По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В этом интервью хотим познакомить вас с Юлией Ильиной, студенткой III курса онлайн-бакалавриата «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Выясним все тонкости онлайн-образования, а также узнаем, как сохранить гармонию с собой в условиях конкуренции и что служит мотивацией к новым свершениям.
Зачастую выбор настолько велик и неочевиден, что в нём можно потеряться. Что и произошло со мной в преддверии поступления в университет: на одной чаше весов расположилось убеждение в истинной реализации себя через творчество, в то время как на другой была неопределённость, вызванная наличием широкого кругозора и областями его применения. Тогда по неопытности я пропустила все дни открытых дверей и ориентировалась исключительно на описание программ, размещённых на сайте. Оглядываясь назад, я предполагаю, что главную роль в решении о поступлении сыграла мультидисциплинарность предметов, изучаемых на направлениях.
Для меня не существует чёткой границы между онлайн-форматом и традиционными учебными программами, потому что в обоих случаях результат зависит не от формы, а от собственной дисциплины человека — способности следовать расписаниям и срокам, контролировать своё поведение, внимание и мотивацию. Первые 1,5 года я получала образование очно, после чего приняла осознанное решение перейти в онлайн-формат. Смена формы обучения произошла естественным образом, без сопутствующих трудностей. Я благодарна за опыт, который я получила на очных занятиях, но онлайн-бакалавриат даёт мне большую гибкость и возможности для развития как внутри комьюнити Школы дизайна, так и за её пределами.
Порой, чтобы создать нечто уникальное, приходится делать шаг назад и проходить все этапы подготовки заново.
✅ Наличие свободного времени. Возможность совмещать обучение с личными проектами, общением с близкими и путешествиями: за это период мне удалось посетить Таиланд, Казахстан и Грузию.
✅ Сотрудничество с разными людьми. Виртуальная среда позволяет общаться не только с преподавателями и однокурсниками из разных стран, но и с другими представителями моей профессии.
✅ Ответственность и самодисциплина. Планирование работы и расписания, соблюдение графика дедлайнов — всё это становится вашими обязанностями.
✅ Мобильность. Доступность получения образования в любой точке мира и гибкость графика, позволяющего учиться в удобное время, не привязываясь к определённому месту.
✅ Взаимоотношения и общение. Человек, коммуницирующий с людьми в рамках онлайн-пространства, может выйти на новый уровень понимания межличностных отношений.
Одним из таких проектов является календарь, посвящённый исследованию экспериментальной нотации и преобразованию музыкальных партитур в графические системы «Experimental Notation Calendar 2024». Календарь состоит из 12-ти уникальных карточек, содержание каждой из которых посвящено одному способу нотации и его создателю. В первую очередь это была очень эмоциональная работа: ведь при наличии концепции, теоретических знаний и искры в глазах, мне никак не удавалось трансформировать свои мысли в графику. Порой, чтобы создать нечто уникальное, приходится делать шаг назад и проходить все этапы подготовки заново.
Ещё один проект, который является одним из моих фаворитов — это ребрендинг Международного фестиваля кружева «Vita Lace». Айдентика фестиваля построена на метафоре технического плетения кружева, поэтому все буквы связаны между собой. В проекте используется шрифт «Pleteshok», созданный мной в рамках проекта для 2-го модуля.
Раз за разом, воспроизводя моменты прокрастинации, лени и безынициативности, анализируя природу их возникновения, я неизменно возвращаюсь к одной непреложной истине: «пространства для безделья не будет у тех, кто дисциплинирован и занят трудом». В первую очередь нужно уметь договариваться с собой, оценивать свои достижения, абстрагируясь от лишнего шума, и не участвовать в нарастающей гонке за успех. Помните о том, что каждый из вас имеет право развиваться в комфортном ему темпе. А чтобы прийти к балансу — нужно регулярно работать со своими чувствами и страхами. Наверное, это самое главное, что я поняла за время нахождения в профессии.
Процесс взаимодействия с преподавателями и другими студентами максимально цифровизирован. Общение происходит на разных платформах: как на онлайн-конференциях, так и в мессенджерах. У каждого из студентов разный темп жизни и, к сожалению, все попытки встретиться хотя бы большим составом группы пока не реализовались. Однако я знаю, что некоторые из моих одногруппников виделись и общались в жизни! У нас образовалось настолько комфортное мини-коммьюнити, что мы все периодически общаемся даже за рамками учебных задач и проектов.
В моём случае решающую роль играют ответственный подход, самодисциплина и правильно расставленные приоритеты. Помимо этого, я выделяю специальное место для работы над проектами, чтобы исключить отвлекающие факторы и иметь возможность сосредоточиться.
Мне кажется, что сейчас довольно тяжело встретить человека, который успевает реализоваться во всех направлениях, привлекающих его. И это нормально. Мы живём в бешеном темпе и при этом подвергаемся самокритике, потому что могли что-то не успеть. Попробуйте написать список дел и сравнить, какое количество из них вы завершили, а какое нет: если больше в первом случае — вы выиграли эту жизнь, и уже следует быть благодарными себе и своему организму за такую работу. Здоровье не резиновое!
Если говорить о планах в сфере дальнейшего развития, то я добровольно застряла в диапазоне «век живи — век учись». Личные планы не менее амбициозны: оставаться хорошим человеком для всех и для себя. Будучи терпимыми к окружающим, мы забываем о лояльности по отношению к своим чувствам. Работать в естественном темпе, не соревнуясь с достижениями других. Жить здесь и сейчас. Говорить о том, что чувствую. Любить и дружить. Радоваться. Выделять больше времени на хобби. Быть счастливой и разделять это счастье с близкими людьми.
Онлайн-бакалавриат — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. Это инновационная программа, позволяющая объединить преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и дистанционного формата. По окончании онлайн-бакалавриата Школы дизайна студенты получают диплом о высшем образовании очной формы обучения.
Онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ готовит востребованных профессионалов, которые могут работать как в офисе, так и удалённо, как в российских, так и в международных компаниях, агентствах, проектах. В рамках программы в настоящий момент открыто семь профилей обучения: «Коммуникационный дизайн», «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн», «Дизайн и программирование», «Дизайн и продвижение цифрового продукта», «Дизайн среды и интерьера», «3D-постпродакшн».
В 2023 году Школа дизайна НИУ ВШЭ открыла новое направление HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL. На первой совместной с Российско-Армянским (Славянским) Университетом программе уже учатся первые студенты. Один из них — Иису Акопян — рассказал нам о своих впечатлениях об учебе, сессии и о своем взгляде на дизайн в Армении.
Наступившая цифровая эпоха диктует свои законы. Дистанционное обучение, которое всего несколько лет назад казалось вынужденной и временной мерой, в 2023-м стало важным и востребованным сегментом современного образования. Об этом и многом другом мы поговорили с Евгенией Ломакиной — куратором направления «Коммуникационный дизайн», координирующей, в числе прочего, развитие онлайн-программ в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Онлайн-бакалавриат — инновационная программа, которая позволяет объединить преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и цифровых компетенций дистанционного формата для подготовки востребованных профессионалов, которые могут работать и в офисе, и удаленно в российских и международных компаниях, агентствах, проектах.
Онлайн-бакалавриат — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. В рамках программы каждый абитуриент может выбрать один из профилей обучения: Коммуникационный дизайн, Анимация и иллюстрация, Гейм-дизайн, Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта, 3D-постпродакшн, а также новый профиля Дизайн среды и интерьера. Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.