Коммуникационный дизайн

Набор 2021

«Онлайн-бакалавриат — уникальная возможность для студентов из любой точки России быть на передовой линии технологических, структурных и творческих изменений, которые уже происходят в дизайн-индустрии сегодня. Возможность учиться у лучших преподавателей-практиков становится реальностью для студентов из любого региона», — Митя Харшак, руководитель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

О профиле

В 2021 году в Школе дизайна появилась возможность пройти фундаментальную программу обучения графическому и коммуникационному дизайну в онлайн-формате. Образовательная программа профиля, разработанная известными дизайнерами-практиками, направлена на подготовку универсальных специалистов и позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и заниматься там, где вам удобно. Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

В процессе работы студенты не только получают практические дизайн-навыки и опыт интенсивной работы в дистанционном формате, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта.

На I курсе студенты изучают основы коммуникационного дизайна и базовые дизайн-программы, а также начинают посещать лекции по истории и теории дизайна и искусства. Второкурсники углубляются в изучение брендинга и пробуют себя в создании потребительского бренда, линейки упаковок и бренда культурной институции. Особенность III курса заключается в том, что параллельно с продолжением работы над проектами, которые становятся все более комплексными и объемными, студенты могут выбрать понравившиеся курсы из пула онлайн-вариативов — дисциплин, которые не напрямую связаны со специализацией студента, но позволяют расширить профессиональный кругозор в областях дизайна и искусства. Студенты IV курса сконцентрированы на работе над дипломным проектом и визуальным исследованием, которые становятся комплексным проектом, готовым к релизу и интересным для дизайн-сообщества.

Исследование современных подходов в сфере визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, позволит быстро начать карьеру графического или коммуникационного дизайнера.

День открытых дверей

30 мая

4 года
дистанционная форма обучения
50 коммерческих мест
стоимость — 320 000 руб.
RUS обучение на русском языке
диплом бакалавра НИУ ВШЭ

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Борисовский Павел Борисович
Академический руководитель
Борисовский Павел Борисович

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александра Кузнецова
Координатор направлений «Коммуникационный дизайн», «Современное искусство», «Типография и дизайн книги», «Дизайн и реклама», «Медиа и дизайн», «Саунд-арт и саунд-дизайн»
Митя Харшак
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, руководитель направления «Коммуникационный дизайн»
Леонид Славин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Андрей Логвин
Направление «Коммуникационный дизайн»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Юрий Гулитов
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Вариативы и авторские курсы», Лаборатория плаката
Павел Борисовский
Направление «Коммуникационный дизайн»
Наталья Шендрик
Направление «Коммуникационный дизайн»
Игорь Гурович
Направление «Коммуникационный дизайн»
Евгения Ломакина
Руководитель направления «Базовый курс»
Эмилия Птицына
Направление «Коммуникационный дизайн»
Иван Якушев
Направление «Коммуникационный дизайн»
Елизавета Копай-Гора
Направление «Коммуникационный дизайн»
Филипп Третьяков
Направление «Коммуникационный дизайн»
Дмитрий Гусев
Направление «Коммуникационный дизайн», Направление «Типографика и дизайн книги», Направление «Вариативы и авторские курсы»
Стефан Лашко
Направление «Коммуникационный дизайн»
Ольга Ковалева
Направление «Коммуникационный дизайн»
Валерий Кожанов
Направление «Коммуникационный дизайн»

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
50
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Творческий конкурс

Творческий конкурс:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Тема проекта для поступления выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

При подаче проекта абитуриент может приложить к нему скетчбук. В случае онлайн-подачи он должен быть оцифрован и залит на любой открытый ресурс или представлен как отдельный открытый инстаграм-аккаунт.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Подготовленный проект необходимо загрузить в специальный раздел сайта Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.

Скидки на обучение

25 %

при подаче заявки — до 1 мая

Условия получения скидки

Скидка на обучения предоставляется по результатам приема, то есть зависит от суммы баллов, набранных по результатам вступительных экзаменов. Скидка предоставляется только при условии ранней подачи заявки на поступление через форму на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.

  • 50%
    Скидка в размере 50% от стоимости первого года обучения предоставляется 10% студентов, набравших наибольшее количество баллов по результатам вступительных испытаний и подавших заявку на поступление в онлайн-бакалавриат до 15 февраля 2021 года.
  • 25%
    Скидка в размере 25% от стоимости первого года обучения предоставляется 15% студентов, набравших наибольшее количество баллов по результатам вступительных испытаний и подавших заявку на поступление в онлайн-бакалавриат до 1 мая 2021 года.

Работы студентов

Программное обеспечение

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.

Профиль «Коммуникационный дизайн»

Список программ

Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • Adobe Illustrator (векторная графика);
  • Adobe Photoshop (растровая графика);
  • Adobe Indesign (верстка многостраничных изданий);
  • Adobe Premiere (монтаж и обработка видео);
  • Adobe AfterEffects (визуальные эффекты, анимация и моушн-дизайн);
  • Adobe Acrobat (работа с PDF-файлами);
  • SketchUp (3D-проектирование);
  • ReadyMag (создание сайтов).

II курс:

  • Figma (прототипирование веб-сайтов и мобильных приложений).

III курс:

  • Glyphs / FontLab (проектирование шрифта).

*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.

НОВОСТИ

Публикуем важные даты приёмной кампании — 2021. 18 июня начинается прием документов для абитуриентов бакалавриата. Для поступающих в магистратуру прием документов открывается 21 июня.
Студенты Лаборатории плаката НИУ ВШЭ под кураторством дизайнера и преподавателя Школы дизайна Юрия Гулитова разработали авторские киноплакаты, посвященные классическим нуарам из программы фестиваля.
29 мая в 19:00 на летней веранде бара Powerhouse открывается первая персональная выставка выпускницы направления «Коммуникационный дизайн» Полины Парыгиной «Кто бы ты ни был, я боюсь, ты идешь по пути сновидений». На выставке будут представлены картины и скетчи художницы, созданные за последние три года.
Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает набор на ежегодные летние интенсивы для абитуриентов бакалавриата. Это отличная возможность доработать свой вступительный проект под руководством кураторов Школы.
19 мая в 19:00 в Школе дизайна прошла открытая лекция Юрия Ветрова «Связь бренда с интерфейсом». Директор по дизайну Райффайзенбанка и создатель дайджеста продуктового дизайна Юрий Ветров рассказал о стратегии работы над брендом, которая должна помочь решить эту задачу.

ВСЕ ПРОФИЛИ ОНЛАЙН-БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.