По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В рамках международной конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты», организованной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Аспирантской школой по искусству и дизайна НИУ ВШЭ, секция «Междисциплинарные исследования игр» проведет свою часть программы 11 апреля. Доклады и круглый стол будут посвящены сферам game studies и гейм-дизайна.
Первую часть секции составят доклады студентов бакалавриата и магистратуры направления «Гейм-дизайн» в Школе Дизайна. Большинство докладов представлены той или иной «лабораторией» — студенческой исследовательской командой, работающей в выбранной студентами теме. Помимо «лабораторных», в секцию включены индивидуальные и групповые доклады магистрантов. Студенты расскажут о результатах своих профильных исследований по таким направлениям, как: религиозный опыт в видеоиграх; регулирование социального поведения внутри и вне игры; нарративно-ориентированная разработка; метагейминг; диссонансы видеоигровых языков; использование опыта проектирования ролевых игр живого действия (LARP) для цифрового гейм-дизайна; методики миростроения; видеоигровая симуляция роевого интеллекта; семиотика визуальных элементов в 2D-играх.
Вторая часть секции — круглый стол, посвящённый многообразию форм знания о видеоиграх. Эспен Орсет и Себастьян Мёринг, классики людогерменевтики (направления в game studies, изучающего интерпретативные процессы в видеоиграх), настаивают, что знания об игровом объекте в равной степени производятся игроком, теоретиком и критиком. Предположительно, для разных акторов эти знания будут качественно различными; реализуемыми через разные формы и медиумы, разнящимися в ценностной ориентации. Сообщества игроков накапливают колоссальные массивы знания об играх в коллаборативных фанатских вики; гейм-дизайнерские школы стремятся концептуализировать и передать методы разработки новым поколениям в форме «фреймворков» и руководств; цель людологов-критиков, в частности — дать гуманитарно информированное прочтение видеоигры с точки зрения заложенных в них культурных установок или «духа времени».
Никита Матюхин, видеоигра Dawg's Story About Losing His Baseball Cards On The Moon
12:00–12:15 | Открытие секции, вводное слово
12:15–12:35 | Лаборатория «Религии и верования»: Мила Карпова, Софья Пучкова, Диана Двоеглазова, Андрей Стрелец. Конструирование опыта сакрального в видеоиграх
12:35–12:55 | Лаборатория «ИИ и симуляция живого»: Дмитрий Антропов, Андрей Тихонов, Александр Миронов, Максим Гудзикевич, Анна Асауляк. Роевой интеллект как видеоигровая система
12:55–13:15 | Лаборатория «Миростроение»: Виктория Бразгина, Соня Дуркот, Софья Алексеева, Семён Барабанов, Артём Храмов, Эстер Бурштейн. Как создать видеоигровой сеттинг: техники конструирования миров
13:25–13:45 | Лаборатория «Прикладной гейм-дизайн»: Эдуард Чекуха, Иван Ложкин, Алиса Селихова, Вика Сулаева, Анна Честная, Екатерина Линник. Дизайн нарративно-ориентированного геймплея: примеры и паттерны
13:45–14:05 | Ирина Русакова. Типология и анализ коннотативных свойств визуальных элементов в 2D-играх
14:05–14:25 | Лаборатория «Нецифровое в цифровом»: Алиса Селихова, Бека Акрамов, Дарья Шорникова, Егор Шорников. Адаптация моделей ролевых игр живого действия в цифровом гейм-дизайне
14:40–15:00 | Дарья Осинцева, Дарья Пирус. Восприятие игроком стороны противника на психологическом и социокультурном уровнях
15:00–15:20 | Полина Никитина, Елизавета Козлова, Алексей Демин. Метагейминг и переосмысление магического круга
15:20–15:40 | Дмитрий Архаров, Лев Бобошин, Андрей Филяев. Диссонансно-ориентированный подход к дизайну игрового опыта
15:50–17:10 | Общая открытая дискуссия по итогам студенческого блока
18:00–21:00 | Круглый стол с приглашёнными спикерами
Философ, научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна, эксперт Лаборатории геймификации Сбера.
Кандидат филосфских наук, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, исследователь видеоигр.
Гейм-дизайнер, разработчик прикладных игр для образования. Преподаватель направления «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Независимый исследователь, автор книги «Гейм-билдинг».
Руководитель профиля «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», форума «Амур».
Технический геймдизайнер в Housemarque. Работал над ПК-, консольными и мобильными проектами, специализируется на техническом и системном гейм-дизайне.
Руководитель команды тестирования в SocialQuantum (QA Team Lead). Ведущий литературного клуба для разработчиков игр, куратор в Акселераторе IndieGO.
MA по социологии (НИУ ВШЭ). Преподаватель профиля «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мастерская группа 'coreteam', разработка и проведение игр живого действия.
Кандидат филосфских наук, доцент кафедры философии науки и техники СПбГУ, научный сотрудник Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ), член всемирной ассоциации Game Philosophy Network.
Глава геймдизайна в APPSYOULOVE (Head of Game Design), геймдизайнер-теоретик и практик, автор фреймворков GameCraft «Матрица Монетизации», создатель GPT-бота Game Designer Assistant
Ludum Dare — это платформа, объединяющая разработчиков игр со всего мира и дважды в год организующая масштабные гейм-джемы. В середине апреля это мероприятие прошло уже в 55-й раз. В нём приняли участие и студенты Школы дизайна, разработав оригинальную видеоигру менее чем за трое суток. Мы попросили их поделиться впечатлениями от произошедшего.
23 апреля в 19:00 в Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдёт открытая лекция гейм-дизайнера и создателя фэнтези-вселенной Элинор Михаила Шелкова.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.