HSE ART AND
DESIGN SCHOOL

Дизайн среды и интерьера

Студенты направления создают полноценное портфолио из разнообразных средовых проектов, включающих визуальное оформление жилых помещений, выставок и ландшафтов.

О направлении

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека

Дизайн среды — это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют мебель и интерьеры, городскую среду и ландшафты. Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров среды учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации. Пойти учиться на дизайнера среды — значит получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Руководитель направления, дизайнер, художник, график, участник персональных и групповых художественных выставок.

Бакалавриат

Если вы хотите найти себя в области дизайна среды и интерьера, архитектурного и промышленного дизайна, то для вашего обучения открыты бакалаврские профили «Дизайн интерьера», «Дизайн среды», «Предметный и промышленный дизайн»

Дизайн среды

Во время обучения студенты изучают теорию и практику работы с дизайном интерьеров жилых и общественных пространств, выставочных пространств и музеев, с ландшафтным дизайном и дизайном городской среды.

Дизайн интерьера

Студенты не только погружаются в теорию интерьерного дизайна, но и работают над реальными объектами: магазинами, кафе, офисными пространствами, выставками, арт-инсталляциями и, конечно, интерьерами жилых домов и квартир.

Магистратура

Магистерская программа «Дизайн интерьера» и профили «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» и «Предметный промышленный дизайн» подойдут дизайнерам, которые хотят углубить свои знания и выйти на более высокий профессиональный уровень.

Дизайн интерьера

Благодаря выстроенной образовательной программе, интенсивному ритму занятий и работе над реальными кейсами выпускники программы становятся профессионалами в области жилых, коммерческих и общественных интерьеров и выставочных пространств.

Территориальный брендинг и дизайн городской среды

Программа для слушателей, желающих овладеть теорией и практикой проектирования городских общественных пространств, инструментами территориального брендинга, а также разбираться в современных тенденциях дизайна городской среды.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Если вы хотите освоить новую профессию или прокачать свои навыки и выйти на новый карьерный уровень, мы предлагаем годовые и короткие программы дополнительного образования.

Дизайн интерьера

Годовой курс для тех, кто хочет сменить карьерный трек: получить новую профессию дизайнера интерьера и научиться создавать качественные дизайн-проекты. Слушатели учатся работать в дизайн-программах Adobe Photoshop, DIALux, AutoCAD, 3D Max, строить обмерные чертежи, составлять мудборды, выбирать конструктивные решения в дизайне интерьеров, подбирать отделочные материалы, мебель и оборудование, разбираться в стилистических решениях и в инженерных коммуникациях.

Продолжительность — 1 год

Декорирование в дизайне интерьеров

Курс предназначен как для начинающих дизайнеров, так и для тех, кто хочет улучшить свои навыки в сфере декорирования интерьера. Помимо обучения ключевому набору программ для разработки дизайна интерьера, мы выявим ваши сильные и слабые стороны, которые в перспективе станут основой для собственного стиля.

Продолжительность — 1 год

онлайн-курс

Дизайн интерьера.

В рамках годового онлайн-курса слушатели учатся работать в дизайн-программах, строить обмерные чертежи, составлять мудборды, выбирать конструктивные решения в дизайне интерьеров, подбирать отделочные материалы, мебель и оборудование, разбираться в стилистических решениях так же хорошо, как и в инженерных коммуникациях.
Результат обучения — не только удостоверение одного из ведущих российских университетов, но и портфолио из трех комплексных проектов интерьера.

Продолжительность — 1 год

Программа направлена на изучение базовых принципов ритейл-дизайна, она поможет получить теоретическую базу, развить навыки проектирования, приобрести практический опыт в создании и реорганизации торговых пространств.

Продолжительность — 8 недель

Психология дизайна. Методики создания комфортной среды

Междисциплинарный курс, который необходим всем специалистам, работающзими над задачами создания комфортной среды: дизайнерам, архитекторам, урбанистам и др.

Продолжительность — 6 месяцев

Светодизайн и светодиодные технологии

Слушатели курса учатся создавать искусственное освещение, применяя навыки художественного и инженерного мышления, методы оценки экономики света и элементы прикладной психологии. Итогом работы станет разработка собственного проекта светового дизайна и подборка световых решений по основным типам объектов и стилям светового дизайна.

Продолжительность — 7 недель

Современные практики промышленного дизайна

Данный курс поможет в короткий срок познакомиться с актуальными методиками дизайн-проектирования в промышленном дизайне, а также овладеть базовым набором навыков работы в современных программах компьютерного проектирования, позволяющего оптимизировать и ускорить разработку продукта от идеи до создания первых тестовых прототипов, на основе которых возможна дальнейшая подготовка к производству продукта.

Продолжительность — 2 месяца

Проектная деятельность

Специалисты Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ в сотрудничестве с партнерами занимаются системными решениями и проводят исследования в области городской среды и дизайна образовательных институций.

IT-полигон в школе № 2098
IT-полигон в школе № 2098
Медиа-центр в школе «Белово»
Медиа-центр в школе «Белово»
Библиотека в школе «Тайга»
Библиотека в школе «Тайга»
Лицей НИУ ВШЭ на Солянке
Лицей НИУ ВШЭ на Солянке
Лицей НИУ ВШЭ на Солянке
Лицей НИУ ВШЭ на Солянке
Интерьер библиотеки
Интерьер библиотеки
Коворкинг и IT-полигон
Коворкинг и IT-полигон
Общественное пространство в библиотеке
Общественное пространство в библиотеке

HSE LAB. Дизайн среды

Спецпроекты:

  • центр образовательной среды;
  • территориальный брендинг и дизайн городской среды.

Будущая профессия

Команда

Новости

На архитектурно-дизайнерском конкурсе «Золотой Трезини» выпускница московской Школы дизайна Линда Осадчая получила диплом в номинации «Лучший студенческий проект общественного пространства», а студентка II курса Питерского кампуса Вероника Гареева была отмечена в номинации «Лучший студенческий архитектурный проект».
Анна Ягубская, выпускница бакалаврского направления «Дизайн среды и интерьера», Ольга Штыркова и практикующий архитектор Геннадий Дружинин в рамках одной из номинаций Кирпичного конкурса создали проект жилого дома, завоевавший гран-при.
Студенты магистерского профиля «Территориальный брендинг» стали победителями в номинации «Оригинальное архитектурно-планировочное решение».
Студенты направления «Дизайн среды» разработали проект сохранения фабрики Ягужинского, который получил диплом на всероссийском фестивале «Архитектурное наследие»
В ЦТИ Фабрика открылась персональная выставка «Закон сохранения звука» выпускницы профиля «Дизайн среды» и студентки магистерского профиля Sound Art & Sound Studies Насти Галеевой.

Ресурсы

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.