1 модуль

Рекламный образ и рекламный плакат

Студенты работают над созданием рекламного плаката, анализируя при этом лучшие кейсы наружной рекламы. На основе реального брифа заказчика студенты в процессе идеации с использованием креативных технологий создают образные решения. Наработанные идеи образов оформляются ими как плакаты наружной рекламы. Готовые решения презентуются клиенту с получением комментариев по проделанной работе.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

Веб-паблишинг

В этом модуле студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети

Скетчинг

Студенты осваивают различные техники рисования (рисование с натуры, правополушарное рисование и т. д.), формируя свой индивидуальный стиль. Итогом работы в первом модуле становится скетчбук, для которого студент выбирает тематику и реализует её в любой из доступных ему техник рисования. Главным условием является формулировка ясной концепции, которая объединяет все работы скетчбука.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 1)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

2 модуль

Печатное объявление и контекстная реклама. Копирайтинг

На основе реального брифа заказчика учащиеся в процессе идеации с использованием креативных технологий создают образные решения. Готовя проект, слушатели анализируют кейсы лучшей печатной рекламы, занимаются поиском наиболее эффективного подхода к созданию контекстной рекламы. Наработанные идеи оформляются ими как печатные объявления и объявления контекстной рекламы. Готовые решения презентуются клиенту с получением комментариев по проделанной работе.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

Проектирование мобильных интерфейсов

Студенты познакомятся с основными этапами разработки цифрового продукта, в том числе узнают об актуальных фреймворках, научатся вести документацию и фиксировать результаты исследований, больший акцент будет сделан на дизайне пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектировании интерфейсов. Для повышения навыков в рисовании графического интерфейса студенты выполнят несколько заданий на копирование экранов мобильных приложений (35–40 копий)

Групповой проект

Для группового проекта выбирается общая тема, работа над которой организуется по принципу работы креативной тройки в рекламных агентствах. Это позволяет студентам осмыслить их роли в команде, распределить обязанности и в итоге реализовать совместный арт-проект в большом формате.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 2)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

3 модуль

Комплексный коммуникационный проект, от концепции до продвижения

Чтобы создать решение по реальному брифу заказчика, студенты изучают основы маркетинга (профилирование целевой аудитории по потребностям и мотивациям, определение ценностного предложения, построение пирамиды бренда); основы коммуникации (создание вовлекающих образов и конструкция эффективных рекламных материалов, создание коммуникационной экосистемы на основе воронки продаж). Навыки, которые получают студенты: hard skills – анализ рынка потребителей и конкурентов, построение маркетинго-коммуникационных гипотез (пивотов), создание образов по приемам вовлечения и другим креативным технологиям, создание прототипов коммуникационных кампаний с учетом эффективного использования коммуникационных площадок (поисковики, социальные сети, мессенджеры, социально-контентные платформы (Youtube, Instagram); soft skills – целеполагание и методика достижения цели, умение работать в команде, креативное лидерство.
Примеры работ:

Основы типографики

Одномодульный курс, направленный на развитие навыков работы с основным инструментом графического дизайнера — типографикой. Студенты узнают о пластических и функциональных возможностях шрифта, о принципах выбора и сочетания гарнитур. Выполнят ряд упражнений, позволяющих освоить принципы работы со шрифтом для выявления структуры информации, соединения шрифта и изображения в единую композицию, взаимодействия шрифта с форматом и типом поверхности.

Курс делится на 7 тем-упражнений.

1.Построение полосы набора

2. Колонэлементы

3. Типы текстов, кегельные пары

4. Рубрикация

5. Изображение

6. Сетка. Технология построения

7. Сетка. Применение

Темы лекций:

1. Структурирование информации, функции шрифта, типы классификации шрифтов, фактура шрифта.

2. Формат, пропорция, понятие статики и динамики, типы полос.

3. Колонэлементы, шрифтовые выделения в тексте, дополнительные тексты, кегельные пары.

4. Типы заголовков и их иерархия, композиционные и шрифтовые способы рубрикации.

5. Типы изображений, способы их заверстки, подрисуночная подпись.

6. Принципы построения сетки, подгонка сетки к эскизу.

7. Типы сеток, возможности работы со сложноструктурным контентом.

Иллюстрация

Студенты создают серию иллюстраций (без использования компьютера) на основе утвержденного с куратором текста, изучают различные техники. Поиск визуального языка ведется через проектирование иллюстраций, создание которых опирается на работу с текстом выбранного произведения во взаимосвязи с принципами типовой иллюстрации.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 3)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

4 модуль

Серия, контент-программа и рекламная кампания

На основе реального брифа заказчика в процессе идеации учащиеся с помощью креативных методик создают образные решения. Готовя проект, слушатели анализируют кейсы эффективных рекламных кампаний, вырабатывают решения с использованием разнообразных и наиболее действенных рекламных каналов. Наработанные идеи образов оформляются ими как необходимые рекламные форматы. Готовые решения презентуются клиенту с получением комментариев по проделанной работе.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

Adobe Premiere

Студенты получают обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premiere: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.

Adobe After Effects (базовый уровень)

Студенты изучают основы работы с программой Adobe After Effects: логику интерфейса, процесс рендера видеофайлов, импорт векторной и растровой графики, видео; возможности и способы применения базовых эффектов цветокоррекции, и деформации. рендер. Осваиваются ключевые техники работы с программой: анимация по ключевым кадрам, создание композиций и действия с ними, работа с векторными масками слоя и маскирование объектов слоями. Знакомство с базовыми возможностями 3д в среде after effects.

Преподаватели: Ермаков Р. Ю.

Арт-проект

Для работы над арт-проектом студенты осваивают несколько новых техник (масло, акрил, инсталляция и др.), которые можно применить к своей идее. Тема арт-проекта — свободная, все проекты индивидуальны и могут быть выполнены в любом формате классического или современного искусства, отвечающем задаче автора.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 4)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты