Студенты Школы дизайна поработали над экспериментальным номером Esquire

Студенты Школы дизайна поработали над экспериментальным номером Esquire

Esquire поколения Z — это номер-эксперимент, доступный в онлайне. Над ним работали молодые люди, отобранные по конкурсу редакцией журнала. Цель эксперимента: узнать, каким был бы журнал, если бы его делали двадцатилетние.

Мы поговорили со студентами Школы дизайна, принявшими участие в создании журнала. О своем опыте рассказали Сергей Спасский, Виктория Телкова и Анна Лукьянова.

В рамках проекта «Клуб Z» Esquire собрал редакцию из представителей поколения двадцатилетних. В течение летних месяцев в редакцию поступило более 300 заявок на практику. Сергей Спасский, студент Школы дизайна, прошел конкурсный отбор и разработал дизайн журнала. Свой вклад внесли еще две наших студентки: Виктория Телкова и Анна Лукьянова. Они сделали иллюстрации к нескольким материалам выпуска.

Интервью с Сергеем Спасским

Студенты Школы дизайна поработали над экспериментальным номером Esquire

Сергей Спасский, студент 3 курса профиля «Коммуникационный дизайн» (куратор: Мила Ершова), отвечал за вёрстку, подбор иллюстраций, фото и визуальную концепцию номера.

Как проходила работа над созданием макета?

"Сначала я сделал набор стандартных разворотов, подобрал шрифты, определился со стилем иллюстраций, а после, когда наши авторы подготовили свои материалы, сверстал весь номер. Также я пригласил иллюстраторов оформить некоторые статьи и участвовал в проведении нескольких съемок для журнала«,— рассказывает Сергей.

На сайте проекта можно найти интервью с членами молодежной команды о том, как они видят свое поколение. Сергей говорит, что ему всегда было интересно читать исследования, посвященные поколению Z и поколению миллениалов, но считает, что нужно избегать обобщений.

«Есть много факторов, которые нас всех в рамках поколения объединяют, но также есть очень много личных факторов, которые делают каждого человека уникальным», — уверен он.

Что было самым сложным в работе над проектом?

Самое крутое в работе — общение с редакцией Esquire, возможность увидеть то, как устроен процесс создания журнала изнутри. Также было классно поработать в довольно большой команде с журналистами, фотографами, иллюстраторами, редакторами — это был интересный опыт, но с другой стороны, возможно, именно это стало самым сложным — нужно было организовывать и координировать много разных процессов одновременно.​​​​​​​

Сергей считает, что явных различий между подходами к работе представителей разных поколений нет.

«Не думаю, что наши подходы к работе сильно отличаются, скорее просто меняется стиль работы, появляются новые технологические изменения, к которым приспосабливаются все».

До стажировки Сергей работал в Лицее ВШЭ, для которого сделал много проектов разных форматов, но работа в Esquire — первый опыт работы именно в журнале.

Интервью с Анной Гейн

Студенты Школы дизайна поработали над экспериментальным номером Esquire

Анна Лукьянова (псевдоним: Анна Гейн), студентка 3 курса профиля «Анимация и иллюстрация» (куратор: Алексей Ермолаев) по просьбе Сергея сделала несколько иллюстраций к статьям выпуска. Размышляя над вопросом, как связан возраст и профессиональная деятельность, Анна говорит, что замечает особенности своего поколения.

«Мне кажется, я постоянно занимаюсь тем, что рефлексирую собственную деятельность. А правильно ли я что-то делаю? А нужно ли это? Могу ли я создавать что-то новое? Я не могу сказать, что вижу какие-либо отличия в подходах к работе между нами и старшим поколением потому, что я всё это время работала с коллегами своего возраста и мне не с чем сравнивать. Однако даже работая со своим поколением, я замечаю, что практически у каждого свой уникальный подход к работе и это очень круто».

Анна уже год работает в журнале SIGN MAG и отмечает, что работать над проектами для журнала ей легче, чем для Школы дизайна.

«В Школе дизайна практически все твои проекты индивидуальные и приходится волноваться за качество того, что ты делаешь и как ты это делаешь, — намного больше ответственности. В журналах ты не один — тебя окружает большая команда, ты работаешь бок о бок со всеми, и меня это умиротворяет. Хотя, возможно, всё дело в том, что мне очень везёт с людьми в команде, в иной ситуации мне бы намного больше нравилось работать именно одной и брать всё на себя».

Интервью с Викторией Телковой

Студенты Школы дизайна поработали над экспериментальным номером Esquire

Виктория Телкова, студентка 3 курса направления «Анимация и иллюстрация» (куратор: Соня Горя), также откликнулась на предложение Сергея нарисовать иллюстрации к номеру. В результате Виктория создала комикс, который сопровождает материал, посвященный стилю 1990-х. Для неё это первый опыт журнальной иллюстрации.

Что тебе больше всего понравилось в работе?

Самое классное — это, конечно же, сам факт и мысль о том, что ты рисуешь иллюстрации, которые увидят в самом Esquire! Всегда хотела попробовать нарисовать что-то для журнала.

«Правила жизни» от создателей экспериментального номера Esquire

Мы поговорили со студентами и попросили их раскрыть свои «правила жизни», как это делают представители поколения Z на страницах журнала.

«Правило жизни» от Сергея Спасского:

Надо проявлять инициативу и знакомиться, писать, предлагать свою помощь людям, которые тебе интересны профессионально, с кем ты хочешь поработать.

«Правило жизни» от Анны Гейн:

Ничто не вечно. Люди приходят и уходят, всё меняется, однако, у тебя всегда есть ты сам и именно ты руководишь тем, что будет дальше. «I’m starting with the man in the mirror». Живи, твори, цени себя. Дальше — больше.

«Правило жизни» от Виктории Телковой:

Мои главные правила, которые я повторяю себе каждый день:

  • Делай только то, что тебе нравится.
  • Никогда не заставляй себя заниматься чем-то нелюбимым, счастливее от этого не станешь.
  • Никогда не жалей о принятых решениях.

Читайте также

Студент Школа дизайна НИУ ВШЭ занял первое место на конкурсе крупного российского издательства

Студент IV курса профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Степан Разорёнов занял первое место на конкурсе «Кислород» от издательства «Росмэн» за лучшие иллюстрации.

«На языке дизайна». Открытые лекции

Зимний сезон лекций мы посвящаем нашей главной и базовой теме, с которой началась Школа дизайна 11 лет назад — коммуникационный дизайн, а также акцентируем внимание на онлайн-бакалавриате Школы. Каждую среду февраля в 18:00 на нашем Youtube-канале будут выходить лекции с нашими кураторами — топовыми представителями индустрии.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.