Территориальный брендинг и дизайн городской среды Нижний Новгород

НАБОР 2022

«Современный дизайнер — это специалист в области многих индустрий и разнообразных технологий, способный работать с актуальными задачами, а не только с усвоенными форматами. Наш новый профиль — это ответ на запросы рынка и работодателей», — Николай Ткаченко, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

О профиле

Профиль «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» готовит универсальных специалистов в области urban-дизайна. Программа бакалавриата разработана и реализуется профессионалами, чья специализация — дизайн городской среды и пространств, графический дизайн и брендинг территорий.

Профиль практикует уникальный для Нижнего Новгорода подход, когда студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю искусства, учатся управлять творческими проектами. Особенность обучения состоит в том, что с первого дня студенты начинают заниматься собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работая в мастерских и, конечно, посещая общеуниверситетские дисциплины.

В рамках обучения студенты осваивают инструментарий изучения территориальной идентичности и построения платформы территориального бренда, активно вовлекаются в проекты дизайна выставочных, общественных и иных пространств, комплексного благоустройства территорий, брендинга отдельных локаций и объектов.

Студенты нарабатывают навыки:

  • разработки арт-объектов, решений благоустройства и дизайна городских и общественных пространств, джентрификации, проектов территорий;
  • дизайна и решений благоустройства туристских территорий и пространств, систем навигации, маршрутов, проектов тематических объектов показа и посещения (отелей, парков, музеев, магазинов, шоу-румов и пр.), линейки сувенирной продукции, элементов фото-friendly среды;
  • разработки территориального бренда и его коммуникационной стратегии;
  • проектирования декораций, выставочных и экспозиционных пространств, дизайна упаковки, освещения (светодизайна);
  • типографики, инфографики, решений графического дизайна коммуникаций проекта, дизайна интерактивной среды, анимации;
  • создания периодических и многостраничных изданий, в т.ч. путеводителей;
  • дизайн-проектирования фестивального (событийного) мероприятия.

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выполнить серию работ (от 6 до 12), объединённых одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением. Проект должен быть тематически связан с одним из регионов России или иной страной или регионом мира.

Тема проекта для поступления выбирается абитуриентом самостоятельно, она должна раскрыть его творческий потенциал и уровень художественного мышления.

Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Например: город, музей, галерея, выставка, путеводитель, театр, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе с региональной кухней или др.

На выбранную тему вы должны выполнить проект из области графического или средового дизайна. Это может быть:

  • серия плакатов;
  • фирменный стиль;
  • инфографика;
  • наружная реклама.
  • книга или другое печатное издание
  • серия изображений, визуализирующих новое, придуманное пространство;
  • серия предметов, связанных с культурой региона;
  • средовой объект в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.

Если поступающий выбирает для своего проекта тему, отличную от предложенных, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля, комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Проект может включать в себя:

— концептуальное описание;
— фотографии концептуального макета (в общих планах и в деталях);
— возможно добавление сопровождающих динамических компонентов (gif или видео);

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 коммерческих мест
2 платных места для иностранцев
390 000 руб
Скидки — до 60%
RUS обучение на русском языке

Программу ведёт: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Контакты приёмной комиссии

Григорий Хромов
Программный директор
Григорий Хромов

Работы студентов

НОВОСТИ

14 июня в Сочи пройдёт конференция «Частные инвестиции во внутренний туризм Краснодарского края: проблемы, вызовы, перспективы». Школу дизайна на конференции представит Юлия Блюхер, преподаватель и руководитель Центра исследований народных промыслов Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.
6 июня в HSE CREATIVE HUB представители региональных органов власти, а также лидеры крупного бизнеса расскажут про проекты территориального брендинга, которые способствуют продвижению региональных продуктов, туристических маршрутов и развитию местных брендов.
Центр территориального брендинга совместно с фондом «Территориальное развитие и продвижение» публикует новое исследование из серии «Социальные роли такси в современной России». Целью проекта, реализованного командой центра совместно с экспертами фонда, стало изучение сложившихся в регионах России сценариев использования современных служб такси, анализ формальных и неформальных способов получения услуги и выявление емкости спроса.
Команда «Брендерс» из Школы дизайна и Школы урбанистики НИУ ВШЭ победила во Всероссийском межвузовском конкурсе по территориальному брендингу «РосСвет» с проектом ребрендинга города Новосибирска. Команда тщательно проработала дизайн-код, учитывая разнообразие сфер, представленных в городе, и создала бренд города. Школу дизайна представляла Александра Николаева, студентка магистратуры «Территориальный брендинг и дизайн городской среды».
10 сентября в рамках закрытия программы Московского урбанистического форума, проходящего в Парке Зарядье, Центр территориального брендинга организовал панельную дискуссию, посвященную опыту создания брендов территорий в регионах России. К участию приглашены эксперты из АБКР, агентств Setters, Depot и horovod.space.

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.