По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
25 октября в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow пройдут дискуссия и кинопоказ, посвящённые сюрреализму в кинематографе. В дискуссии примут участие Александра Першеева и Павел Шведов, а показ будет сопровождаться музыкой, созданной на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн».
Александра Першеева, академический руководитель программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, кандидат искусствоведения, исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник: «Как создать образ на грани сна и фантазии, используя самый „объективный“ из медиумов художника — камеру? Наверное, нужно направить объектив на что-то невероятное, пойти на хитрость, проделать трюк с исчезновением или средствами монтажа организовать „встречу швейной машинки и зонтика на операционном столе“.
Характерный для сюрреализма язык метафор и нелинейного повествования сформировался уже в середине 1920-х годов и остается актуальным до сих пор — мы встречаем похожие приему у Дэвида Линча, Кристофера Нолана, Леоса Каракса, Питера Гринуэя и других мастеров авторского кино. А с чего все начиналось? Об этом мы и поговорим, пересматривая классику. Этим обсуждением мы подготовим зрителей к просмотру фильмов, чтобы они подумали и обратили внимание на новые для себя вещи».
Традиционно считается, что в истории кино собственно сюрреалистических фильмов было немного, и все они были сняты в 1920-е годы. Но разговоры о сюрреалистическом в кино последующего времени не смолкают до сих пор. Об историческом киносюрреализме и сюрреализме в кино после сюрреализма размышляют историки кино и анимации.
Участники: Денис Вирен (ГИИ и ИнСлав), Виктория Левитова (ГИИ), Александра Першеева (Школа дизайна НИУ ВШЭ), Павел Шведов (преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор культурных проектов киностудии «Союзмультфильм»).
Модератор: Максим Павлов, независимый кинокуратор.
Классика сюрреалистического кино в сопровождении электронной музыки от направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» — в дуэте выступят студенты направления Александр Малевич и Георгий Ибрагимов. Куратор — преподаватель дисциплины «Графические партитуры» на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн», художник, независимый музыкант Сергей Зыков.
В программе показа:
Сергей Зыков, преподаватель дисциплины «Графические партитуры» на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн», художник, независимый музыкант: «Мы сочетаем электронику и нестандартный подход к акустическим инструментам. В этот раз с помощью звука мы пытались создать у четырёх фильмов единую атмосферу и разными способами подчеркнуть в них элементы сюрреализма».
Фильмы-короткометражки зачастую остаются в тени, в отличие от полнометражных фильмов и сериалов. Но их роль в киноиндустрии нельзя недооценивать — история документальных и игровых фильмов началась именно с короткого метра, как и карьеры многих именитых мастеров. В сентябре 2024 года в Школе дизайна стартует курс дополнительного образования «Короткий метр: сделай сам», который будет вести Катя Шагалова — российский кинорежиссёр и сценарист.
Diploma — это ежегодная групповая выставка дипломных проектов выпускников направления «Современное искусство». В этом году среди участников выпускники бакалавриата и магистратуры профилей: «Дизайн и современное искусство», «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Современная фотография», «Практики современного искусства» и «Современная живопись».
Профиль бакалавриата
Студенты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.
Профиль бакалавриата
Студенты профиля изучают широкий набор практик работы со звуком: от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального исследования феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.