Лиза Колосова: «У меня есть возможность делать окружающий меня мир красивее, приятнее и организованней»

«Коммуникационный дизайн и брендинг» — одно из ключевых образовательных направлений в Школе дизайна. На его профилях ежегодно учатся сотни студентов, каждый из которых обладает своим уникальным виденьем этого мира. В этом интервью студентка IV курса Лиза Колосова, работы которой не раз были отмечены конкурсами и фестивалями, рассказала о своих красочных проектах.

Студентка IV курса направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», мультидисциплинарный дизайнер, художница.

Лиза, почему именно «Коммуникационный дизайн» и почему именно Школа дизайна? 

Выбор, на самом деле, был чередой удачных случайностей. Я рисую с детства и изначально хотела получить классическое художественное образование, даже думала поступать на первую его ступень — художественное училище. Ближе к концу 9 класса, когда я уже была готова сдавать документы, стало ясно, что стоит все-таки закончить старшую школу. Так в 10 классе я стала задумываться о дизайне и случайно узнала о Вышке. Дальше случился мэтч, и я уже не хотела учиться нигде, кроме Школы дизайна.

Выбор пал на «Коммуникационный дизайн» как на общее и очень разнообразное по своей сути направление. У меня были метания на первом курсе, я даже чуть не перевелась на другой профиль, но в последний момент приняла решение остаться и ничуть не жалею об этом!

Текстильная работа «Всё своё ношу с собой»

Расскажите о вашем обучении в Школе. Что оно вам уже дало? Возможно, новые знакомства, коллег, единомышленников? Что для вас стало наиболее ценно за время обучения?

Школа дизайна — это пространство, где можно попробовать всё, что тебе интересно. С одной стороны, она будто снимает с тебя рамки, а с другой — учит дисциплине, учит работать. Я смотрю на своих талантливых сокурсников и думаю: «Вау, я тоже так хочу!». Искренне восхищаюсь тем, что делают ребята с ивент-дизайна, анимации, гейм-дизайна, моды, экранных искусств.

За время учёбы я познакомилась с большим количеством классных студентов, с которыми хочется коллаборировать, дружить и говорить обо всем. Здесь же я нашла и близких мне людей.

Что насчёт фестивалей и конкурсов — в каких вы уже участвовали и получали признание? Какое значение это имеет для вас?

Впервые я отправила свою работу на фестиваль на II курсе. Тогда я даже не вошла в шорт-лист, а вот в следующем году случилось золото на ADCR awards, бронза на «Среде» и HSE CREATIVE OPEN, а потом я даже оказалась на втором месте в рейтинге креативности АКАР (сегмент Young). 2024 год тоже начался очень хорошо — победа на G8, серебро на ADCR Awards и шорт-лист HSE CREATIVE OPEN. Для меня участие в фестивалях — это хороший плюсик в портфолио.

Ваши работы отличаются яркой цветовой гаммой. Расскажите, пожалуйста, о ваших отношениях с цветом. Чем вы руководствуетесь при выборе палитры для ваших проектов?

Обычно я выбираю цвет интуитивно. У меня есть забавная история ещё с художественной школы. На тех самых страшных общих просмотрах, когда выкладываются на пол все созданные тобой натюрморты, а комиссия ходит в этом море акварелей, мои работы узнавали по цвету, хотя натюрморты все писали одни и те же!

Странности православной иконы

Магазин игрушек «Хоровод»

Есть ли среди созданных вами проектов самый любимый? А тот, над которым было работать сложнее всего и почему?

Любимых — целых три! Первый — календарь по работам Мерса Каннингема. На некоторых листах удалось отловить пластику и ощущение от танца, переведя его в язык абстракции. Но больше всего нравится то, как мы с подругами пытались повторить пластику танцевальной труппы Мерса Каннингема, вот это было весело. Кажется, у нас вышла очень цельная картинка. ​​​​​​​

Лиза Колосова: «У меня есть возможность делать окружающий меня мир красивее, приятнее и организованней»

Второй проект был создан во время обучения в мастерской Дмитрия Цветкова — это гобелен по мотивам легенды о женщине волчице. Люблю его, потому что долго и старательно подбирала лоскутки, вышивала гладью прекрасных женщин, делала блестяще-волосатую архаическую фигуру, рвала края, вышивала слова и даже впервые поставила свою текстильную подпись на работе.

