Территориальный брендинг и дизайн городской среды Нижний Новгород

НАБОР 2022

«Современный дизайнер — это специалист в области многих индустрий и разнообразных технологий, способный работать с актуальными задачами, а не только с усвоенными форматами. Наш новый профиль — это ответ на запросы рынка и работодателей», — Николай Ткаченко, академический руководитель программы «Дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.

О профиле

Профиль «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» готовит универсальных специалистов в области urban-дизайна. Программа бакалавриата разработана и реализуется профессионалами, чья специализация — дизайн городской среды и пространств, графический дизайн и брендинг территорий.

Профиль практикует уникальный для Нижнего Новгорода подход, когда студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю искусства, учатся управлять творческими проектами. Особенность обучения состоит в том, что с первого дня студенты начинают заниматься собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работая в мастерских и, конечно, посещая общеуниверситетские дисциплины.

В рамках обучения студенты осваивают инструментарий изучения территориальной идентичности и построения платформы территориального бренда, активно вовлекаются в проекты дизайна выставочных, общественных и иных пространств, комплексного благоустройства территорий, брендинга отдельных локаций и объектов.

Студенты нарабатывают навыки:

  • разработки арт-объектов, решений благоустройства и дизайна городских и общественных пространств, джентрификации, проектов территорий;
  • дизайна и решений благоустройства туристских территорий и пространств, систем навигации, маршрутов, проектов тематических объектов показа и посещения (отелей, парков, музеев, магазинов, шоу-румов и пр.), линейки сувенирной продукции, элементов фото-friendly среды;
  • разработки территориального бренда и его коммуникационной стратегии;
  • проектирования декораций, выставочных и экспозиционных пространств, дизайна упаковки, освещения (светодизайна);
  • типографики, инфографики, решений графического дизайна коммуникаций проекта, дизайна интерактивной среды, анимации;
  • создания периодических и многостраничных изданий, в т.ч. путеводителей;
  • дизайн-проектирования фестивального (событийного) мероприятия.

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выполнить серию работ (от 6 до 12), объединённых одной темой, связанных единой концепцией и единым стилистическим решением. Проект должен быть тематически связан с одним из регионов России или иной страной или регионом мира.

Тема проекта для поступления выбирается абитуриентом самостоятельно, она должна раскрыть его творческий потенциал и уровень художественного мышления.

Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Например: город, музей, галерея, выставка, путеводитель, театр, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе с региональной кухней или др.

На выбранную тему вы должны выполнить проект из области графического или средового дизайна. Это может быть:

  • серия плакатов;
  • фирменный стиль;
  • инфографика;
  • наружная реклама.
  • книга или другое печатное издание
  • серия изображений, визуализирующих новое, придуманное пространство;
  • серия предметов, связанных с культурой региона;
  • средовой объект в натуральную величину, сопровожденный серией фотографий/изображений/эскизов объекта.

Если поступающий выбирает для своего проекта тему, отличную от предложенных, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля, комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Проект может включать в себя:

— концептуальное описание;
— фотографии концептуального макета (в общих планах и в деталях);
— возможно добавление сопровождающих динамических компонентов (gif или видео);

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
85 коммерческих мест (в 2025 году)
2 платных места для иностранцев (в 2025 году)
510 000 руб. (в 2025 году)
Скидки — до 60% (в 2025 году)
RUS обучение на русском языке

Программу ведёт: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Контакты приёмной комиссии

Григорий Хромов
Программный директор
Григорий Хромов
Ксения Сергеева
Менеджер
Ксения Сергеева

Работы студентов

НОВОСТИ

Иван Свирин, директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, станет спикером крупнейшего российского ESG-форума, приняв участие в сессии «Креативные индустрии как драйвер развития территорий».
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведёт ивент, который поможет вам быть в курсе последних тенденций в туристической отрасли. Как расширить туристический потенциал территорий, городов и культурно-исторических объектов успешно в современных условиях? Узнаем 19 марта в пространстве HSE CREATIVE HUB, где также будут подведены итоги международного конкурса, посвящённого туризму.
14 июня в Сочи пройдёт конференция «Частные инвестиции во внутренний туризм Краснодарского края: проблемы, вызовы, перспективы». Школу дизайна на конференции представит Юлия Блюхер, преподаватель и руководитель Центра исследований народных промыслов Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ.
6 июня в HSE CREATIVE HUB представители региональных органов власти, а также лидеры крупного бизнеса расскажут про проекты территориального брендинга, которые способствуют продвижению региональных продуктов, туристических маршрутов и развитию местных брендов.
Центр территориального брендинга совместно с фондом «Территориальное развитие и продвижение» публикует новое исследование из серии «Социальные роли такси в современной России». Целью проекта, реализованного командой центра совместно с экспертами фонда, стало изучение сложившихся в регионах России сценариев использования современных служб такси, анализ формальных и неформальных способов получения услуги и выявление емкости спроса.

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.