По общим вопросам
В Школе дизайна НИУ ВШЭ завершилась серия открытых защит дипломных проектов. В этот раз выпускники представляли свои работы не только в университетских аудиториях, но и на внешних площадках — в диджитал-арт-пространстве «Внутришоу», офисе онлайн-кинотеатра «Иви» и Центре «Зотов».
На открытом просмотре, который проходил в корпусе Школы дизайна на Кирпичке под руководством художника и куратора Владимира Потапова, свои проекты защищали будущие магистры профиля «Современная живопись». Даже самые злободневные социальные вопросы они смогли представить в форме ярких художественных образов, для создания которых требовались не только мастерство, но и смелость, и авторское видение.
Автор: Ева Ланкин, куратор: Владимир Потапов
Автор: Виктория Шмыговская, куратор: Владимир Потапов
Защита дипломных работ студентов стала для меня по-настоящему трогательным моментом и поводом для гордости. Это была не просто финальная точка обучения — это была кульминация их поисков, роста, сомнений, открытий и упорного труда.
От культурных кодов народов Севера до эстетики курортов вне сезона — на открытой защите бакалавриата «Мода» были показаны коллекции, отражающие самый широкий спектр тем и идей. Куратор и преподаватель профиля «Дизайн одежды» Бахтиер Кавраков отметил высокий уровень многих работ.
Автор: Елизавета Полякова, куратор: Бахтиер Кавраков
Источником вдохновения для потрясающего проекта Анфисы Прокудиной стала техногенная катастрофа. Коллекция сильна с точки зрения концепции, композиции и технологических «обработок». Также меня впечатлил проект Елизаветы Поляковой, которая вдохновлялась лондонской школы живописи. Лиза актуализирует приёмы художников через одежду и визуализирует ощущения современного человека, находящегося в опредёленных «рамках».
Защита бакалаврских проектов по направлению «Коммуникационный дизайн и брендинг» проходила в инновационном диджитал-арт-пространстве «Внутришоу» и в офисе онлайн-кинотеатра «Иви».
Под кураторством руководителя онлайн-кампуса Школы дизайна и профиля «Коммуникационный дизайн. Онлайн» Ярослава Субботина студенты представили свои мультимедийные презентации во «Внутришоу», задействовав все 500 м² стен и пола экспозиционного зала. Проекты охватили различные аспекты брендинга — от личных и корпоративных брендов до концепций, вдохновленных локальной культурой и идентичностью.
Автор: Максим Бочкин, куратор: Ярослав Субботин
Автор: Анна Киврель, куратор: Ярослав Субботин
Пространство, в котором проходили наши открытые защиты, усилило визуальное восприятие работ, превратив показ в настоящий праздник дизайна.
Кстати, у нас есть промокод на скидку 50% для студентов, выпускников и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ на все мероприятия, которые будут проходить на площадке «Внутришоу» до конца июля, — HSEART.
Студенты Натальи Бурденковой, руководителя профиля «Коммуникационный дизайн», побывали в гостях у «Иви» — одного из лидеров в сфере онлайн-кино и цифровых технологий. Они представили настоящее дизайнерское кино — визуальные истории на самые разные темы: от инклюзивности и локальной идентичности до проектов, созданных для коммерческих брендов. Представители «Иви», входившие в состав экзаменационной комиссии, отметили очень высокий уровень проектов — неудивительно, что одна из наших студенток вскоре после открытой защиты прошла собеседование в онлайн-кинотеатр и уже начала работу в нём!
Некоторые проекты, которые показывали наши студенты, уже находятся на стадии реализации, что подчеркивает их прикладную ценность и потенциал.
В Центре «Зотов» свои проекты защищали студенты профиля «Анимация, CGI и визуальные эффекты». Показ собрал не только преподавателей профиля во главе с руководителем направления CGI Алексеем Кухаронком, но и представителей ведущих студий индустрии: Akademia, Carboncore, CGF, Mew, Mooove, Film Direction, SITNIKOV.pro, Dobro, Ярко, GraphOn, Frame Bakery, Unit Five VFX, REVERSI и Trehmer, что подчеркивает тесную связь учебного процесса с профессиональной средой.
Авторы: Виктория Капитанова, Павел Тукмачев, Валентин Энгель, Милослава Мешкова, Екатерина Попова
Автор: Екатерина Рогожкина
Каждый из нас, начиная с свой путь в 3D-графике, был полон творческих замыслов. Поэтому наблюдать за тем, как воплощает свои идеи новое поколение — крайне увлекательно для опытных профессионалов. Мне кажется, у нас получилось замечательное мероприятие, выходящее за рамки защиты дипломных проектов.
В корпусе Школы дизайна на Пионерке ожила магия книги — под шелест страниц студенты магистратуры «Искусство книги» представили свои уникальные проекты, восемь из которых оказались в числе финалистов, призёров и победителей премии DAFES в номинации «Лучший проект мая 2025». Руководитель направления «Типографика и дизайн книги» Мила Ершова отметила не только высокий уровень работ, но и качество их устных презентаций — они были краткими, ёмкими, с точно расставленными акцентами.
Защита прошла очень динамично, на одном дыхании. Мы увидели настоящее книжное искусство — тонкие, продуманные, технически выверенные, и главное — очень разные проекты. Объём проделанной студентами работы огромен, но за этим объёмом не потеряно качество — для меня это особенно ценно.
А в Центре «Зотов» тем временем вылетела птичка — под руководством куратора направления «Мода», фотографа и режиссёра Павла Самохвалова выпускники магистратуры «Фотография» и бакалавриата «Современная фотография» (специализация «Фотография в моде и рекламе») представили работы, исследующие разные аспекты человеческого опыта.
Дипломные проекты, выполненные в формате документальных и постановочных фотосерий, видеоарта и визуального анализа, затрагивали такие темы, как любовь, травма, ностальгия, взаимосвязь человека и городской среды, а также искажение реальности.
Коммуникационный дизайн — это продуманный язык форм и цветов, который помогает нам ориентироваться в визуальном мире и обогащает наш эстетический опыт. Но как наполнить этот язык смыслами и сделать понятным каждому? Руководитель профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и арт-директор Наталья Бурденкова делится «рецептом» идеального проекта на примере работ своих студентов, объясняет, почему идея играет ключевую роль в дизайне, и рассказывает, как специалисту по брендингу поймать «Большую рыбу».
ДПО — дополнительное профессиональное образование — это оптимальный путь как для знакомства с профессией, так и для кардинальной смены деятельности. Самый востребованный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ — «Коммуникационный дизайн». Мы пообщались с выпускниками разных лет, чтобы узнать, почему они приняли решение получать образование у нас, как дальше сложилась их профессиональная судьба и что дала им Школа дизайна.
Профиль бакалавриата
Для всех, кто интересуется созданием движущихся изображений — будь то двухмерная анимация или 3D-графика — в Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт бакалаврский профиль «Анимация, CGI и визуальные эффекты».
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Профиль магистратуры
Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Специалисты в этой области определяют облик современной культуры, медиа, моды, рекламы. Студенты профиля «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.
Профиль магистратуры
Магистерская программа рассчитана на практикующих дизайнеров, которые планируют повысить свой профессиональный уровень в области всесторонней подготовки многостраничных изданий. Слушатели научатся не только на высоком уровне оформлять «многостранички», но и работать со смыслом. Во время подготовки различных типов изданий студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом получая компетенции в разработке и визуальной, и смысловой концепции.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.