По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
5-7 апреля 2023 года приглашаем вас послушать доклады и принять участие в воркшопах конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» — ассоциированном мероприятии XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
В этом году конференция посвящена перспективам развития искусства и науки об искусстве в XXI веке, а также вопросам о месте и роли искусства и дизайна в современном обществе. Среди приоритетных направлений конференции:
Программа конференции дополнится особенно важной для Факультета креативных индустрий секцией «Креативные индустрии: перспективы развития и образовательные стратегии», которую организует Татьяна Абанкина с коллегами. В рамках секции также планируется работа круглого стола только что созданной на базе Института развития креативных индустрий и Аспирантской школы по искусству и дизайну Лаборатории исследований творческого труда. Реагируя на самые последние тренды в области искусства и дизайна, мы приглашаем вас присоединиться к круглому столу «Технологическое будущее: на пути к „умному обществу“», посвященному развитию искусства нейросетей, и послушать выступления теоретиков искусства, разработчиков интерфейсов, создателей видеоигр, когнитивных психологов. Также новой в этом году будет секция «Критический ювелирный дизайн и современное концептуальное ювелирное искусство как новый выразительный язык». Помимо академического трека, программа традиционно включает в себя проектное направление. На круглых столах будет обсуждаться роль проектно-ориентированных подходов к исследованию искусства (practise as research). Так, Лаборатория исследований практик ремонта одежды Mendit Research Lab проведет practice-based круглый стол, а в конце коллоквиума «Похвала лохмотьям: мода и эстетика изъяна» запланирован воркшоп.
Людмила Алябьева о конференции: «Мы проводим нашу конференцию в шестой раз, и она по праву является академической визитной карточкой Школы дизайна. Наш форум предлагает внушительный набор секций, посвященных широкому кругу тем и сюжетов, связанных с полем искусства и дизайна, что дает нам возможность ежегодно собирать солидный и весьма разнообразный пул участников.
Наряду с состоявшимися исследователями мы традиционно приглашаем к участию аспирантов и молодых ученых, а также уже третий год подряд в рамках конференции организуем студенческую секцию, создавая таким образом инклюзивное рабочее пространство для развития исследовательской деятельности, объединяя все уровни образовательной и академической системы. Помимо собственно академических форматов наша конференция предоставляет площадку практикам искусства и дизайна: они могут представить свои проекты и концептуализацию своих творческих идей в виде артист- и дизайн-токов, презентаций, перформансов и пр., что является уникальной в своем роде инициативой».
Адрес: Мясницкая, 11 (ауд. 518)
10:30 — 11:00 Регистрация участников
Открытие секции: выступление декана Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ А.Г. Быстрицкого
1 сессия. Российская система образования в сфере креативных индустрий: вызовы и перспективы
11:00 — 12:00. Научный трек
Модератор: Т.В. Абанкина, научный руководитель Института креативных индустрий НИУ ВШЭ
К выступлению приглашены:
З.В. Догузова, советник ректора МГИМО, член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;
Т.Е. Ривчун, директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ;
И.И. Жуковский, руководитель проекта «Центр оценки и развития компетенций» АНО «Россия — страна возможностей;
И.В. Клиндухов, начальник Центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профессионального образования;
В.А. Берест, старший преподаватель кафедры теории и истории культуры РУДН, эксперт член экспертного совета конкурса молодежных проектов в сфере креативных индустрий «Russian Creative Week»;
Н.Л. Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ;
Н.В. Кузьмина, руководитель Центра креативных индустрий Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ.
12:15 — 13:15. Дискуссионный трек
Модераторы: З.В. Догузова, советник ректора МГИМО, член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, Т.В. Абанкина, научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ
К дискуссии приглашены:
Н.В. Золотарева, и.о. ректора Института развития профессионального образования;
А.А. Латыпов, директор Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;
И.М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий;
О.В. Ракитов, директор-координатор социокультурных программ ВЭБ.РФ.
2 сессия. Законодательное обеспечение развития креативных индустрий в России
13:45 — 14:45. Научный трек
Модератор: Т.Е. Ривчун, директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ
К выступлению приглашены:
Е.А. Ямпольская, председатель Комитета Государственной Думы по культуре, член президиума Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству;
С.В. Орлов, заместитель председателя Мосгордумы;
В.А. Пешкова, посол Доброй воли ООН, представитель ЮНИДО в России, Президент Фонда развития общественной дипломатии «Женский взгляд», исполнительный директор Автономной некоммерческой организации «Центр развития женского предпринимательства»;
О.И. Вапнярская, заместитель директора Института креативных индустрий НИУ ВШЭ;
М.А. Свистухина, генеральный директор креативной лаборатории «Территория Дизайна», член Правления Союза креативных кластеров;
О.С. Светлова, министр культуры Архангельской области;
С.Н. Учайкина, министр культуры Свердловской области, И.Х. Аюпова, министр культуры Республики Татарстан.
15:00 — 16:00. Дискуссионный трек
Модератор: С.В. Орлов, заместитель председателя Мосгордумы
К дискуссии приглашены:
М.Н. Абрамова, директор Роскультцентра и фестиваля-форума «Российская креативная неделя»;
С.С. Троценко, основатель Фонда поддержки современного искусства Винзавод;
И.Г. Токарев, директор проектов Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив;
Е.А Иванков, председатель Комиссии по развитию креативных индустрий Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике;
А.Б. Кричевский, член Правления РСПП, Председатель Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям РСПП.
Адрес: Покровский бульвар, 11 (аудитория К-315)
Модератор: Новикова Анна Алексеевна
На этой тематической секции мы предлагаем обсудить, как меняются сегодня наши представления о чтении. Долгое время именно чтение оставалось основным способом получения информации, ключевой практикой для образования и досуга. Экспансия визуальной культуры, казалось, положила этому конец. Но так ли это? Какие подходы к созданию и восприятию текстов остаются неизменными несмотря на то, что традиционное чтение все чаще становится цифровым, а тексты мультимедийными? Как формируются практики взаимодействия читателей с нелинейными и интерактивными текстами, как они трансформируют читательский опыт? Мы приглашаем взглянуть на цифровое чтение с междисциплинарных позиций, исследовать его как феномен, имеющий принципиально важное значение для понимания современной культуры, развития образования и деятельности креативных индустрий.
Петрова Евгения Викторовна (к.ф.н., доцент Института медиа НИУ ВШЭ). «Цифровизация читательского опыта: подходы к изучению»
Романичева Елена Станиславовна* (к.п.н., доцент, ведущий научный сотрудник МГПУ). «Учить цифровому чтению или „пусть самообучаются?“ (взгляд методиста)»
Галактионова Татьяна Гелиевна* (д.п.н., СПбГУ), Казакова Ольга Андреевна* (аспирант, СПбГУ). «Умения и навыки мультиграмотности для взаимодействия с текстами новой природы»
Новикова Анна Алексеевна (д.культ., профессор Института медиа НИУ ВШЭ). «Цифровая школа Льва Толстого»: опыты мультимодального чтения учителей и учеников«
Казейкина Екатерина Васильевна (аспирант Школы дизайна ВШЭ). «Интерактивное чтение художественных и нонфикшн книг: компаративный анализ практик читательского взаимодействия с гибридной и электронной литературой»
Шалонская Екатерина Владимировна (магистрант, Институт медиа). «Цифровые практики чтения и отношение к ним в сельской среде»
Кушкин Никита Александрович (инженер Центра цифровых культур и медиаграмотности НИУ ВШЭ, приглашенный преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ). «Новые концепты старые ожидания: как мы будем читать в метавселенных?»
Тимофеева Оксана Александровна (старший преподаватель Института медиа, НИУ ВШЭ). «Назад к истокам: как видеоигры возвращают нас к чтению»
*докладчики выступают онлайн
Секция проходит онлайн
Модератор: Мария Савостьянова
11:00 — 11:30 Духан Игорь Николаевич (профессор, доктор философских наук, кандидат архитектуры, БГУ, Минск). Овеществление духа: искусство музеефикации
11:30 — 12:00 Савостьянова Мария Вадимовна (преподаватель Школы дизайна при РАНГХиС, аспирант НИУ ВШЭ, Москва). Вещи для номадов и номадизм в современном малотиражном дизайне
12:00 — 12:30 Рымшина Елена Николаевна (хранитель I категории, Государственная Третьяковская галерея, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва). Монохромные российские плакаты для культурных институций. Стратегии визуальных аскезы и изобилия.
12:30 — 13:00 Татевосян Лусинэ Рубеновна (художник-график, НИУ ВШЭ, Москва). Проблема развития печатной графики. Форматы мастер-классов, мастерских, студий
13:00 — 13:30 Криволапов Андрей Николаевич (старший преподаватель, РГХПУ им.С.Г. Строганова, Москва). Авторский метод создания стеклянной скульптуры
13:30 — 14:00 Ивлиева Ольга Александровна, Криволапова Галина Анатольевна (старший научный сотрудник, ГМЗ «Останкино и Кусково» и ГБУК г. Москвы «Государственный музей-заповедник «Останкино и Кусково», Москва); (старший преподаватель, РГХПУ им. С.Г. Строганова и ФГБОУ ВО «Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова», Москва). Создание стеклянной скульптуры на горелке: традиция и современность
14:00 — 14:30 Перерыв
Модератор: Дарья Горбацевич
14:30 — 15:00 Байдина Дарья Владимировна (аспирант, НИУ ВШЭ, Москва). Современный танец и видеоискусство: эксперименты с движением, пластикой и видео.
15:00 — 15:30 Горбацевич Дарья Александровна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Танцевальные истории жизни: биографические балеты («Нижинский» Дж. Ноймайера и «Произведения Вулф» У. МакГрегора)
15:30 — 16:00 Сыч Ольга Николаевна (аспирант, НИУ ВШЭ, Москва). Стратегии «музеефикации» рок-культуры на примере кейсов Einstürzende Neubauten, Die Tӧdliche Doris и The Residents
16:00 — 16:30 Александрова Татьяна Игоревна (преподаватель, СПбГУ, НИУ ВШЭ). Метод трансмедийного повествования в искусстве и в дизайне. Общие основания и различия
16:30 — 17:00 Пронина Анастасия Юрьевна (аспирант, НИУ ВШЭ, Москва). Фотографика. О фотографии в графическом дизайне.
17:00 — 17:30 Фурманов Егор Дмитриевич (студент магистратуры, НИУ ВШЭ, Москва). Эволюция научной фантастики в кинематографе на примере антиутопий
17:30 — 18:00 Лаптева Анна Владимировна (психолог, акварелист, арт-терапевт благотворительного фонда «Надежда»). Исцеление искусством: музейные практики соучастия и сопричастности
18:00 — 18:30 Аветисян Гагик Седракович (преподаватель, AГПУ, Ереван). Актуальные проблемы формирования художественной восприимчивости учащихся в процессе занятий изобразительным искусством
Секция проходит онлайн
Модератор: Станислав Миловидов
11:00 — 11:30 Маркалова Надежда Владиславовна (приглашенный лектор, НИУ ВШЭ, Москва). О влиянии новых технологий на эстетику киноизображения
11:30 — 12:00 Миловидов Станислав Вячеславович (аспирант, преподаватель, НИУ ВШЭ, Москва). Нейросетевое искусство на стыке медиаискусства и сайнс-арта
12:00 — 12:30 Булгаков Вадим Александрович (преподаватель, Школа дизайна «НИУ ВШЭ», Москва). Интеграция ИИ в креативные методы
12:30 — 13:00 Пащенко Олег Геннадьевич (преподаватель, НИУ ВШЭ, Москва). Генеративное искусство, философия техники, тёмные теории и постгуманизм
13:00 — 13:30 Алёхина Анастасия Владимировна (приглашенный преподаватель, БВШД; аспирант, НИУ ВШЭ, Москва). Эффект «Отсутствующего присутствия» в работах Art&Science
13:30 — 14:00 Дьяченкова Ольга Викторовна (аспирант, НИУ ВШЭ, Москва). Нидерланды: проектирование с использованием живых систем
14:00 — 14:30 Федоров Михаил Андреевич (аспирант, НИУ ВШЭ, Москва). Метамодернизм и метавселенные: кризис современности и выход на новую эру в искусстве
Адрес: ул. Малая Пионерская, 12 (аудитория 375)
Модератор: Людмила Алябьева
11:00 — 11:30 Лебедева Ольга Михайловна* (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Психоанализ и теория моды: перспективы диалога
11:30 — 12:00 Лазарева Евгения Александровна (преподаватель технологий дизайна, студент-магистр, НИУ ВШЭ, Москва). Роль женского тела в хоррор-медиа
12:00 — 12:30 Абдулаева Ева Игоревна (магистрант, РГГУ, Москва). Телесность и понятие «diversity» в истории эстетики и философии искусства
12:30 — 13:00 Сахно Ирина Михайловна (профессор, доктор филологических наук, НИУ ВШЭ, Москва). «Пейзажи тела» Дженни Савилл: от классических паттернов к телесной картографии
13:00 — 13:30 Волошина Светлана Михайловна (старший научный сотрудник, кандидат филологических наук, РАНХиГС, Москва). «Задержанная личность оказалась женщиной, одетой в мужеский костюм»: политическая полиция Российской империи о кроссдрессинге
13:30 — 14:00 Бакина Татьяна Викторовна (старший преподаватель, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва). «Вампиры», «мстители» и «женщины-кошки»: облегающие комбинезоны в истории кинокостюмов
*докладчики выступают онлайн
Адрес: ул. Малая Пионерская, 12 (аудитория 375)
Модератор: Людмила Алябьева
Игнатенко Галина Сергеевна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Эмоциональная починка через мендинг и вышивку: взгляд художника
Сальникова Светлана Олеговна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Мендинг настроения: взаимовлияние состояния человека и процесса починки одежды
Вересова Нина Михайловна (аспирантка, НИУ ВШЭ; старший преподаватель, БВШД, Москва). Да здравствует пятно: о потенциале неудачи в текстильном дизайне
Размахнина Анастасия Александровна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Материальная память и следы ношения на винтажной одежде
Балакшина Ирина Александровна (независимый исследователь, преподаватель-исследователь НИУ ВШЭ, Москва). Швы, слои, заплатки: как мендинг влияет на телесный опыт
Кузнецова Елизавета Александровна (независимый исследователь, магистр МВШСЭН, Москва). Ремонтируя тело: татуировки против шрамов
Ермаковишна Елена Александровна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Работа с публичными пространствами методами мендинга
Воркшоп «Mending-конспект»
На воркшопе мы будем исследовать, как ручная работа может помочь улучшить концентрацию, способность восприятия информации и абстрактных понятий. Мы предлагаем участникам составить mending-конспекты докладов в текстильной тетради. С каждым новым стежком слушатели смогут фиксировать в своей памяти происходящее, «зашивая» его в полотне ткани. Таким образом создается тесная связь между процессом работы над текстильным конспектом и сохранением информации. Воркшоп поможет участникам улучшить свои навыки концентрации и запоминания в интерактивной и творческой форме.
Секция проходит онлайн
Модератор: Яна Малиновская
14:00 — 14:30 Антонова Александра Андреевна (старший преподаватель, ДВФУ, Владивосток) Глобальное и национальное в работах современных художников Южной Кореи.
14:30 — 15:00 Конончук Валерия Владимировна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва) Производство знания о советском в междисциплинарных художественных проектах
15:00 — 15:30 Нестерова Виктория Олеговна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Политика знаний в ситуации современного искусства
15:30 — 16:00 Замыслова Вера Алексеевна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Проблема публичности и места действий российского акционизма
16:00 — 16:30 Турман Розмари Львовна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). От «Атласа Мнемозины» до «Атласа трендов»: визуальная генеалогия паттернов
16:30 — 17:00 Малиновская Яна Владимировна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Заповедные территории как площадки для художественных исследовательских лабораторий
17:00 — 17:30 Калашников Александр Владимирович (доцент, кандидат филологических наук, НИУ ВШЭ). Постколониальное искусство Маврикия
Адрес: ул. Малая Пионерская, 12 (аудитория 384)
HSE Design Orchestra был создан на базе профиля Саунд-арт и саунд-дизайн Школы дизайна менее года назад. Коллектив играет современную музыку, созданную в том числе и студентами и преподавателями ШД, участвует в музыкальных мероприятиях на разных современных музыкальных площадках и ставит различные музыкальные эксперименты, результаты, которых использует в научных исследованиях. Основной состав коллектива состоит из Петра Сковородникова, Евгении Евпак, Ярославы Блиндовской и одаренного саксофониста Дмитрия.
В программе мероприятия примут участие: Захар День, медиа художник Владислав Ефимов, эксперты-теоретики Александра Першеева, Евгений Былина*, Евгения Ним.
Программа состоит из музыкальных произведений «Случайный НЛО», «Ra-in-B-ow patterns» и музыкального перформанса «Голос разума»:
*докладчики выступают онлайн
Секция проходит онлайн
Модератор: Наталья Логутова
В контексте развития внутреннего туризма задачи по повышению привлекательности российских регионов становятся ключевыми для креативного сектора. Социологи, культурологи, маркетологи, искусствоведы, дизайнеры и специалисты в области развития креативных индустрий проводят исследования и реализуют проекты, направленные на выявление и «упаковку» локального содержания. Такие проекты способствуют как увеличению привлекательности, так и росту «креативности» региона.
Иван Митин, кандидат географических наук, доцент Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ
Александр Сувалко, заместитель директора Института исследования культуры, преподаватель Школы философии и культурологии
Ольга Анисимова, советник по культуре правительства Мурманской области
Наталья Стрижкова, руководитель отдела научной и издательской деятельности Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства
Светлана Сальникова, участник исследовательской лаборатории Design & Crafts Research Lab Аспирантской школы по искусству и дизайну, аспирант факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Юлия Блюхер, руководитель центра исследований народных промыслов ШД НИУ ВШЭ, старший преподаватель факультета Школы дизайна НИУ ВШЭ, аспирант факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Наталья Логутова, заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ, аспирант факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Секция проходит онлайн
Модератор: Максим Шибаев
11:00 — 11:30 Шибаев Максим Валерьевич (ассистент, преподаватель-исследователь, РУДН, Москва). Визуальные коды антиутопии в видеоигровой эстетике
11:30 — 12:00 Маро Малинко (учебный ассистент, НИУ ВШЭ, Москва). Людозис вторгающийся: онтологические политики первазивных игр
12:00 — 12:30 Уваров Виктор Дмитриевич, Люциан Чжан (профессор, доктор искусствоведения; аспирант, ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», Москва). Применение компьютерных технологий в дизайне цифровых медиа
12:30 — 13:00 Сковородников Пётр Юрьевич (старший преподаватель, НИУ ВШЭ, Москва). Стратегии развития Сетевого искусства в эпоху искусственного интеллекта и нейронных сетей
13:00 — 13:30 Казакова Юлия Вадимовна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Цифровые платформы как контекст развития современного искусства
13:30 — 14:00 Баулина Полина Витальевна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Подходы к изучению проекционных образов в театре: типология как метод
14:00 — 14:30 Туханова Валерия Юрьевна (старший преподаватель, кандидат технических наук, НИУ ВШЭ, Москва). Презентация коллекций одежды в цифровой 3D среде
14:30 — 15:00 Браташ Валентина Сергеевна (младший научный сотрудник, кандидат педагогических наук, СПбГУ, Санкт-Петербург). Трансформация текста: современные вызовы новых форм
15:00 — 15:30 Кныш Полина Валерьевна (магистрант, СПбГУ, Санкт-Петербург). Вклад образовательных программ Art & Science в популяризацию науки в России
Адрес: ул. Пантелеевская, 53
Модератор: Ирина Афанасьева
Круглый стол Лаборатории исследований творческого труда «Агентность и креативный труд»
Проблематика агентности и креативного труда в современном искусстве (2018–2022): концептуальные трактовки, проявления и эффекты
Афанасьева Ирина Анатольевна — магистр искусств, аспирант Факультета креативных индустрий, стажёр-исследователь Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ.
Сорокин Павел Сергеевич — кандидат социологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ.
Голощапов Артем Александрович (Артём Го)* — художник и режиссер.
Прообраз рынка искусства: отношения «Художник — Меценат — Зритель — Заказчик» в Абрамцевском кружке
Никифорова Вероника Ильинична* — аспирант Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Административный эскапизм в деятельности композитора и его макроэкономические последствия
Евпак Евгения Геннадьевна — старший преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ, магистр управления в сфере науки, технологий и инноваций, композитор, аспирант Факультета креативных индустрий.
Как изменяется креативный труд (работа в сфере моды) в контексте цифрового поворота? Экономические основания, креативность, профессиональные компетенции
Пертель Оксана — аспирант Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Трансформация или кризис профессии иллюстратор: нейронные сети и машинное обучение как инструмент
Миловидов Станислав Вячеславович — преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ, аспирант Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
*докладчики выступают онлайн
Адрес: ул. Пантелеевская, 53
Модератор: Александра Павловская
Критический ювелирный дизайн и современное концептуальное ювелирное искусство как новый выразительный язык
Key points: Ювелирный дизайн как ремесло и набор конвенций. Границы между критическим дизайном и концептуальным искусством. Междисциплинарность ювелирного искусства. Ювелирные украшения как новое выразительное средство. Перформативный потенциал украшений. Украшения, экспериментальная мода и новая телесность.
Концептуальные украшения находятся на перекрёстке дисциплин — между современным искусством, модой и классической ювелирной традицией. Они не привязаны к драгоценным материалам, их не обязательно удобно и тем более красиво носить, но все они неизменно являются полноценными художественными высказываниями.
Сейчас во всём и критический дизайн, и современное ювелирное искусство образуют поле плотного и насыщенного дискурса, однако в России оба эти направления почти не попадают на радары арт-критиков и исследователей. Мы видим необходимость начать обсуждение этого нового выразительного языка, потенциал которого необычайно широк: мы говорим об украшениях, которые могут быть представлены в галереях современного искусства, могут встречаться на улицах и в семейных шкатулках, а могут и участвовать в политических демонстрациях.
Вопросы для обсуждения в рамках круглого стола:
Участники:
Вересова Нина — текстильная исследовательница, мультидисциплинарная художница, дизайнер одежды, старший преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, аспирантка Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ).
Махно Ольга* — мультидисциплинарная художница, выпускница Moscow School Of Contemporary Art по направлению Современное искусств.
Тышкевич Евгения* — независимый эксперт, автор канала Read my jewels.
Катя Рабей* — ювелирная художница и исследовательница. Бакалавр по специальности «ювелирный дизайн» (Шенкар, Израиль), одна из кураторок выставочного проекта «9 марта», посвящённого современным украшениям, колумнистка изданий Art Jewelry Forum и Klimt02.
Старикова Маша — ювелирная художница. Выпускница факультета «Дизайн» Московского государственного Института Электронный Техники (ТУ) и Школы Ювелирного Мастерства в Санкт-Петербурге. Одна из кураторок проекта «9 марта».
Червонна Анна* — художница, независимая кураторка. Выпускница бакалавриата и магистратуры Художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, резидентка галереи «Красный угол».
Павловская Александра — художница, кураторка междисциплинарных проектов. Студентка педагогической магистратуры школы дизайна НИУ ВШЭ по направлению Практики современного искусства.
