Конференция «Древо технологий: к вопросу о множественности видеоигрового знания»

Дмитрий Дарвин, платформер Swash And Squash
Дмитрий Дарвин, платформер Swash And Squash

В рамках международной конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты», организованной Школой дизайна НИУ ВШЭ и Аспирантской школой по искусству и дизайна НИУ ВШЭ, секция «Междисциплинарные исследования игр» проведет свою часть программы 11 апреля. Доклады и круглый стол будут посвящены сферам game studies и гейм-дизайна.

Первую часть секции составят доклады студентов бакалавриата и магистратуры направления «Гейм-дизайн» в Школе Дизайна. Большинство докладов представлены той или иной «лабораторией» — студенческой исследовательской командой, работающей в выбранной студентами теме. Помимо «лабораторных», в секцию включены индивидуальные и групповые доклады магистрантов. Студенты расскажут о результатах своих профильных исследований по таким направлениям, как: религиозный опыт в видеоиграх; регулирование социального поведения внутри и вне игры; нарративно-ориентированная разработка; метагейминг; диссонансы видеоигровых языков; использование опыта проектирования ролевых игр живого действия (LARP) для цифрового гейм-дизайна; методики миростроения; видеоигровая симуляция роевого интеллекта; семиотика визуальных элементов в 2D-играх.

Полина Бледных, проект «Синий город»
Полина Бледных, проект «Синий город»

Вторая часть секции — круглый стол, посвящённый многообразию форм знания о видеоиграх. Эспен Орсет и Себастьян Мёринг, классики людогерменевтики (направления в game studies, изучающего интерпретативные процессы в видеоиграх), настаивают, что знания об игровом объекте в равной степени производятся игроком, теоретиком и критиком. Предположительно, для разных акторов эти знания будут качественно различными; реализуемыми через разные формы и медиумы, разнящимися в ценностной ориентации. Сообщества игроков накапливают колоссальные массивы знания об играх в коллаборативных фанатских вики; гейм-дизайнерские школы стремятся концептуализировать и передать методы разработки новым поколениям в форме «фреймворков» и руководств; цель людологов-критиков, в частности — дать гуманитарно информированное прочтение видеоигры с точки зрения заложенных в них культурных установок или «духа времени».

Никита Матюхин, видеоигра Dawg's Story About Losing His Baseball Cards On The Moon

Расписание секции

12:00–12:15 | Открытие секции, вводное слово

12:15–12:35 | Лаборатория «Религии и верования»: Мила Карпова, Софья Пучкова, Диана Двоеглазова, Андрей Стрелец. Конструирование опыта сакрального в видеоиграх

12:35–12:55 | Лаборатория «ИИ и симуляция живого»: Дмитрий Антропов, Андрей Тихонов, Александр Миронов, Максим Гудзикевич, Анна Асауляк. Роевой интеллект как видеоигровая система

12:55–13:15 | Лаборатория «Миростроение»: Виктория Бразгина, Соня Дуркот, Софья Алексеева, Семён Барабанов, Артём Храмов, Эстер Бурштейн. Как создать видеоигровой сеттинг: техники конструирования миров

13:25–13:45 | Лаборатория «Прикладной гейм-дизайн»: Эдуард Чекуха, Иван Ложкин, Алиса Селихова, Вика Сулаева, Анна Честная, Екатерина Линник. Дизайн нарративно-ориентированного геймплея: примеры и паттерны

13:45–14:05 | Ирина Русакова. Типология и анализ коннотативных свойств визуальных элементов в 2D-играх

14:05–14:25 | Лаборатория «Нецифровое в цифровом»: Алиса Селихова, Бека Акрамов, Дарья Шорникова, Егор Шорников. Адаптация моделей ролевых игр живого действия в цифровом гейм-дизайне

14:40–15:00 | Дарья Осинцева, Дарья Пирус. Восприятие игроком стороны противника на психологическом и социокультурном уровнях

15:00–15:20 | Полина Никитина, Елизавета Козлова, Алексей Демин. Метагейминг и переосмысление магического круга

15:20–15:40 | Дмитрий Архаров, Лев Бобошин, Андрей Филяев. Диссонансно-ориентированный подход к дизайну игрового опыта

15:50–17:10 | Общая открытая дискуссия по итогам студенческого блока

18:00–21:00 | Круглый стол с приглашёнными спикерами

Участники круглого стола

Александр Ветушинский

Философ, научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна, эксперт Лаборатории геймификации Сбера.

Алексей Салин

Кандидат филосфских наук, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, исследователь видеоигр.

Алексей Шкоркин

Гейм-дизайнер, разработчик прикладных игр для образования. Преподаватель направления «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Независимый исследователь, автор книги «Гейм-билдинг».

Анатолий Казаков

Руководитель профиля «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», форума «Амур».

Артем Волков

Технический геймдизайнер в Housemarque. Работал над ПК-, консольными и мобильными проектами, специализируется на техническом и системном гейм-дизайне.

Евгений Медведев

Руководитель команды тестирования в SocialQuantum (QA Team Lead). Ведущий литературного клуба для разработчиков игр, куратор в Акселераторе IndieGO.

Екатерина Кулдина

MA по социологии (НИУ ВШЭ). Преподаватель профиля «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мастерская группа 'coreteam', разработка и проведение игр живого действия.

Константин Очеретяный

Кандидат филосфских наук, доцент кафедры философии науки и техники СПбГУ, научный сотрудник Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ), член всемирной ассоциации Game Philosophy Network.

Святослав Торик

Глава геймдизайна в APPSYOULOVE (Head of Game Design), геймдизайнер-теоретик и практик, автор фреймворков GameCraft «Матрица Монетизации», создатель GPT-бота Game Designer Assistant

Конфренция пройдет с 12:00 до 21:00 в аудитории Б103 корпусе Школы дизайна по адресу Старая Басманная, 21/4 стр.1, а также онлайн. Вход свободный по регистрации.

Читайте также

«В первую очередь мы стремимся готовить художников». Интервью с Эли Гореном

Какие знания и навыки требуются художнику в гейм-дизайне? На какие игры стоит ориентироваться при работе с графикой? Кем можно стать отучившись на направлении? Почему важно понимать разницу между Cyberpunk 2077 и Baldur’s Gate 3 и обязательно поиграть в игру про котика Stray? На эти и многие другие вопросы ответил руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор Sobaka Studio Эли Горен.

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Московский Музей Дизайна

В прошедшие выходные преподаватели направления «Гейм-дизайн» и профиля «Игровая графика и концепт арт» Варвара Бададгулова и Элеонора Ушакова прочитали лекцию в Московском Музее Дизайна на тему: «Графика в видеоиграх, от концепт-артов до моделей и текстур».

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.