Весь сайт

  • Об университете
  • Поступление в ВШЭ
    • Подготовка школьников
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Аспирантура
    • Дополнительное и бизнес-образование
  • Образование
    • Международные связи
    • Магистерские программы
    • Копия раздела Аспирантура
    • Факультеты и институты
    • Дополнительное и бизнес-образование
  • Наука
    • Аспирантура
    • Научные институты
    • Международные лаборатории
    • Научные центры
    • Научно-учебные лаборатории
    • Мониторинги
    • Международные проекты
    • Конкурсы и гранты
    • Конференции
  • Экспертная работа
  • Инновационная инфраструктура
  • Администрация и сопровождение
  • Студенческая жизнь
    • Учеба
    • Социальные вопросы
    • Международные программы
    • Научная жизнь
    • Студенческие организации
    • Спорт
    • Творческие коллективы
    • Центр креативного производства
  • Выпускникам ВШЭ
  • Свободное общение
    • Университет, открытый городу
    • Проекты научного руководителя ВШЭ Евгения Ясина
  • Издания и ресурсы

Главный корпус

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Справочная:
+ 7 495 771-32-32

Карта зданий

Приемная комиссия

+ 7 495 771-32-42
abitur@hse.ru

Пресс-служба ВШЭ

+7 495 628-55-98
+7 495 621-78-73
press@hse.ru

Условия использования материалов

  1. Об университете

  2. Поступление в ВШЭ

    1. Подготовка школьников

      1. Студенческие организации ВШЭ, работающие со школьниками

      2. Форумы

    2. Бакалавриат

      1. Форумы

    3. Магистратура

      1. Форумы

      2. Копия раздела Магистерские программы

    4. Аспирантура

    5. Дополнительное и бизнес-образование

  3. Образование

    1. Международные связи

    2. Магистерские программы

      1. Бизнес-информатика

      2. Востоковедение и африканистика

      3. Государственное и муниципальное управление

      4. Градостроительство

      5. Дизайн

      6. Журналистика

      7. Инноватика

      8. Информатика и вычислительная техника

      9. История

      10. Культурология

      11. Математика

      12. Международные отношения

      13. Менеджмент

      14. Политология

      15. Прикладная математика

      16. Прикладная математика и информатика

      17. Программная инженерия

      18. Психология

      19. Реклама и связи с общественностью

      20. Социология

      21. Стандартизация и метрология

      22. Филология

      23. Философия

      24. Финансы и кредит

      25. Фундаментальная и прикладная лингвистика

      26. Экономика

      27. Электроника и наноэлектроника

      28. Юриспруденция

    3. Копия раздела Аспирантура

    4. Факультеты и институты

      1. Банковский институт

      2. Высшая школа урбанистики

      3. Институт демографии

      4. Институт менеджмента инноваций

      5. Институт образования

      6. Институт статистических исследований и экономики знаний

      7. Международный институт экономики и финансов

      8. Международный центр подготовки кадров в области логистики

      9. Факультет бизнес-информатики

        1. Отделение прикладной математики и информатики

        2. Отделение программной инженерии

      10. Факультет государственного и муниципального управления

      11. Факультет дизайна

      12. Факультет истории

      13. Факультет логистики

      14. Факультет математики

      15. Факультет медиакоммуникаций

      16. Факультет менеджмента

      17. Факультет мировой экономики и мировой политики

      18. Факультет права

      19. Факультет прикладной политологии

        1. Отделение интегрированных коммуникаций

      20. Факультет психологии

      21. Факультет социологии

      22. Факультет филологии

      23. Факультет философии

        1. Отделение культурологии

        2. Отделение востоковедения

      24. Факультет экономики

        1. Отделение статистики, анализа данных и демографии

        2. Отделение «Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ»