Лиза Колосова: «У меня есть возможность делать окружающий меня мир красивее, приятнее и организованней»

И третий проект, который был сделан в соавторстве с Софьей Избенко — это упаковка черного чеснока Jué. На мой взгляд, нам удалось объединить загадочные цветы из Манускрипта Войнича с цветовой гаммой часослова Герцога Беррийского и даже затронуть народные орнаменты. Получилась очень насыщенная цветом и светом упаковка!

Лиза Колосова: «У меня есть возможность делать окружающий меня мир красивее, приятнее и организованней»

А вот сложнее всего мне далась работа над Fabuloserie museum of art-brut. И решение шло ко мне долго, и буквы давались сложно, и целостность не выходила. В общем, я довёрстывала проект буквально перед самой защитой с мыслью: «Всё. 3 минуты позора, и я спать». А оказалось, что не зря я так долго сидела — золото ADCR Awards, бронза на HSE CREATIVE OPEN...

У вас есть опыт работы с реальным заказчиками? Если да, расскажите поподробнее о том, чем вы занимались и что из этого получилось!

Конечно! Если говорить про фриланс, то одним из самых интересных проектов была настольная игра для абитуриентов Пермского национально исследовательского университета.

Еще я работала в штате — в компании, которая специализируется на реализации детских общественных пространств. Там я занималась фирменными стилями линеек детского игрового оборудования, мерчем и много чем интересным. Очень люблю миников — это персонажи для линейки детского игрового оборудования дошкольного возраста «Мини». Кстати, их можно было увидеть на выставке в рамках премии Игроваясреда.рф.

Настольная игра для абитуриентов Пермского национально исследовательского университета

Линейка детского оборудования «Мини» 

Вы уже перешли на четвёртый курс — что насчет дипломного проекта? Уже есть тема и понимание того, каким он будет?

Да! Я делаю брендинг ивент-агентства, которое будет объединять в себе специалистов разных профилей: от режиссёров и художников по костюму до графических дизайнеров и аниматоров. В рамках диплома занимаюсь костюмом, делаю сценографию, графику для артистов и, конечно, айдентику для самого агентства. Пока это только концепт, но, надеюсь, когда-нибудь он воплотится в жизнь.

Где вы черпаете вдохновение для работы?

В наблюдении за кропотливыми и целеустремленными людьми — художниками, киноведами, этноведами, дизайнерами, фотографами. Например, я в восторге от работ Анастасии Рыдлевской — беларусской художницы, чьи цвета и чудные образы так и притягивают к себе. Люблю рассматривать этнику: орнаменты, росписи, украшения — могу в этом очень долго копаться. Еще люблю фильмы Сергея Параджанова, старую анимацию: «Витязь Янош» Марцеля Янковича, советская «Алиса в Зазеркалье».

Как вы видите свою роль в дизайне? Может, вы уже нашли свою «миссию»?

«Миссия» — очень громкое слово, не могу пока применить его к себе. У меня есть возможность делать окружающий меня мир красивее, приятнее и организованней, вот это радует.

Какие советы вы можете дать тем, кто хочет связать свою жизнь с дизайном и, в частности, поступить в Школу дизайна?

Быть пытливыми. Не бояться изучать новые для себя вещи в абсолютно разных сферах. Копаться, меняться, смотреть под другим углом и экспериментировать. 

Читайте также

Интенсив Анны Наумовой «Ровный набор». Итоги

С 21 по 23 июня в Школе дизайна НИУ ВШЭ проходил интенсив графического дизайнера Анны Наумовой «Ровный набор». Сразу после окончания занятий мы расспросили саму Анну и её слушателей о впечатлениях от совместной работы.

Защиты магистров Школы дизайна в Эрмитаже и пространстве RASKROI

Первые магистры — выпускники питерской Школы дизайна презентовали свои дипломные работы на двух площадках Санкт-Петербурга. Среди представленных проектов — разноформатные выставки, молодые бренды, рестораны и многое другое. Рассказываем, как прошли открытые защиты и с гордостью делимся работами и впечатлениями наших выпускников.

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

 

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.