*докладчики выступают онлайн
Секция проходит онлайн
Модератор: Ксения Малич
15:00 — 15:30 Шуленина Юлия Денисовна (аспирантка, НИУ ВШЭ, Москва). Архитектура как фактор развития территорий
15:30 — 16:00 Чернявина Дарья Алексеевна (магистрант, РГХПУ им. С.Г. Строганова, Москва). Критерии проектирования предметно пространственной среды в условиях депрессивных состояний человека
16:00 — 16:30 Уваров Виктор Дмитриевич, Лю Фан (профессор, доктор искусствоведения; аспирант, ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», Москва). Формирование бренда города при помощи искусства общественных пространств
16:30 — 17:00 Деффа Диа Эддине (аспирант, НИУ ВШЭ, Москва). Ландшафт через призму восприятия жителей города
Секция проходит онлайн
Модератор: Наталья Смолянская
Открытый семинар «Действующие лица. Кадр-анализ художественной траектории» проекта «Место искусства»
Стратегии художественного сопротивления: женщины в современном искусстве. Ситуация и творчество: Сесилия Викунья
Группа «Место искусства» приглашает принять участие в открытом семинаре из цикла «Действующие лица. Кадр-анализ художественной траектории». Цикл семинаров посвящен разговору о том, как внешние обстоятельства, политический контекст, включающий в себя травматичные события, репрессии, войны, влияет на работу художника. Мы обратились к теории фреймов Ирвинга Гофмана, исследуя ситуации, которые позволяют нам «кадрировать» периоды жизни художника и изучать, что оказало влияние на изменение способов его работы.
Предыдущие встречи были посвящены Вадиму Сидуру и истории художников Красного Дома. В рамках открытого семинара мы хотим обратиться к женщинам-художницам, чье творчество во многом связано с контекстом диктатуры. Ярким примером являются работы чилийской художницы Сесилии Викунья (Cecilia Vicuña), которая занимается коллективными и педагогическими практиками, исследует вопросы памяти и забвения. Мы предлагаем всем участникам семинара вместе с нами проследить ее художественную траекторию и постараться найти те моменты, которые влияют на изменения в творчестве и позволяют нам увидеть, как переплетаются в ее работах внешние контексты и поиск личных форм высказывания. Мы также приглашаем участников семинара поделиться собственными примерами, связанными с творчеством художниц и контекстами формирования их художественных траекторий.
Секция проводится совместно с журналом «Теория моды: одежда, тело, культура»
Адрес: Пантелеевская, 53
Модератор: Людмила Алябьева
Темой коллоквиума станет изъян, прореха, ошибка, асимметрия, беспорядок в костюме и внешнем облике, которые из непростительных промахов превратились в модные жесты, оформились в модные высказывания и, в конечном итоге, обернулись новым модным порядком и нормой.
Мы приглашаем участников рассматривать тему эстетической увлеченности «лохмотьями» в качестве начальной точки разговора о том, как мода из легкомысленного и недостойного серьезных академических изысканий объекта стала предметом одной из самых интенсивно и захватывающе развивающихся областей гуманитарного знания.
Тема коллоквиума может быть артикулирована в самой форме вашего сообщения: work in progress, процесс, заметки на полях и «швы наружу», ошибки, которые обернулись (или нет) нестандартными исследовательскими решениями и ходами.
14.00 — 14.20 Ксения Гусарова* (РГГУ, РАНХиГС). Мода и становление-животным: от карикатуры до футурологического идеала
14.20 — 14.40 Алена Сокольникова (независимая исследовательница и куратор). Нестандартное использование материалов в советском дизайне конца 1960-80-х: вынужденная находчивость и осознанный эксперимент
14.40 — 15.00 Ольга Вайнштейн (РГГУ). Богемные лохмотья: стиль бедности, гранж, бездомный шик
15.00 — 15.20 Ася Аладжалова (НИУ ВШЭ). Нарративы о непригодной одежде и ее переделке в советских женских журналах рубежа 1920-х — 1930-х годов
15.20 — 15.40 Alison David** (Ryerson University, Toronto, Canada). Damaged: Criminal Acts and the Forensic Revelations of Everyday Dress (pre-recorded)
15.40 — 16.00 Мария Скивко* (Самарский национальный исследовательский университет). Все сегодня носят худи! Тематическая одежда и модный беспорядок
16.00 — 16.20 Susan Marshall Fashion** (Institute of Technology, New York, Milan Polytechnic, AFOL Moda Milan). Black Jacket (pre-recorded)
17.00 — 19.00 Нина Вересова (НИУ ВШЭ; БВШД). Воркшоп «Столкновение с изъяном»
Практическое исследование в текстильном дизайне предполагает анализ текстильных образцов, на которых присутствуют изъяны и несовершенства. Участники должны определить, какие дефекты имеются на образцах, и принять решение о том, как с ними взаимодействовать. Далее, участники используют предложенный алгоритм, который помогает им выбрать наиболее оптимальный метод работы с изъянами. В зависимости от характера дефекта, участники могут решить починить его, спрятать, например, путем добавления декоративных элементов, или принять и подчеркнуть. Может так случиться, что изъян идеален, и делать ничего не нужно. После того, как участники приняли решение о выбранной стратегии, они документируют свои действия и результаты. Результат воркшопа — переработанный образец с изъяном и структурированное обоснование метода взаимодействия с ним. Такой подход позволяет участникам практически применить теоретические знания в работе с текстильными материалами и развить навыки анализа и принятия решений в процессе дизайна.
*докладчики выступают онлайн
**в записи
Адрес: Пантелеевская, 53
Модераторы: Надежда Гура, Ксения Маликова
Специалисты креативных индустрий сталкиваются с тем, что для успешного развития карьеры им необходимо добавить к собственным профессиональным качествам ряд специфических навыков. Нужно уметь ориентироваться на рынке труда, понимать принятый формат коммуникации, уметь презентовать свои достижения, иметь навыки проектной работы, сознательно планировать карьеру.
В последнее время появились разнообразные «помогающие инициативы», которые берут на себя часть этих задач или обучают желающих. Это проекты, занимающиеся развитием креативных карьер — продюсированием талантов, дополнительным образованием, консультированием, организацией взаимообмена между членами профессиональных сообществ. Они помогают эффективно организовать работу, настроить коммуникацию с внешним миром и наладить связи, рассказывают о правовых и финансовых аспектах креативного труда.
К участию приглашены представители «помогающих инициатив», которые работают с карьерным развитием в сложных сегментах — художественном (искусство, литература, хореография) и научном.
