Игровая графика и концепт-арт

НАБОР 2026

«Когда-то давно люди думали книгами. Эти времена позади, сегодня люди всё чаще мыслят и общаются играми. Мы — в авангарде новой реальности, где игры перестали быть лёгким чтением, а игровая графика — тот язык, которым говорят игры — стремительно покидает территорию предсказуемых, однообразных, а потому до крайности надоевших тематических и визуальных клише», — Эли Горен, руководитель профиля.

О профиле

В фокусе внимания нашего профиля — сочетание самого современного коммуникационного медиума, видеоигры, с наиболее действенным средством коммуникации — изображением. Растущая доступность средств разработки видеоигр приводит к тому, что творческие решения стремительно дорожают. Сегодня ценна не идея сама по себе; важнее способность облечь эту идею в форму, которая не просто дополняет решение, но является его основой.

Игровой художник — художник будущего — создаёт не столько графику и дизайн, сколько смысл и ощущение. Помимо отличных технических навыков и широкого технологического кругозора для этого нужны способность к критическому мышлению и творческому синтезу. Профиль «Игровая графика и концепт-арт» стремится превратить художников широкого профиля в художников-исследователей, художников-мыслителей и художников-инноваторов.

Визуальный контент — критически важная часть любого интерактивного продукта, от крупного ААА-проекта до небольшой экспериментальной инди-игры. Три года успешной деятельности арт-специализации в рамках профиля «Гейм-дизайн», высочайшая продуктивность и выдающиеся достижения наших студентов в сочетании с их очевидной востребованностью в игровой индустрии — предмет особой гордости нашего направления.

Студент любой образовательной программы Школы дизайна на III курсе может выбрать одну из трёх сквозных специализаций: «Ивент. Театр. Перформанс», «Искусственный интеллект и видеопродакшн» или «Фотография», и получить компетенции по этим направлениям.

Также, кроме получения основной квалификации бакалавра по направлению «Дизайн», студент любого профиля может на II курсе выбрать программу второго диплома «Специалист в области истории искусства и кураторства» и получить дополнительную квалификацию по направлению «Изящные искусства».

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

С 2025 года студенты всех программ в рамках «Арт-практики» в обязательном порядке проходят курс по предметному и промышленному дизайну. В рамках курса они учатся работать с объёмом, исследуют особенности разных материалов и технологий, создают концепции предметной среды.

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта

 

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из следующих форматов:
 

  • Визуальное решение видеоигры, включающее в себя концепт-арт игрового пространства, объекты, элементы архитектуры и антуража, костюм персонажей, при желании — мокапы игровых экранов и т.д.;
  • Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.

Дополнительно к названным форматам можно добавить:
 

  • Портфолио, демонстрирующее навыки иллюстрации или/и трёхмерного моделирования;
  • Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты;
  • Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики;
  • Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т.п.

Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Цифровое портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.

Проект должен содержать от 6 до 15 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т. п.

Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса, а также визуальный стиль и ведущие визуальные мотивы. В визуальном исполнении игры ценятся оригинальность художественного видения, самостоятельность подхода, кругозор и широта изобразительного диапазона.

В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 бюджетных мест (в 2025 году)
375 коммерческих мест (в 2025 году)
10 платных мест для иностранцев (в 2025 году)
900 000 руб. (в 2025 году)
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Эли Горен

Руководитель профиля «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Илья Донец

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», художник, дизайнер, основатель арт-группы zilasaule

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Фёдор Балашов

Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Элеонора Ушакова

Куратор направления «Игровая графика и концепт-арт», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер, автор образовательных курсов

Анастасия Горюнова

Преподаватель профиля «Игровая графика и концепт-арт» на направлении «Гейм-дизайн», 3D-художник, специалист по Unreal Engine

Новости

Существует миф о том, что студент или молодой специалист с трудом может добиться успеха в игровой индустрии. Говорят о нехватке опыта, связей, понимания, куда двигаться, о высокой конкуренции и отсутствии репутации. Но так ли это? Может ли университет стать тем самым пространством, где можно преодолеть эти барьеры? Помогает ли проектный подход в обучении реализовать потенциал уже сегодня? И есть ли примеры, когда студенты и выпускники запускали успешные игры, вопреки всем стереотипам? На сессии 29 ноября, организованной Школой дизайна НИУ ВШЭ в рамках Московской международной недели видеоигр, обсудим, как сейчас выстроена работа со студентами, какие основы образования в геймдеве сегодня, какое будущее у отрасли и насколько она востребована.
11 декабря Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречу, где мы за один вечер поможем вам создать свою настольную игру. В пространстве HSE CREATIVE HUB соберутся эксперты из сферы гейм-дизайна, которые расскажут и покажут, как сделать настолку из прикладных материалов.
Школа дизайна НИУ ВШЭ при поддержке Гильдии разработчиков настольных игр «ГРаНИ» приглашает принять участие во втором ежегодном студенческом конвенте Board Game Future. Мероприятие станет площадкой для обмена опытом, творческого взаимодействия и презентации студенческих проектов перед профессионалами индустрии. Приходите, если вы студент российского вуза или разработчик игр, представитель индустрии, издатель или просто любитель настолок!
На площадке развлекательно-игрового центра «Sтанция 2025» состоялась выставка игр студентов и выпускников профиля «Гейм-дизйн» (специализация «Авторские игры»). «Автосохранение отключено» — групповая выставка студенческого объединения «Игровые панки» — это уникальное погружение в мир нестандартных игровых проектов, созданных молодыми талантливыми разработчиками..
Этим летом Школа дизайна НИУ ВШЭ запускает программу довузовской подготовки «Современное искусство: от живописи до искусства нейросетей». Ждём на занятиях школьников 7–10 классов!

Работы студентов

О Высшей школе экономики

>60 700
студентов и аспирантов
>4 400
преподавателей и исследователей
330
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских вузов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.