По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
27 и 28 февраля Школа дизайна и Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ приглашают на научную конференцию, посвящённую онтологии видеоигр. Вместе со студентами, преподавателями и экспертами будем разбираться, как устроены видеоигры, как они развиваются и влияют на медиапространство в современном мире.
Вопросы о том, что представляет собой видеоигра, как взаимосвязаны её элементы и как она отличается от других видов медиа, относятся к классическим проблемам онтологии видеоигр. Дисциплина, известная как людология, заложила основу для современных game studies, однако с развитием геймификации и интеграции игр в другие медиаформы, эти вопросы становятся всё сложнее и требуют новых теоретических подходов.
Онтология видеоигр также важна для разработки: гейм-дизайнеры должны координировать различные перспективы, как внутри команды, так и среди игроков, формируя целостное видение игры. Игроки, согласно концепции людогерменевтики, создают свои собственные онтологические модели на основе игровых ожиданий и опыта.
Чтобы прояснить актуальные подходы к онтологии видеоигр, необходимо учитывать все эти и прочие аспекты многослойного «бардака», который собой представляет игровой медиум. Конференция предполагает обсуждение этих и смежных вопросов с вовлечением всего спектра междисциплинарных подходов, которыми богата сфера game studies.
10:00 — 11:00 || Алексей Салин (Школа дизайна НИУ ВШЭ, Москва)
От процедурной риторики к людогерменевтике и дальше: на пути к новому пониманию видеоигр
11:00 — 12:00 ||
Константин Очеретяный (СПбГУ, Санкт-Петербург)
Дисгеймификация: что происходит с компьютерными играми, когда в них перестают играть?
Модератор: Людмила Алябьева
12:30 — 12:50 ||
Мария Кочакова (Институт бизнеса и дизайна B&D, Москва)
Сравнительный анализ классификаций видов времени в видеоиграх
12:50 — 13:10 ||
Елизавета Семирханова (Институт этнологии и антропологии РАН, Москва)
От сеттингов виртуальных RPG к физическим ударам стальными предметами – или как геймерские фреймы влияют на спорт новых социальных движений
13:10 — 13:30 ||
Ксения Веккер (РАНХиГС, Москва)
Социальное взаимодействие в компьютерных играх (на примере Dota2): разница любительской команды и профессиональной
13:30 — 14:00 ||
Артем Зубов (МГУ, Москва)
Фантастика, инференция и «настройка на игру»
Модератор: Анатолий Казаков
15:00 — 15:20 ||
Маро Маленко (НИУ ВШЭ, Москва)
Преодолеть индустрию: внемодерные перспективы в гейм-дизайне и гейм-стадис
15:20 — 15:40 ||
Алиса Селихова (НИУ ВШЭ, Москва)
Критика опытоцентричного подхода к дизайну видеоигровых систем
15:40 — 16:00 ||
Анзор Пасечник (НИУ ВШЭ, Москва)
Звукоцентричный гейм-дизайн: как практики саунд-арта и концепции звуковых исследований могут обогатить игровой звук
16:00 — 16:30 Дмитрий Терехов (НИУ ВШЭ, Москва)
К вопросу о символичности игровых элементов, или сколько ест космический крейсер
Модератор: Екатерина Кулдина
17:00 — 18:00 ||
Александр Ветушинский (Институт бизнеса и дизайна B&D, Москва)
Другое начало: советский проект исследований видеоигр
18:00 — 19:00 ||
Райан Банфи (New York University, USA)
Новые перспективы: современные видеоигровые камеры (English)
19:00 — 20:00 ||
Селия Ходент (CLIN, France - онлайн-участие)
Развитие игрового UX и игровой этики (English)
Модератор: Абу Махади Амир
10:00 — 10:20 || Егор Новгородов (НИУ ВШЭ, Москва)
Моддинг как практика конструирования виртуального мира и фан-сообщества: кейс-стади модов для The Elder Scrolls V: Skyrim
10:20 — 10:40 ||
Дмитрий Рябов (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург)
Геополитическая субъективация в сборке: онтология настольного и видео-варгейма
10:40 — 11:00 || Никита Гугучкин (РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург)
Игра как метафора мира: онтология игры Ойгена Финка в контексте game studies и объектно-ориентированной онтологии
11:00 — 11:30 ||
Максим Преображенский (МУ им. С.Ю. Витте)
Материальная онтология компьютерных игр
Модератор: Маро Маленко
12:00 — 12:20 || Анатолий Казаков (НИУ ВШЭ, Москва)
Фреймворк SBE (Система, Поведение, Опыт)
12:20 — 12:40 || Алексей Масалов (РГГУ, Москва)
Отсутствующая структура 2.0: динамическая форма и плоские онтологии бумер-шутеров (illWill, Forgive Me Father и др.)