На круглом столе будет обсуждаться ряд тем:
Модератор — Надежда Петровна Гура — культуролог, аспирантка Школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ. Соосновательница продюсерского агентства для современных художников и художниц Patreart. Куратор, арт-менеджер, работала в ГЦСИ (2016 — 2019). Лауреатка государственной премии в области современного искусства «Инновация» (2020).
Сомодератор — Ксения Николаевна Маликова — музыкант, искусствовед (УрГУ), психолог (АНО ВО «Гуманитарный университет»), режиссер (АНО ДПО «МИР» Б. Юхананова). С 2006 года менеджер культурных проектов (ГЦСИ, Фонд «Талант и успех», Уральская индустриальная биеннале современного искусства). Основатель Фонда развития культуры «Доминанта». С 2020 года работает как независимый продюсер, художник, автор перформансов.
Анастасия Васильевна Дьяченко* — основательница бюро «Литагенты существуют», эксперт по нон-фикшн литературе, тренер творческих состояний.
О бюро «Литагенты существуют»: Помогаем авторам писать, издавать и продвигать важные книги с удовольствием. Организовываем творческий процесс, чтобы книга писалась быстрее и с удовольствием. Создаем комьюнити авторов, готовых поддерживать друг друга. Помогаем нарастить аудиторию и развить личный бренд. Организовываем работу с бета-ридерами и co-creation. Продюсируем книги на любом этапе или на протяжении всего проекта: от концепта до продвижения. Говорим с издателями на их языке.
Ева Горобец* — аспирантка Школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, фотограф, арт-менеджер, магистр культурологии, социолог искусства. Занимается исследованием репутации и карьеры профессионального художника.
Каролина Сергеевна Пескишева* — искусствовед, преподаватель, лингвист и методолог, консультант в сфере методик преподавания гуманитарных дисциплин, основательница образовательного проекта «Искусствовед из Петербурга». Автор лекций и курсов по истории современного искусства. Читала лекции в вузах Санкт-Петербурга, в Москве — в МГУ, а также для Яндекса и Сколково. Сейчас развивает англоязычное направление и преподает в венской Школе Искусств.
О проекте «Искусствовед из Петербурга»: Я помогаю художникам концептуализировать и стратегировать свою деятельность. Во время «первой волны» коронакризиса ушла в онлайн-преподавание. Онлайн деятельность переросла в образовательный проект «Искусствовед из Петербурга», где художники могут прослушать лекции по истории и теории искусства или пройти одну из образовательных программ, которая помогает работать в профессиональном поле. Если у художников есть конкретный запрос или желание поработать один-на-один, возможен формат менторского сопровождения.
Ирина Львовна Разумовская — художница (СПГХПА им. А.Л. Штиглица), магистр керамики и стекла (Royal College of Art London). Преподаватель в Royal College of Art London. Участница международных выставок, лауреатка премий и конкурсов (NASPA Ceramic Talent Award, Faenza Prize). Основательница школы по построению карьеры для художников Get Art Fit и школы по керамике Decima Clay Studio London.
О школе Get Art Fit: Онлайн-школа, созданная для поддержки художников в построении карьеры и ведении творчества. Целью проекта является помощь в интеграции художников в условия современного арт-рынка, развитие стратегического мышления при планировании карьеры, советы по продвижению искусства онлайн и оффлайн и рекомендации по поиску возможностей. Вторым направлением проекта является поддержка художников в развитии творческих проектов, ведению исследований в формате арт-резиденций с элементами тьюторинга от художников, кураторов и деятелей искусства. Программа резиденций составлена на базе магистерской программы Royal College of Art London.
Ксения Ильинична Слепихина — ко-фаундер комьюнити «Кое-кто», руководитель креативного продакшна в международном приложении для беременных женщин и их семей amma family.
О «Кое-кто»: комьюнити для специалистов из креативной сферы, которые живут и работают в России. С начала 2023 года мы объединяем специалистов: дизайнеров и иллюстраторов, авторов, редакторов, продюсеров, креаторов, стратегов и других. Мы помогаем в развитии карьеры, делимся полезной информацией и регулярно проводим бесплатные образовательные мероприятия.
Юлия Валериевна Фалькович — создательница программы повышения квалификации «Академический акселератор: Soft Skills для исследователя», директор Центра научной интеграции НИУ ВШЭ — занимается координацией проектов по развитию профессиональных исследовательских компетенций молодых исследователей университета, а также развитием научных инициатив, направленных на выстраивание научной деятельности на факультетах, исследовательских центрах и лабораториях, кандидат педагогических наук.
О программе «Академический акселератор: Soft Skills для исследователей»: онлайн-курс для развития гибких навыков ученых, необходимых для эффективного решения профессиональных исследовательских задач в условиях турбулентности и быстро меняющегося мира. В курсе собран опыт ведущих российских вузов и зарубежных экспертов. Курс состоит из двух модулей: «Самопрезентация ученого» — стратегии профессионального развития в академическом мире и «Управление коллективом и финансами» — научный тимбилдинг и организация исследовательской деятельности.
Дина Ахмедовна Хусейн* — хореограф, куратор, танцовщица, перформер и педагог. Окончила Роттердамскую академию танца и программу по экспериментальной хореографии EX.E.R.CE. Живёт и работает между Францией и Россией, где создаёт свои хореографические и кураторские проекты, сотрудничает с различными художниками, институциями и фестивалями. В 2015 году организовала собственную ассоциацию vottaktak в Бордо с продюсером Эмили Удан. В качестве танцовщицы работала с такими хореографами и художниками как Тино Сегал, Калли Спунер, Луик Тюзе, Анук ван Дайк, Филипп Жаме. С 2005 года создаёт работы в поле современного танца и перформанса. Была неоднократным участником европейских, американских и русских фестивалей танца (ImPulsTanz, American Dance Festival, ЦЕХ и др). Является куратором нескольких авторских проектов: исследовательской платформы СОТА, Пространства перформативных практик, Съезда современного танца.
