По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Наши студенты учатся не только создавать и рекламировать продукт, но и находить решения, которые помогут людям, бизнесу и рынку. С самого первого модуля они на практике реализовывают те идеи, которые кажутся им перспективными, и получают мгновенную обратную связь. Так мы учимся „приземлять“ себя и решения на рынок, постоянно пробовать что-то новое и не опускать руки, пока не найдём тот самый работающий подход в каждом конкретном случае», — Инна Дудникова, руководитель профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта».
В веб-пространстве дизайн и маркетинг практически не отделимы друг от друга, поэтому мы готовим специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики.
Наши студенты понимают, как сделать интерфейс сервисов и приложений простым (UI), а пользовательский опыт — удобным (UX). А ещё — как провести необходимые исследования (CustDev), чтобы эти сервисы и приложения были актуальными, как быстро протестировать идею в реальном мире (MVP), как позиционировать и для кого продвигать продукт, над которым они работают,(стратегия продвижения, таргетированная реклама, контекст).
Первокурсники профиля проходят базовый курс коммуникационного дизайна и веб-вёрстки, чтобы овладеть основными навыками и инструментами профессии, а со II курса начинают заниматься проектами, связанными с пользовательским опытом, продуктом и продвижением. Студенты учатся работать не только индивидуально, но и в командах, что позволяет им лучше распределять задачи, делать более масштабные проекты и осваивать командные трекеры (Notion, Trello).
Ключевым преимуществом обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ является проектный подход — поэтому в конце учебного года портфолио каждого студента пополняется минимум четырьмя проработанными проектами, которые демонстрируют как дизайн-проектирование (UI-система, user story, прототипы в Figma, брендинг), так и итоги запуска и реального тестирования продукта пользователями. Это позволяет сразу получать данные о спросе на то, что студенты разрабатывают, и принимать дальнейшие решения по проекту.
БАКАЛАВРИАТ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ: Коммуникационный дизайн. Иллюстрация и комикс. Брендинг. Медиа и дизайн. Цифровой продукт. Предметный и промышленный дизайн || 16 февраля 2025, 12:00
Первый год образование ведётся по уникальной программе Школы дизайна, разработанной командой направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект». Цель программы — быстрое и эффективное изучение фундаментальных веб-технологий: языка гипертекстовой разметки HTML, каскадных таблиц стилей CSS и языка программирования JavaScript.
В рамках проектной деятельности студенты учатся создавать сайты, которые подстраиваются под экран пользователя.
На I курсе особое внимание уделяется работе со шрифтами, цветами и технологиями создания сайтов. В первом модуле каждый студент выбирает шрифт и создаёт посвящённый ему одностраничный сайт, который собственноручно верстает и публикует.
Во втором модуле студенты создают статичный веб-плакат — формат, придуманный в Школе дизайна. Веб-плакат — это одностраничный сайт, задача которого — быть интересным и поддерживать все актуальные устройства.
В третьем модуле студенты изучают технологии работы с пользовательским интерактивом и развивают свой плакат, добавляя в него различные интерактивные функции.
В четвёртом модуле каждый студент создаёт многостраничный сайт о своём проекте, на котором показывает выполненные за год работы.
Главная цель цель II курса — научиться создавать экосистемы для решения проблем пользователя, от пабликов в социальных сетях до цифрового продукта.
В первом модуле каждый студент выбирает идею продукта и анализирует проблемную область, чтобы предложить решение. Для проверки идеи он разрабатывает контент-стратегию, проводит тесты на платформе «Дзен» и создаёт большую интерактивную статью-лонгрид по теме продукта, чтобы рассказать и привлечь внимание к теме, заодно собрав первую статистику для валидации идеи.
Во втором модуле изучается особый жанр сайтов — лендингов, предназначенных для продвижения продукта в интернете. Особое внимание уделяется понятию продукта в социально-психологическом контексте его потребления. Для этого студенты знакомятся с базовыми продуктовыми исследованиями, понятиями и аналитикой, изучают особенности посадочной страницы и развивают экосистему продукта на другие каналы коммуникации.
В третьем модуле особое внимание уделяется продуктовому дизайну, созданию идеи и бизнес-логики оригинального сервиса, дизайну веб-интерфейсов и юзабилити. В командах по 2-3 человека разрабатывается интерактивный прототип веб-сервиса, например, интернет-магазина.
Параллельно студенты учатся основам работы в команде, приоритизации функций и трекинга командных проектов. Они разрабатывают коммуникационную стратегию и ключевое сообщение для запуска нового продукта на рынок, работают с построением ценности на основе интервью, разрабатывают MVP с базовой механикой продукта и подключают платное продвижение в рекламной сети ВКонтакте. Также студенты проходят курс по айдентике цифровых продуктов и нюансам брендинга в цифровой среде.
В четвёртом модуле изучается дизайн мобильных приложений и особенности реализации под операционные системы iOS и Android. Студенты продолжают знакомство со всеми этапами разработки цифрового продукта, делая акцент на исследовании повседневных потребностей пользователя, дизайне пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектировании интерфейсов для мобильных устройств. Для тестирования студенты собирают MVP, где повторяется базовая механика продукта, создают стратегию продвижения и тестируют спрос через рекламную кампанию по сбору предзаказов и контент-стратегию.
