За гранью реальности. Параллельная программа Cosmoscow

Ман Рэй. Оставьте меня в покое, 1926
Ман Рэй. Оставьте меня в покое, 1926

25 октября в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow пройдут дискуссия и кинопоказ, посвящённые сюрреализму в кинематографе. В дискуссии примут участие Александра Першеева и Павел Шведов, а показ будет сопровождаться музыкой, созданной на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн».

Александра Першеева, академический руководитель программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, кандидат искусствоведения, исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник: «Как создать образ на грани сна и фантазии, используя самый „объективный“ из медиумов художника — камеру? Наверное, нужно направить объектив на что-то невероятное, пойти на хитрость, проделать трюк с исчезновением или средствами монтажа организовать „встречу швейной машинки и зонтика на операционном столе“.

Характерный для сюрреализма язык метафор и нелинейного повествования сформировался уже в середине 1920-х годов и остается актуальным до сих пор — мы встречаем похожие приему у Дэвида Линча, Кристофера Нолана, Леоса Каракса, Питера Гринуэя и других мастеров авторского кино. А с чего все начиналось? Об этом мы и поговорим, пересматривая классику. Этим обсуждением мы подготовим зрителей к просмотру фильмов, чтобы они подумали и обратили внимание на новые для себя вещи».

Дискуссия «Сюрреализм и сюрреализмы: киновзгляд»

Традиционно считается, что в истории кино собственно сюрреалистических фильмов было немного, и все они были сняты в 1920-е годы. Но разговоры о сюрреалистическом в кино последующего времени не смолкают до сих пор. Об историческом киносюрреализме и сюрреализме в кино после сюрреализма размышляют историки кино и анимации.

Участники: Денис Вирен (ГИИ и ИнСлав), Виктория Левитова (ГИИ), Александра Першеева (Школа дизайна НИУ ВШЭ), Павел Шведов (преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, куратор культурных проектов киностудии «Союзмультфильм»).
Модератор: Максим Павлов, независимый кинокуратор.

Ман Рэй. Морская звезда, 1928
Ман Рэй. Морская звезда, 1928
Луис Бунюэль, Сальвадор Дали. Андалузский пёс, 1929
Луис Бунюэль, Сальвадор Дали. Андалузский пёс, 1929
Дэйв Фляйшер. Пузыри, 1922
Дэйв Фляйшер. Пузыри, 1922
Ман Рэй. Оставьте меня в покое, 1926
Ман Рэй. Оставьте меня в покое, 1926

Киноклассика сюрреализма: выездной спецсеминар специалистов по кино и современной музыке Школы дизайна НИУ ВШЭ

Классика сюрреалистического кино в сопровождении электронной музыки от направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» — в дуэте выступят студенты направления Александр Малевич и Георгий Ибрагимов. Куратор — преподаватель дисциплины «Графические партитуры» на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн», художник, независимый музыкант Сергей Зыков.

В программе показа:

  • «Мыльные пузыри» (1922). Реж. Дэйв Фляйшер
  • «Морская звезда» (1928). Реж. Ман Рэй
  • «Оставьте меня в покое» (1926). Реж. Ман Рэй 
  • «Андалузский пес» (1929). Реж. Луис Бунюэль, Сальвадор Дали

Сергей Зыков, преподаватель дисциплины «Графические партитуры» на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн», художник, независимый музыкант: «Мы сочетаем электронику и нестандартный подход к акустическим инструментам. В этот раз с помощью звука мы пытались создать у четырёх фильмов единую атмосферу и разными способами подчеркнуть в них элементы сюрреализма».

Дискуссия и показ пройдут 25 октбяря в рамках ярмарки Cosmoscow.
Адрес: г. Москва, Верхняя аллея, 8, «Тимирязев Центр», лекторий Cosmoscow.
Посещение — по билетам ярмарки.

Читайте также

Премьера фильма Николая Коваленко на платформе The Blueprint

На платформе The Blueprint состоялась долгожданная онлайн-премьера короткометражного фильма «Лелера» Николая Коваленко, выпускника Школы дизайна НИУ ВШЭ профиля «Экранные искусства». 20-минутный фильм «Лелера», который взял Гран-при и Премию Никиты Михалкова на фестивале «Святая Анна», теперь можно посмотреть на Blue Screen. Про поиски бюджета, экспедицию в Абхазию и прогулки по Люберцам с дедушкой рассказывает автор короткометражки — 23-летний выпускник мастерской Ивана И. Твердовского, участник «Кинотавра», ММКФ, «Зеркала» и «Короче» Николай Коваленко.

Премьера фильма Светы Владимировой на платформе The Blueprint

На площадке для молодых кинематографистов и видеохудожников BlueScreen прошла онлайн-премьера игровой короткометражки 21-летней студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ Светы Владимировой «Возвращение». Это экранизация рассказа Андрея Платонова о солдате, который возвращается домой, сталкивается с изменами и ожиданиями, стирающими его личность. О том, как заменить словесную экспрессию классика визуальной, о бетонных плитах на обочине как символе краха и съёмках фильма за два дня рассказала сама Света.

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Количество профессий, связанных со звуком, ежегодно растёт, а эксперты в этой области становятся всё более востребованными. В рамках направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает своим студентам познакомиться с природой звука и научиться работать с разными его аспектами.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.