      25. Кафедра публичной политики

      26. Московский институт электроники и математики НИУ ВШЭ

        1. Факультет электроники и телекоммуникаций

        2. Факультет информационных технологий и вычислительной техники

        3. Факультет прикладной математики и кибернетики

    5. Дополнительное и бизнес-образование

  4. Наука

    1. Аспирантура

    2. Научные институты

      1. Институт анализа предприятий и рынков

      2. Институт государственного и муниципального управления

      3. Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В. Полетаева

      4. Институт демографии

      5. Институт институциональных исследований

      6. Институт информационных технологий

      7. Институт макроэкономических исследований и прогнозирования

      8. Институт международных организаций и международного сотрудничества

      9. Институт менеджмента инноваций

      10. Институт образования

      11. Институт по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. А.Б. Соловьева

      12. Институт правовых исследований

      13. Институт проблем безопасности

      14. Институт проблем правового регулирования

      15. Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий

      16. Институт региональных исследований и городского планирования

      17. Институт социальной политики и социально-экономических программ

      18. Институт статистических исследований и экономики знаний

      19. Институт торговой политики

      20. Институт управления государственными ресурсами

      21. Институт управления социальными процессами

      22. Институт "Центр развития"

      23. Институт экономики здравоохранения

      24. Институт экономики природопользования и экологической политики

      25. Институт экономики транспорта и транспортной политики

      26. Институт экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса

      27. Экспертный институт

    3. Международные лаборатории

    4. Научные центры

    5. Научно-учебные лаборатории

    6. Мониторинги

    7. Международные проекты

    8. Конкурсы и гранты

      1. Финансирование исследований

      2. Финансирование академической мобильности

      3. Финансирование научного сотрудничества

    9. Конференции

  5. Экспертная работа

  6. Инновационная инфраструктура

  7. Администрация и сопровождение

  8. Студенческая жизнь

    1. Учеба

    2. Социальные вопросы

    3. Международные программы

    4. Научная жизнь

      1. Лаборатории

      2. Конкурсы и гранты

      3. Научные студенческие сообщества

    5. Студенческие организации

      1. Клубы

      2. Представительства международных организаций

    6. Спорт

      1. Секции

      2. Клубы

    7. Творческие коллективы

      1. Сценическое искусство

      2. Эстрадная хореография

      3. Классическая хореография

      4. Вокал

      5. Игра на музыкальных инструментах

      6. Изобразительное искусство

      7. Клубы по интересам

    8. Центр креативного производства

  9. Выпускникам ВШЭ

  10. Свободное общение

    1. Университет, открытый городу

    2. Проекты научного руководителя ВШЭ Евгения Ясина

  11. Издания и ресурсы

Дизайн среды

О профиле

Дизайн среды — это дизайн пространств и предметов, окружающих человека. В рамках курса студенты не только получают навыки, знания и опыт, необходимые для разработки дизайна интерьеров и архитектурного дизайна жилых и общественных пространств, но и привыкают выходить за рамки утилитарных задач: например, решать кейсы, касающиеся творческих пространств, заниматься предметным, инновационным дизайном. 

Кроме компетенций по работе с чертежами и рабочими документами, по созданию трехмерных моделей из разных материалов и владению компьютерными 3D-программами, по освоению технологий цифрового проектирования и производства, студенты профиля «Дизайн среды» развивают эстетический вкус и изучают различные художественные стили в приложении к современности, а также учатся методикам креативного мышления. Благодаря насыщенной программе и проектному подходу в обучении наши выпускники с легкостью встраиваются в творческую и коммерческую профессиональные среды.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Александр Джикия

Куратор Школы дизайна, дизайнер, художник, график, имеет большой опыт участия в персональных и групповых художественных выставках.

«Потребность в дизайне возникает в тот момент, когда человек, наделенный эстетическим чувством, испытывает непреодолимое желание улучшить среду своего обитания. Дизайн среды — это дизайн всех пространств, которые ежедневно нас окружают. На этапе организации пространства дизайнер становится важнее архитектора, ведь он комплексно видит человека в среде обитания, оживляет эту среду».

Наши выпускники:

дизайнеры интерьера жилых и общественных сооружений

дизайнеры выставочных и студийных пространств, ландшафтной архитектуры

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собеседование по истории искусств, а также выполнить творческий проект.

