Цифровое искусство, CGI в кино и искусственный интеллект

Цифровое искусство, CGI в кино и искусственный интеллект

Школа дизайна НИУ ВШЭ запускает новый цикл онлайн-лекций, посвященный трендам в дизайне. Эти тенденции отражают не только технологическое развитие, но и изменения в культурных и социальных настроениях, которые влияют на создание и восприятие визуальных продуктов.

В этом цикле лекций мы обратимся к разным, иногда достаточно узким, направлениям в дизайне. Например, к гейм-дизайну и компьютерной графике в авторском кино, анимации и искусственному интеллекту. Лекции будут выходить каждую неделю в нашей группе VK. ​​​​​​​

Смотрим лекции

10 октября


 

Первая лекция посвящена цифровому искусству, которое обращается к большим данным, нейросетям и технологиям компьютерного зрения. Катя Умнова рассматривает проекты и практики, в которых участие технологий является необходимой частью возникновения художественного жеста. Перевод спектра человеческого опыта на язык алгоритмических моделей позволяет через сложные вычисления создавать новые спектры открытий и снова упрощать их, делая доступными для понимания.

Спикер
: Катя Умнова — куратор профиля «Медиа и дизайн», медиа-художник, дизайнер, куратор мультимедийных выставок. 

17 октября

Подкаст посвящён компьютерной графике в авторском кино. В отличие от мейнстримных блокбастеров, где CG часто используется для впечатляющих спецэффектов и экшен-сцен, в авторском кино компьютерная графика служит средством художественного выражения и эмоционального воздействия. Эксперты обсудили явные и неявные визуальные эффекты, мультижанровость, аттракцион в кино и вход в профессию.

Спикеры:
Егор Томский — куратор проектов и преподаватель на направлении «CGI и визуальные эффекты», арт-директор, руководитель студии превизуализации и виртуального производства WATT Studio.

Иван И. Твердовский — творческий руководитель направления «Экранные искусства», кинорежиссёр, сценарист, лауреат российских и международных кинофестивалей, член Европейской киноакадемии.

24 октября



Искусственный интеллект активно используется в создании произведений искусства, музыки и литературы. AI помогает генерировать новые идеи и формы, создавая работы, которые человек, возможно, никогда бы не придумал, или это бы заняло намного больше времени.

О трендах в использовании ИИ рассказал Вадим Булгаков — руководитель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект», дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер.

5 октября

Социальные проблемы и тема семьи, воздействие на зрителя сюжетом и и визуальными образами, участие в фестивалях и фильмы, которые идут 5 секунд — обо всём этом и многом другом рассказала Полина Кампиони — руководитель специализации «Анимация» на направлении «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Режиссёр анимации, художник-мультипликатор.

Ждём выхода

  • 7 ноября, 19:00. Онлайн-лекция «Цикличность кризисов игровой индустрии и история преодоления этих кризисов»
    Спикер: Александр Суслов, преподаватель дизайна видеоигр в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Продюсер студии Snowbird, исследователь лаборатории геймификации Сбера. Смотреть трансляцию.

Партнеры лекций

Журнал «НОЖ», издание MovieStart, школа современного дизайна «Щелочь», журнал PROJECTOR, фестиваль «Игропром», сообщество «Техпросвет»​​​​​​​, digital-издание о культуре и искусстве DEL'ARTE Magazine.

Читайте также

«Дизайн-выходные» в Нижнем Новгороде

«Дизайн-выходные» — одно из важнейших мероприятий, проводимых российским дизайн-сообществом. По сути, это образовательная миссия, которая реализуется в формате выездных конференций и практикумов в различных регионах России.

ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ — 2024. МАГИСТРАТУРА

В Школе дизайна НИУ ВШЭ идёт приёмная кампания в магистратуру! Все вступительные испытания проходят онлайн, а подать документы в НИУ ВШЭ можно в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. В этом гиде для абитуриентов мы собрали все важные даты и ссылки по приёмной кампании магистратуры.

Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.

В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.

Как поступить

Профиль бакалавриата

CGI и визуальные эффекты

Если вы интересуетесь современными технологиями визуализации развлекательного контента, то для вас открыт бакалаврский профиль «CGI и визуальные эффекты» с четырьмя специализациями: «3D-анимация», «Визуальные эффекты», «Арт-дирекшн» и «Экспериментальное кино и видеоарт».

О профиле

О направлении

Медиа и дизайн

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент, владеющих графическим и моушн-дизайном, мыслящими мультимедийными форматами, создающими концептуальные продукты.

В рамках направления открыты профили бакалавриата и магистратуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.