Гейм-дизайн и виртуальная реальность

1 модуль

Гейм-дизайн. Теория на практике: подготовка

Вводный этап курса. Слушатели знакомятся с понятием эвристики и особенностями эвристического подхода. В интересах эффективности, программа модуля включает в себя всю базовую информацию, необходимую для начала работы как над экзаменационными проектами текущего года, так и над дипломными играми следующего. Рассматриваются техники исследования, планирования, прототипирования и формализации.

Преподаватели: Горен Э.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 1)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые позволят освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Тем самым студенту дается возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Менеджмент игровых проектов (этап 1)

В данной части курса студенты изучат общие основы, принципы и этапы разработки современных игровых проектов. Получат представление о популярных методах управления разработкой игр - планировании, декомпозиции, оценке задач. Узнают о принципах формировании команды проекта и роли геймдизайнера в производстве игры. Так же будут рассмотрены методы постановки технических заданий и специфика разработки различных составляющих игры. 

Итоговое задание: Концепт и план курсового проекта игры.

Преподаватели: Пешехонов А. В.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 1)

На третьем году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 1)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.

2 модуль

Гейм-дизайн. Теория на практике: эрудиция

Этап освоения материала из иных дисциплин, включающий в себя спектр идей, предлагаемых философией, антропологией и сравнительной филологией и имеющих высокий эвристический потенциал. Слушатели также знакомятся с данными из области психологии, когнитивной науки и нейрофизиологии и возможностями эвристической утилизации этих данных. Закладывается основа будущего использования изученных идей для создания игровых механик, повествования и атмосферы.

Преподаватели: Горен Э.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 2)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Менеджмент игровых проектов (этап 2)

В данной части курса студенты изучат методы и практики проектирования различных частей игры и их взаимодействие друг с другом для различных игровых платформ. Игровой цикл, игровой баланс для различных аудиторий, жанров и сеттингов с точки зрения разработки коммерческого продукта ориентированного на прибыль. 

Итоговое задание: Детализация дизайн документации и плана курсового проекта.

Преподаватели: Пешехонов А. В.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 2)

На третьем году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 2)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.

3 модуль

Гейм-дизайн. Теория на практике: проблематика

Уточняющий этап курса. Слушатели сосредотачиваются на основных проблемах практического гейм-дизайна, в том числе на мотивации игрока, идентичности и идентификации, присутствия, иммерсии и неверия, вопросах организации игрового пространства и создания игрового повествования. В ходе модуля рассматриваются как существующие подходы к решению центральных задач гейм-дизайна так и альтернативные эвристики, призванные упростить и оптимизировать рабочий процесс.

Преподаватели: Горен Э.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 3)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Менеджмент игровых проектов (этап 3)

В данной части курса студенты познакомятся с такими понятиями как "оперирование игровых проектов" и "монетизация". Будут освещены различные методы анализа и основные параметры прибыльности современных игровых проектов. Так же будут рассмотрены различные модели монетизации, получения прибыли, и типовые монетизационные приёмы в современных игровых проектах. 

Итоговое задание: План монетизации курсового проекта.

Преподаватели: Пешехонов А. В.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 3)

На третьем году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 3)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.

4 модуль

Гейм-дизайн. Теория на практике: синтез

Обобщающий этап курса, в ходе которого материалы второго и третьего модулей используются для создания практических решений. Слушатели закрепляют навыки комбинирования идей и синтеза новых эвристик, становятся экспертами применения теории на практике.

Преподаватели: Горен Э.

Заявка на дипломный проект

В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д.

Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта.

Презентация вариантов тем ВКР в портфолио. По каждой теме должен быть определен финальный результат, дан примерный состав проекта (носители, объем и т.п.) и тема визуального исследования.

Единая линейка вариативных дисциплин (модуль 4)

Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые помогут освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Их освоение направлено на то, чтобы студент получил возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Варианты

Менеджмент игровых проектов (этап 4)

В данной части курса студенты получат представление о "постпродакшене" игровых проектов. Маркетинг, PR, Community management - необходимая часть продвижения и значительная часть бюджета современных игр. Так же будут рассмотрены авторское и договорное право в соверменной игровой индустрии.

Итоговое задание: Бизнес-план курсового проекта.

Преподаватели: Пешехонов А. В.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" для 3 курса (модуль 4)

На третьем году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».

Варианты

Онлайн-курсы блока "История и теория" по выбору (in English) (часть 4)

В рамках данного курса студентам предлагается в формате blended-learning пройти один из предложенный англоязычных курсов, связанных с историей и теорией искусства и дизайна. Работа ведется с платформой Coursera.