Дизайн в цифровой среде

1 ГОД

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Начало занятий — 4 сентября

62,5

ТЫС. ₽ / МОДУЛЬ

Стоимость обучения за 1 год — 250 тыс. ₽

Для студентов и выпускников ВШЭ действует скидка 10%.

96

ЗАНЯТИЙ

Расписание формируется

Человеку, который разрабатывает цифровой интерактивный продукт, мало владеть пластическими средствами графического дизайна: цветом, композицией, шрифтом. Ведь наша задача — конструировать среды обитания, в которых человек испытывает минимум дискомфорта, добиваться того, чтобы взаимодействие с цифровой реальностью было приятным и желанным. Поэтому хороший дизайнер интерфейсов — это не только художник-оформитель, но и психолог, социолог, культуролог и философ, сценарист и режиссёр, драматург и поэт. В таких универсалах нуждается в наши дни цифровая индустрия. О них мечтают работодатели.

Примеры работ

Куратор


Медиа-художник, дизайнер и иллюстратор, преподаватель
Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор Студии Артемия Лебедева (1999–2010), преподаватель Британской высшей школы дизайна, призёр Каннского фестиваля (2001).

Преподаватели

Направление «Дизайн и программирование»

Продуктовый дизайнер, проектировщик мобильных и веб-интерфейсов, улучшатель цифровой и аналоговой среды, победитель конкурса арт-директоров D&AD Award.

О профиле

Сегодня мы живём в мире развитых технологий. Каждый день нам приходится взаимодействовать с десятком, а то и сотней цифровых устройств. Умный дом, умная одежда, умный экологичный транспорт — эти вещи уже стали реальностью, а обновляющиеся каждый год телефоны и планшеты — привычной необходимостью. Развитие технологий привело к растущему спросу на специалистов в этой сфере, вызвало дефицит кадров и рост зарплат на рынке труда. Сейчас, как никогда прежде, остро ощущается необходимость в новых творцах. Если вы хотите создавать технологичные продукты, а не только их использовать, обратите особое внимание на это направление.

Для кого этот курс

Курс разработан для тех, кто хочет получить профессию дизайнера цифрового продукта: интерфейсов (UI) и пользовательского опыта (UX).

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

  • В основе программы — проектный подход. В рамках курса студенты спроектируют, нарисуют и подготовят к реализации несколько проектов: лонгрид — большую интерактивную статью, веб-сервис для заказчика, прототип мобильного приложения по брифу крупной технологической компании а также выполнят ряд упражнений для закрепления навыков, необходимых продуктовому дизайнеру. В разное время нашими заказчиками были: Яндекс, Сбербанк, М.Видео, МТС
  • Мы пройдем все этапы жизненного цикла цифрового продукта: от формулирования идеи — через эскиз и прототипирование — к финальной презентации проекта
  • Вы изучите актуальный для индустрии инструментарий разработки цифровых продуктов: графические редакторы, средства создания интерактивных прототипов и сервисы для ведения проектной документации. В вашем портфолио появится несколько новых блестящих кейсов. Вы узнаете много нового о человеке и его психологии, о культуре и обществе.

Работы студентов курса:

Тематический план

Веб-паблишинг — I модуль

Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети.

Итог модуля: мультимедийная статья (лонгрид) на Readymag

Инструментарий

  • Readymag
  • Notion
Веб-проектирование — II модуль

Слушатели познакомятся с актуальными продуктовыми фреймворками, научатся вести документацию и фиксировать результаты исследований, работать в команде, взаимодействовать с заказчиками, начнут создавать интерактивные прототипы. В первой части модуля студенты изучат жанр посадочной страницы для вымышленного или существующего продукта. Во второй — запрототипируют сайт для существующего сервиса, пройдя через все этапы проектирования цифрового продукта.

