1 модуль

Настольная игра

Студенты изучают основные жанры настольных игр, их механики, учатся составлять комбинацию из сюжета и игровой механики, изучают основные стили графики и осваивают основы графического дизайна. Учатся представлять свой проект в виде презентации, редактировать ее содержание. Знакомятся с печатными техниками, необходимыми для изготовления прототипа игры, обработкой фотографий.

Adobe Illustrator (базовый уровень)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов
и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Узлы игрового дизайна. Содержание и форма.

В первом модуле студенты учатся смотреть на игру как на художественное произведение, ядром которого становится структурно оформленная мысль. Студенты учатся оформлять эту мысль как проблему и связывать с ней главные несущие конструкции игровой машины. Существенная часть модуля посвящена работе со стереотипами и архетипами. Разделяются понятия сеттинга, игровой вселенной и окружения. Герой игры рассматривается как инструмент, решающий проблему основной темы.

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

...

2 модуль

Концепт 2D-видеоигры

Студенты изучают основные жанры видеоигр, знакомятся с вариантами компоновки 2d-пространства, осваивают основы анимации и монтажа. Знакомятся с классическими принципами сюжетной структуры и возможностями ее адаптации для видеоигр.

Adobe After Effects (базовый уровень)

Студенты изучают основы работы с программой Adobe After Effects: логику интерфейса, процесс рендера видеофайлов, импорт векторной и растровой графики, видео; возможности и способы применения базовых эффектов цветокоррекции, и деформации. рендер. Осваиваются ключевые техники работы с программой: анимация по ключевым кадрам, создание композиций и действия с ними, работа с векторными масками слоя и маскирование объектов слоями. Знакомство с базовыми возможностями 3д в среде after effects.

Преподаватели: Ермаков Р. Ю.

Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)

Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши
и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

Действие как основа игрового мышления

Во втором модуле студенты учатся воспринимать и оценивать все игровые элементы через их функциональный потенциал. Упражнения и теоретическая часть модуля направлены на то, чтобы студенты воспринимали игру прежде всего как работающую машину, в которой каждый узел работает на тему, на ключевую мысль игры.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

...

3 модуль

Концепт 3D-видеоигры

Студенты изучают возможности трехмерного игрового пространства, осваивают основы моделирования, анимации и стилизации в 3D
Примеры работ:

Autodesk MAYA

Изучение основ работы с программой Autodesk Maya, знакомство с интерфейсом программы. Обзор панелей и инструментов. Изучение нодовой архитектуры Maya, сплайнового моделирования: работа с кривыми, построение поверхностей, обзор инструментов NURBS-моделирования, работа с историей. Студенты осваивают работу со сценой (системы координат, группировки и иерархия, понятие pivot’а, копирование и подстановка), полигональное моделирование (анатомия полигонов, обзор инструментов полигонального моделирования, основы высокополигонального моделирования, работа с историей, топология объектов, UV-мапинг, Modeling toolkit). Также студенты изучают анимацию (ключевая анимация, работа с анимационными кривыми, процедурная анимация (Motion Path), editable motion trail, обычные и нелинейные деформации, blendShape’ы) и визуализацию (Mental ray - источники освещения, постановка света, материалы, физические свойства, модели освещенности, работа с HyperShade’ом, глобальное освещение (GI, Final Gather, IBL), понятие shader, MILA shader).

Игровое пространство как машина. Выбор.

В третьем модуле студенты учатся воспринимать статичные игровые составляющие как активные, связывают игровые действия с целями и придают им эмоциональную нагрузку и функциональную интенсивность с помощью выбора. Выбор рассматривается как ключевой критерий качества игрового процесса. Студенты связывают действия с темой через выбор и правильную постановку целей, выстраивая таким образом базовую игровую механику.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 1)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.

4 модуль

3D видеоигра. Игровая сцена

Студенты переносят 3D сцену в игровой движок, добавляют функциональность ее элементам, продумывают обратную связь. Изучают виды и функции интерфейсов. Знакомятся с основами брендинга.
Примеры работ:

Unreal Engine

Студенты освоят основы работы с Unreal Engine 4: научатся создавать игровые сцены и наполнять их объектами; узнают об основных жанровых шаблонах создания игр и получат практический навык их применения; освоят базовую работу с камерой, освещением, материалами, звуками; используя встроенный инструментарий - blueprints - научатся настраивать управление игрой и внутриигровые события; изучат принцип взаимодействия с игроком через игровой интерфейс.

Обратная связь

В четвертом модуле студенты делают полноценный игровой концепт, отвечающий всем условиям. Тема раскрыта через действие, качество действий определяется наличием эмоционально значимых выборов, цели определяются через ограничения и препятствия. Все узлы конструкции связаны. Особенное значение придаётся обратной связи: сигнальная система активно показывает игроку правила и моменты реализации игровых механик.

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 2)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.