По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Сегодня в мире существует так много интересных занятий и востребованных профессий, что никто из нас не способен освоить и малой их части. Но почему бы не получить вторую специальность и не заняться наконец любимым делом? Тем более, что на это нужно совсем немного времени. Кураторы четырёх программ дополнительного образования рассказали нам о своих курсах и их пользе.
Дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ — отличная возможность попробовать себя в новой креативной индустрии, углубить и структурировать свои знания, получить новый скилл и профессиональный опыт под кураторством преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ.
На программах дополнительного образования в Школе дизайна сейчас доступны более 40 различных курсов — от коммуникационного дизайна и иллюстрации до ресторанного бизнеса и изучения нейросетей. Курсы рассчитаны как на новичков в дизайне, так и на тех, кто уже многого добился в профессии. Их длительность варьируется от двух месяцев до двух лет, так что каждый сможет выбрать для себя наиболее комфортный вариант. Более того, в линейке курсов можно выбрать онлайн-программы, а это значит, что для получения качественного образования можно даже не выходить из дома — достаточно просто иметь компьютер или ноутбук.
Цель данной программы — умение создавать новое коммуникативное пространство, не ограничиваясь рамками репетиционного зала и сцены, умение преобразовывать среду обитания человека, рассматривая её как игровую, развитие личностного и группового умения пересобирать или даже переформулировать основные характеристики любого процесса и коммуникации, опираясь на конкретные инструменты. Куратор: Михаил Мокеев.
Большей укорененностью в повседневной жизни. Искусство и мастерство — это скорее про изящество, про сцену, а мы всё-таки работаем не только с профессионалами, но и с любителями. Да и цель наша не в том, чтобы дать студентам исчерпывающее представление об актёрском искусстве или сделать их мастерами, а в том, чтобы вплести актёрские практики в их жизнь, обогатив её эстетически. Этот отрыв от сцены, большая практическая значимость, неакадемическая структура и отличают актёрские практики от мастерства.
Эффект наших занятий скорее терапевтический, как бы мы не хотели избежать этого слова. Выпускники говорят, что в их жизнь возвращается чувство прекрасного, они вновь ощущают её полноту — самореализуются, наконец.
Мы делим его на три части, посвящённые речи, телу и диалогу, общению. Для нас очень важно научить студентов держать себя на публике уверенно, не терять контроль над собой, поэтому мы много внимания уделяем риторике и импровизации, которая должна задействовать как вербальный, так и невербальный — мимику, жесты, пластику тела вообще — способы коммуникации.
В актуальности вопросов и проблем, которые мы прорабатываем на занятиях. Посредством драматургии, используя классические сюжеты и тексты как отправную точку, мы прорабатываем то, что беспокоит наших студентов. При этом, разумеется, мы не занимаемся психотерапией — это не наш профиль, у нас нет ни нужных компетенций, ни претензий на них. Мы скорее хотим, чтобы наши студенты умели слушать и слышать друг друга, обогащая друг друга смыслами и идеями, важными для них, актуальными. В этом, по-моему, есть особая красота.
Курс Сергея Логвина, креативного директора и копирайтера брендинговой компании «Борщ». На программе повышения квалификации вы узнаете, как методы психологии помогают сделать рекламу лучше, и ответите на вопросы «что такое объективно хороший дизайн?» и «как его сделать?»
Курс Елены Пениной, многопрофильного дизайнера, основателя журнала Press Play и участницы экспозиции международного фестиваля «Типомания». На программе повышения квалификации вы научитесь преобразовывать текстовую и табличную информацию в схематические изображения, будете визуализировать идеи, аналитические и статистические данные в Datawrapper и Raw Graphs.
Я думаю, подобных программ вовсе нет, наши занятия уникальны. Действительно, обычно на актёрских курсах преподаётся актёрское мастерство, там учат тех, кто хочет работать лицедеем. Мы же не только учим актёрским практикам, не только тренируем навык импровизации, не только преподаём риторику, но и привносим эстетическое начало в жизнь наших студентов.
Мы отыгрываем ту или иную сцену с опорой на текст, постепенно добавляя к нему импровизацию, уводящую происходящее всё дальше и дальше от исходного материала. В этом соавторстве мы и прорабатываем все названные мною части курса — ставим речь, учимся контролировать тело и находиться в плодотворном диалоге с другим.
Помимо этого, мы выполняем всяческие упражнения и занимаемся иными полезными для достижения наших целей практиками. В конце обучения, например, мы даже немного поём хором!
