Дизайн и реклама

1 модуль

Рекламный образ и рекламный плакат

Студенты работают над созданием рекламного плаката, анализируя при этом лучшие кейсы наружной рекламы. На основе реального брифа заказчика студенты в процессе идеации с использованием креативных технологий создают образные решения. Наработанные идеи образов оформляются ими как плакаты наружной рекламы. Готовые решения презентуются клиенту с получением комментариев по проделанной работе.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

Лендинг

В модуле изучается особый жанр сайтов — лендингов, предназначенных для продвижения продукта в интернете. Особое внимание уделяется понятию о продукте в социально-психологическом контексте его потребления. Студенты знакомятся с базовыми продуктовыми понятиями, изучают жанр посадочной страницы.

Преподаватели: Пащенко О. Г., Рапацкая Я. О.

Скетчбук, зин, дневник

Рекомендованные теги: скетчбук, зин, книга художника, иллюстрированная книга, многостраничное издание

Студенты осваивают различные техники рисования, экспериментируя и изучая основные приемы и формы в решении исследовательского дневника. Итогом работы в первом модуле становится скетчбук, зин или рисованное исследование на задуманную тему, реализованное в любой из доступных техник рисования. Главным условие является формулировка ясной концепции, которая объединяет все работы скетчбука. Тему можно раскрыть через множество техник и средств как смешивая их, так и выдерживая одну стилистику на протяжении всего дневника. Одной из главных задач, является развить живое рисование от руки и провести последовательное графическое исследования.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 1)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

2 модуль

Печатное объявление и контекстная реклама. Копирайтинг

На основе реального брифа заказчика учащиеся в процессе идеации с использованием креативных технологий создают образные решения. Готовя проект, слушатели анализируют кейсы лучшей печатной рекламы, занимаются поиском наиболее эффективного подхода к созданию контекстной рекламы. Наработанные идеи оформляются ими как печатные объявления и объявления контекстной рекламы. Готовые решения презентуются клиенту с получением комментариев по проделанной работе.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

Проектирование мобильного приложения

Студенты познакомятся с основными этапами разработки цифрового продукта, в том числе узнают об актуальных фреймворках, научатся вести документацию и фиксировать результаты исследований, больший акцент будет сделан на дизайне пользовательского взаимодействия (UX-дизайн) и проектировании интерфейсов. Для повышения навыков в создании графического интерфейса студенты выполнят несколько заданий на копирование экранов мобильных приложений (35–40 копий), создадут продающий лендинг.

Преподаватели: Пащенко О. Г., Рапацкая Я. О.

Групповой проект

Рекомендованные теги: графика, графическая серия, многостраничное издание

Для группового проекта выбирается общая тема, работа над которой организуется по принципу работы креативной тройки в рекламных агентствах. Это позволяет студентам осмыслить их роли в команде, распределить обязанности и в итоге реализовать совместный арт-проект.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 2)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

3 модуль

Комплексный коммуникационный проект, от концепции до продвижения

Чтобы создать решение по реальному брифу заказчика, студенты изучают основы маркетинга (профилирование целевой аудитории по потребностям и мотивациям, определение ценностного предложения, построение пирамиды бренда); основы коммуникации (создание вовлекающих образов и конструкция эффективных рекламных материалов, создание коммуникационной экосистемы на основе воронки продаж). Навыки, которые получают студенты: hard skills – анализ рынка потребителей и конкурентов, построение маркетинго-коммуникационных гипотез (пивотов), создание образов по приемам вовлечения и другим креативным технологиям, создание прототипов коммуникационных кампаний с учетом эффективного использования коммуникационных площадок (поисковики, социальные сети, мессенджеры, социально-контентные платформы (Youtube, Instagram); soft skills – целеполагание и методика достижения цели, умение работать в команде, креативное лидерство.
Примеры работ:

Основы типографики

Одномодульный курс, направленный на развитие навыков работы с основным инструментом графического дизайнера — типографикой. Студенты узнают о пластических и функциональных возможностях шрифта, о принципах выбора и сочетания гарнитур. Выполнят ряд упражнений, позволяющих освоить принципы работы со шрифтом для выявления структуры информации, соединения шрифта и изображения в единую композицию, взаимодействия шрифта с форматом и типом поверхности.

Курс делится на 7 тем-упражнений.

  1. Построение полосы набора
  2. Колонэлементы
  3. Типы текстов, кегельные пары
  4. Рубрикация
  5. Изображение
  6. Сетка. Технология построения
  7. Сетка. Применение

Темы лекций:

  1. Структурирование информации, функции шрифта, типы классификации шрифтов, фактура шрифта.
  2. Формат, пропорция, понятие статики и динамики, типы полос.
  3. Колонэлементы, шрифтовые выделения в тексте, дополнительные тексты, кегельные пары.
  4. Типы заголовков и их иерархия, композиционные и шрифтовые способы рубрикации.
  5. Типы изображений, способы их заверстки, подрисуночная подпись.
  6. Принципы построения сетки, подгонка сетки к эскизу.
  7. Типы сеток, возможности работы со сложноструктурным контентом.

Преподаватели: Заев К. О., Ершова Л. Н.

Иллюстрация

Рекомендованные теги: графика, графическая серия, календарь

Студенты создают серию иллюстраций на основе текста, изучают различные техники.Необходимо выбрать конкретный текст, публикацию и на основе его создать серию иллюстраций, которые бы подчеркивали и раскрывали суть текста. Задача найти гармоничное решение текста с иллюстрацией и последовательно развить композицию от разворота к развороту.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 3)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

4 модуль

Серия, контент-программа и рекламная кампания

На основе реального брифа заказчика в процессе идеации учащиеся с помощью креативных методик создают образные решения. Готовя проект, слушатели анализируют кейсы эффективных рекламных кампаний, вырабатывают решения с использованием разнообразных и наиболее действенных рекламных каналов. Наработанные идеи образов оформляются ими как необходимые рекламные форматы. Готовые решения презентуются клиенту с получением комментариев по проделанной работе.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

Инструменты обработки видео (базовый уровень)

Студенты изучают основы работы с программой обработки видео: логику интерфейса, процесс рендера видеофайлов, импорт векторной и растровой графики, видео; возможности и способы применения базовых эффектов цветокоррекции, и деформации. рендер. Осваиваются ключевые техники работы с программой: анимация по ключевым кадрам, создание композиций и действия с ними, работа с векторными масками слоя и маскирование объектов слоями. Знакомство с базовыми возможностями 3D.

Основы работы с растровой графикой и созданием презентаций

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Преподаватели: Ермаков Р. Ю.

Арт-проект

Рекомендованные теги: арт-объект, инсталляция, живопись, 3D-арт, перформанс, видеоинсталляция, видеоэссе, паблик-арт, стрит-арт

Первые несколько занятий можно провести знакомство с новыми техниками и освоение новых медиумов. На заключительном этапе студенты ведут работу над проектом и готовят его к выставке. Это может быть совместная выставка одной группы или же участие в общем выставочном проекте Школы Дизайна, либо персональная выставка.

Проектом может быть серия картин из ткани, керамических объектов, инсталляция, серия станковой графики или коллажей, серия ЗD печатных объектов или рельефов и ассамбляжей, перформанс и его видео документация.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (2 курс, модуль 4)

На втором году обучения студентам предлагается на выбор по 2 предмета из блока «История и теория дизайна» на каждое полугодие.

Варианты

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.