Международная конференция «Геймдизайн и геймстадис: онтология видеоигр»

Международная конференция «Геймдизайн и геймстадис: онтология видеоигр»

27 и 28 февраля Школа дизайна и Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ приглашают на научную конференцию, посвящённую онтологии видеоигр. Вместе со студентами, преподавателями и экспертами будем разбираться, как устроены видеоигры, как они развиваются и влияют на медиапространство в современном мире.

Вопросы о том, что представляет собой видеоигра, как взаимосвязаны её элементы и как она отличается от других видов медиа, относятся к классическим проблемам онтологии видеоигр. Дисциплина, известная как людология, заложила основу для современных game studies, однако с развитием геймификации и интеграции игр в другие медиаформы, эти вопросы становятся всё сложнее и требуют новых теоретических подходов.

Онтология видеоигр также важна для разработки: гейм-дизайнеры должны координировать различные перспективы, как внутри команды, так и среди игроков, формируя целостное видение игры. Игроки, согласно концепции людогерменевтики, создают свои собственные онтологические модели на основе игровых ожиданий и опыта.

Чтобы прояснить актуальные подходы к онтологии видеоигр, необходимо учитывать все эти и прочие аспекты многослойного «бардака», который собой представляет игровой медиум. Конференция предполагает обсуждение этих и смежных вопросов с вовлечением всего спектра междисциплинарных подходов, которыми богата сфера game studies.

Марк Пащенко, куратор Алексей Салин. Репрезентация растениеподобных цивилизаций в космических 4X-стратегиях

Алсу Илалова, куратор Анатолий Казаков. Механики, основанные на эмоциях игровых персонажей и NPC

Программа

27 февраля

28 февраля

Спикеры

Селия Ходент
Селия Ходент

Эксперт в игровом UX, автор книг по когнитивной психологии. Работала в Ubisoft, LucasArt и Epic Game, автор инициативы Ethical Games с учёными и разработчиками игр (Франция). Ph.D. Cognitive Psychology

Алексей Салин
Алексей Салин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ, исследователь, переводчик научной литературы с немецкого и английского, автор статей по game studies. Кандидат философских наук

Константин Очеретяный
Константин Очеретяный

Философ, доцент кафедры философии науки и техники СПбГУ. Кандидат философских наук

Александр Ветушинский
Александр Ветушинский

Философ, научный сотрудник философского факультета МГУ, руководитель профиля «Гейм-дизайн» в Институте бизнеса и дизайна

Райн Банфи
Райн Банфи

Докторант кафедры кинематографических исследований Мартина Скорсезе в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (США)

Амир Абу Махади
Амир Абу Махади

Гейм-дизайнер, программист и исследователь видеоигр. Преподаватель направления «Гейм-дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Учится в Аспирантской школе по искусству и дизайну

Маро Маленко
Маро Маленко

Преподаватель направления «Системный гейм-дизайн» в Школе дизайна, исследователь игр. Учится в Аспирантской школе по искусству и дизайну

Екатерина Кулдина
Екатерина Кулдина

Преподаватель профиля «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Исследователь игр, гейм-дизайнер

Анатолий Казаков
Анатолий Казаков

Руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, разработчик образовательных игр для Агентства Стратегических Инициатив, Фонда Потанина, образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», «Будущие интеллектуальные лидеры России-2014», форума «Амур»

Ксения Жернова
Ксения Жернова

Независимый исследователь, гейм-дизайнер в Кибер-Терем, выпускник магистратуры по направлению «Коммуникативный дизайн» НИУ ВШЭ

Конференция состоится 27 и 28 февраля на площадке HSE CREATIVE HUB. Для посещения необходима регистрация.

Адрес: Москва, ул. Пантелеевская, 53
Время: 10:00–20:00

Читайте также

Открылась выставка аспирантки Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге открылась новая выставка аспирантки первого года обучения Марты Мартыновой. Работы можно посмотреть до 10 января 2025 года в пространстве Masters Bookstore.

Семинар по изучению видеоигр: план встреч на ближайшее время

Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречи регулярного исследовательского семинара «Людозис: теории и практики видеоигр». Как работать со сложностью в видеоиграх? Как через геймплей рассказывать свои истории? Как архитектура в игре влияет на восприятие этого виртуального мира? Обсудим эти вопросы подробно на ближайших встречах.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.