Преподаватель курса ДПО «История специальных и визуальных эффектов» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Киножурналист, культуролог, историк спецэффектов, фотограф. Литературный редактор книги С. Февралева «Кинодекорация». Автор сотен статей для печатных и онлайн-изданий «Мир фантастики», «Мир 3D», Кинопоиск, Tvkinoradio, Startfilm, Filmz.ru и др. Ведущий редактор русского издания журнала Cinefex (2009–2011).

АВТОРСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ

04 июня 2024
Когда речь заходит об ИИ и лицах, все сразу думают о дипфейке. Однако, на самом деле дипфейк в серьезном кино — редкий гость. Причины просты: дипфейк — непредсказуем, никогда не знаешь, когда он сработает как нужно, и сработает ли вообще. О том какими инструментами пользуются большие студии и в каких случаях все-таки изредка прибегают к помощи дипфейка рассказывает Надежда Маркалова.
04 мая 2024
Сегодня искусственный интеллект и его возможности все больше захватывают умы деятелей творческих индустрий: художников, писателей, кинематографистов. Многие говорят, что ИИ представляет для них угрозу. Часто слышишь, что в ближайшие годы ИИ уничтожит сразу несколько профессий. Но так ли это? Чем занимается ИИ в кинематографе сегодня? На эти вопросы пробует ответить Надежда Маркалова.
03 апреля 2024
Работа с автомобилем для разных форматов презентации имеет свои особенности, и все они довольно интересны, потому что цели появления автомобилей на экране в клипах, рекламе и кино немного разнятся. О разнообразных случаях использования отрендеренных машин рассказывает Надежда Маркалова.
15 февраля 2024
Герои картины Джима Джармуша — не люди. Или, вернее — нелюди, бессмертные вампиры, праздно проводящие время в интеллектуальных беседах и воспоминаниях, пьющие кровь из рюмок и называющие простых людей «зомби». Их история развивается неторопливо, фильм наполнен музыкой и винтажными вещами, ведь оба главных персонажа — идущие сквозь время затворники. И только любимые вещи скрашивают их монотонное бесцельное существование. О том как создавались образы двух главных персонажей рассказывает Надежда Маркалова.
01 октября 2023
Сегодня стало модным отрицать наличие компьютерной графики в блокбастерах. Студийные пиарщики выстраивают стратегию продвижения проекта стараясь обойти, умолчать или даже попросту соврать на эту тему. Конечно, некоторые кинематографисты при этом врут так, что им уже никто не верит, ведь сегодня без графики большое зрелищное кино невозможно в принципе. Но графика стала такой продвинутой, что ее зачастую трудно отличить от реального съемочного материала. О том как нас обманывает PR и наши собственные глаза рассказывает Надежда Маркалова.
02 августа 2023
«Аватар» 2009 года стал настоящей революцией в области кинотехнологий, представив публике полноценное виртуальное производство. 13 лет понадобилось Джеймсу Кэмерону для работы над продолжением. О кинематографических инновациях и отличиях двух фильмов рассказывает Надежда Маркалова.
26 октября 2022
Фантазия о цифровом бессмертии, о возможности возвращать на экране актеров прошлого уже не первое десятилетие преследует кинематографистов и специалистов по спецэффектам. Так новые строчки в фильмографии неожиданно добавляются у Марлона Брандо и Лоуренса Оливье, появляются анонсы новой картины со звездой 50-х Джеймсом Дином, а крупные франшизы все чаще подменяют реальных актеров виртуальными двойниками. Надежда Маркалова рассказывает о технологиях кинематографического воскрешения — от монтажа и цифрового композитинга до современных нейросетей.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.