Эффект наших занятий скорее терапевтический, как бы мы не хотели избежать этого слова. Выпускники говорят, что в их жизнь возвращается чувство прекрасного, они вновь ощущают её полноту — самореализуются, наконец.
Есть, впрочем, и более радикальные примеры. Одна супружеская пара, работающая психотерапевтами, окончила наш курс — и столь преисполнилась актёрским делом, что отправилась получать профильное образование. Я связываюсь с ними порой, чтобы узнать, как дела: недавно они рассказали мне, что хотят заняться перфоративным искусством.
Иллюстрация в современном понимании — это не просто картинки к тексту, это богатый и разнообразный визуальный язык, с помощью которого художник может разговаривать со зрителем, рассказывать истории — свои личные или чужие, — но наделяя их своей оптикой и интонацией, рекламировать продукт, украшать, обличать, переживать, в общем может всё, что можно делать с помощью любого другого языка и даже больше. И на этом курсе студентов учат этим языком виртуозно пользоваться. Куратор: Мария Шишова.
Учитывая, что на курсах ДПО студенты обычно старше, их выбор образовательной программы более сознателен. Чаще всего они просто приходят за практическими знаниями, за навыками, за новой профессией. Мы составляли наш курс, основываясь именно на этих соображениях, сделав его как бы выжимкой бакалаврской программы по иллюстрации. Я полагаю, что за два года мы даем нашим студентам те же практические компетенции, что они могли бы получить в бакалавриате за четыре года.
Каждый модуль у нас посвящён отдельной теме, поэтому спектр потенциальных вакансий для наших выпускников довольно широк. Они могут заниматься иллюстрациями и производственным дизайном, причём в самых разных сферах, могут пойти в гейм-дизайн, могут устроиться в какое-нибудь издательство или иное место, где требуется работа художника.
Да, самое главное, что они все будут художниками. Заработать на этом сложно, но возможно.
Мы приучаем наших студентов самостоятельно придумывать себе интересные задачи и брать всю ответственность за их исполнение — только так и возможно делать своё искусство. А это всё-таки самое главное.
Курс Татьяны Седелевой, специалиста с 20-летним опытом; в прошлом — руководителя группы дизайна и развития в компаниях Reebok и Gant.
Вы узнаете о том, как создать привлекательную и эффективную среду для стимулирования продаж и улучшения восприятия брендов; как выстроить пространство, которое не только привлечёт внимание покупателей, но и сделает процесс покупки интуитивно понятным и приятным для них.
Технологии дизайна составляют арсенал инструментов, без которого невозможна работа современного дизайнера. Это не только компьютерные программы и художественные техники, но также бизнес-инструменты и функционал для контент-продюсирования.
Курс рассчитан на широкую аудиторию и будет полезен как начинающим дизайнерам, так и тем, кто уже знаком с программами, но не имеет фундаментальных и систематизированных знаний по ним.
И да, и нет. Первые четыре модуля у нас почти идентичны программе годичного курса: мы преподаем основы, учим рисовать и осуществлять задуманное — всё-таки студенты могут прийти к нам прямо «с улицы», без каких-либо предварительных знаний и навыков.
Второй же год посвящён личным проектам студентов. Мы поддерживаем их в становлении самостоятельными авторами и помогаем делать то искусство, которым они сами хотят заниматься. При этом проектная деятельность начинается у наших студентов уже с первого курса — на втором мы попросту уже не устанавливаем учебных ограничений, продолжая, вместе с тем, сопровождать весь рабочий процесс.
Я думаю, второй год у нас очень важен. Именно в его рамках мы приучаем наших студентов самостоятельно придумывать себе интересные задачи и брать всю ответственность за их исполнение — только так и возможно делать своё искусство. А это всё-таки самое главное.
На этой программе выпуска ещё не было вовсе, он случится только в этом году. Однако у меня есть одна выпускница, которая окончила базовый курс (тогда ещё не было нынешнего продвинутого) и выиграла Болонскую книжную ярмарку в 2021 году. До нашей программы она занималась геологией и для конкурса сделала книгу об этой науке. После победы ее работу опубликовали в издательстве детской литературы «Самокат».
Курс Сергея Покровского, совладельца Noor Bar и автора проектов «Бар 30/7», «Симачёв», Piri Piri, «Мерседес Бар» и «Котельная», и Алексея Гудовского, операционного директора управляющей компании Noor Family.
