(АРХИВ) Гейм-дизайн и виртуальная реальность

1 модуль

Гейм-дизайн: теория на практике (этап 1)

Задача модуля – создать теоретическую и понятийную базу для дальнейшей работы. Слушатели знакомятся с понятием эвристики и особенностями эвристического подхода и осваивают основные аспекты гейм-дизайна с позиций теории и практики. В течение модуля слушатели выстраивают универсальную модель игрового процесса и продумывают оригинальную концепцию «проекта не для себя».
Преподаватели: Горен Э.

Игры для мобильных платформ: дизайн продуктов и устройство рынка

В этом модуле студенты получат общие сведения об особенностях устройства мобильного рынка игр, жанровом разнообразии, технологических аспектах, аудитории и её поведении в продуктах. Произойдет знакомство с такими важными аспектами мобильных игровых продуктов как сессионность, сервисная модель и жизненный цикл продукта.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 1)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые позволят освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Тем самым студенту дается возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Менеджемент игровых проектов (этап 1): Принципы и этапы разработки современных игровых проектов.

В данной части курса студенты изучат общие основы, принципы и этапы разработки современных игровых проектов. Получат представление о популярных методах управления разработкой игр - планировании, декомпозиции, оценке задач. Узнают о принципах формировании команды проекта и роли геймдизайнера в производстве игры. Так же будут рассмотрены методы постановки технических заданий и специфика разработки различных составляющих игры.
Преподаватели: Пешехонов А. В.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 1)

На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 1)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.

2 модуль

Гейм-дизайн: теория на практике (этап 2)

Задача модуля – способствовать междисциплинарной эрудиции слушателей. В ходе программы рассматриваются данные из области психологии, когнитивной науки и нейрофизиологии и возможности эвристической утилизации этих данных. Исследуется ряд идей, предлагаемых философией, антропологией и сравнительной филологией и имеющих высокий эвристический потенциал. Закладывается основа будущего использования изученных материалов для создания игровых механик, повествования и атмосферы.
Преподаватели: Горен Э.
Примеры работ:

Игры для мобильных платформ: производственные аспекты и монетизация

В этом модуле студенты узнают об актуальных подходах к организации разработки мобильной игры, познакомятся с распространенными методологиями и критериями успешности для каждого из этапов разработки. Также студенты получат понимание целей и задач маркетинга мобильных продуктов и разберут стратегии монетизации.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 2)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Менеджемент игровых проектов (этап 2): Проектирование игрового проекта.

В данной части курса студенты изучат методы и практики проектирования различных частей игры и их взаимодействие друг с другом для различных игровых платформ. Игровой цикл, игровой баланс для различных аудиторий, жанров и сеттингов с точки зрения разработки коммерческого продукта ориентированного на прибыль.
Преподаватели: Пешехонов А. В.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 2)

На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 2)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.

3 модуль

Гейм-дизайн: теория на практике (этап 3)

Задача модуля – раскрыть, уточнить и контекстуализировать понятия, освоенные в первом модуле курса, обогатив теоретическую базу проекта новыми, более сложными концепциями. Слушатели сосредотачиваются на основных проблемах современного гейм-дизайна, в том числе на мотивации игрока, идентичности и идентификации, присутствия, иммерсии и неверия, вопросах организации игрового пространства и создания игрового повествования. В ходе модуля рассматриваются как существующие подходы к решению центральных задач гейм-дизайна так и альтернативные эвристики, призванные упростить и оптимизировать творческий процесс. Теоретические данные сопровождаются практическими упражнениями, как правило, связанными с курсовыми проектами слушателей.
Преподаватели: Горен Э.
Примеры работ:

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 3)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Менеджемент игровых проектов (этап 3): Оперирование игровых проектов.

В данной части курса студенты познакомятся с такими понятиями как "оперирование игровых проектов" и "монетизация". Будут освещены различные методы анализа и основные параметры прибыльности современных игровых проектов. Так же будут рассмотрены различные модели монетизации, получения прибыли, и типовые монетизационные приёмы в современных игровых проектах. Итоговое задание: План монетизации курсового проекта.
Преподаватели: Пешехонов А. В.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 3)

На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 3)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.

4 модуль

Гейм-дизайн: теория на практике (этап 4)

Задача модуля – подготовить слушателей к сдаче финальной итерации проекта и работе над дипломом в следующем году. Полученные в ходе трех предшествовавших модулей знания объединяются в более широкие тематические блоки. Осваиваются узкоспециализированные междисциплинарные приемы. Рассматриваются вспомогательные инструменты: техники исследования, планирования, прототипирования и формализации.
Преподаватели: Горен Э.
Примеры работ:

Заявка на дипломный проект

В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 4)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Менеджемент игровых проектов (этап 4): Постпродакшн и Бизнес-план игрового проекта

В данной части курса студенты получат представление о "постпродакшене" игровых проектов. Маркетинг, PR, Community management - необходимая часть продвижения и значительная часть бюджета современных игр. Так же будут рассмотрены авторское и договорное право в соверменной игровой индустрии.
Преподаватели: Пешехонов А. В.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 4)

На третьем году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 4)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.