По общим вопросам
Школа дизайна НИУ ВШЭ провела ежегодный фестиваль видеоигр и гик-культуры GAME FUTURE FEST. На один день учебные аудитории профилей «Гейм-дизайн» и «Игровая графика и концепт-арт» превратились в площадку для геймеров, разработчиков, инвесторов и просто любителей гик-культуры.
GAME FUTURE FEST начинался как небольшая ярмарка в феврале 2023 года. Преподаватели собрали 20 студенческих проектов в одной аудитории и сделали пару публикаций в социальных сетях, не рассчитывая на большой ажиотаж. Но событие посетило более 100 гостей, не считая заглядывавших на него студентов. После этого организаторам стало ясно, что ярмарку нужно развивать в нечто большее.
«Фестиваль адаптировался специально под студентов, абитуриентов, инвесторов и HR-специалистов из игровой индустрии. Это площадка для поиска потенциально успешных проектов и талантливых специалистов среди наших студентов, которые готовы начать работать в игропроме уже со второго курса бакалавриата. Абитуриентам мы рассказываем о нашем направлении, проводим мастер-классы по творческим испытаниям и знакомим их со студентами» — рассказывает Элеонора Ушакова, преподаватель Школы дизайна и главный организатор фестиваля.
Помимо игровой зоны, где посетители могли протестировать проекты и пообщаться с разработчиками, на фестивале также был открыт арт-маркет.
На лекции «Два пути, как попасть в VK Play» Алексей Дроконов, менеджер образовательных проектов VK Play, рассказал о развитии в геймдеве на начальном этапе, поделился информацией об образовательных программах, стажировках и карьерных возможностях в VK. Также он представил лабораторию VK Play — площадку для студенческих игровых проектов.
После этого Оксана Талызина прочла лекцию про то, как правильно составлять резюме, чтобы оно выделялось среди других и привлекало внимание работодателя. В конце лекции Оксана ответила на вопросы студентов и поделилась своими контактами.
На питчах, которые также прошли на фестивале, студенты смогли рассказать о своих проектах приглашенному жюри:
Анатолию Казакову — руководителю направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ; Соне Жеревчук — куратору проекта IndieGo; Александру Егорову — руководителю VK Play Indie; Михаилу Шелкову — основателю ролевого детского лагеря «Штормград»; Антону Кравцову — основателю студии My Little Studio; Олегу Киселёву — основателю студии Callback, разработчику игры «Кужлевка» и Кириллу Гончарову — разработчику инди-игр.
По завершении питчинга авторы некоторых проектов получили предложения о сотрудничестве от IndieGo и VK Play.
«Это был мой первый опыт инди-фестивалей и презентации проектов не преподам, а серьёзным дядям и тётям из индустрии. На самом питче я, к моему большому удивлению, чувствовала себя очень уверенно и комфортно. Одногруппники отметили мою подачу, а потом я узнала, что смогла зацепить и людей из VK Play. На этой неделе у меня был созвон с их представителем, и мне предложили дальнейшее сотрудничество по проекту. Кажется, это поворотный момент в моей профессиональной карьере!» — делится своей радостью студентка Динара Гафина.
Кроме того, Элеонора Ушакова провела воркшоп по разработке и оформлению концепта для вступительных творческих экзаменов. Абитуриенты разобрали особенности поступления и получили индивидуальные консультации от куратора.
В конкурсной программе фестиваля в этом году были представлены 4 номинации:
Тop-down-шутер с элементами стратегии, в графике которого сочетаются 3D-окружение и 2D-персонажи. Долина опустела без растений, земли отравлены техногенным мусором. Ты — дух растений, твоя главная цель — озеленение Долины. Собирай семена выживших растений, выращивай их и защищай от врагов.
Команда: Анна Мозайкова и Динара Гафина, студентки II курса бакалавриата «Гейм-дизайн».
Стелс-экшен с камерой от первого лица про мир, где людские головы состоят лишь из челюстей, а зубы — лицо и символ состоятельности человека.
Команда: Анна Осипова, студентка II курса бакалавриата «Игровая графика и концепт-арт».
Динамичный полутактический FPS-шутер, в котором недописанные отчёты и недоделанные таски восстали против сотрудника офиса, специализирующегося на изучении аномалий.
Команда: Анна Мозайкова и Динара Гафина, студентки II курса бакалавриата «Гейм-дизайн».
Аркада-роуглайк о киллере-фаталисте, который носит в своем револьвере самоубийственную пулю. Бесконечная череда дуэлей в неонуаре, конец которого наступит только со смертью убийцы. Останавливайте крутящийся барабан на подходящих пулях быстрее, чем судьба настигнет вас.
Команда: Дмитрий Дарвин и Дмитрий Погорелов, студенты III курса бакалавриата «Гейм-дизайн».
Партнёры фестиваля
Чтобы следить за жизнью студентов направления «Гейм-дизайн», подписывайтесь на наш официальный паблик VK.
Начинаем новый 2025 год с новой инициативы по изучению видеоигр вместе с Аспирантской школой по искусству и дизайну. На базе регулярного семинара «Людозис: теории и практики видеоигр» 15 января приглашённые спикеры в формате круглого стола обсудят, какое место эмпатия занимает в компьютерных играх.
В Школе дизайна НИУ ВШЭ прошёл онлайн-интенсив для начинающих гейм-дизайнеров «Сделать игру за 2 дня? Вызов принят!», программа которого включала в себя лекции, практические занятия и консультации со специалистами из индустрии.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.