Преподаватель курсов «Старинная музыка», «История оперы и драматургия», «История русской музыки» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Музыковед, исследователь, участница всероссийских и международных научных конференций. Публикуется в ведущих научных музыковедческих изданиях.

В качестве координатора и организатора работала на проектах: Международный конгресс музыкальных библиотек (IAML), Московский международный конкурс скрипачей им. Давида Ойстраха, Американская оперная академия (AMAO), Международный фестиваль современной музыки «Московский форум».

АВТОРСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ

22 сентября 2023
В 2023 году музыкальный мир вспоминает важнейшую дату в творческой биографии великого Иоганна Себастьяна Баха. Не год рождения или смерти, но год вступления композитора на свой главный пост — музыкального руководителя главных церквей города Лейпциг, где он трудился на протяжении 27 лет. Именно здесь великий Бах осуществил свою заветную творческую мечту: сочинять музыку на каждое воскресенье и другие важнейшие дни церковного года. Среди музыкальных оммажей — опусы, связанные с именем Баха, выделяются своим количеством, глубиной и своеобразием. О некоторых сочинениях-посвящениях расскажет Анна Костина.
08 сентября 2023
Выступления с симфоническим оркестром — частое и эффектное явление на сегодняшней сцене. «Симфонизация» эстрады способствует привлечению большего числа слушателей, ожидающих масштабного, «полнокровного», динамичного и экспрессивного звучания любимых мелодий. Рок- и поп-звезды — Ария, Би-2, «Сурганова и оркестр», Deep Purple, Metallica, Scorpions и многие другие — активно использовали и продолжают использовать эту возможность, аранжируя свои песни для большого инструментального состава. Об истории возникновения жанра «оркестровой песни» рассказывает музыковед Анна Костина.
31 августа 2023
Есть ли связь между «Реквиемом» Моцарта и известным фильмом с Джаредом Лето? Какой общий, «тайный» источник объединяет «Слезы» Шопена, «Нежность» Дебюсси и «Душу» Шостаковича? И почему в очередь за авторством кантаты Карла Орфа выстраиваются Вагнер, Бетховен и Вангелис? Анна Костина рассказывает о нескольких случаях, когда произведениям известных композиторов приписываются искаженные названия и ложное авторство.
21 августа 2023
Михаил Броннер — композитор, чья музыка представляет собой смелые и неожиданные сочетания. Вдохновляясь поэзией Григория Остера, Даниила Хармса и Эдварда Лира, он создает яркие, неординарные музыкальные опусы для детского хора и фортепиано, оперы по произведениям Корнея Чуковского, Ганса Христиана Андерсена, Вильгельма Гауфа, Сергея Козлова. Об одном из направлений в творчестве Броннера — сложной, «взрослой» музыке, исполняемой детьми, — рассказывает Анна Костина.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.