Онлайн-конференция «Эстетика добра и зла в видеоиграх»

Аспирантская школа по искусству и дизайну и Московский центр исследований видеоигр 24-25 сентября в дистанционном формате проведут конференцию «Эстетика добра и зла в видеоиграх».

Проблематика

Любое направление массовой культуры с неизбежностью оперирует наборами штампов, которые позволяют экономично (что вовсе не значит «хорошо») решать ту или иную художественную задачу. В литературе, комиксах, мультфильмах, кинофильмах давно существуют устоявшиеся способы в два-три штриха обозначить такие вещи, как «романтические отношения», «вражда», «средневековье», «криминал» и многое другое — в том числе добро и зло. Видеоигры не стали исключением из этого правила: многие опытные игроки, взглянув на снимок экрана из незнакомой им конкретной игры, с высокой долей вероятности угадают сугубо по внешнему виду, какой костюм принадлежит герою, а какой — злодею, какой храм посвящен светлому божеству, а какой — темному. Цель данной конференции — выявить сложившиеся паттерны репрезентации добра и зла в видеоиграх, эксплицировать историю становления этих паттернов и направления их заимствования из других медиа, а также выяснить, какие ресурсы для гейм-дизайна они предоставляют.

Организаторы

Аспирантская школа по искусству и дизайну Школы дизайна НИУ ВШЭ объединяет исследовательскую деятельность в области дизайна, современного искусства и практику в сфере социокультурного проектирования. Подготовка аспирантов проходит в очной форме на базе кампуса в Москве. В рамках аспирантуры работает несколько исследовательских лабораторий, которые проводят регулярные встречи и дискуссии.

Московский центр исследований видеоигр функционирует на базе философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и фокусируется на различных аспектах Game Studies.

Чтобы получить ссылку на конференцию в Zoom, необходима регистрация. Ссылка на электронную почту вам придёт за час до события.

Программа

24 сентября

  • 9:50 — 10:00 — Открытие конференции

    Заседание 1

  • 10:00 — 11:00
    Dr. Hans-Joachim Backe, IT University of Copenhagen (keynote speaker). «Wicked Problems, Grey Zones, and Anti-Heroes. Digital Games Beyond (Notions of) Good and Evil»

  • 11:00 — 11:30
    Максим Подвальный, РГГУ, Институт Бизнеса и Дизайна. «Этическое измерение исследования и расследования в современных компьютерных RPG»

  • 11:30 — 12:00
    Ксения Жернова, НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну. «Шаблоны, штампы и новшества репрезентации добра и зла в играх»

Заседание 2

  • 13:00 — 13:30
    Александр Ветушинский, МГУ. «Игровые платформы и монстры, которые в них обитают: как технологии определяют доминирующие образы зла».

  • 13:30 — 14:00
    Максим Шибаев, Сергей Лушкин, НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну. «Фэнтези постмодерна в комиксах и видеоиграх: сюжетная и графическая преемственность»

  • 14:00 — 14:30
    Владислав Непийпов, НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну. «Между фильмом и игрой: к проблеме идентификации зрителя-игрока».

25 сентября

Заседание 1

  • 10:00 — 11:00
    Арсений Дериглазов, DreamsideInteractive. «Добрых и злых дел мастер: нарративный дизайн моральной проблематики в видеоиграх».
    ​​​​​​​
  • 11:00 — 11:30
    Виктория Константюк, Европейский гуманитарный университет. «Добро и зло в инкрементальных видеоиграх»

  • 11:30 — 12:00
    Мария Сенина, НИУ ВШЭ. «Эволюция образов персонажей с ментальными расстройствами в видеоиграх»

Заседание 2

  • 13:00 — 13:30
    Никита Стуликов, МГУ. «Видеоигра как этический тренажёр».

  • 13:30 — 14:00
    Ульяна Матюшенко, Томский государственный университет. «Представления о „добре“ в японской культуре на примере персонажа Куклы во вселенной Bloodborne»

  • 14:00 — 14:30
    Леонид Мойжес, РГГУ, Институт Бизнеса и Дизайна. «Процедурная эстетика добра и зла в Warhammer: Total War».

Профиль

Гейм-дизайн и виртуальная реальность

В рамках образовательной программы «Дизайн» открыт набор на профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Как поступить

Подробнее

Аспирантская школа по искусству и дизайну

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить