«Процесс обучения для меня — не картотека проектов, а проживание каждого из них». Интервью с Юлией Ильиной

«Процесс обучения для меня — не картотека проектов, а проживание каждого из них». Интервью с Юлией Ильиной

В этом интервью хотим познакомить вас с Юлией Ильиной, студенткой III курса онлайн-бакалавриата «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Выясним все тонкости онлайн-образования, а также узнаем, как сохранить гармонию с собой в условиях конкуренции и что служит мотивацией к новым свершениям.

Сейчас ты учишься на «Коммуникационном дизайне» в онлайн-бакалавриате Школы дизайна НИУ ВШЭ. Можешь ли вспомнить момент, когда приняла решение поступать? Что тебя заинтересовало и привлекло в программе?

Зачастую выбор настолько велик и неочевиден, что в нём можно потеряться. Что и произошло со мной в преддверии поступления в университет: на одной чаше весов расположилось убеждение в истинной реализации себя через творчество, в то время как на другой была неопределённость, вызванная наличием широкого кругозора и областями его применения. Тогда по неопытности я пропустила все дни открытых дверей и ориентировалась исключительно на описание программ, размещённых на сайте. Оглядываясь назад, я предполагаю, что главную роль в решении о поступлении сыграла мультидисциплинарность предметов, изучаемых на направлениях.

Как оцениваешь качество образования в онлайн-формате по сравнению с традиционными учебными программами? Тяжело ли тебе было перестроиться после очного обучения?

Для меня не существует чёткой границы между онлайн-форматом и традиционными учебными программами, потому что в обоих случаях результат зависит не от формы, а от собственной дисциплины человека — способности следовать расписаниям и срокам, контролировать своё поведение, внимание и мотивацию. Первые 1,5 года я получала образование очно, после чего приняла осознанное решение перейти в онлайн-формат. Смена формы обучения произошла естественным образом, без сопутствующих трудностей. Я благодарна за опыт, который я получила на очных занятиях, но онлайн-бакалавриат даёт мне большую гибкость и возможности для развития как внутри комьюнити Школы дизайна, так и за её пределами.

Порой, чтобы создать нечто уникальное, приходится делать шаг назад и проходить все этапы подготовки заново.

Назови 5 вещей, которые изменились в твоей жизни после поступления в онлайн-бакалавриат Школы дизайна.

Наличие свободного времени. Возможность совмещать обучение с личными проектами, общением с близкими и путешествиями: за это период мне удалось посетить Таиланд, Казахстан и Грузию.

Сотрудничество с разными людьми. Виртуальная среда позволяет общаться не только с преподавателями и однокурсниками из разных стран, но и с другими представителями моей профессии.

✅​​​​​​​ Ответственность и самодисциплина. Планирование работы и расписания, соблюдение графика дедлайнов — всё это становится вашими обязанностями.

✅​​​​​​​ Мобильность. Доступность получения образования в любой точке мира и гибкость графика, позволяющего учиться в удобное время, не привязываясь к определённому месту.

✅​​​​​​​ ​​​​​​​Взаимоотношения и общение. Человек, коммуницирующий с людьми в рамках онлайн-пространства, может выйти на новый уровень понимания межличностных отношений.

Расскажи о своем любимом проекте, который ты реализовала

Одним из таких проектов является календарь, посвящённый исследованию экспериментальной нотации и преобразованию музыкальных партитур в графические системы «Experimental Notation Calendar 2024». Календарь состоит из 12-ти уникальных карточек, содержание каждой из которых посвящено одному способу нотации и его создателю. В первую очередь это была очень эмоциональная работа: ведь при наличии концепции, теоретических знаний и искры в глазах, мне никак не удавалось трансформировать свои мысли в графику. Порой, чтобы создать нечто уникальное, приходится делать шаг назад и проходить все этапы подготовки заново.

Experimental Notation Calendar 2024

Ещё один проект, который является одним из моих фаворитов — это ребрендинг Международного фестиваля кружева «Vita Lace». Айдентика фестиваля построена на метафоре технического плетения кружева, поэтому все буквы связаны между собой. В проекте используется шрифт «Pleteshok», созданный мной в рамках проекта для 2-го модуля.

Pleteshok Typeface

Как тебе удается поддерживать мотивацию в онлайн-обучении? Можешь поделиться личными лайфхаками или ритуалами?

Раз за разом, воспроизводя моменты прокрастинации, лени и безынициативности, анализируя природу их возникновения, я неизменно возвращаюсь к одной непреложной истине: «пространства для безделья не будет у тех, кто дисциплинирован и занят трудом». В первую очередь нужно уметь договариваться с собой, оценивать свои достижения, абстрагируясь от лишнего шума, и не участвовать в нарастающей гонке за успех. Помните о том, что каждый из вас имеет право развиваться в комфортном ему темпе. А чтобы прийти к балансу — нужно регулярно работать со своими чувствами и страхами. Наверное, это самое главное, что я поняла за время нахождения в профессии.

Каким образом у вас происходит процесс взаимодействия с преподавателями и другими студентами? Виделась ли ты со своими одногруппниками лично и удалось ли с кем-то сблизиться в онлайн-формате?

Процесс взаимодействия с преподавателями и другими студентами максимально цифровизирован. Общение происходит на разных платформах: как на онлайн-конференциях, так и в мессенджерах. У каждого из студентов разный темп жизни и, к сожалению, все попытки встретиться хотя бы большим составом группы пока не реализовались. Однако я знаю, что некоторые из моих одногруппников виделись и общались в жизни! У нас образовалось настолько комфортное мини-коммьюнити, что мы все периодически общаемся даже за рамками учебных задач и проектов.

TOTEMIOR: влияние тотемизма на дизайн интерьера

Как ты организовываешь время, удается ли совмещать учебу с внеучебной жизнью или личными проектами?

В моём случае решающую роль играют ответственный подход, самодисциплина и правильно расставленные приоритеты. Помимо этого, я выделяю специальное место для работы над проектами, чтобы исключить отвлекающие факторы и иметь возможность сосредоточиться.

Мне кажется, что сейчас довольно тяжело встретить человека, который успевает реализоваться во всех направлениях, привлекающих его. И это нормально. Мы живём в бешеном темпе и при этом подвергаемся самокритике, потому что могли что-то не успеть. Попробуйте написать список дел и сравнить, какое количество из них вы завершили, а какое нет: если больше в первом случае — вы выиграли эту жизнь, и уже следует быть благодарными себе и своему организму за такую работу. Здоровье не резиновое!

Поделись своими личными и профессиональными планами после окончания онлайн-бакалавриата

Если говорить о планах в сфере дальнейшего развития, то я добровольно застряла в диапазоне «век живи — век учись». Личные планы не менее амбициозны: оставаться хорошим человеком для всех и для себя. Будучи терпимыми к окружающим, мы забываем о лояльности по отношению к своим чувствам. Работать в естественном темпе, не соревнуясь с достижениями других. Жить здесь и сейчас. Говорить о том, что чувствую. Любить и дружить. Радоваться. Выделять больше времени на хобби. Быть счастливой и разделять это счастье с близкими людьми.

Онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ

Онлайн-бакалавриат — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. Это инновационная программа, позволяющая объединить преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и дистанционного формата. По окончании онлайн-бакалавриата Школы дизайна студенты получают диплом о высшем образовании очной формы обучения.

Онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ готовит востребованных профессионалов, которые могут работать как в офисе, так и удалённо, как в российских, так и в международных компаниях, агентствах, проектах. В рамках программы в настоящий момент открыто семь профилей обучения: «Коммуникационный дизайн», «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн», «Дизайн и программирование», «Дизайн и продвижение цифрового продукта», «Дизайн среды и интерьера», «3D-постпродакшн».

Читайте также

«Дизайн — это суперсила». Интервью с Иису Акопяном

В 2023 году Школа дизайна НИУ ВШЭ открыла новое направление HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL. На первой совместной с Российско-Армянским (Славянским) Университетом программе уже учатся первые студенты. Один из них — Иису Акопян — рассказал нам о своих впечатлениях об учебе, сессии и о своем взгляде на дизайн в Армении.

Евгения Ломакина: «Онлайн-образование — это возможность учиться, где ты хочешь и чему ты хочешь, из любой точки Земли»

Наступившая цифровая эпоха диктует свои законы. Дистанционное обучение, которое всего несколько лет назад казалось вынужденной и временной мерой, в 2023-м стало важным и востребованным сегментом современного образования. Об этом и многом другом мы поговорили с Евгенией Ломакиной — куратором направления «Коммуникационный дизайн», координирующей, в числе прочего, развитие онлайн-программ в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Онлайн-бакалавриат — инновационная программа, которая позволяет объединить преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и цифровых компетенций дистанционного формата для подготовки востребованных профессионалов, которые могут работать и в офисе, и удаленно в российских и международных компаниях, агентствах, проектах.

Онлайн-бакалавриат — совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ — Пермь. В рамках программы каждый абитуриент может выбрать один из профилей обучения: Коммуникационный дизайн, Анимация и иллюстрация, Гейм-дизайн, Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта, 3D-постпродакшн, а также новый профиля Дизайн среды и интерьера. Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.