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собеседование по истории искусств, а также выполнить творческий проект.

Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать практическое назначение проекта. Например, жилые интерьеры (спальни, детские комнаты, гостиные, ванные комнаты, бильярдные комнаты, комнаты для курения сигар, кают-компании космического лайнера), общественные пространства (офисы, бары, рестораны, гостиницы, веранды и террасы, концертные залы, выставочные и музейные пространства и др.), ландшафты (садовые пространства, парковые пространства, городские пространства и др.).

На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, например:

- предметно-пространственные композиции (6-12 композиций, выполненных в любом материале);
- серия изображений, визуализирующих пространство (6-12 изображений);
- эскизы или макеты серии элементов интерьера (6-12 эскизов или макетов);
- серия изображений для оформления фасадов (6-12 изображений);
- серия предметов (6-12 предметов).

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.


Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

1 курс — язык дизайна

Первый год обучения — это интенсивный курс освоения профессии. За максимально короткий срок студенты овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта. Ставя сложные задачи творческого характера, мы параллельно обучаем основным инструментам современного дизайна — компьютерным программам (включая 3D-технологии), веб-технологиям, технологиям анимации и др.

С первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы. В течение года студент четыре раза представляет свои творческие и технические результаты экзаменационной комиссии на открытых просмотрах. Подобный жесткий ритм, тщательная продуманность программы и выдающийся состав дизайнеров-практиков, курирующих группы, позволяет студентам достигать значительных результатов уже на первом курсе.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Александр Джикия

Куратор Школы дизайна, дизайнер, художник, график, имеет большой опыт участия в персональных и групповых художественных выставках.

«Без труда и постоянной практики ничего не получится: можно придумать гениальную вещь, но не продумать ее исполнение, дать непонятные чертежи, не подумать об инженерных коммуникациях — и в итоге, потратив большие средства, получить нечто невнятное».

Работы студентов

2 курс — специализация

Задача второго курса — развить концептуальное и системное мышление студента, научить его действовать в команде, открыть особенности его творческого потенциала. Каждая группа становится уникальным коллективом и работает по авторской программе куратора. Студенты начинают активно наращивать свои знания и развивать профессиональные компетенции, а обязательным критерием успешности их проектов становится актуальность и привлекательность для внешнего зрителя и потенциального заказчика.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Немова Наталья

Куратор Школы дизайна, основатель архитектурной мастерской ARCHIINTER, член союза Московских архитекторов.

Александр Джикия

Куратор Школы дизайна, дизайнер, художник, график, имеет большой опыт участия в персональных и групповых художественных выставках.

Илья Соболь

Куратор Школы дизайна, основатель изобретательского бюро «Изобрюло», эксперт онлайн-школы городских предпринимателей «Vector», автор мастер-классов и лекций, в прошлом — генеральный продюсер союза художников «Варенъйе Организм».

«Для того, чтобы стать дизайнером интерьера, необходимо воспитывать в себе чувство композиции, понимать эргономику и разбираться в архитектурных стилях, понимать устройство и принцип действия современных коммуникационных и инженерных систем, знать ГОСТы и СНиПы и обязательно освоить „чертежку“ — ведь это главный язык дизайнера, язык общения, с помощью которого он доносит свое видение до заказчика, строителей и смежников. Кроме того, мы учим студентов работать с профессиональными программами AutoCAD, 3D Max и др. Важно развивать хороший вкус, посещая выставки, принимая участие в конкурсах, постоянно анализируя и сравнивая интерьеры. Также необходимо учиться управлению проектом, коммуникации со специалистами разных служб и их координации, ведению авторского надзора, маркетинговым навыкам».

«Дизайн городской среды – уникальная продукция, ее невозможно тиражировать, потому что каждое конкретное место индивидуально. Поэтому мы учим студентов и гармонии, и геометрии, ведь важно не только придумать идею, но и реализовать ее – знать технологию процесса».