12:40 — 13:00 || Алексей Ларичев (РГГУ, Москва)
Онтология визуальной новеллы: гетерогенность как основа гейм-дизайна жанра
13:00 — 13:30 || Элеонора Новикова (ТГУ, Томск)
Игровая природа искусства VS. художественная природа игры
Модератор: Ксения Жернова
14:30 — 14:50 || Аркадий Моргун (Кубанский государственный университет, Краснодар - онлайн-участие)
Спектр доверия в многопользовательской песочнице
14:50 — 15:10 || Даниил Батурин (ТюмГУ, Тюмень - онлайн-участие)
Религиоведческие исследования в Game studies: мифология и фольклор в современных видеоиграх
15:10 — 15:30 || Илья Стахеев (НИУ ВШЭ, Москва - онлайн-участие)
Понятие политического в игровых мирах: Шмитт VS Муфф
15:30 — 16:00 || Владислав Кириченко (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург - онлайн-участие)
Теория возможных миров как инструмент анализа игровых онтологий
Модератор: Екатерина Кулдина
Участники:
Модератор: Алексей Салин
Эксперт в игровом UX, автор книг по когнитивной психологии. Работала в Ubisoft, LucasArt и Epic Game, автор инициативы Ethical Games с учёными и разработчиками игр (Франция). Ph.D. Cognitive Psychology
Преподаватель направления «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ, исследователь, переводчик научной литературы с немецкого и английского, автор статей по game studies. Кандидат философских наук
Философ, доцент кафедры философии науки и техники СПбГУ. Кандидат философских наук
Философ, научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна
Докторант кафедры кинематографических исследований Мартина Скорсезе в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (США)
Гейм-дизайнер, программист и исследователь видеоигр. Преподаватель направления «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Учится в Аспирантской школе по искусству и дизайну
Преподаватель направления «Системный гейм-дизайн» в Школе дизайна, исследователь игр. Учится в Аспирантской школе по искусству и дизайну
Преподаватель профиля «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Исследователь игр, гейм-дизайнер
Руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», «Будущие интеллектуальные лидеры России-2014», форума «Амур»
Независимый исследователь, гейм-дизайнер в Кибер-Терем, выпускник магистратуры по направлению «Коммуникативный дизайн» НИУ ВШЭ
Конференция состоится 27 и 28 февраля на площадке HSE CREATIVE HUB. Для посещения необходима регистрация.
Адрес: Москва, ул. Пантелеевская, 53
Время: 10:00–20:00
Для посещения мероприятия заполните небольшую анкету.
* - обязательные поля
В Санкт-Петербурге открылась новая выставка аспирантки первого года обучения Марты Мартыновой. Работы можно посмотреть до 10 января 2025 года в пространстве Masters Bookstore.
Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречи регулярного исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр». Как работать со сложностью в видеоиграх? Как через геймплей рассказывать свои истории? Как архитектура в игре влияет на восприятие этого виртуального мира? Обсудим эти вопросы подробно на ближайших встречах.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.