По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Наша программа стремится к универсальности: музыкальные знания в ней сочетаются с исследовательскими стратегиями, а технологические навыки соседствуют с практиками современного искусства. Кем быть — свободным художником, академическим исследователем, модным битмейкером или востребованным на рынке креативных индустрий техническим специалистом? Наши преподаватели — опытные проводники в области звуковых искусств — помогут найти ответ на этот вопрос», — руководитель профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгений Вороновский.
Первый в России академический бакалавриат по саунд-арту и саунд-дизайну, предлагающий фундаментальное образование в области работы с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства.
Каждый выпускник профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн» имеет на руках портфолио собственных проектов, демонстрирующих не только его технические навыки, но и глубину теоретических знаний в области философии, эстетики, истории музыки и искусства.
Студенты бакалавриата изучают широкий набор дисциплин и работают над комплексными проектами различных форматов: занимаются со звукоинженерами в профессиональных студиях, обучаются основам композиторского мастерства и базовым практикам использования звука в рекламе, овладевают навыками теоретического осмысления и прикладной работы с новейшими направлениями современного искусства.
Евгений Вороновский — музыкант, саунд-артист, преподаватель, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
БАКАЛАВРИАТ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ: Современное искусство. Экранные искусства. Саунд-арт и саунд-дизайн. Концепт-арт и цифровое искусство. Ивент. Театр. Перформанс || 16 февраля 2025, 13:00
В рамках «Креативного проектирования» первокурсники на базовом уровне изучают строение музыкального проекта, этапы звукового и музыкального производства, техники семплирования, синтеза и дизайна тембров, исследуют музыкальные жанры и их развитие, осваивают различные техники полевых записей, а в финале IV модуля представляют свои авторские музыкальные альбомы.
На занятиях по «Технологиям дизайна» студенты осваивают мастеринг и сведение, а также знакомятся с коммутацией студийного оборудования и маршрутизацией аудиосигнала в микшерных пультах.
Параллельно на «Арт-практике» студенты изучают теорию музыки и музыкальной гармонии для саундпродюсеров, инструментовку и аранжировочную работу в области малых форм, анализируют ключевые звуковые работы, проходят базовый курс композиции и ансамбля.
На курсах по «Истории звукового искусства» изучается история звука в современном искусстве, студенты анализируют ключевые звуковые работы и обсуждают важные для понимания темы, философские и общетеоретические концепции, исследуют различные техники слушания и углубляют свои знания в области художественной работы с пространством звучащего.
На II курсе в рамках «Креативного проектирования» студенты изучают практический саунд-дизайн для различных медиа, узнают об этапах разработки и позиционирования лайв-перформанса, осваивают понятия и инструментарий звуковой идентификации брендов и разбирают реальные проекты.
На «Технологиях дизайна» студенты развивают навыки сведения музыки различных жанров на базе звуковой лаборатории НИУ ВШЭ и практикуют мастеринг с применением аппаратных средств для различных носителей и площадок. Учащиеся погружаются в звуковую среду Pure Data и осваивают в ней основы звукового синтеза и алгоритмической музыки.
На дисциплине «Арт-практика» второкурсники осваивают понятия и инструментарий звуковой идентификации брендов и разбирают реальные проекты, проходят базовый курс музыкального менеджмента, а также интенсивный курс работы с графическими партитурами и звуковыми объектами.
В рамках теоретических курсов второго года студенты продолжат изучать историю звукового искусства и популярной музыки как многогранного феномена современной культуры.
На III курсе студенты создают авторские проекты под руководством кураторов в области академической, экспериментальной и поп-музыки, а также проходят практикум концертного исполнения и подготовки своего музыкального проекта к реализации в медиасреде. Кроме того, третьекурсники приобретают теоретические знания и практические навыки для разработки и реализации актуальных кураторских и художественных проектов в области звукового искусства.
У студентов проходят семинарские занятия, на которых они читают и обсуждают теоретические тексты на английском языке, посвящённые социологии популярной музыки, музыкальной критике, онтологии и феноменологии звука, анализу современной арт-критики. Также третьекурсники осваивают практические навыки критического письма. Ещё на одном теоретическом курсе студенты узнают об эволюции музыкальных жанров и форм.
В течении года студенты занимаются дипломным проектом — от обсуждения его идеи и концепции до работы в студии и финализации готового произведения для представления на итоговом просмотре. Работа ведётся под руководством действующих профессионалов индустрии и преподавателей Школы дизайна. Также на четвёртом курсе студенты проходят практикум по работе на сценических площадках.
Кроме того, на IV курсе студенты изучают юридические аспекты работы музыкальной индустрии и авторское право.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Курс дисциплин от большой Вышки нацелен на развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления — всё, что, помимо основной специальности, даёт человеку классическое университетское образование. В рамках модуля «Дисциплины общего цикла» (ДОЦ) студенты Школы дизайна изучают право, экономику, английский язык (I-II курсы — подготовка к внешнему экзамену IELTS, III-IV курсы — профессиональный язык дизайнера), Python для извлечения и обработки данных и другие предметы.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Задача конкурса — открывать новые таланты среди потенциальных абитуриентов НИУ ВШЭ и объединить на одной площадке перспективных молодых художников в различных областях искусства. По итогам конкурса можно получить скидку до 100% от стоимости обучения в бакалавриате «Современное искусство».
О программе
Контакты
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант, композитор, звукорежиссёр, саунд-артист
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант, саунд-дизайнер, звукорежиссёр
Преподаватель курса «Право музыкальной индустрии», заместитель директора Международного научно-образовательного центра «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам»
Преподаватель на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкальный критик, радиоведущий, писатель
Преподаватель дисциплин «Звуковая идентификация» и «Кураторские практики» на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн», генеральный продюсер фестиваля Experimental Music and Art (EMA) Expo
Преподаватель профиля бакалавриата «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант-мультиинструменталист, дирижёр, композитор
Преподавательница направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», художница, исследовательница саунд-арта, куратор, искусствовед
Преподаватель дисциплины «Графические партитуры» на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн», художник, куратор, независимый музыкант
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», электронный продюсер, композитор, звукоинженер, куратор лейбла ANWO Records
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», композитор, математик, программист
Менеджер направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», преподаватель дисциплин «Саунд-арт-менеджмент» и «Видеоблогинг в музыкальной индустрии», координатор саунд-лаборатории
Преподаватель и технический координатор профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант, саунд-дизайнер, звукорежиссёр
Преподаватель дисциплин «Музыкальное продюсирование», «Модульный синтез в саунд-дизайне», «Креативное проектирование» и Sound Art & Sound Studies
Преподаватель курсов «Композиция» и «Композиторские методы работы в подготовке и реализации художественного проекта», композитор, исследователь, междисциплинарный художник
Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор
Руководитель практики направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», актёр, режиссёр, музыкант, театральный деятель
Преподаватель курса «Культурная история и теория звуковых исследований (sound studies)», культуролог, исследователь и практик звука, перформанс-артист
Преподаватель записи звука, сведения и мастеринга на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант, композитор, звукорежиссёр, саунд-артист
Преподаватель арт-практики направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», кандидат искусствоведения, композитор, саунд-артист.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Заполнив эту форму, вы получите всю необходимую информацию о поступлении в бакалавриат «Современное искусство».
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.