О проектах: СОТА — исследовательская-образовательная программа современного танца и перформанса, проводимая в 2015 г. совместно с Институтом театра, в 2016 г. совместно с музеем «Гараж». Съезд современного танца — четырехдневный фестиваль/симпозиум/форум, проведенный в сотрудничестве с Театром Наций (Москва) в 2020 году, который собрал под одной крышей действующих хореографов, художников, танцовщиков, теоретиков, практиков, кураторов, продюсеров, любителей и просто зрителей вокруг феномена современного танца как художественного, культурного и социального движения. ON/OFF (2023) — платформа для профессиональной коммуникации между российскими и европейскими художниками, кураторами и продюсерами.
Вероника Анатольевна Шмелева* — основательница проекта в сфере развития российского современного танца «Про Движение», автор метода «Спонтанная хореография», на основании которого было снято одноименное шоу для Youtube и создан онлайн-курс. Выпускница МГИМО, кандидат политических наук.
О проекте «Про Движение»: деятельность проекта включает в себя проведение фестивалей, организацию мастер-классов для педагогов и профессиональных танцовщиков, обучение продюсеров. Школа продюсирования современного танца «Про Движение» на сегодняшний день выпустила 2 потока продюсеров — примерно 30 человек в разных городах России.
*докладчики выступают онлайн
Секция проходит онлайн
Модераторы: Юлия Блюхер, Татьяна Фадеева
Круглый стол посвящен будущему иллюстрации и пройдёт в формате «брейнсторминга» и совместной рефлексии. Попробуем ответить на вопросы: в чем ценность иллюстраций, создаваемых нейросетями, для художников и зрителей? Действительно ли происходит что-то невероятное или все-таки слухи о возможностях ИИ «сильно преувеличены»? Как изменится профессия, как выстраивать оптимальную архитектуру образования с учётом новых вызовов? Что произойдет с традиционными техниками (акварель, пастель, карандаши и т.д.) и какую роль здесь играет концепция «новой искренности»?
Юлия Блюхер, руководитель направления «Комикс», куратор направления «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ .
Татьяна Фадеева, специалист в области современного искусства, кандидат искусствоведения, доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Евгений Тонконогий, руководитель юнитов HSE Illustrates и Web Production в HSE Design Lab. Художник-график, иллюстратор, дизайнер. Член Международного союза художников.
Вадим Булгаков, дизайнер, арт-директор, диджитал-продюсер, разработчик программы ДПО «Нейросети для дизайнеров и художников (промпт-дизайнер)». Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.
Юля Синицына, CEO дизайн-студии Lunatum и иллюстраторского агентства Bang! Bang!
Ирина Балахонова, главный редактор и учредитель издательства «Самокат», лауреат премии американской ассоциации книгоиздателей Freedom to Publish (2016), лауреат профессиональной премии «Ревизор» в номинации «Редактор года», лауреат премии Ассоциации книгоиздателей Петербурга, член международного PEN-клуба (ныне ассоциации «Свободное слово»), в течение многих лет член экспертного совета фестиваля Non/Fiction.
Адрес: ул. Кирпичная, 33 (аудитория 208)
Модератор: Василий Мельниченко
Будут рассмотрены вопросы, связанные с развитием Индустрии впечатлений в связи с экономическими и политическими изменениями.
Василий Мельниченко (старший преподаватель Школы искусства и дизайна ВШЭ). Деглобализация и эстетический ландшафт
Мария Анисимова (студентка второго курса Школы искусства и дизайна ВШЭ). Художник и его атрибуты в свете Теории иерархии
Анатолий Ясинский (генеральный директор студии POV SPB и рекламного агентства Imena Group, куратор факультета Бренд-Контент Академии коммуникаций «Wordshop», преподаватель Бизнес-школы РАНХиГС (Executive MBA), Московской Школы Кино в Universal University, член союза художников России). Турбулентность — Новый завет — Сотворение мира
Виктория Моторнюк (основатель и креативный директор Dazzling Creative Studio, дизайнер архитектурной среды, режиссер, куратор программы «Ивент — дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна НИУ ВШЭ). Процесс глокализации, как актуальная тема в ивент — индустрии
Эмма Васильева (дизайнер, автор и куратор культурных проектов, член союза дизайнеров России, куратор программы «Ивент — дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна НИУ ВШЭ). Поиск новых правил: проектирование события или перформанс?
Степан Лукьянов (художник, сценограф, главный дизайнер Электротеатра Станиславский, арт-директор Московского музея дизайна, арт-директор киноклуба «Сине Фантом», член Московского Союза Художников). А была ли глобализация в культуре? Возможна ли диффузия культурных пузырей?
Секция проходит онлайн
Модератор: Евгений Былина
Исследования звука и аудиальной культуры — молодая, но бурно развивающаяся сфера гуманитарных исследований, во фокусе которой находится роль звука в современной теории, искусстве и повседневной жизни. Учитывая междисциплинарный характер подобного поля гуманитаристики, звуковые исследования обращаются к ресурсам философии, антропологии, музыковедения, критической теории, физике, психоакустике и т.д. Цель звуковых исследований — показать то, как звук и слушание позволяют обновить наши представления о мире и мышлении.
Уже в третий раз в рамках ежегодной конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» пройдет специальная секция, посвященная самым различным проблематикам звуковых исследований. Исследователи и звуковые художники посвятят свои доклады проблемам современной философии звука, роли звука в урбанистике и психогеографии, проблемам авторского права и многому другому. Закончится секция круглым столом, посвященному подвижным границам в сфере современного саунд-арта между теорией и практикой. Данная секция станет прологом к открытию Лаборатории исследований звука и саунд-арта, которая начнет свою работу на базе Аспирантской школы по искусству и дизайну в Школе Дизайна НИУ ВШЭ.
14.00 — 14.25 Евгений Былина. Что такое исследования звука? Краткое введение в дисциплину и рассказ о Лаборатории исследований звука и саунд-арта .
