В Школе дизайна прошёл GAME FUTURE FEST 2024

В Школе дизайна прошёл GAME FUTURE FEST 2024

Школа дизайна НИУ ВШЭ провела ежегодный фестиваль видеоигр и гик-культуры GAME FUTURE FEST. На один день учебные аудитории профилей «Гейм-дизайн» и «Игровая графика и концепт-арт» превратились в площадку для геймеров, разработчиков, инвесторов и просто любителей гик-культуры. 

История фестиваля, игры и арт-маркет

GAME FUTURE FEST начинался как небольшая ярмарка в феврале 2023 года. Преподаватели собрали 20 студенческих проектов в одной аудитории и сделали пару публикаций в социальных сетях, не рассчитывая на большой ажиотаж. Но событие посетило более 100 гостей, не считая заглядывавших на него студентов. После этого организаторам стало ясно, что ярмарку нужно развивать в нечто большее.

«Фестиваль адаптировался специально под студентов, абитуриентов, инвесторов и HR-специалистов из игровой индустрии. Это площадка для поиска потенциально успешных проектов и талантливых специалистов среди наших студентов, которые готовы начать работать в игропроме уже со второго курса бакалавриата. Абитуриентам мы рассказываем о нашем направлении, проводим мастер-классы по творческим испытаниям и знакомим их со студентами» — рассказывает Элеонора Ушакова, преподаватель Школы дизайна и главный организатор фестиваля. 

Помимо игровой зоны, где посетители могли протестировать проекты и пообщаться с разработчиками, на фестивале также был открыт арт-маркет.

Питчи, лекции и воркшопы

На лекции «Два пути, как попасть в VK Play» Алексей Дроконов, менеджер образовательных проектов VK Play, рассказал о развитии в геймдеве на начальном этапе, поделился информацией об образовательных программах, стажировках и карьерных возможностях в VK. Также он представил лабораторию VK Play — площадку для студенческих игровых проектов.

После этого Оксана Талызина из компании Lesta Games («Мир танков», «Мир Кораблей», Tanks Blitz) прочла лекцию про то, как правильно составлять резюме, чтобы оно выделялось среди других и привлекало внимание работодателя. В конце лекции Оксана ответила на вопросы студентов и поделилась своими контактами. 

На питчах, которые также прошли на фестивале, студенты смогли рассказать о своих проектах приглашенному жюри:

Анатолию Казакову — руководителю направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ; Соне Жеревчук — куратору проекта IndieGo; Александру Егорову — руководителю VK Play Indie; Михаилу Шелкову — основателю ролевого детского лагеря «Штормград»; Антону Кравцову — основателю студии My Little Studio; Олегу Киселёву — основателю студии Callback, разработчику игры «Кужлевка» и Кириллу Гончарову — разработчику инди-игр.

По завершении питчинга авторы некоторых проектов получили предложения о сотрудничестве от IndieGo и VK Play.

«Это был мой первый опыт инди-фестивалей и презентации проектов не преподам, а серьёзным дядям и тётям из индустрии. На самом питче я, к моему большому удивлению, чувствовала себя очень уверенно и комфортно. Одногруппники отметили мою подачу, а потом я узнала, что смогла зацепить и людей из VK Play. На этой неделе у меня был созвон с их представителем, и мне предложили дальнейшее сотрудничество по проекту. Кажется, это поворотный момент в моей профессиональной карьере!» — делится своей радостью студентка Динара Гафина.

Кроме того, Элеонора Ушакова провела воркшоп по разработке и оформлению концепта для вступительных творческих экзаменов. Абитуриенты разобрали особенности поступления и получили индивидуальные консультации от куратора. 

Победители фестиваля

В конкурсной программе фестиваля в этом году были представлены 4 номинации:

  • Выбор GAME FUTURE FEST; 
  • Лучшее визуальное исполнение;
  • Лучший трейлер;
  • Выбор зрителя. 
Выбор GAME FUTURE FEST

Green Revival

Тop-down-шутер с элементами стратегии, в графике которого сочетаются 3D-окружение и 2D-персонажи. Долина опустела без растений, земли отравлены техногенным мусором. Ты — дух растений, твоя главная цель — озеленение Долины. Собирай семена выживших растений, выращивай их и защищай от врагов. 

Команда: Анна Мозайкова и Динара Гафина, студентки II курса бакалавриата «Гейм-дизайн».

Лучшее визуальное исполнение

Smile, Sir!

Стелс-экшен с камерой от первого лица про мир, где людские головы состоят лишь из челюстей, а зубы — лицо и символ состоятельности человека. 

Команда: Анна Осипова, студентка II курса бакалавриата «Игровая графика и концепт-арт».

Лучший трейлер

Работник года

Динамичный полутактический FPS-шутер, в котором недописанные отчёты и недоделанные таски восстали против сотрудника офиса, специализирующегося на изучении аномалий. 

Команда: Анна Мозайкова и Динара Гафина, студентки II курса бакалавриата «Гейм-дизайн».

Выбор зрителя

Bullet’s Deal: Split the Fortune

Аркада-роуглайк о киллере-фаталисте, который носит в своем револьвере самоубийственную пулю. Бесконечная череда дуэлей в неонуаре, конец которого наступит только со смертью убийцы. Останавливайте крутящийся барабан на подходящих пулях быстрее, чем судьба настигнет вас.

Команда: Дмитрий Дарвин и Дмитрий Погорелов, студенты III курса бакалавриата «Гейм-дизайн».

Партнёры фестиваля

Чтобы следить за жизнью студентов направления «Гейм-дизайн», подписывайтесь на наш официальный паблик VK.

Читайте также

Сможете ли вы накормить живой лифт в Гигахрущёвке?

В Steam вышло демо «Клети» — кооперативного хоррора, разработанного выпускником профиля «Гейм-дизайн» Олегом Киселевым и выпускником профиля «Системный гейм-дизайн» Кириллом Гончаровым. Исследуйте смертельно опасные этажи Гигахруща и спуститесь в его недра на лифте, который пытается вас съесть!  

«В первую очередь мы стремимся готовить художников». Интервью с Эли Гореном

Какие знания и навыки требуются художнику в гейм-дизайне? На какие игры стоит ориентироваться при работе с графикой? Кем можно стать отучившись на направлении? Почему важно понимать разницу между Cyberpunk 2077 и Baldur’s Gate 3 и обязательно поиграть в игру про котика Stray? На эти и многие другие вопросы ответил руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор Sobaka Studio Эли Горен.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.