В первом модуле рассматривается история визуальной и вообще материальной культуры в свете медиатеории; изучаются особенности культурных практик в цифровой среде. По теме многостраничного сайта-исследования, который команды делают с дизайн-куратором, студенты также разрабатывают контентный спецпроект. Для того, чтобы изучить востребованность такого юнита и каналы его продвижения, студенты создают MVP — непосредственно сам сайт, который собирают для демонстрации исследования, и экосистему каналов вокруг него, которая позволит не только продвигать проект, но и исследовать аудиторию. Команды учатся настраивать и активировать более сложные воронки продвижения, сочетая трафик из таргетированной и контекстной рекламы.
Во втором модуле изучаются возможности цифровой среды для осуществления благотворительной, волонтёрской или просветительской активности. Студенты продвигают благотворительный и социально-значимый проект, с которым команды работают на дизайн-проектировании. Цель: провести редизайн проекта заказчика и запустить фандрайзинговый юнит для привлечения пожертвований.
В третьем модуле учащиеся начинают работать над полугодовым проектом, который сочетает в себе мультиплатформенные пользовательские сценарии, гибкое перемещение пользователей между ними без потери удобства использования. Проводят исследования проблем аудитории, оценивают потенциал рынка и выстраивают бренд-платформу для запуска продукта на рынок на основе полученных из исследований данных. Для тестирования запускают MVP1, где проверяют спрос на продукт через сбор предзаказов, а также создают каналы коммуникации.
В четвёртом модуле команды переходят к прототипированию всех платформ проекта, перерабатывают лендинг для презентации продукта, собирают и продвигают MVP2 с базовой механикой проекта. Для этого задействуют все каналы коммуникации для привлечения новой и удержания собранной аудитории; проводят рекламные тесты и запускают рекламную кампанию с игровой механикой. Также создается заявка на дипломный проект, презентация из не более чем пяти тем на выбор. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими её специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.).
В первом модуле студенты формулируют тему диплома, делают первичное исследование этой темы (суть проблемы, анализ аналогов, референсы по реализации) и приступают к работе над визуальным исследованием. Итоговое визуальное исследование — лонгрид, тематически связанный с ВКР, основанный на изучении идей, механик и визуальной части подобных цифровых продуктов и представленный в виде текстового авторского описания концепции, обдуманного и логически выстроенного иллюстративного ряда, перечня использованных источников. Визуальное исследование — это систематическое рассмотрение продвижения цифровых продуктов, которое предполагает анализ визуальной составляющей, маркетинговых методов и креативных технологий продвижения. В ходе работы студент ставит ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, затем формулирует гипотезу и находит ей подтверждение в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда, который и является основным содержанием работы. Готовое выпускное визуальное исследование — грамотно структурированный и свёрстанный лонгрид с проверенным, выразительным, правильно смонтированным контентом. Тема визуального исследования утверждается вместе с темой ВКР.
Во втором модуле студенты подробнее прорабатывают выбранную тему дипломного проекта, проводят первую итерацию качественных и количественных пользовательских исследований. Углубляют визуальное исследование и защищают его в декабре.
В третьем модуле на основе выводов из исследований, проведённых в первых двух модулях, студенты создают первую версию прототипа, тестируют его и дорабатывают. Одновременно создаются паблики в социальных сетях и реализуется программа бесплатного продвижения. Параллельно учащиеся приступают к разработке брендинга проекта
На заключительном этапе студенты заканчивают работу над брендингом, подготавливают необходимые для проекта промоматериалы, если проект предполагает этап запуска, то студенты его запускают и собирают аналитику результатов запуска, а также готовят финальную презентацию проекта к защите диплома. Одновременно студенты развивают работу над платным рекламным запуском, собирают аналитику результатов запуска, а также готовят финальную презентацию проекта к защите диплома.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Курс дисциплин от большой Вышки нацелен на развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления — всё, что, помимо основной специальности, даёт человеку классическое университетское образование. В рамках модуля «Дисциплины общего цикла» (ДОЦ) студенты Школы дизайна изучают право, экономику, английский язык (I-II курсы — подготовка к внешнему экзамену IELTS, III-IV курсы — профессиональный язык дизайнера), Python для извлечения и обработки данных и другие предметы.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить ее в виде презентации, состоящей из 6–15 слайдов. Этот продукт может быть как очень близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический.
Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др
Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:
— Образование и наука;
— Социальная сфера;
— Услуги, сервисы, инструменты;
— Искусство и др.
Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:
— описание идеи;
— логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;
— интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;
— фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.
Абитуриент может приложить к проекту видеоприветствие с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео нужно выложить в открытый доступ на VK Video или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
Абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.
Также при необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Руководитель онлайн- и офлайн-профилей «Дизайн и продвижение цифрового продукта» на направлении «Цифровой продукт и искусственный интеллект», продуктовый и digital-маркетолог
Преподаватель направления «Цифровой продукт и искусственный ителлект», креативный директор, президент Клуба арт-директоров России
Преподаватель направления «Цифровой продукт и искуственный интеллект», интернет-маркетолог
Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Цифровой продукт и искусственный интеллект», педагог в Детской школе дизайна
Преподаватель на направлении «Цифровой продукт и искусственный ителлект», графический и диджитал дизайнер, арт-директор.
Преподаватель направления «Цифровой продукт и искуственный интеллект», специалистка в области веб-дизайна и визуализации данных
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.