По общим вопросам
Брендинг, анимация и перформанс от Школы дизайна НИУ ВШЭ заняли призовые места на фестивале креативных индустрий G8. Среди победителей — выпускники Дина Харитонова, Олеся Ващенко и Симона Макаревич, куратор Иван Куликов, а также команда студентов и выпускников направления «Анимация, CGI и визуальные эффекты». Работы школы были представлены как в основной программе, так и в молодежной категории G8 Young.
Золото в категории «Young Брендинг» получила Дина Харитонова — выпускница бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. На конкурс она представила дипломный проект «Продлёнка» — клуб для творческих специалистов, где можно отдыхать и развивать новые связи через изучение материалов: стекла, бумаги, керамики.
«Проект продолжает жить после защиты, и скоро будет новый сезон мероприятий, — рассказала Дина. — Это мой первый серьёзный конкурс. Я была уверена в работе, так как её положительно оценили и в комиссии Вышки, и в жюри Дипрофайла. Когда узнала, что победила, удивилась: надеялась лишь войти в шорт-лист и занять хоть какое-то место. Но очень рада, что мой любимый проект нравится не только мне».
Золото в категории «Изобретательная реализация» взяли Олеся Ващенко, выпускница профиля «Ивент. Театр. Перформанс», мультидисциплинарная художница, сценограф и арт-директор, и Симона Макаревич, выпускница профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн». Их проект Luscinia — музыкальный перформанс для четырёх исполнителей, премьера которого состоялась 7 апреля 2025 года на большой сцене театра «Практика».
Проект исследует возможность человека выстраивать диалог с природой и воспроизводить её процессы, структуры и алгоритмы. Следуя идеям биомимикрии, авторы стремятся создать собственную экосистему, в которой возможно тотальное сотворчество, взаимное уважение и гармония всех элементов.
Серебро в категории «Young Анимация» и специальный приз телеканала 2х2 получил ролик «Гилмурт» команды Detki Production. Его создали студенты и выпускники направления «Анимация, CGI и визуальные эффекты» — Никита Аврамов и Кирилл Имшенецкий, над анимацией работали Валентина Губина, Джама Вакхабов и Наталия Ким, а над дизайном — Катерина Селионова. «Гилмурт» задумывался как дарк-фэнтези синематик о заражённом рыцаре: авторы показали готическую зарисовку из его мрачной истории.
«Нашей главной целью стала коллаборация людей, уже ставших частью нашей команды, — поделились аниматоры. — Мы собрали невероятный микс из студентов и молодых профессионалов. Идея ролика заключалась в том, чтобы показать зарисовку из жизни мистического героя. В некоторых сценах мы использовали мокап-анимацию, которая дополнила ручной труд наших аниматоров. Чтобы передать эстетику позднего средневековья, мы обратились к историку, который консультировал нас по части визуальных решений. Некоторые из предметов, окружающих героя, нам посчастливилось отсканировать в музеях разных стран».
Бронзу в номинации «Брендинг по правилам» получил проект айдентики фестиваля Silver Mercury, выполненный агентством Terminal Design Branding. Учредитель и креативный директор агентства — Иван Куликов, куратор профиля «Коммуникационный дизайн» (бакалавриат и магистратура) Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
«Эта награда означает, что мы в порядке и в хорошем профессиональном тонусе, — отметил Иван. — Наши проекты ценит профессиональное сообщество, и мы вносим вклад в современный коммуникационный дизайн. В проекте айдентики для Silver Mercury мы решили несколько задач: это ребрендинг старейшей рекламной премии России, перепозиционирование фестиваля на молодую аудиторию. Сегодня голос Silver Mercury — это сочетание экспертности и свободы. Бренд говорит от лица тех, кто знает индустрию изнутри, умеет задавать тренды и в то же время остается в диалоге со всеми на равных. Основой стиля стали характерные буквы и знаки из мира ASCII-графики, а разработанный нами шрифт стал первым коммерческим проектом для нашего шрифтового подразделения TFF (Terminal Type Foundry)».
Школа дизайна тоже поучаствовала в церемонии награждения: координатор раздела Лаборатории дизайна «АRT Вышка» и продюсер выставочных проектов Марьяна Дайнорович вручила победителю номинации «Принт и OOH» в категории «Реклама и дизайн» годовую подписку на коллекционное подписное издание по истории, теории и практике визуальных искусств ART. Издание является печатным приложением к научному Журналу ВШЭ по искусству и дизайну.
Три студенческих проекта от Школы дизайна НИУ ВШЭ стали победителями VI очереди конкурса «Студенческий стартап», организованного Фондом содействия инновациям (ФСИ). Каждый из них получил грант в размере 1 миллиона рублей. Проекты сочетают дизайн, технологии и социальную пользу.
Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ приняли участие в конкурсе по созданию анимационных роликов для канала 2х2. Это возможность для молодых авторов поработать с командой телеканала, воплотив свои идеи с помощью навыков, особого видения и стиля. Наше жюри выбрало 18 работ, которые будут показаны в зимнем оформлении телеканала. Узнайте имена победителей в материале на портале 2x2.media!
Профиль бакалавриата
Для всех, кто интересуется созданием движущихся изображений — будь то двухмерная анимация или 3D-графика — в Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт бакалаврский профиль «Анимация, CGI и визуальные эффекты».
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.