В первом модуле студенты учатся смотреть на игру как на систему: из каких элементов состоит игра, как эти элементы друг с другом взаимодействуют. Студенты изучают функции темы (сеттинга) игры, как элементы сеттинга соотносятся с правилами и игровыми механиками.
Разработка игры рассматривается как совокупность задач, которые необходимо решить. Вводятся понятия задачи и решения, а также критерий воспроизводимости решения. Студенты тренируются формулировать задачи и решения, пробуют подходы к разработке «от темы» или «от механик».
В части сквозных навыков студенты знакомятся с основами системного мышления, со способами генерации идей для проекта, визаулизации идей (интеллект-карты), а также с умением давать и принимать обратную связь, которое отрабатывается на перекрестной оценке промежуточных результатов.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
Во втором модуле студенты изучают каким образом совокупность элементов игры порождает игровой процесс, а также ряд явлений, присущих игровому процессу. Рассматривается понятие «игровой цикл» («петля геймплея») и способы его проектирования.
Игровой процесс рассматривается как последовательность принимаемых решений и трудностей, которые необходимо преодолеть для достижений условий выигрыша. Значительная часть модуля посвящена описанию игры через принимаемые решения: подходящие и неподходящие для игры выборы, источники неопределённости при принятии решений, влияние игрового пространства и времени на выбор игрока.
В части сквозных навыков студенты продолжают работать с обратной связью, знакомятся с принципами функционального текста и написанием статей.
«История дизайна» - онлайн-курс, посвященный истории развития графического и промышленного дизайна, их взаимному влиянию, а также связи с более широким культурным контекстом 20-го и 21-го вв. Обучение на курсе начинается с рассказа о возникновении дизайна на рубеже 19-20 веков, когда движение «Искусств и ремесел» задает вектор, следуя которому декоративно-прикладное искусство начинает осмысливаться как работа по художественному оформлению предметов массового производства, как дизайн в строгом смысле слова. Далее мы рассматриваем авангардный дизайн, работу школы Баухауз, возникновение и развитие национальных школ дизайна и их развитие вплоть до 21-го века.
Целью онлайн-курса является обучение слушателя основами истории дизайна и его основными принципами. В результате освоения курса слушатель сможет перечислить основные периоды и стили в истории дизайна, назвать имена выдающихся мастеров каждого направления, а также узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории дизайна. Кроме того, слушатель сможет проследить связи между эволюцией стилей в дизайне и тем контекстом, который задавало развитие искусства в каждом из десятилетий ХХ века – эти навыки принципиально важны как для работы дизайнера, так и для формирования более полного представления об истории современной культуры у широкой аудитории.
Оценочные мероприятия будут представлять собой текстовые тесты, а также вопросы по иллюстрациям.
В третьем модуле студенты изучают каким образом игровой процесс порождает опыт игрока, выходят в позицию разработчика и пробуют проектировать игру от опыта или результата. Результат выражается либо как художественный, либо как прикладной эффект, так как это делается на примере серьезной игры (т.е. такой игры, основной целью которой не является развлечение). Уточняется алгоритм работы над концепцией игры.
Также студенты знакомятся с принципами прототипирования и тестирования, пробуют тестировать свои разработки на достижение нужного эффекта у аудитории.
В части сквозных навыков студенты знакомятся с алгоритмом исследования: постановка исследовательского вопроса или гипотезы, сбор материала под исследовательскую задачу, группировка и обобщение, формулировка тезисов, оформление результатов в текст. Алгоритм применяется на практике для разработки концепции серьезной игры.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.
Четвёртый модуль посвящён обучению игре (туториалу). В теоретической части рассматриваются виды обучения: внешние и встроенные, явные и неявные, обучение на разных этажах игры (на практике, средствами сеттинга, средствами оформления), на разных системных уровнях (на уровне процедуры, на уровне действия, на уровне объекта). Уделяется внимание психофизиологическим эффектам и когнитивным искажениям, связанным с обучением, рассматриваются педагогические принципы и приёмы.
В части сквозных навыков студенты применяют на практике алгоритм исследования и самостоятельно ищут необходимые решения для туториала. Также исследование применяется для подготовки устного доклада.
Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.