На программе повышения квалификации вы создадите прототип и разработаете пошаговый маршрут открытия своего ресторана или бара — от идеи и дизайна до финансовой модели и меню.
С.: С 2003 года. Я хочу поделиться опытом, чтобы начинающие предприниматели не совершали наших ошибок. К тому же, мне нравится то, что делает Вышка, и я хочу принять в этом участие.
А.: Я в этом бизнесе с 2004 года. Решил заняться преподаванием по той же причине — хочу поделиться своим опытом и видением дела. К тому же, по образованию я педагог!
С.: Да. На примере предприятия общественного питания мы хотим поговорить со студентами о том, как возможно воплотить — пройдя все рутинные, но необходимые этапы — свою идею, осуществить задуманное. При этом мы не ждём, что к нам придут те, кто уже обладает каким-то капиталом и хочет грамотно им распорядиться. Напротив, стартапы начинаются с голой задумки, которую только предстоит разработать, а уже потом искать для неё финансирование. Вот этот путь мы и хотим пройти вместе с нашими студентами.
А.: Я хотел бы подчеркнуть, что мы, несмотря на название курса, ждем всех, кто хочет открыть предприятие общественного питания, причем любое предприятие, а не только ресторан — от коктейль-бара до чебуречной.
С.: Сейчас это гораздо легче, чем, скажем, 10 лет назад. Если у вас будет хорошая, разработанная, перспективная идея, то инвесторы найдутся.
А.: К тому же, мы обязательно поделимся своим опытом привлечения финансирования и дадим определенные контакты.
С.: Тут всё просто. Если ты идёшь служить в театр — учись в театре. Если хочешь открыть предприятие общепита — иди туда, где кормят гостей. Наш шеф-повар расскажет студентам всё о кухне, наш бармен расскажет всё о работе за стойкой, каждый расскажет о своем — а мы раскроем все остальное.
А.: Мы обсудим все технологии, логистику, поставки продуктов, бухгалтерию — все так называемые подводные камни работы такого предприятия.
А.: В конце курса студенты будут защищать проект — бизнес-модель того заведения, которое они сами захотят открыть.
С.: Главным результатом обучения будут те навыки и инструменты, которыми мы поделимся и благодаря которым путь на рынок для наших выпускников будет заметно, как мы надеемся, проще.
Курс Светланы Ионовой, исполнительного директора бренда Ruban и предпринимателя с 18-летним стажем. На программе повышения квалификации вы научитесь управлять модным бизнесом и сможете оценить коммерческий потенциал коллекции до запуска в производство.
На самом деле, путь мой достаточно неклассический. Я вовсе не мечтала о создании собственного бренда и попала в индустрию не из управления розничными сетями. Будучи специалистом в области развития коммерческой недвижимости, я начала присматриваться к одежному, модному бизнесу. В определённый момент своей карьеры я доросла до позиции управляющего директора торгового центра и взаимодействовала со всеми представленными там арендаторами. Большинство из них были сетевыми магазинами одежды, и я, в силу своих полномочий, должна была разбираться в их операционной деятельности, в мерчедайзинге их витрин, в их продуктах и покупательскиех потоках. Фактически я вошла в модный бизнес через операционное управление им, а не через создание продукта.
Мой дальнейший путь привёл меня к расширению существующего швейного производства в партнерстве с моей подругой. То есть, опять же, никакой мечты о создании собственного бренда, просто бизнес-подход. Я занималась поиском клиентов на пошив, она занималась взаимодействием с нашим производственным коллективом — в таком тандеме мы увеличили небольшое ателье до швейного цеха средних размеров. В лучшие времена у нас было 50 швей, и мы отшивали большой объём инстаграмных брендов, которые в те годы становились всё более популярными.
Нет, я никогда не хотела быть дизайнером одежды. Я с детства очень плохо рисую. Всё, что касается творчества, во мне реализовано только в плане музыки, а остальное для меня — это неразвитая, неподъемная сфера. Но я могу посмотреть на коллекцию одежды и сбалансировать доли её креативной и коммерческой частей. Вот в этом я сильна. У меня скорее аналитический, нежели креативный подход. Поэтому я и занимаюсь тем, чем занимаюсь.
В принципе, я люблю смотреть показы, ценю красоту одежды, вижу и отмечаю ее. Сама я тоже очень хорошо одеваюсь. Но это всё во мне воспитано через насмотренность, а не через внутреннее чутьё и желание осуществить его в продукте.
