Дизайн и продвижение цифрового продукта

НАБОР 2026

«Наши студенты учатся не только создавать и рекламировать продукт, но и находить решения, которые помогут людям, бизнесу и рынку. С самого первого модуля они на практике реализовывают те идеи, которые кажутся им перспективными, и получают мгновенную обратную связь. Так мы учимся „приземлять“ себя и решения на рынок, постоянно пробовать что-то новое и не опускать руки, пока не найдём тот самый работающий подход в каждом конкретном случае», — Инна Дудникова, руководитель профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта».

О профиле

В веб-пространстве дизайн и маркетинг практически не отделимы друг от друга, поэтому мы готовим специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики.

Наши студенты понимают, как сделать интерфейс сервисов и приложений простым (UI), а пользовательский опыт — удобным (UX). А ещё — как провести необходимые исследования (CustDev), чтобы эти сервисы и приложения были актуальными, как быстро протестировать идею в реальном мире (MVP), как позиционировать и для кого продвигать продукт, над которым они работают,(стратегия продвижения, таргетированная реклама, контекст).

Первокурсники профиля проходят базовый курс коммуникационного дизайна и веб-вёрстки, чтобы овладеть основными навыками и инструментами профессии, а со II курса начинают заниматься проектами, связанными с пользовательским опытом, продуктом и продвижением. Студенты учатся работать не только индивидуально, но и в командах, что позволяет им лучше распределять задачи, делать более масштабные проекты и осваивать командные трекеры (Notion, Trello).

Ключевым преимуществом обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ является проектный подход — поэтому в конце учебного года портфолио каждого студента пополняется минимум четырьмя проработанными проектами, которые демонстрируют как дизайн-проектирование (UI-система, user story, прототипы в Figma, брендинг), так и итоги запуска и реального тестирования продукта пользователями. Это позволяет сразу получать данные о спросе на то, что студенты разрабатывают, и принимать дальнейшие решения по проекту.

Студент любой образовательной программы Школы дизайна на III курсе может выбрать одну из трёх сквозных специализаций: «Ивент. Театр. Перформанс», «Искусственный интеллект и видеопродакшн» или «Фотография», и получить компетенции по этим направлениям.

Также, кроме получения основной квалификации бакалавра по направлению «Дизайн», студент любого профиля может на II курсе выбрать программу второго диплома «Специалист в области истории искусства и кураторства» и получить дополнительную квалификацию по направлению «Изящные искусства».

День открытых дверей бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ

31 января 2026, 12:00 | Все программы и профили

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

С 2025 года студенты всех программ в рамках «Арт-практики» в обязательном порядке проходят курс по предметному и промышленному дизайну. В рамках курса они учатся работать с объёмом, исследуют особенности разных материалов и технологий, создают концепции предметной среды.

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовку и онлайн-загрузку творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить ее в виде презентации, состоящей из 6–15 слайдов. Этот продукт может быть как очень близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический.

Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др

Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:

— Образование и наука;

— Социальная сфера;

— Услуги, сервисы, инструменты;

— Искусство и др.

Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:

— описание идеи;

— логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;

— интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;

— фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.

Абитуриент может приложить к проекту видеоприветствие с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео нужно выложить в открытый доступ на VK Video или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.

В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

Абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.

Также при необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 бюджетных мест (в 2025 году)
375 коммерческих мест (в 2025 году)
10 платных мест для иностранцев (в 2025 году)
900 000 руб. (в 2025 году)
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Скидки на обучение

От 20% до 70%

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Инна Дудникова

Руководитель онлайн- и офлайн-профилей «Дизайн и продвижение цифрового продукта» на направлении «Цифровой продукт и искусственный интеллект», продуктовый и digital-маркетолог

Александр Алексеев

Преподаватель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект», креативный директор, президент Клуба арт-директоров России

Дмитрий Андрияшкин

Преподаватель направления «Цифровой продукт и искуственный интеллект», интернет-маркетолог

Нона Аракелян

Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Цифровой продукт и искусственный интеллект», педагог в Детской школе дизайна

Софья Каем

Преподаватель на направлении «Цифровой продукт и искусственный интеллект», графический и диджитал дизайнер, арт-директор.

Анна Комкова

Преподаватель на направлении «Цифровой продукт и искуственный интеллект», специалистка в области веб-дизайна и визуализации данных

НОВОСТИ

Студентка IV курса профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Александра Ляпина разработала новый дизайн для жестяных баночек лимонада «ВкусВилл». О глубине смыслов, своём творческом языке и о том, как оформление упаковки зависит от вкусов и ощущений, она рассказала в интервью «Вышке.Главное».
Студенты III курса профилей «Дизайн и продвижение цифрового продукта» и «Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» готовы сделать редизайн фирменного стиля, лендинг или сайт для некоммерческих организаций.
Студентка II курса бакалавриата «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Александра Ляпина заняла первое место в конкурсе на редизайн линейки лимонадов ВкусВилла. Её концепция «Тени в летний день» была признана лучшей из 200 представленных на конкурсе работ.
Школа дизайна в рамках ежегодного проекта HSE CREATIVE OPEN объявляет о начале второго сезона регионального конкурса «Гений места». Победители и призеры конкурса получат скидки от 20% до 40% на первый год обучения по программе онлайн-бакалавриата «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь, а также на обучение по программе бакалавриата «Дизайн» — Нижний Новгород.
Студенты II курса профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» выиграли в конкурсе «Дизайн-цех» от Агентства креативных индустрий в треке «Музей космонавтики». Теперь наши студенты разработают и реализуют мерч для Музея космонавтики в Москве.

Работы студентов

О Высшей школе экономики

>60 700
студентов и аспирантов
>4 400
преподавателей и исследователей
330
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских вузов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.