Территориальный брендинг и дизайн городской среды Нижний Новгород

Набор 2022

«Современный дизайнер — это специалист в области многих индустрий и разнообразных технологий, способный работать с актуальными задачами, а не только с усвоенными форматами. Наш новый профиль — это ответ на спрос рынка и работодателей», — Николай Ткаченко, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

День открытых дверей

20 декабря, 17:00

О профиле

Программа профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» направлена на подготовку универсальных специалистов в области urban-дизайна. Она разработана и реализуется специалистами дизайна городской среды и пространств, графического дизайна и брендинга территорий.

Направление «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» — это уникальный для Нижнего Новгорода подход, когда студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное пространственное мышление, изучают историю искусства, получают навыки управления творческими проектами. С первого занятия студенты начинают работать над собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работают в мастерских, и, конечно, посещают общеуниверситетские дисциплины.

В рамках обучения студенты в том числе осваивают инструментарий изучения территориальной идентичности и построения платформы территориального бренда, активно вовлекаются в проекты дизайна выставочных, общественных и иных пространств, комплексного благоустройства территорий, брендинга отдельных локаций и объектов.

Студенты нарабатывают навыки:

  • разработки арт-объектов, решений благоустройства и дизайна городских и общественных пространств, джентрификации, проектов территорий;
  • дизайна и решений благоустройства туристских территорий и пространств, систем навигации, маршрутов, проектов тематических объектов показа и посещения (отелей, парков, музеев, магазинов, шоу-румов и пр.), линейки сувенирной продукции, элементов фото-friendly среды и пр.;
  • разработки территориального бренда и его коммуникационной стратегии;
  • проектирования декораций, выставочных и экспозиционных пространств, дизайна упаковки, освещения (светодизайна);
  • типографики, инфографики, решений графического дизайна коммуникаций проекта, дизайна интерактивной среды, анимации;
  • создания периодических и многостраничных изданий, в т.ч. путеводителей;
  • дизайн-проектирования фестивального (событийного) мероприятия.

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач и сформировать портфолио высокого уровня, которое зарекомендует студента в профессиональной среде.

Специфика Нижегородского кампуса Школы дизайна НИУ ВШЭ:

  • площадка для исследований и разработок по региональному развитию;
  • уникальные профили обучения;
  • инновационный командный подход к обучению;
  • более доступные цены по сравнению с московским кампусом;
  • расположение в одном из мегаполисов России, который по праву считается столицей стрит-арт сцены и кластером развития народных художественных промыслов.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

4 года
Очная форма обучения
40 коммерческих мест
360 000 руб (в 2021 году)
RUS обучение на русском языке

О программе

Программу ведет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Контакты приемной комиссии

Академический руководитель
Николай Ткаченко

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением, проект должен быть тематически связанным с одним из регионов России или иной страной или регионом мира.

Темы проектов для поступления на все профили выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: город, музей, галерея, выставка, путеводитель, театр, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе с региональной кухней или др.

На эту темы вы должны выполнить проект из области графического или средового дизайна, например:

  • серия плакатов;
  • фирменный стиль;
  • инфографика;
  • наружная реклама.
  • книга или другое печатное издание
  • серия изображений, визуализирующих новое, придуманное пространство;
  • серия предметов, связанных с культурой региона;
  • средовой объект в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.

Проект может включать в себя:

— концептуальное описание проекта;
— фотографии концептуального макета (в общих планах и в деталях);
— возможно добавление сопровождающих динамических компонентов (gif или видео);

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

НОВОСТИ

В 2021/22 году World Brand Design Society (WBDS) объявили результаты своей конкурсной программы. По итогам отбора и голосования на сайте премии Школа дизайна НИУ ВШЭ возглавила Global Ranking и стала учебным заведением года. В общей сложности студенты Школы дизайна набрали 53 балла и завоевали 23 индивидуальных награды: 2 Золотых, 5 Серебряных, 11 Бронзовых и 3 Почетных упоминания жюри.
Новым арт-директором популярного журнала о людях и жизни в Петербурге станет Анастасия Петяхина, студентка IV курса профиля «Коммуникационный дизайн» и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Студентки петербургской Школы дизайна взяли призовые места на конкурсе молодых дизайнеров и художников St.Petersburg Young Design. Александра Арсентьева заняла первое место в спецпроекте Community, а Ксения Герник — второе место в номинации Recycle Sea.
В ноябре завершился первый модуль обучения в онлайн-бакалавриатe Школы дизайна НИУ ВШЭ. Делимся первыми проектами наших студентов, а также их впечатлениями от дистанционного формата.
На российском фестивале рекламы и дизайна «Среда» проекты студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ оказались в числе победителей в различных номинациях.

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.