Итог модуля: лендинг для вымышленного или существующего продукта и прототип веб-сайта по брифу заказчика

Инструментарий

  • Miro
  • Notion
  • Figma
Проектирование мобильного приложения — III и IV модуль

Студенты углубят свои знания о продуктовых фреймворках и методиках пользовательских исследований. Поработают с заказчиками из ведущих продуктовых компаний над более сложными кейсами в рамках мобильных интерфейсов, параллельно получая знания об истории и типологии UI, психологии, психофизиологии и антропологии пользователя. А также узнают об особенностях работы дизайнером в разных компаниях от гостевых экспертов.

Итог двух модулей: прототип мобильного приложения по клиентским брифам разной сложности

Инструментарий

  • Miro
  • Notion
  • Figma.

Инфраструктура

База знаний

Преподаватели ведут и постоянно актуализируют полезные материалы: подборки книг, ресурсов и работ, отражающих текущий уровень в индустрии, советы, пошаговые инструкции. Доступ к этим материалам остаётся у слушателей и после окончания курса.

Презентации к лекциям

В случае пропуска занятий, студенты могут изучить презентации, которые всегда доступны по ссылке.

Прозрачная структура учебных модулей

Слушателям доступны наглядные планы модулей, где отражены темы занятий, расписание гостевых лекций, встреч с заказчиками и отмечены контрольные точки.

Трекер прогресса

У студентов есть общее онлайн-пространство, где они могут отслеживать свой прогресс и видят количество заданий, которые нужно сдать до контрольной точки, также им доступны критерии оценки, регламенты просмотров и примеры финальных работ.

Условия поступления

Наши потенциальные слушатели — уверенные пользователи интернета и мобильных устройств. Также понадобятся базовые навыки владения программами векторной и растровой графики. Умение рисовать не требуется. Необходимо портфолио не менее чем из 3 работ, выполненное в одном из популярных графических пакетов.

По жанру это может быть проект интерфейса мобильного приложения или сайт. Примеры работ, которые убедили бы нас, что вы сможете эффективно работать и учиться:

  • Прятки — приложение по мотивам детской игры
  • Арт-квест — приложение с квестами по выставкам
  • BLEAP — игровое музыкальное приложение
  • Шалабаш — лендинг палаточного лагеря

Допускаем, что плакатист, дизайнер фирменного стиля, книжный дизайнер также могут стать дизайнерами в цифровой среде. Если у вас есть работы в этих жанрах, то мы тоже примем их как вступительные.

Партнёры и заказчики

Портфолио

Портфолио для трудоустройства в ведущие компании

Диплом

Диплом ведущего ВУЗа о профессиональной переподготовке

90 000 ₽

Средняя заработная плата специалиста

часто задаваемые вопросы

Какие знания и навыки я получу?

Индустрия цифрового дизайна очень быстро развивается, постоянно появляются новые инструменты, методики, ведется интенсивная цеховая дискуссия. Поэтому главное, чему мы научим, — интеллектуальной и профессиональной динамике, умению быть на переднем крае.

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий 3 раза в неделю в вечернее время. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 567-74-70.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов завершается 31 августа или по факту набора группы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

По окончании программы выдается Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 10%.

НОВОСТИ

Для приюта «Верные друзья» студенты III курса профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» разработали фандрайзинговый юнит, который даёт возможность для дополнительного привлечения пожертвований и внимания к приюту. Результатом работы Анны Еремеевой, Амгалана Доржиева и Елизаветы Пальгуновой стал продуктовый лендинг, обновлённые соцсети, редизайн проекта и новый мерч приюта.
Интенсивный курс дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» стартует 7 июля. Мы поговорили с Олегом Пащенко, куратором курса, о том, что ждать студентам от двух месяцев учебы и чем хороший интерфейс отличается от плохого.
На этот и другие вопросы отвечают выпускники курса ДПО «Дизайн в цифровой среде». Герои этого выпуска, Алексей Комаров и Яна Нестерова, рассказали о том, как развивается их карьера.
Студенты программы дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» разработали варианты для концепта мобильного приложения МТС Маркетолог — сервиса для самостоятельного запуска таргетированной мобильной и медийной рекламы в интернете.
Студенты Школы дизайна программы дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» приняли участие в проекте М.Видео по разработке главной страницы мобильного приложения.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.