Защита проектов Школы дизайна в офисе VK

Защита проектов Школы дизайна в офисе VK

В московском офисе VK прошла открытая защита студенческих проектов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Учащиеся профилей «Гейм-дизайн», «Игровая графика и концепт-арт», «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта» смогли продемонстрировать свои знания и навыки профессионалам из цифровой индустрии.

«Дизайн и программирование» / «Дизайн и продвижение цифрового продукта»

Задача студентов заключалась в создании цифрового сервиса, работающего сразу на нескольких платформах.

Студентки III курса разработали приложение «Луток» — медиасервис о фольклоре, дающий возможность создавать полевые записи в аудио-, фото- и текстовом формате. Кроме того, они создали айдентику и мерч приложения, промовидео и музыкальное сопровождение для него. 

В состав комиссии на просмотре вошли преподаватели Школы дизайна и представители VK:

  • Вадим Булгаков — преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ;
  • Захар День — индустриальный партнёр направлений «Дизайн и программирование» и «Дизайн и продвижение цифрового продукта» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, основатель компании Hæd Exchange;
  • Инна Дудникова — преподаватель курса «Продвижение проектов» на направлении «Дизайн и продвижение цифрового продукта» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, продуктовый и digital-маркетолог;
  • Кирилл Бубенко — руководитель отдела дистрибуции и self-publishing VK Play;
  • Александр Егоров — руководитель инди-направления VK Play.
  • Нина Виноградова — старший дизайнер команды коммуникационного дизайна департамента центрального маркетинга VK;
  • Иван Терешков — руководитель продукта в группе молодёжных сервисов.

«Гейм-дизайн» / «Игровая графика и концепт-арт»

Студенты из группы игровой графики создали локацию и персонажей, предназначенных для разных видов геймплея. На защите они показали тизер  своего проекта.

В блоке гейм-дизайна были представлены только командные проекты, цель которых — собрать вертикальный срез игры, то есть уровень с рабочими механиками, UI и обратной связью, инструментами нарративного дизайна, а также готовый визуальный контент.

Разработчики игры Caisson Knights сделали адвенчуру с элементами головоломки в сеттинге средневековой фантастики. Игрок берёт на себя роль рыцаря, который пытается выжить в затопленном мире. 

«Очная защита ощущается совершенно иначе, — рассказал лид проекта Дмитрий Погорелов. —  Просмотр в онлайне — это классическая удалёнка: верх — серьёзный костюм, низ — смешные шорты. В офлайне ты видишь людей, с которыми прошёл через всё. Это создаёт атмосферу сплочённости и придаёт уверенности во время питча, ведь рядом стоят люди, которые тебе помогут. С листочка прочитать не удастся, тайминги ощущаются острее, нужно следить за аудиторией и говорить максимально решительно. Все это страшно, но страшно круто. После такого просмотра ты не пойдёшь спать, хоть и кранчил всю ночь, а действительно будешь смотреть другие проекты, болеть за них, обсуждать вместе с товарищами удачи и неудачи. Думаю, именно просмотры в офлайне можно по-настоящему назвать"защитой" — и это точно того стоит».

Игровые проекты в офисе VK смотрели и обсуждали:

  • Анатолий Казаков —  руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ;
  • Эли Горен — руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ;
  • Денис Поздняков — преподаватель гейм-дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ и управления продуктовой разработкой компьютерных игр на факультете компьютерных наук Высшей школы экономики;
  • Антон Ивленов — технический художник, художник по освещению, ведущий разработчик студии Snowbird Games, куратор направления «Игровая графика и концепт-арт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ;
  • Элеонора Ушакова — гейм-дизайнер, графический и креативный дизайнер, куратор направления «Игровая графика и концепт-арт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
  • Александр Егоров — руководитель инди-направления VK Play;
  • Алексей Дроконов — менеджер образовательных проектов VK Play;
  • Александр Кузнецов — гейм-продюсер молодёжных сервисов VK.

Александр Егоров, руководитель инди-направления VK Play, поделился своими впечатлениями от просмотра: «За последнюю пару лет я отсмотрел несколько сотен презентаций и питч-деков, но такой способ презентации проекта и аспектов каждого элемента из будущей видеоигры стал для меня новым опытом. Хочу ещё раз сказать, что геймдев — это удивительно. Игра состоит из множества разных элементов, а каждый элемент, будь то визуал, геймплей, нарратив и т.д., состоит из ещё большего количества мелочей. И как головоломка по пазлам эти мелочи собираются воедино. Чудесное чувство, прекрасное действие. Любите геймдев, он этого заслуживает!».

В целом комиссия высоко оценила представленные работы, отметив уровень подготовки студентов и их творческий потенциал. Многие проекты были рекомендованы к дальнейшей разработке и реализации, а их авторы приглашены к участию в «Лаборатории» VK Play и VK Education.

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает образовательные треки по направлению «Гейм-дизайн» на уровнях бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования.

Приёмная кампания уже идёт! Подавайте документы в НИУ ВШЭ в личном кабинете абитуриента, по почте или очно — по предварительной записи. Все вступительные испытания проходят онлайн.

Читайте также

«Локальные специалисты, компетентные в UX/UI, — это индикатор успешности и привлекательности региона». Интервью с Антоном Лариным

Новый материал посвящëн знакомству с куратором II-го курса бакалавров профиля «UX/UI и frontend-разработка» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Антоном Лариным, UX/UI-дизайнером, арт-директором в компании "Моризо".Что из себя представляет UX/UI и frontend-разработка? Почему важно развивать компетенции локальных специалистов? И в чём же главная миссия дизайна интерфейсов? На эти вопросы отвечает Антон в интервью .

Вадим Булгаков: «Восстания машин ждать пока не стоит»

Сегодня было объявлено, что словом года по версии словаря английского языка Collins стало AI — аббревиатура, обозначающая искусственный интеллект. По сообщению Collins, употребление этого слова по сравнению с 2022 годом выросло аж в четыре раза. Воспользовавшись этим поводом, мы поговорили с Вадимом Булгаковым — руководителем «Лаборатории искусственного интеллекта», одного из самых перспективных проектных юнитов Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.

В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.

Как поступить

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.