По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
«Коммуникационный дизайн и брендинг» — одно из ключевых образовательных направлений в Школе дизайна. На его профилях ежегодно учатся сотни студентов, каждый из которых обладает своим уникальным виденьем этого мира. В этом интервью студентка IV курса Лиза Колосова, работы которой не раз были отмечены конкурсами и фестивалями, рассказала о своих красочных проектах.
Студентка IV курса направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», мультидисциплинарный дизайнер, художница.
Выбор, на самом деле, был чередой удачных случайностей. Я рисую с детства и изначально хотела получить классическое художественное образование, даже думала поступать на первую его ступень — художественное училище. Ближе к концу 9 класса, когда я уже была готова сдавать документы, стало ясно, что стоит все-таки закончить старшую школу. Так в 10 классе я стала задумываться о дизайне и случайно узнала о Вышке. Дальше случился мэтч, и я уже не хотела учиться нигде, кроме Школы дизайна.
Выбор пал на «Коммуникационный дизайн» как на общее и очень разнообразное по своей сути направление. У меня были метания на первом курсе, я даже чуть не перевелась на другой профиль, но в последний момент приняла решение остаться и ничуть не жалею об этом!
Школа дизайна — это пространство, где можно попробовать всё, что тебе интересно. С одной стороны, она будто снимает с тебя рамки, а с другой — учит дисциплине, учит работать. Я смотрю на своих талантливых сокурсников и думаю: «Вау, я тоже так хочу!». Искренне восхищаюсь тем, что делают ребята с ивент-дизайна, анимации, гейм-дизайна, моды, экранных искусств.
За время учёбы я познакомилась с большим количеством классных студентов, с которыми хочется коллаборировать, дружить и говорить обо всем. Здесь же я нашла и близких мне людей.
Впервые я отправила свою работу на фестиваль на II курсе. Тогда я даже не вошла в шорт-лист, а вот в следующем году случилось золото на ADCR awards, бронза на «Среде» и HSE CREATIVE OPEN, а потом я даже оказалась на втором месте в рейтинге креативности АКАР (сегмент Young). 2024 год тоже начался очень хорошо — победа на G8, серебро на ADCR Awards и шорт-лист HSE CREATIVE OPEN. Для меня участие в фестивалях — это хороший плюсик в портфолио.
Обычно я выбираю цвет интуитивно. У меня есть забавная история ещё с художественной школы. На тех самых страшных общих просмотрах, когда выкладываются на пол все созданные тобой натюрморты, а комиссия ходит в этом море акварелей, мои работы узнавали по цвету, хотя натюрморты все писали одни и те же!
Любимых — целых три! Первый — календарь по работам Мерса Каннингема. На некоторых листах удалось отловить пластику и ощущение от танца, переведя его в язык абстракции. Но больше всего нравится то, как мы с подругами пытались повторить пластику танцевальной труппы Мерса Каннингема, вот это было весело. Кажется, у нас вышла очень цельная картинка.
Второй проект был создан во время обучения в мастерской Дмитрия Цветкова — это гобелен по мотивам легенды о женщине волчице. Люблю его, потому что долго и старательно подбирала лоскутки, вышивала гладью прекрасных женщин, делала блестяще-волосатую архаическую фигуру, рвала края, вышивала слова и даже впервые поставила свою текстильную подпись на работе.
И третий проект, который был сделан в соавторстве с Софьей Избенко — это упаковка черного чеснока Jué. На мой взгляд, нам удалось объединить загадочные цветы из Манускрипта Войнича с цветовой гаммой часослова Герцога Беррийского и даже затронуть народные орнаменты. Получилась очень насыщенная цветом и светом упаковка!
А вот сложнее всего мне далась работа над Fabuloserie museum of art-brut. И решение шло ко мне долго, и буквы давались сложно, и целостность не выходила. В общем, я довёрстывала проект буквально перед самой защитой с мыслью: «Всё. 3 минуты позора, и я спать». А оказалось, что не зря я так долго сидела — золото ADCR Awards, бронза на HSE CREATIVE OPEN...
Конечно! Если говорить про фриланс, то одним из самых интересных проектов была настольная игра для абитуриентов Пермского национально исследовательского университета.
Еще я работала в штате — в компании, которая специализируется на реализации детских общественных пространств. Там я занималась фирменными стилями линеек детского игрового оборудования, мерчем и много чем интересным. Очень люблю миников — это персонажи для линейки детского игрового оборудования дошкольного возраста «Мини». Кстати, их можно было увидеть на выставке в рамках премии Игроваясреда.рф.
Да! Я делаю брендинг ивент-агентства, которое будет объединять в себе специалистов разных профилей: от режиссёров и художников по костюму до графических дизайнеров и аниматоров. В рамках диплома занимаюсь костюмом, делаю сценографию, графику для артистов и, конечно, айдентику для самого агентства. Пока это только концепт, но, надеюсь, когда-нибудь он воплотится в жизнь.
В наблюдении за кропотливыми и целеустремленными людьми — художниками, киноведами, этноведами, дизайнерами, фотографами. Например, я в восторге от работ Анастасии Рыдлевской — беларусской художницы, чьи цвета и чудные образы так и притягивают к себе. Люблю рассматривать этнику: орнаменты, росписи, украшения — могу в этом очень долго копаться. Еще люблю фильмы Сергея Параджанова, старую анимацию: «Витязь Янош» Марцеля Янковича, советская «Алиса в Зазеркалье».
«Миссия» — очень громкое слово, не могу пока применить его к себе. У меня есть возможность делать окружающий меня мир красивее, приятнее и организованней, вот это радует.
Быть пытливыми. Не бояться изучать новые для себя вещи в абсолютно разных сферах. Копаться, меняться, смотреть под другим углом и экспериментировать.
Алексей Пузанов — преподаватель профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, куратор I курса, графический дизайнер, арт-директор, основатель детской дизайн-мастерской «Типомуки». Мы поговорили с ним о ценности дизайна, методах работы и ожиданиях от грядущего учебного года.
20 августа были подведены промежуточные итоги конкурса, организованного VK Education и Школой дизайна НИУ ВШЭ. Финалистами стали пять проектов, в которых участники отразили возможности и ключевые особенности образовательной платформы VK.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.