Гейм-дизайн и виртуальная реальность

1 модуль

Системный гейм-дизайн (этап 1). Деконструкция

Обучение начинается с того, что студенты дорабатывают и переделывают несколько игр, разбивают понятие «игра» на отдельные элементы и учатся анализировать каждый из элементов в отдельности - игровые предметы, игровое пространство, правила и т.д. – чтобы понять, как можно выделить механики и управлять их взаимосвязями. Изучаются разные подходы к деконструкции. Это позволяет составить словарь, при помощи которого можно обсуждать гейм-дизайн, игры и их устройство. Рассматривается жанровое разнообразие и границы игр. В процессе студенты учатся составлять документацию, позволяющую в точности описать суть игры, передать ее концепцию и основные фичи.


Состав подачи на просмотре: Презентация: концепт-док компьютерной игры

Преподаватели: Казаков А. С.

Авторский проект игры - 1 (Platformer, Side-scroller)

Основы работы с Unreal Engine 4, настройка движения и управления персонажем, использование тригер боксов для игровых взаимодействий (собирание монеток, получение урона, финиш уровня), система ХП и респавнов, простые противники.



Состав подачи на просмотре: Играбельный прототип на UE4 в утвержденном жанре совместно с программой по Дизайну видеоигр. Форма - презентация с описанием разработанной студентом игры: разбор основных механик на примере схем и скриншотов, ссылка на геймплейное видео до 2 минут. Возможно ссылка на билд.
Преподаватели: Купченко В. М., Качков Д. В.

Дизайн видеоигр (Platformer \ Sidescroller - 2D)

Студент изучает принципы построения механик, их комбинации и основы левел-дизайна игры в жанре, определенном для текущего модуля (Platformer \ Sidescroller - 2D).

Итог модуля:
Играбельный прототип на UE4 в утвержденном жанре совместно с программой по Авторскому проекту.

История видеоарта (часть 1)

Курс посвящен изучению видеоарта, созданного в различных форматах: от однокадрового одноканального видео до сложнейших интерактивных инсталляций, полиэкранов и произведений в виртуальной реальности. 
Преподаватели: Старусева-Першеева А. Д.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (модуль 1)

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».
Варианты

2 модуль

Системный гейм-дизайн (этап 2). Прототипирование

Студенты рассматривают подходы к проектной разработке и итерации, разрабатывают несколько игр и на их основе изучают процесс разработки игры, применяют разные способы быстрого прототипирования игровых механик. В процессе анализируются выборы, которые встают перед игроком и изучаются способы их настройки. Студенты изучают, как, работая с решениями, доступными игроку, расширять набор эффективных тактик и стратегий, и в итоге получают представление об общих принципах, существующих в геймдизайне.


Состав подачи на просмотре: Презентация: настольная игра - прототип реально существующей цифровой игры

Преподаватели: Казаков А. С.

Авторский проект игры - 2 (Craft, RPG, Survival)

Работа с предметами (использование, осмотр), инвентарем, системой крафтов. Изучение виджетов, создание пользовательского интерфейса


Состав подачи на просмотре. Итог модуля: Играбельный прототип на UE4 в утвержденном жанре совместно с программой по Дизайну видеоигр. Форма - презентация с описанием разработанной студентом игры: разбор основных механик на примере схем и скриншотов, ссылка на геймплейное видео до 2 минут. Возможно ссылка на билд.
Преподаватели: Купченко В. М., Качков Д. В.
Примеры работ:

Дизайн видеоигр (Craft, RPG, Survaivle)

Студент изучает основы проектирования игровых интерфейсов и механики взаимодействия с окружением в жанре, определенном для текущего модуля (Craft, RPG, Survaivle).

Итог модуля: Играбельный прототип на UE4 в утвержденном жанре совместно с программой по Авторскому проекту.

История видеоарта (часть 2)

Курс посвящен изучению видеоарта, созданного в различных форматах: от однокадрового одноканального видео до сложнейших интерактивных инсталляций, полиэкранов и произведений в виртуальной реальности.

Преподаватели: Старусева-Першеева А. Д.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (модуль 2)

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».

Варианты

3 модуль

Системный гейм-дизайн (этап 3). Игровой мир. UX

Основной темой для изучения в этом модуле является user experience и то, как им можно управлять с помощью различных элементов игрового мира. Студенты узнают, как можно выделить в сеттинге тот фан, который придает ему уникальность и перенести его в игру; как через доступные персонажу действия управлять опытом, получаемым игроком. Затем студенты разбирают специфику интерактивного повествования и различные роли, которые оно может выполнять в нелинейном игровом опыте; рассматривают игры не только как развлечение, но и как вид искусства и образовательный инструмент; разбирают, создают и тестируют несколько игр для развития нарративных навыков геймдизайнера; учатся писать игровые тексты.


