1 модуль

Основы проектирования. Малый фирменный стиль

Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Illustrator.

Adobe Illustrator (базовый уровень)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов
и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.
В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Что такое реклама. Введение

В 1 модуле студенты получат представление о цели и задачах современной рекламной коммуникации. Краткая тематика 1 модуля: Что такое реклама. Реклама вчера, сегодня и завтра. Упражнение по добровольному отделению денег от людей. Конструирование коммуникационного образа.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

...

2 модуль

Основы визуальной коммуникации. Плакат

Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Photoshop, Adobe AfterEffects и SketchUp.

Adobe Illustrator (продвинутый уровень)

На втором этапе проводится краткое повторение интерфейса и изучение особенностей векторной графики. Студенты получают короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по профессиональным приемам, необходимым в повседневной работе дизайнера, в том числе, над текущим проектом.
Преподаватели: Вороновский Р. Д.

Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)

Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши
и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

Бренд будущего и его реклама

Во 2 модуле студенты подготовят проекты рекламы самостоятельно разработанного бренда будущего. Краткая тематика 2 модуля: Создание уникального бренда и продукта /сервиса будущего, его имени и логотипа. Определение его целевой аудитории. Примеры рекламных решений для его продвижения.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

...

3 модуль

Основы дизайна многостраничного издания (Дизайн и реклама - 2021)

Внутри темы годового проекта студент придумывает онлайн или офлайн активацию по продвижению проекта. Активация — это рекламная кампания, направленная на решение какой-либо конкретной задачи проекта. В рамках активации студент разрабатывает идею, механику, стилистику, визуализации носителей кампании. На основе полученного материала выполняется многостраничное издание (книга, брошюра, журнал и т.д.), в котором студент через макет, структуру и контент рассказывает об активации. В рамках работы над книгой выполняется анимированная обложка.


Adobe InDesign (расширенный курс)

...

Коммуникационный бриф и рекламные образы

В 3 модуле группа студентов разработает коммуникационный бриф по реальному брифу заказчика и создаст прототипы рекламных образов по этому брифу. Краткая тематика 3 модуля: Разработка в составе команды коммуникационного брифа, на основе задания реального заказчика. Идеация коммуникационных гипотез. Карта эмпатии целевой аудитории, раскопки инсайтов. Создание прототипов рекламных образов на основе приемов вовлечения.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 1)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.

4 модуль

Лонгрид

В четвертом модуле студенты осваивают навыки мультимедийного сторителлинга, используя формат лонгрида. В процессе работы над финальным проектом года студенты учатся создавать интерактивные медиа-истории, генерировать графический и текстовый контент, структурно и логично выстраивать визуальный диалог со зрителем и читателем в диджитал-формате. Теоретические темы — Типы интерактивных медиа-историй — Структура и драматургия лонгрида — Графический язык лонгрида — Типы контента в лонгриде — Интерактивные элементы и инфографика

Readymag

Освоение инструментария и приемов платформы для веб-паблишинга Readymag: основные понятия веб-дизайна и интерфейсов, структура сайтов и специфика длинных продающих страниц, подготовка контента для публикации, типографика в вебе и анимирование элементов.

Рекламный проект

В 4 модуле мини-команды подготовят и передадут в размещение реальные рекламные решения, утвердив их с заказчиком. Краткая тематика 4 модуля: Работа в мини-командах по созданию и запуску оригинального рекламного проекта, на основе разработанного в 3 модуле коммуникационного брифа и прототипов рекламных образов.
Преподаватели: Алексеев А. Н.

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

Современный культурный процесс (онлайн курс) (часть 2)

Курс посвящен анализу основных элементов и процессов современной культуры, которая рассматривается как совокупность культурных практик, культурных политик и институтов, а также как комплекс смыслов, связанных с различными аспектами нашей жизни. Будет интересен всем студентам, которые хотят научиться осознанно воспринимать современный культурный процесс, понимать причины его поляризованных оценок, ориентироваться в его сложной, динамичной и увлекательной структуре.