Коммуникационный дизайн

НАБОР 2023

«Онлайн-бакалавриат — уникальная возможность для студентов из любой точки России быть на передовой линии технологических, структурных и творческих изменений, которые уже происходят в дизайн-индустрии сегодня. Возможность учиться у лучших преподавателей-практиков становится реальностью для студентов из любого региона», — Митя Харшак, руководитель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

О профиле

В Школе дизайна появилась возможность пройти фундаментальную программу обучения графическому и коммуникационному дизайну в онлайн-формате. Образовательная программа профиля, разработанная известными дизайнерами-практиками, направлена на подготовку универсальных специалистов и позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и заниматься там, где вам удобно.

Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

В процессе работы студенты не только получают практические дизайн-навыки и опыт интенсивной работы в дистанционном формате, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта.

Исследование современных подходов в сфере визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — даст опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, позволит быстро начать карьеру графического или коммуникационного дизайнера.

День открытых дверей

25 июня, 11:00 по Москве

Будущая профессия

Чему вы научитесь

На I курсе студенты изучают основы коммуникационного дизайна и базовые дизайн-программы, а также начинают посещать лекции по истории и теории дизайна и искусства. Второкурсники углубляются в изучение брендинга и пробуют себя в создании потребительского бренда, линейки упаковок и бренда культурной институции. Особенность III курса заключается в том, что параллельно с продолжением работы над проектами, которые становятся все более комплексными и объемными, студенты могут выбрать понравившиеся курсы из пула онлайн-вариативов — дисциплин, которые не напрямую связаны со специализацией студента, но позволяют расширить профессиональный кругозор в областях дизайна и искусства. Студенты IV курса сконцентрированы на работе над дипломным проектом и визуальным исследованием, которые становятся комплексным проектом, готовым к релизу и интересным для дизайн-сообщества.

​​​​​​​Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Тема проекта для поступления выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

При подаче проекта абитуриент может приложить к нему скетчбук. В случае онлайн-подачи он должен быть оцифрован и залит на любой открытый ресурс или представлен как отдельный открытый инстаграм-аккаунт.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Подготовленный проект необходимо загрузить в специальный раздел сайта Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.

О программе

4 года
Дистанционная форма обучения
50 коммерческих мест
340 000 руб (в 2022 году)
RUS обучение на русском языке
Диплом бакалавра НИУ ВШЭ

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Аристова Ульяна Викторовна
Академический руководитель
Аристова Ульяна Викторовна

Скидки на обучение

Условия получения скидки (2023 год)

Скидка предоставляется на первый год обучения и зависит от суммы баллов по результатам всех вступительных испытаний.

240-259 баллов — скидка 25%

260 и более баллов — скидка 50%

Программное обеспечение

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.

Профиль «Коммуникационный дизайн»

Список программ

Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • Adobe Illustrator (векторная графика);
  • Adobe Photoshop (растровая графика);
  • Adobe Indesign (верстка многостраничных изданий);
  • Adobe Premiere (монтаж и обработка видео);
  • Adobe AfterEffects (визуальные эффекты, анимация и моушн-дизайн);
  • Adobe Acrobat (работа с PDF-файлами);
  • SketchUp (3D-проектирование);
  • ReadyMag (создание сайтов).

II курс:

  • Figma (прототипирование веб-сайтов и мобильных приложений).

III курс:

  • Glyphs / FontLab (проектирование шрифта).

*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.

Кураторы и преподаватели

Александра Кузнецова
Координатор направлений «Коммуникационный дизайн», «Современное искусство», «Типография и дизайн книги»
Митя Харшак

Руководитель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Леонид Славин

Руководитель направления «Арт-дирекшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер

Андрей Логвин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Юрий Гулитов
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Вариативы и авторские курсы», Лаборатория плаката
Павел Борисовский

Преподаватель магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор курса ДПО «Арт-дирекшн», художник, дизайнер

Игорь Гурович

Куратор профиля магистратуры «Территориальный брендинг и дизайн городской среды», дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe

Ярослав Субботин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгения Ломакина
Руководитель направления «Базовый курс»
Эмилия Птицына

Преподаватель дисциплины «Брендинг и визуальные коммуникации», дизайнер, арт-директор

Иван Якушев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Елизавета Копай-Гора

Руководитель направления «Медиа и дизайн», дизайнер

Дмитрий Гусев
Направление «Типографика и дизайн книги», Направление «Вариативы и авторские курсы»
Стефан Лашко
Направление «Коммуникационный дизайн»

Работы студентов

Новости

Герой нашего очередного вдохновляющего интервью Эльдар Искаков — яркий пример того, как дизайн может стать не просто ремеслом, а состоянием души. Будучи студентом II курса «Коммуникационного дизайна», Эльдар — уже арт-директор креативного пространства «поле» и дизайнер в агентстве Duga. А в 13 лет ему удалось поработать в студии Артемия Лебедева. Как у него это всё получается? Узнаете в этом материале!
27, 29, 30 и 31 мая студенты IV курса бакалаврской программы «Дизайн» профилей «Коммуникационный дизайн» и «Среда и интерьер» предстанут перед экзаменационной комиссией и всеми интересующимися современным дизайном.
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ запускает весенний сезон с новым набором номинаций. В него вошли: «Веб-комикс», «Видеоарт», «Ивент-дизайн», «Переосмысление промыслов», «Фэшн-бренд» и «Шрифт».
Бренд фруктового пива и лагера Dr. Diesel совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ открывает прием заявок на конкурс по редизайну упаковки продуктов. Цель конкурса — добавить новые идеи и смыслы в дизайн упаковки Dr.Diesel и его бренд-айдентику, раскрыть современность и актуальность бренда для молодых людей, подчеркнуть характер бренда трендовым и прогрессивным дизайном. Заявки на конкурс принимаются с 10 мая по 10 июля, 17 июля будут объявлены призеры.
Вы ведь слышали о программе академической мобильности Вышки? Если нет, то почитайте интервью с третьекурсницей Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Ульяной Тихомировой. Она успешно воспользовалась этой программой и прямо сейчас учится по обмену в стамбульском Университете Сабанджи (Sabancı Üniversitesi).

ВСЕ ПРОФИЛИ ОНЛАЙН-БАКАЛАВРИАТА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.