По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ проводит летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Цифровой продукт». Приём работ до 15 августа. Приём работ в номинацию «Плакат» завершился 2 июля.
Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году и за первый год проекта собрал больше 1500 работ.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.
Охватывая разные направления креативных индустрий, конкурс ставит перед собой цель собрать эффектные проекты в творческих областях и сформировать новую площадку для обмена опытом между начинающими специалистами и экспертами индустрии. Жюри каждой номинации состоит из куратора, идейного вдохновителя, и представителей разных институций и компаний-трендсеттеров, которые выбирают актуальные проекты.
По итогам жюри формируют шорт-листы заметных и интересных проектов финалистов и определяют тройку лучших. Победители получают денежные призы, поддержку в улучшении и/или реализации проекта и публикацию на платформе, которая аккумулирует лучшие работы, формирует онлайн-архив работ молодых талантов и открывает новые имена.
В конкурсе могут участвовать студенты и выпускники разных вузов вне зависимости от географического положения. Заявки принимаются до 15 августа 2024 года включительно. Приём работ в номинацию «Плакат» завершился 2 июля. У каждой номинации есть свой куратор.
Победители выбираются отдельно по каждой номинации.
Визуальное исследование — это концептуальное, содержательное и системное рассмотрение любого явления на основе визуальных материалов. Это могут быть произведения искусства, иллюстрация, фотографии, кино, анимация, комикс и так далее. Можно сказать, этот лонгрид – исследовательский проект, при подготовке которой студент выполняет функции автора текстов, редактора и арт-директора. Используя возможности платформы, участник конкурса может создать целостное высказывание о классической или современной культуре, представив свое концептуальное видение выбранной темы и привести в качестве «доказательства» гармоничный и убедительный визуальный ряд.
Генеральный партнёр номинации — Альфа-Банк.
В номинации «Визуальное исследование» могут участвовать лонгриды, рассказывающие о любых феноменах культуры: о сюжетах, приемах или стилистических особенностях в произведениях искусства, о том или ином тренде в массовой культуре, об эстетической проблематике или социокультурных тенденциях.
Главное требование: оригинальность в постановке исследовательского вопроса. Приветствуются яркие междисциплинарные исследования.
Мы приглашаем к участию как индивидуальных участников, так и команды, включая уже существующие студенческие проекты и дипломные работы. Участвовать могут студенты и выпускники любых учебных заведений и дизайн-курсов, завершившие обучение не более года назад. Проекты могут быть представлены на русском или английском языках.
Тема номинации — «Прототип инди-игры». Ваша задача — разработать прототип инди-игры на любую тему, в любом жанре и формате. Это может быть приключение, головоломка, экшн, стратегия, платформер или что-то совершенно новое и необычное. Главное — чтобы игра была интересной, захватывающей и оригинальной.
Задача — разработать прототип игры про искусство. В любом жанре и формате. В игре клиент получает деньги и какие-то новые знания. Банк же получает более активного клиента в приложении.
Механика игры должна быть очень простой, не требующей от клиента много времени и усилий. При этом такой, чтобы возвращать клиента в игру каждый день. Игра встраивается в приложение Альфа-Банка через вебвью, а в интернет-банке — открывается в отдельной вкладке браузера. Узнаваемые элементы Альфа-Банка должны присутствовать в дизайне игры, однако она должна оставаться визуально самостоятельной.
К участию принимаются одиночные или командные проекты, в том числе курсовые или дипломные. Принять участие могут все желающие. Принимаются работы на русском и английском языках.
Визуальное, техническое и геймплейное решение проекта не ограничено ничем: мы ждем работы с камерой от первого или третьего лица, в том числе в перспективе вид сбоку или вид сверху, выполненные в стилистике лоу/мид-поли, 2д, пиксель-арт, фотореалистичная графика и т.д.
Одним из ключевых моментов является ваша общая концепция, и то, насколько оригинально подан игровой процесс вашей игры. Для комиссий важнее увидеть ваши креативные решения, чем большое количество контента.
Движущаяся анимированная графика уже давно стала неотъемлемой частью жизни в виде заставок и титров к передачам, подкастам, сериалам и фильмам, различной анимированной рекламы на тв и в интернете. Но все чаще роль отводимая ей при проектировании в сфере дизайна становится ключевой. Моушн-дизайн вмещает большую широту смыслов и большую музыкальность по сравнению со статичными формами, а технологически становится все доступнее.
Необходимо создать персонажа для мобильного приложения, который должен выглядеть хорошо как в крупном формате, так и в мелком. Пример крупного формата — рекламный борд. Пример мелкого формата — стикеры в мессенджерах. Для коммуникаций, рекламных кампаний — может быть детализированный растр. Для lottie-анимации внутри приложения — векторный формат.
Члены жюри от партнёра Raketamedia:
Сакара Антон — креативный директор и соучредитель компании Raketamedia. Спикер и преподаватель: IBC Amsterdam, CG Event, Теории и практики, Motion Weekend, Круг Света, Московская Креативная неделя, Британская Высшая Школа Дизайна, Высшая Школа Экономики и другие. Главный эксперт чемпионата творческих компетенций Артмастерс в компетенции Моушн-дизайн. Член жюри Motion Design Awards. Автор курса «Моушн-дизайн. Создание визуального контента» в Академии Артмастерс;
Стаценко Дарья — генеральный продюсер студии Raketamediа. Линейный эксперт чемпионата творческих компетенций Артмастерс в компетенции Моушн-дизайн.Продюсер мультимедиа проектов для AmoConf, Tuloop, Москвариум, Премия Муз-ТВ, Сбер. Лифт истории, Игры будущего, Алые паруса и многих других.