14.25 — 14.50 Полина Дроняева. Обзор рецепции идей К.Кокса в звуковых исследованиях
14.50 — 15.15 Ольга Зубова. Звуковой эскапизм в смутное время: платформы для создания звуковых сред и велнес-музыки
15.15 — 15.35 Мария Карпович. Звуковая терапия: к вопросу об агентности звука в практиках хилинга и медицины
15.35 — 16.00 Глеб Глонти. Теория дрейфа как способ взаимодействия с проектом. «Просто Спокойно Послушай Какое-то Время»
16.00 — 16.25 Дарья Орышак. Танцевальная электроника и социальные смыслы: к вопросам институционализации «рейвов» и социо-культурным следствиям на примере современной Москвы
16.25 — 16.50 Евгения Евпак. Экспериментальная музыка и саунд-арт как форма медиакоммуникаций в репрезентации темы космоса в медиакультуре: опыт разработки концертного репертуара для Дизайн-оркестра НИУ ВШЭ
16.50 — 17.15 Руслан Будник. Споры о копировании музыки и концепция музыкальных идей
17.15 — 18.00 Круглый стол «Звуковое искусство между теорией и практикой». Участники: Евгений Былина, Глеб Глонти, Ольга Зубова, Мария Карпович.
Адрес: ул. Старая Басманная, 21/4 (аудитория Б-104а)
Модератор: Маро Малинко
14:00 — 15:30 Сегмент 1. Вина и игровые конфликты: разбор кейсов
Дмитрий Терехов (аспирант, преподаватель, НИУ ВШЭ, Москва). Способы деэскалации игровых конфликтов в многопользовательских видеоиграх
Владислав Кириченко* (преподаватель, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург). Cringe-play и guilty pleasure геймер-тела 2000-х
15:40 — 16:40 Сегмент 2. Мораль и ответственность в системном гейм-дизайне
Матвей Григорьев и Кирилл Гончаров (магистранты, НИУ ВШЭ, Москва). Систематизация моральных выборов в видеоиграх
Амир Абу Махади (магистрант, НИУ ВШЭ, Москва). Ответственность гейм-дизайнера
17:00 — 17:30 Сегмент 3. Психика и мозг геймера
Ольга Юрченко (к.психол.н, доцент Института гуманитарных наук МГПУ, Москва). Поиграй с виной. Игры как guilty pleasure
17:30 — 18:00 Обсуждение
*докладчики выступают онлайн
Секции проходят онлайн
14:00 — 15:30 Секция 1. Модераторы: Татьяна Фадеева, Александра Старусева-Першеева
Мартынова Анастасия Алексеевна (студентка, НИУ ВШЭ, Москва). Плохая картинка в фэшн-индустрии
Бабич Алина Андреевна (студентка, ДВФУ, Владивосток). Дизайн рекламы на городских улицах
Пронина Анастасия, Зеленкова Александра, Муракаева Дария, Любивая Дарья (аспирантка, студентки НИУ ВШЭ, Москва). Фотографика. Практика работы с фотографией в графическом дизайне
15:30 — 16:30 Круглый стол об опыте перформативного проекта
Круглый стол об опыте перформативного проекта: лаборатории, перформанса и текстах, написанных для проекта. Обсуждение начнётся с рассказа о проекте — его теме и откуда он вырос (именно на этом этапе непосредственно происходил поиск авторов для текстов). Далее каждый из авторов рассказывает о своем тексте, который они написали, исходя из заданной темы. В финале обсуждается, как это перекликалось с реализованной практикой.
Эльвира Фазлетдинова (исследовательница современной культуры и кураторка выставочных и перформативных проектов, студентка 4 курса Школы дизайна НИУ ВШЭ)
Александра Хвостова (исследовательница танцевального перформанса и практикующая танцовщица contemporary dance, студентка 4 курса НИУ ВШЭ по программе «Филология»)
Георгий Вакулко (исследователь культуры, социальной и политической теории, в частности либертарной мысли и практики; contemporary dance artist)
Анастасия Фареник (исследовательница современного искусства, координатор и продюсер проектов в сфере культуры)
14:00 Секция 2. Модераторы: Татьяна Бакина, Полина Лукина
Медакин Сергей Сергеевич (студент, НИУ ВШЭ, Москва). Лев Севера: репрезентация «золотого века» шведской истории на примере альбома «Carolus Rex» хэви-метал группы «Sabaton»
Баталов Михаил Евгеньевич (студент, НИУ ВШЭ, Москва). Искусственный интеллект в музыке: вычислительная креативность и роль машинного разума в сфере звуковых искусств
Булыгина Влада Игоревна (студентка, НИУ ВШЭ, Москва). Театр как место памяти. Как и что мы помним
Кирюшкина Дарья Дмитриевна (студентка, НИУ ВШЭ, Москва). Взгляд, поза, жест людей на фотографиях времён Второй Мировой Войны
14:00 Секция 3. Модераторы: Александр Журавлев, Максим Селезнев
Екатерина Арнаутова/Антонина Белугина/Юлия Вакула (студентки, НИУ ВШЭ, Москва). Проект выставки «мусорка: осмысление мусорного в искусстве»
Паршина Лада Витальевна (студентка, МГУ, Москва). Science Art и философии корреляционизма
Леонтьева Мария Андреевна (студент, НИУ ВШЭ, Москва). Мультимодальность репрезентации ментальных расстройств в видеоиграх
Нигматуллина Лейсан Руслановна (студентка, НИУ ВШЭ, Москва). Стратегии отображения эмоций у персонажей (мудлеты) и их влияние на игровой опыт (на примере игр серии The Sims, Rimworld и Project Zomboid)
Коростелев Артём Геннадьевич (студент, ВГТУ, Воронеж). Феномен редизайна на примере дизайна покемонов
Ознакомьтесь с материалами предыдущих конференций
Для посещения конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» заполните форму регистрации
По всем вопросам, связанным с конференцией, пишите на электронный адрес: hse.art.and.design.school.conf@gmail.com
Делимся новой подборкой выставок с участием студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ — исследование заводских территорией, зелёная краска, развитие рунета и многое другое.
Сообщество экспериментальной прозы Mappa Mundi и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Диана Мачулина объявили о конкурсе по созданию литературных проектов на основе художественных произведений выставки «Обратная сторона Луны/Земли/Солнца». Заявки принимаются до 25 сентября 2024.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.