За гранью реальности. Параллельная программа Cosmoscow

Ман Рэй. Оставьте меня в покое, 1926
Ман Рэй. Оставьте меня в покое, 1926

25 октября в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow пройдут дискуссия и кинопоказ, посвящённые сюрреализму в кинематографе. В дискуссии примут участие Александра Першеева и Павел Шведов, а показ будет сопровождаться музыкой, созданной на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн».

Александра Першеева, академический руководитель программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, кандидат искусствоведения, исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник: «Как создать образ на грани сна и фантазии, используя самый „объективный“ из медиумов художника — камеру? Наверное, нужно направить объектив на что-то невероятное, пойти на хитрость, проделать трюк с исчезновением или средствами монтажа организовать „встречу швейной машинки и зонтика на операционном столе“.

Характерный для сюрреализма язык метафор и нелинейного повествования сформировался уже в середине 1920-х годов и остается актуальным до сих пор — мы встречаем похожие приему у Дэвида Линча, Кристофера Нолана, Леоса Каракса, Питера Гринуэя и других мастеров авторского кино. А с чего все начиналось? Об этом мы и поговорим, пересматривая классику. Этим обсуждением мы подготовим зрителей к просмотру фильмов, чтобы они подумали и обратили внимание на новые для себя вещи».

Дискуссия «Сюрреализм и сюрреализмы: киновзгляд»

Традиционно считается, что в истории кино собственно сюрреалистических фильмов было немного, и все они были сняты в 1920-е годы. Но разговоры о сюрреалистическом в кино последующего времени не смолкают до сих пор. Об историческом киносюрреализме и сюрреализме в кино после сюрреализма размышляют историки кино и анимации.

Участники: Денис Вирен (ГИИ и ИнСлав), Виктория Левитова (ГИИ), Александра Першеева (Школа дизайна НИУ ВШЭ), Павел Шведов (преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор культурных проектов киностудии «Союзмультфильм»).
Модератор: Максим Павлов, независимый кинокуратор.

Ман Рэй. Морская звезда, 1928
Ман Рэй. Морская звезда, 1928
Луис Бунюэль, Сальвадор Дали. Андалузский пёс, 1929
Луис Бунюэль, Сальвадор Дали. Андалузский пёс, 1929
Дэйв Фляйшер. Пузыри, 1922
Дэйв Фляйшер. Пузыри, 1922
Ман Рэй. Оставьте меня в покое, 1926
Ман Рэй. Оставьте меня в покое, 1926

Киноклассика сюрреализма: выездной спецсеминар специалистов по кино и современной музыке Школы дизайна НИУ ВШЭ

Классика сюрреалистического кино в сопровождении электронной музыки от направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» — в дуэте выступят студенты направления Александр Малевич и Георгий Ибрагимов. Куратор — преподаватель дисциплины «Графические партитуры» на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн», художник, независимый музыкант Сергей Зыков.

В программе показа:

  • «Мыльные пузыри» (1922). Реж. Дэйв Фляйшер
  • «Морская звезда» (1928). Реж. Ман Рэй
  • «Оставьте меня в покое» (1926). Реж. Ман Рэй 
  • «Андалузский пес» (1929). Реж. Луис Бунюэль, Сальвадор Дали

Сергей Зыков, преподаватель дисциплины «Графические партитуры» на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн», художник, независимый музыкант: «Мы сочетаем электронику и нестандартный подход к акустическим инструментам. В этот раз с помощью звука мы пытались создать у четырёх фильмов единую атмосферу и разными способами подчеркнуть в них элементы сюрреализма».

Дискуссия и показ пройдут 25 октбяря в рамках ярмарки Cosmoscow.
Адрес: г. Москва, Верхняя аллея, 8, «Тимирязев Центр», лекторий Cosmoscow.
Посещение — по билетам ярмарки.

Читайте также

Катя Шагалова: «Друзья и единомышленники — это главный капитал творческого человека»

Фильмы-короткометражки зачастую остаются в тени, в отличие от полнометражных фильмов и сериалов. Но их роль в киноиндустрии нельзя недооценивать — история документальных и игровых фильмов началась именно с короткого метра, как и карьеры многих именитых мастеров. В сентябре 2024 года в Школе дизайна стартует курс дополнительного образования «Короткий метр: сделай сам», который будет вести Катя Шагалова — российский кинорежиссёр и сценарист.

Diploma24. Пробелы истории

Diploma — это ежегодная групповая выставка дипломных проектов выпускников направления «Современное искусство». В этом году среди участников выпускники бакалавриата и магистратуры профилей: «Дизайн и современное искусство», «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Современная фотография», «Практики современного искусства» и «Современная живопись».

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Профиль бакалавриата

Саунд-арт и саунд-дизайн

Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.