Дизайн и современное искусство

О профиле

Новый профиль Школы дизайна, нацеленный на подготовку художниковв классическом понимании профессии, а также художников-экспериментаторов, занимающихся актуальным искусством, работающих в частности с мультимедийными и mixed-media проектами. Учебная программа профиля включает в себя профессиональную подготовку по натурному рисунку, живопись, а также изучение графических и мультимедийных технологий, кроме того студенты осваивают широкий круг теоретических дисциплин. Неизменным остается проектный формат обучения, отлично зарекомендовавший себя за годы существования Школы дизайна. Отличием профиля «Дизайн и современное искусство» от программ других российских вузов схожих специальностей является наличие предметов, знакомящих студентов с практической стороной работы в поле современного искусства, например: кураторское мастерство.

Особенность профиля — углубление в практическое исследование и применение стилистических наработок и художественных решений, которыми богата история искусств. Таким образом, студент учится понимать взаимосвязь идеи и формы в произведениях искусства разных эпох через результат собственного творчества.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Арсений Сергеев

Преподаватель Школы дизайна, художник, куратор и автор паблик-арт проектов, основатель школы современного искусства «АртПолитика», лауреат премии «Инновация».

«Мир в основном состоит из того, что невозможно описать словами. Искусство может показать, как все устроено».

Наши выпускники:

художники

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собесeдование по истории искусств и подготовить творческий проект.

Для работы над проектом необходимо взять за основу одну из предложенных тем и решить ее в одном из устоявшихся форматов искусства или дизайна (жанровая живопись, графика, коллаж, скульптура, арт-объект, фотография, ленд-арт (макеты или эскизы), инсталляция (макеты или эскиз)). Каждый формат должен быть раскрыт в серии, состоящей не менее, чем из 6 работ.

Темы:

вечное и хрупкое;

яркое и резкое;

далекое и великое;

герой и город;

победа и поражение;

границы и вечность;

ритм и музыка;

строение мира;

супермаркет;

пустота.

Дополнительно абитуриент может приложить к проекту свой скетчбук с эскизами к проекту или другими работами автора.

Все работы должны быть продемонстрированы на твердых носителях (оригиналы или распечатки работ), демонстрация видеоматериалов должна производиться с ноутбуков / планшетов / смартфонов.

Каждый проект нуждается в подписи, состоящей из фамилии и имени абитуриента, номера абитуриента и названия проекта. Дополнительно абитуриенты могут предоставить краткое описание проекта (не более печатного листа А4). 

Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

1 курс — язык дизайна

Первый год обучения — это интенсивный курс освоения профессии. За максимально короткий срок студенты овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта. Ставя сложные задачи творческого характера, мы параллельно обучаем основным инструментам современного дизайна — компьютерным программам (включая 3D-технологии), веб-технологиям, технологиям анимации и др.

С первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы. В течение года студент четыре раза представляет свои творческие и технические результаты экзаменационной комиссии на открытых просмотрах. Подобный жесткий ритм, тщательная продуманность программы и выдающийся состав дизайнеров-практиков, курирующих группы, позволяет студентам достигать значительных результатов уже на первом курсе.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Протей Темен

Преподаватель Школы дизайна, мультимедийный художник, участник множества международных выставок, создатель серии образовательных мобильных приложений для детей «Bubl».

«В рамках первого года мы позволяем студенту получить такие технические навыки, которыми редко кто обладает и в более зрелом возрасте — весь пакет графических редакторов, верстки книг, анимации и трехмерной графики. Через эти технологии мы шаг за шагом ведем идею от наброска, фантастического предположения до большого единого проекта длиной в один год. Параллельно с этим, на основе изучения истории искусств и арт—практикой студенты создают четыре проекта в индивидуальной технике ручной работы».

Работы студентов