Состав подачи на просмотре: Презентация: интерактивная новелла на текстовом сюжетном движке, например Twine

Преподаватели: Казаков А. С.

Авторский проект игры - 3 (Action, Adventure, Horror, Slasher, Stealth - 3D)

Создание оружия, разные виды стрельбы: моментальные трейслайны и летящие проджектайлы. Противники с ИИ, разные модели поведения. Генерация возобновляемых объектов (патроны/аптечки/противники), создания условий прохождения уровня.


Состав подачи на просмотре: Играбельный прототип на UE4 в утвержденном жанре совместно с программой по Дизайну видеоигр. Форма - презентация с описанием разработанной студентом игры: разбор основных механик на примере схем и скриншотов, ссылка на геймплейное видео до 2 минут. Возможно ссылка на билд.
Преподаватели: Купченко В. М., Качков Д. В.

Дизайн видеоигр (Action \ Adventure \ Horror \ Slasher \ Stealth - 3D)

Студент изучает основы проектирования искуственного интеллекта врагов, механик оружия и дизайна уровней в жанре, определенном для текущего модуля (Action \ Adventure \ Horror \ Slasher \ Stealth - 3D).

Итог модуля: Играбельный прототип на UE4 в утвержденном жанре совместно с программой по Авторскому проекту.

Теория игр (часть 1)

Настоящий курс посвящен актуальным исследованиям видеоигр (как зарубежным, так и отечественным), на основании которых планируется рассмотрение и осмысление роли видеоигр в современной культуре, анализ особенностей существования и функционирования видеоигр как автономного исследовательского объекта, а также попытка вскрыть те новые видеоигровые аспекты и приемы, которые помогут не только лучше понимать сам медиум, но и эффективнее его развивать. В этом смысле задача курса заключается в том, чтобы, с одной стороны, слушатели получили обширное представление о том, как и что исследователи говорят о видеоиграх в университетах, а с другой – могли применить это на практике. Первая часть курса посвящена преимущественно теории.
Преподаватели: Ветушинский А. С.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (модуль 3)

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».

Варианты

4 модуль

Системный гейм-дизайн (этап 4). Баланс. UI

Студенты исследуют внутренний, ситуационный и метаигровой баланс игр: вероятность, случайность, петли обратной связи, транзитивные механики, кривые стоимости, ощущение справедливости; как в зависимости от баланса меняется развитие, продвижение, темп игры, как можно отразить это в количественных показателях и статистике. Затем студенты изучают основы пользовательского интерфейса, ранжирование игровой информацию и размещение ее в пространстве игры. Разбирают специфику составления правил игры и погружение в игру, обучение и удержание игрока. Наконец, студенты изучают различные виды тестирования (во всех его проявлениях).


Состав подачи на просмотре: Презентация: заявка на краудфандинг (концепт-арт, описание геймплея, видео)

Преподаватели: Казаков А. С.

Авторский проект игры - 4 (Strategy (RTS\ TBS \ Indirect control), Tycoon - 2D или 3D)

Генерация мира, продвинутый ИИ, система строительства зданий и юнитов, использование таблиц для настройки параметров юнитов (здоровье, скорость, урон и т.д.)


Состав подачи на просмотре: Играбельный прототип на UE4 в утвержденном жанре совместно с программой по Дизайну видеоигр. Форма - презентация с описанием разработанной студентом игры: разбор основных механик на примере схем и скриншотов, ссылка на геймплейное видео до 2 минут. Возможно ссылка на билд.
Преподаватели: Купченко В. М., Качков Д. В.

Дизайн видеоигр (Strategy (RTS\ TBS \ Indirect control) \ Tycoon - 2D или 3D)

Студент изучает принципы построения баланса экономики ресурсов и проектирования карты для игры в жанре, определенном для текущего модуля (Strategy (RTS\ TBS \ Indirect control) \ Tycoon - 2D или 3D).


Итог модуля: Играбельный прототип на UE4 в утвержденном жанре совместно с программой по Авторскому проекту.

Теория игр (часть 2)

Настоящий курс посвящен актуальным исследованиям видеоигр (как зарубежным, так и отечественным), на основании которых планируется рассмотрение и осмысление роли видеоигр в современной культуре, анализ особенностей существования и функционирования видеоигр как автономного исследовательского объекта, а также попытка вскрыть те новые видеоигровые аспекты и приемы, которые помогут не только лучше понимать сам медиум, но и эффективнее его развивать. В этом смысле задача курса заключается в том, чтобы, с одной стороны, слушатели получили обширное представление о том, как и что исследователи говорят о видеоиграх в университетах, а с другой – могли применить это на практике. Вторая часть курса заточена на практический анализ кейсов.
Преподаватели: Ветушинский А. С.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (модуль 4)

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».

Варианты