По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
О чем писали главные англоязычные журналы о кино в июне? Сводящие с ума сцены из Хичкока, архитектура антиутопии Терри Гиллиама, неизвестный кинематограф Индии. Подробнее о ключевых текстах месяца рассказывает Максим Селезнёв.
Обозреватель Cinephilia an Beyond Свен Микулек подготовил детальное исследование знаменитого фильма «12 обезьян» Терри Гиллиама, как всегда снабженный сценарием и богатыми фотоматериалами со съемок.
«Будущее, изображенное Гиллиамом и его командой (в первую очередь художником-постановщиком Джеффри Бикрофтом) — это будущее порочности и регресса. Бикрофт, работавший над такими фильмами, как „Танцы с волками“, „Игра“ и „Тихое место“, помог режиссеру сконструировать визуально достоеврный апокалиптический 2035 год с низкотехнологичным уровнем развития. <...> В сцене допроса, когда Коула приковывают к металлическому сидению и поднимают на три метра вверх, перед ним появляется странноватый шар с десятками телеэкранов. На экранах видны лица, внимательно наблюдающих за ним ученых, тех самых, что сидят всего в нескольких метрах от него. Шар непрактично и бессмысленно отгораживает их друг от друга, эффектно подчеркивая мысль о том, что способность к человеческой коммуникации деформирована технологиями».
Онлайн-кинотеатр MUBI показывает один из самых удивительных и визуально головокружительных фильмов прошлого года, элегичную драму «Девушка и паук» братьев Рамона и Сильвана Цюрхеров, награжденную главным призом в секции Encounters Берлинале. По этому случаю сами режиссеры немного рассказывают о технической стороне работы над фильмом, прилагая к тексту впечатляющие иллюстрации сложной хореографии камеры, почти весь фильм не покидающей несколько тесных комнат.
«Прежняя и новая квартра героини образуют нечто вроде центральных сердечных камер. Однако, фильм раскрывается в двух направлениях: с одной стороны во внешние локации, а с другой стороны вглубь памяти и тоски героев. Так сны и воспоминания тоже становятся частью действия. Нашей целью было сочинить поэтический повседневный мир».
Главный раздел нового выпуска Senses of Cinema посвящен Болливуду: режиссерской фильмографии Яша Чопры и продюсерским проектам Манмохана Десаи, особенному жанру фильмов об индийцах за пределами Индии и социальной значимости индустрии. В первом тексте номера, посвященном рецепции болливудского кино западными зрителями, Дарра О'Доннохью делает программное утверждение: мы еще ничего не видели.
Портрет Манмохана Десаи, продюсера и режиссера, работавшего со всеми звездами Индии XX века.
Рассказ о пропагнадистских фильмах, поддерживающих политику правой партии БДП.
Разбор политической драмы главного enfant terrible современного индийского кино Анурага Кашьяпа.
Текст о болливудском «короле романтики» Яш Чопре.
«Болливуд — глобальная индустрия с оборотом в миллиарды доларов, чьи фильмы еженедельно входят в десятку самых успешных во ногих странах мира, их смотрят миллионы зрителей в самой Индии; эта индустрия, возможно, в значительной степени помогает выживать кинотеатрам. И не смотря на все это, он по-прежнему игнорируется киноманами западного мра и недостаточно отражена в работах киноведов».
В том же номере Senses of Cinema можно прочитать интервью современных художников и режиссеров Саши Литвинцевой и Бени Вагнера о возрастающей абстракции, дематериализации и биополитике. Проект Литвинцевой-Вагнера «Демонстрация», самими авторами называнный «фильмом о чудовищих, в котором нет чудовищ», можно было увидеть в одной из программ фестиваля MIEFF полтора года назад.
«В нашем предыдущем фильме „Демонстрация“ мы рассматривали версию периферийной национальной истории, которая работает как парадигма восприятия. Дело ведь не просто в том, что сегодня мы измеряем, скажем, количество яблок в килограммах, а не в единицах и десятках штук. Важна сама способность обывателя приноравливаться к абсрактному восприятию материальных предметов. Это полностью революционизирует наше восприятие окружающего мира. Как только мы к этому привыкаем, начинаем понимать события с точки зрения промышленного прогресса и всего, что с ним связано».
Синефильский сайт Sabzian запустил новую рубрику Passage, в которой известные киноведы рассказывают об отдельных сценах в фильмах, что произвели на них сильнейшее впечатление. В числе первых делится сокровенным воспоминанием австралийский ученый и видеоэссеист Эдриан Мартин, обращая внимание не только на эпизод из классического хичкоковского «Марни», но и на высказывание о нем Раймона Беллура — «ce réel irréel qu’on appelle film» (то реальное нереальное, что мы называем фильмом).
«Фильм — это нереальное реальное. Многие критики и теоретики кино пытались описать этот парадокс, порой шутливо, например, как Хильберто Перес, назвавший свою первую книгу «Материальный призрак».
«Что-то в кинематографе ощутимо реально (благодаря камере, как утверждает Базен или Даней); а в то же время многое нереально, искусственно, обработано, перерисовано или деформировано. Еще важнее, что кино (для нас, зрителей) — это одновременно документ и сон, история и галлюцинация, след и фантом».
«Мы навеки застыли внутри восхитетельной дилеммы — внутри нереальной реальности, которую мы называем фильмом».
Максим Селезнёв
Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, кинокритик, видеоэссеист, куратор кинопрограмм.
Герои картины Джима Джармуша — не люди. Или, вернее — нелюди, бессмертные вампиры, праздно проводящие время в интеллектуальных беседах и воспоминаниях, пьющие кровь из рюмок и называющие простых людей «зомби». Их история развивается неторопливо, фильм наполнен музыкой и винтажными вещами, ведь оба главных персонажа — идущие сквозь время затворники. И только любимые вещи скрашивают их монотонное бесцельное существование. О том как создавались образы двух главных персонажей рассказывает Надежда Маркалова.
24 апреля в 18:00 на Ленфильме состоится показ короткометражного игрового фильма «Парадигма дома». Его авторами стали студенты профиля «Коммуникационный дизайн» — Инна и Юлия Дурневы и Мария Калиниченко.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.