По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
НАБОР 2022
«Один из главных активов современности — мобильность. Поступив в наш онлайн-бакалавриат, можно передвигаться по планете и спокойно совмещать учёбу с работой, получая полноценное фундаментальное образование в области звуковых искусств и технологий с выдачей диплома государственного образца», — руководитель профиля «Саунд-дизайн. Онлайн» Олег Буянов.
Обучение в цифровой среде направлено в первую очередь на освоение необходимого программного обеспечения — своего рода «стандарта индустрии».
Под руководством опытных преподавателей и кураторов студенты проходят полноценный академический цикл, изучая все тонкости и нюансы работы саунд-дизайнера в медиа-продакшне, аудиобрендинге, видеоиграх и прочих смежных областях.
Особое внимание уделяется раскрытию творческого потенциала студентов — занятия и авторские воркшопы строятся вокруг работы над музыкальными проектами учащихся.
Программа обучения включает в себя и теоретический трек: от основ физики звука до особенностей современной композиции.
В рамках курсов по «Креативному проектированию» студенты на базовом уровне изучают строение музыкального проекта, этапы звукового и музыкального производства, техники семплирования, синтеза и дизайна тембров, исследуют музыкальные жанры и их развитие, осваивают различные техники полевых записей.
По итогам курсов студенты создают свои композиции с использованием приёмов и методов конкретной музыки, а в финале IV модуля представляют свои авторские музыкальные альбомы.
На занятиях по «Технологии дизайна» первокурсники изучают физические свойства звука и основные особенности слуха, знакомятся и работают со студийным оборудованием, обучаются навыкам монтажа, сведения и мастеринга в Ableton Live 11.
Входящий в этот курс блок «Домашняя студия» посвящён способам организации домашней студии через освоение средств акустической обработки помещения и расположение рабочего места в пространстве комнаты, а также изучению необходимого для этого оборудования.
Параллельно на «Арт-практике» студенты изучают теорию музыки и музыкальной гармонии для саундпродюсеров, инструментовку и аранжировочную работу в области малых форм, узнают об истории звука в современном искусстве, анализируют ключевые звуковые работы и обсуждают важные для понимания темы философские и общетеоретические концепции, исследуют различные техники слушания и углубляют свои знания в области художественной работы с пространством звучащего.
На курсах «История и теория искусства и дизайна» изучается история академической музыки ХХ-XXI веков, а также история искусства XIX-XX веков.
На II курсе в рамках «Креативного проектирования» студенты изучают практический саунд-дизайн для различных медиа, узнают об этапах разработки и позиционирования лайв-перформанса и осваивают понятия и инструментарий звуковой идентификации брендов на основе разбора реальных кейсов.
Кроме того, второкурсники приобретают теоретические знания и практические навыки для разработки и реализации актуальных кураторских и художественных проектов звукового искусства.
На «Технологиях дизайна» студенты осваивают визуальный язык программирования Max/MSP, благодаря которому создают собственные виртуальные инструменты и аудиоэффекты для дальнейшего применения в художественных проектах.
На дисциплине «Арт-практика» проводится подробный экскурс в историю звука в современном искусстве с детальным изучением жизни и творчества важных исторических фигур и объединений, а также тщательным разбором необходимых для понимания темы философских и теоретических концепций. В рамках курса студенты получают всеобъемлющее представление о корнях звукового искусства, анализируют историческую и географическую логику развития этой сферы, слушают и обсуждают ключевые для профиля звуковые работы.
Теоретические курсы второго года также посвящены изучению популярной музыки как многогранного феномена современной культуры и психоакустики — тому, как работает человеческий слух, опыту слушания и перцепции звуков, а также особенностям слухового восприятия.
В рамках дисциплины «Креативное проектирование» студенты продолжают работу со звуком, изучая новую виртуальную среду — язык программирования для аудиосинтеза в реальном времени SuperCollider.
Помимо этого, студенты осваивают навыки, необходимые для создания звуков и музыки в рамках индустрии гейм-дизайна, исследуют экспериментальные и традиционные методы работы с композицией, новые методы нотации и актуальные интер-дисциплинарные арт-практики.
Параллельно на III курсе у студентов проходят семинарские занятия, на которых обсуждаются англоязычные теоретические тексты, посвящённые социологии популярной музыки, музыкальной критике, онтологии и феноменологии звука, анализу современной арт-критики. Также студенты осваивают практические навыки критического письма. Ещё один теоретический курс посвящён эволюции музыкальных жанров и форм.
В течении года студенты занимаются дипломным проектом — от обсуждения его идеи и концепции до работы в студии и финализации готового произведения для представления на итоговом просмотре. Работа ведётся под руководством действующих профессионалов индустрии и преподавателей Школы дизайна.
Кроме того, на IV курсе студенты изучают юридические аспекты работы музыкальной индустрии и авторское право.
Особенность III курса состоит в том, что в каждом модуле студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать свои силы в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения. В Школе дизайна более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечение преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашённых преподавателей.
Посмотреть всю линейку актуальных вариативов.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает в себя лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Кроме того, Школа регулярно устраивает открытые лекции, где в качестве спикеров выступают признанные дизайнеры, художники, теоретики искусства, профессионалы в области моды. Эти мероприятия посещают не только студенты Школы дизайна — мы всегда рады видеть на них наших абитуриентов, а также профессиональных дизайнеров и ценителей современного искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.
Напоминаем, что в 2022 году подача документов начинается 1 февраля. Уже сейчас вы можете подать документы в личном кабинете абитуриента.
Творческий проект
При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением.
Возможные темы для абитуриентов профиля «Саунд-дизайн»:
— компиляция композиций в определённой концепции или стилистике, описанной в сопроводительной презентации;
— микстейп, DJ микс в определённой концепции или стилистике с обложкой;
— аудиоработа с концепцией, описанной в сопроводительном документе. Это могут быть самостоятельно записанные шумы на рекордер или микрофон телефона, сложенные в композицию;
— подкаст или серия подкастов на музыкальную тематику;
— аудиопьеса или аудиоспектакль с записью голоса и шумов;
— музыкальная композиция в любом жанре, сопровождается описанием технологии создания (с указанием программы и инструментов);
— музыкальный видеоперформанс — видеоролик с участием абитуриента: вокальным, инструментальным или любым другим музыкальным выступлением.
Композиции могут быть созданы в любых программах или мобильных приложениях. Аудиокомпозиции должны быть представлены ссылкой на открытый ресурс, например Soundcloud. Видеопроекты должны быть представлены ссылкой на открытый ресурс, например YouTube или Vimeo. Ссылки должны свободно открываться в режиме инкогнито. Не должно быть файлов для скачивания.
Проекты должны быть представлены в формате презентации, состоящей из 6-15 слайдов. Презентация может содержать:
Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов. При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Подготовленный проект необходимо загрузить на сайт Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.
Скидка на обучения предоставляется по результатам приема, то есть зависит от суммы баллов, набранных по результатам вступительных экзаменов. Скидка предоставляется только при условии ранней подачи заявки на поступление через форму на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.
*Список программ может быть расширен или изменен
Для ранней подачи заявки на скидку на обучение в онлайн-бакалавриате Школы дизайна НИУ ВШЭ вам необходимо заполнить небольшую форму.
Подача заявки позволит вам претендовать на скидку до 50% при поступлении.
Заполнив эту форму, вы получите на указанную почту письмо с инструкцией по отправке заявления на скидку. С вами также свяжется представитель Школы дизайна для того, чтобы уточнить информацию и ответить на ваши вопросы.
Обратите внимание на то, что подача заявки на скидку только отражает ваше намерение и не является официальной подачей документов для поступления. Подать документы в Вышку вы можете в личном кабинете абитуриента в любое время до конца официального приема документов.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.