Гейм-дизайн и виртуальная реальность

1 модуль

Настольная игра по готовой механике

Студент выбирает тему (сюжетную основу) для своих игровых моделей первого года обучения. Студент изучает основные жанры настольных игр, а также принципы (механики), по которым игры объединяются в жанры. Студент выбирает один из предложенных жанров и на его основе делает игру на собственную тему, а также предлагает от 1 до 3 нововведений, которые придадут уникальность его игровой механике. Итог модуля: нарисованный, сверстанный и напечатанный прототип.

Adobe Illustrator (базовый уровень)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов
и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Игровой контент

Студент изучает понятие "игра", видовое разнообразие игр и основные элементы игры: управляющая идея, правило, тема, цель, действие, конфликт. Студент делает модели социальной, спортивной, карточной игр: на материале этих игр разбирает, как работает каждый из основных элементов. Итог модуля: концепт игры любого типа в виде подробной презентации.

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

...

2 модуль

2D-игра: концепт, презентация, видео

Студент изучает виды и жанры двухмерных видеоигр и делает доклад с анализом выбранной им 2D-игры. Студенты изучают разные (максимально непохожие) виды и возможности двухмерных игровых пространств и персонажей, дизайнерские решения, стоящие за их внешним видом и возможностями. На основе одного из существующих жанров студент делает игровой концепт со своим сеттингом. Итог модуля: одна сцена 2D-игры с движущимся персонажем в ней (видео).
Примеры работ:

Adobe After Effects (базовый уровень)

Студенты изучают основы работы с программой Adobe After Effects: логику интерфейса, процесс рендера видеофайлов, импорт векторной и растровой графики, видео; возможности и способы применения базовых эффектов цветокоррекции, и деформации. рендер. Осваиваются ключевые техники работы с программой: анимация по ключевым кадрам, создание композиций и действия с ними, работа с векторными масками слоя и маскирование объектов слоями. Знакомство с базовыми возможностями 3д в среде after effects.

Преподаватели: Ермаков Р. Ю.

Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)

Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши
и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

Сеттинг

Студент изучает понятие сеттинга ("игровой вселенной"), связь игрового сеттинга с управляющими элементами игры. Студент делает 2 модели игр с одинаковой механикой в разных, максимально непохожих сеттингах. В этом же модуле разбирается игровой персонаж, его обоснованность с игровым сеттингом. Итог модуля: концепт двухмерной игры с акцентом на особенностях персонажа (взаимосвязи персонажа и сеттинга) в виде подробной презентации со скетчами.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

...

3 модуль

3D-игра (этап 1): персонаж в сцене

Разбор нескольких выдающихся low-poly игр. Студент изучает жанровую классификацию игр и особенности трехмерного пространства. Студент делает доклад о выбранной им игре с характерным использованием возможностей трехмерного пространства. На основе одного из существующих жанров создает концепт трехмерной игры (с 1-2 нововведениями) и объясняет дизайнерское решение, которое лежит в основе этого концепта. Итог модуля: 3 сцены 3D-игры с движущимся персонажем (видео).
Примеры работ:

Autodesk MAYA

Изучение основ работы с программой Autodesk Maya, знакомство с интерфейсом программы. Обзор панелей и инструментов. Изучение нодовой архитектуры Maya, сплайнового моделирования: работа с кривыми, построение поверхностей, обзор инструментов NURBS-моделирования, работа с историей. Студенты осваивают работу со сценой (системы координат, группировки и иерархия, понятие pivot’а, копирование и подстановка), полигональное моделирование (анатомия полигонов, обзор инструментов полигонального моделирования, основы высокополигонального моделирования, работа с историей, топология объектов, UV-мапинг, Modeling toolkit). Также студенты изучают анимацию (ключевая анимация, работа с анимационными кривыми, процедурная анимация (Motion Path), editable motion trail, обычные и нелинейные деформации, blendShape’ы) и визуализацию (Mental ray - источники освещения, постановка света, материалы, физические свойства, модели освещенности, работа с HyperShade’ом, глобальное освещение (GI, Final Gather, IBL), понятие shader, MILA shader).

Пространство в игре

Студент изучает, как работает пространство в игре, его выразительные возможности, а также взаимосвязь пространственного решения с управляющими элементами игры. Краткий обзор понятия "левел-дизайн". Студент делает концепт с игровыми механиками, основанными на работе пространственных примитивов ("пространство как машина"). Итог модуля: концепт игры с функциональным пространством в виде подробной презентации со скетчами.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

История рекламы (онлайн курс) (часть 1)

...

4 модуль

3D-игра (этап 2): интерфейс и готовая игровая сцена с персонажем

Студент изучает виды игровых интерфейсов на основе существующих игр и делает доклад с анализом недостатков интерфейса выбранной им игры. Итог модуля: добавление ограниченной игровой функциональности в трехмерную сцену, сделанную в предыдущем модуле и выражение этой функциональности через дополнительные элементы интерфейса. Форма отчётности: видео, из которого видно, как работает игровой интерфейс.
Примеры работ:

Unreal Engine

Шейдинг — рассмотрение основных возможностей движка для работы с текстурами и создание сложных шейдеров в редакторе материалов. Раскраска текстур, докраска кисточкой вручную. Ландшафтный дизайн, набор инструментов для моделирования ландшафтов. Растительность, создание объектов на поверхности кистью (трава, лес и т.п.). Свет — работа с источниками, запекание света в текстуры. Анимация, работа с секвенсорами для создания синематиков. Работа со звуком в редакторе звуковых эффектов. Рендеринг, визуализация игры, настройки рендеринга и постобработка.

Правила игры: тьюториал и интерфейс

Студент изучает понятия "игровой интерфейс" и "тьюториал", принципы составления игровых правил — а также взаимосвязь тьюториала с интерфейсом. Студенты составляют сложный игровой концепт, выделяют и классифицируют правила этой игры и проектируют тьюториал (командная работа). Одновременно с этим студент выполняет ту же самую работу со своим отчётным проектом. Итог модуля: тьюториал игры в виде раскадровки и описание своего интерфейса в виде технического задания.

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

История рекламы (онлайн курс) (часть 2)

...