Я убеждена, что есть нечто общее между любыми продажами и любыми производствами. Существуют правила, по которым действует рынок продаж и потребления, а также правила операционного устройства производственной деятельности на любых площадках.
Что отличает продажи в модном бизнесе от иных? Как мне видится, это желание производителя донести до потребителя какой-то посыл. Важно, чтобы и при создании продукта, и в построении продаж был найден баланс, при котором этот посыл передастся потребителю без искажений, а уровень креатива будет соответствовать массовому запросу. Зачастую в этом месте происходит разбалансировка между задумкой и допустимым объёмом креатива, то есть между тем, что транслирует дизайнер, и тем, что ожидает от продукта рынок. Очень важно учитывать этот баланс. Все описанное, разумеется, сводится к общему экономическому правилу баланса спроса и предложения, но в моде оно дополняется очень тонкой гранью личного участия и личных посылов создателя продукта.
Курс по инструментам вёрстки многостраничных изданий, векторной и растровой графики. На программе повышения квалификации вы освоите 3 графических редактора — даже если никогда не обрабатывали фотографии и не знаете, что такое «смарт-объект», «слой-фигура» и «контур».
Онлайн-курс Юлии Меламед, автора сценария и режиссёра 30 документальных фильмов. За 2 месяца вы научитесь разрабатывать, снимать и продвигать репортажи, интервью, блоги, социальные и вирусные ролики.
Честно говоря, я мечтаю о том, чтобы этот курс был прочитан всем дизайнерам, которые после бакалавриата и магистратуры выходят с большим объемом профессиональных навыков и знаний, но не понимают, как работает модный бизнес. Я убеждена, что этот курс подойдет как студентам-дизайнерам, так и людям, которые в какой-то момент своего жизненного пути решили сменить профессию и теперь хотят поскорее зайти на модный рынок.
Еще курс подойдет тем, кто хочет протестировать свою идею — причем незадорого, потому что я выступаю за отсутствие больших вложений в учебу.
Наконец, ко мне на курс приходят люди, которые попросту хотят навести операционный порядок в своих текущих модных бизнесах.
У меня была студентка, которая года два или три уже занимается продажами на Wildberries. И она настолько устала от этого товара и от этого вида бизнеса, что пришла на курс для того, чтобы понять, как возможно создать и вывести на рынок свой продукт, свой бренд в короткие сроки. У нее были накопленные средства для того, чтобы осуществить этот быстрый старт, а потому ей лишь нужно было как бы по схеме разложить: что, когда и как делается в модном бизнесе.
Часто приходят люди, которые хотят навести порядок в текущих своих делах, и мы их случаи рассматриваем как учебные ситуации: оптимизируем их, например, систему продаж, операционное взаимодействие на производстве, выстраиваем им иерархию в структуре коллектива — всё это тоже результат, который они забирают с собой после окончания курса.
Приходят студенты, закончившие ДПО по дизайну в НИУ ВШЭ, защитившиеся там и желающие дальше реализовать себя как создатели продукта в модном бизнесе. Они идут сюда для того, чтобы просчитать количество инвестиций, просчитать в целом всю свою дизайнерскую бизнес-идею и принять решение по срокам запуска, а также получить мой отзыв на то, что из их дизайнерских идей жизнеспособно в бизнес-среде или среде потребления, а что стоит ещё доработать. Мы с ними выбираем нишу или сегмент и формируем ассортимент их коллекций таким образом, чтобы оставлять место и для их дизайнерской реализации, и для возможности организовать постоянный денежный поток в их продуктовой линейке.
Получите новые навыки или освойте профессию с нуля на программах дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Учёба похожа на работу в дизайн-бюро. Дизайнеры-практики объясняют азы, ставят задачи, помогают найти идею и выстроить концепцию, а слушатели начинают работать над проектом с первого дня на курсе.
Подберите курс в Москве, Санкт-Петербурге и Казани или учитесь онлайн
Выбирайте из 12 направлений обучения и 40 курсов. Занятия по будням вечером и на выходных.
Предлагаем поговорить о работе в сфере дизайна честно и по делу. 30 января Школа дизайна НИУ ВШЭ устраивает встречу с представителями индустрии, практиками и работодателями, которые расскажут, что из себя представляет работа дизайнера сейчас. Вы узнаете, сколько может зарабатывать дизайнер и какими навыками он должен обладать в современных реалиях.
ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.
Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.