Члены жюри от Альфа-Банка:
Вячеслав Киржаев — начальник управления продуктового дизайна физических лиц Альфа-Банка;
Ирина Волошина — дизайн-директор Альфа-Банка;
Игорь Захарченко — руководитель центра компетенций «Alfa Research Center»;
Станислав Милых — начальник управления развития цифровых диалоговых систем Альфа-Банка.
Мы будем рады видеть на конкурсе любую движущуюся графику, которая раскрывается в движении и анимации: айдентику, музыкальные клипы, титры, заставки или авторские высказывания в более свободной форме, где движение, графика и звук складываются в цельную систему.
Лаборатория плаката Школы дизайна НИУ ВШЭ провела конкурс плакатов в рамках фестиваля «Достоевский», который состоится в подмосковном Зарайске 20 и 21 июля. Фестиваль посвящен глубокой и многогранной личности Фёдора Михайловича. В усадьбе Даровое под Зарайском прошли его детские годы, и по воспоминаниям писателя, тут он был по настоящему счастлив.
Фестиваль раскроет личность Достоевского не только с точки зрения вклада в мировую культуру как писателя и философа, но и с человеческой стороны — как сына, мужа и отца.
Выставка тематических плакатов станет частью программы на центральных пешеходных улицах города, где также будет проходить гастрономическая ярмарка, концертная программа, книжный фестиваль и выступления уличных театров.
Художественным руководителем фестиваля выступает народный артист России, художественный руководитель Государственного Театра Наций — Евгений Миронов, программным директором заместитель художественного руководителя Театра Наций, театральный критик — Оксана Ефременко, организатором — Правительство Московской области, соорганизатором — компания «Культура потребления».
В номинацию принимаются работы, выполненные в жанре плаката. В своих работах участники могут поразмыслить об уникальной личности писателя, его колоссальном вкладе в мировую культуру, а также обратиться к биографии Фёдора Михайловича, жизненному пути на разных этапах его творчества.
Обязательным условием является использование цитаты Ф. М. Достоевского для интеграции в текст плакатов из списка, представленного ниже:
Перед участниками стоит задача спроектировать и разработать инновационный цифровой продукт, который решает конкретную проблему или улучшает пользовательский опыт новым способом. Продукт должен демонстрировать четкое понимание потребностей пользователей, демонстрировать инновационные элементы дизайна и включать в себя передовые технологии.
В октябре 2021 в приложении Альфа-Банка был запущен голосовой финансовый помощник — Альф (ALF). Сейчас разрабатывается ALF 2.0 — ассистент Альфа-Банка с использованием генеративного искусственного интеллекта. Задача — продумать сценарии взаимодействия с новым ассистентом и создать концептуальные макеты и прототипы. В каких задачах и контекстах ассистент будет эффективней, чем классический графический интерфейс мобильного банка? Как он может дополнять существующие интерфейсы? Какой образ или персонаж должен быть у ассистента? Нужны ли ассистенту эмоции?
В номинации «Цифровой продукт» могут участвовать презентации любых видов цифровых продуктов: веб-сервисов, мобильных и десктопных приложений, а также фиджитал решений с графическими интерфейсами.
Мы приглашаем к участию как индивидуальных участников, так и команды, включая студенческие проекты, курсовые и дипломные работы. Участвовать могут студенты и выпускники любых учебных заведений и дизайн-курсов, завершившие обучение не более года назад. Проекты могут быть представлены на русском или английском языках.
В презентации должны быть отражены решаемые цифровым продуктом проблемы, детальное описание целевой аудитории, айдентика и проработанные интерфейсы. Преимуществом будет наличие прототипа или видеодемонстрации работы, а также промо-материалов для продукта.
Глобальная биеннале графического дизайна «Золотая пчела» — главный отечественный конкурс плаката и одно из крупнейших в мире событий, посвящённых этому искусству. В нынешнем году гран-при биеннале взяла Соня Ким — студентка IV курса профиля «Коммуникационный дизайн». Она стала самой молодой победительницей конкурса в его истории.
Многие преподаватели и кураторы Школы дизайна без натяжек могут быть названы гуру в своём деле. Один из них — Юрий Гулитов, который учит студентов направления «Коммуникационный дизайн». А ещё он — основатель и руководитель студии «Гулитовдизайн», создатель Лаборатории плаката и автор работ, представленных в музеях по всему миру. Мы поговорили с Юрием о его творческом пути, об искусстве плаката, постмодернизме кириллицы и многом другом.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Конкурс
Международный открытый онлайн‐конкурс, состоящий из нескольких сезонов с разным набором номинаций в области дизайна, моды и современного искусства.
Цель конкурса — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. В конкурсе могут участвовать начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения. Конкурс был запущен Школой дизайна НИУ ВШЭ в 2022 году.
Подробнее
Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.