российский маркетплейс подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Первым проектом, который поддержит Wildberries, станет онлайн-конкурс «Гений места». Конкурс фокусируется на локальной идентичности российских городов. Принять участие в нем могут все желающие — для этого нужно создать концептуальный проект, связанный с конкретными регионами, городами, местами. Победители получат скидку для поступления в онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Альфа-Банк, крупнейший универсальный частный банк в России, стал генеральным партнёром восьмого сезона международного онлайн-конкурса Школы дизайна НИУ ВШЭ — HSE CREATIVE OPEN. В рамках сотрудничества Альфа-Банк предложил свои брифы и призы для ряда номинаций.
О направлении
Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент, владеющих графическим и моушн-дизайном, мыслящими мультимедийными форматами, создающими концептуальные продукты.
В рамках направления открыты профили бакалавриата и магистратуры.
Профиль магистратуры
Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.
Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.