«Если у человека есть желание что-то изменить или он хочет изменить себя, ему стоит реализовывать всё, что приходит в голову. Лет 10-15 назад еще не было тренда, который сегодня называют четвертой промышленной революцией. Эта революция подразумевает, что огромное количество крутых инструментов — станки, 3D-принтеры — не просто появились, но стали доступными каждому. Любой человек может научиться пользоваться этими инструментами и воплощать в жизнь любые изобретательские и дизайнерские идеи».

Работы студентов

3 курс — дизайн-студия

Особенность третьего года обучения — необходимость использовать полученные студентами навыки и знания для работы в условиях, максимально приближенных к жизни реальной дизайн-студии. Куратор группы превращается в арт-директора и менеджера, а студенты — в его «сотрудников».

Все группы начинают работать по брифам от внешних заказчиков, проходя все стадии работы над проектом от анализа изначального ТЗ и генерации возможных концепций до презентации и утверждения результата у клиента. Задача курса — обеспечить профориентацию студента, поставить его в «боевые» условия работы, познакомить с реальными заказчиками и потенциальными работодателями.

Наталья Логутова

Заместитель руководителя Школы дизайна, руководитель Лаборатории дизайна.

«Студенты третьего курса — фактически уже наши коллеги по Лаборатории дизайна. Наряду с кураторами они поработают над реальными проектами: коммерческими, социальными, собственными проектами Школы дизайна и Высшей школы экономики. Это столкновение с реальным миром, наилучшими требованиями, жёсткими сроками и обязательствами. Это ответственность и опыт, это настоящее, не фейковое портфолио, с которым можно продавать свои услуги клиентам или устраиваться на работу».

Работы студентов

4 курс — диплом

На четвертом курсе студенты должны подготовить значимый для профессиональной и экспертной сред амбициозный дипломный проект. Предпочтение отдается крупным совместным проектам выпускников, объединенных в группы, с привлечением «дизайн-студий» третьего курса. Таким образом, дипломник развивает качества организатора сложного творческого и технологического процесса — арт-директора.

Параллельно студенты продолжают работать в «дизайн-студии», наполнять свое профессиональное портфолио, осваивать навыки одновременного ведения нескольких проектов. Кроме того, многие студенты получают преподавательскую практику на Факультете довузовской подготовки НИУ ВШЭ или в Лицее НИУ ВШЭ.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Игорь Гурович

Преподаватель Школы дизайна, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий.

Александра Кузнецова

Академический руководитель бакалавриата Школы дизайна, графический дизайнер, в прошлом — арт-директор журнала Imperial Трансаэро, в качестве дизайнера сотрудничала с журналом «Сноб», как иллюстратор работала с изданиями CitizenK, F5, «Артхроника» и др.

Протей Темен

Преподаватель Школы дизайна, мультимедийный художник, участник множества международных выставок, создатель серии образовательных мобильных приложений для детей «Bubl».

«Последний год Школы — это, в первую очередь, работа над концепцией реального, „объемного“ продукта. Каждый дипломный проект основывается на индивидуальной теме и пошагово развивается в масштабную работу в течение года. Особенно важна возможность сложить личные знания и умения каждого студента с навыками и опытом своих коллег, чтобы создать творческую команду и сделать нечто, что в одиночку кажется недостижимым».

«Последний год Школы — это, в первую очередь, работа над концепцией реального, „объемного“ продукта. Каждый дипломный проект основывается на индивидуальной теме и пошагово развивается в масштабную работу в течение года. Особенно важна возможность сложить личные знания и умения каждого студента с навыками и опытом своих коллег, чтобы создать творческую команду и сделать нечто, что в одиночку кажется недостижимым».

«Последний год Школы — это, в первую очередь, работа над концепцией реального, „объемного“ продукта. Каждый дипломный проект основывается на индивидуальной теме и пошагово развивается в масштабную работу в течение года. Особенно важна возможность сложить личные знания и умения каждого студента с навыками и опытом своих коллег, чтобы создать творческую команду и сделать нечто, что в одиночку кажется недостижимым».

Работы студентов