Дизайн одежды

О профиле:

Профиль «Дизайн одежды» открылся в Школе дизайна три года назад, и за это время заявил о себе как о площадке, собирающей самых талантливых, самых увлеченных и преданных моде молодых людей со всей страны. Под руководством кураторов, которые сами являются действующими дизайнерами, студенты проходят обучение по самостоятельно разработанной нами программе, осваивая дизайнерское мышление, методику использования социальных и культурных источников, работу с материалом, фактурой, формой, цветом, и, конечно, с актуальным современным контекстом. Наши студенты получают глубокую подготовку в области истории искусств, истории моды и дизайна, изучают теорию и практики современного искусства, устройство индустрии моды, принципы современной визуальной коммуникаций, стайлинг и производство фотосъемок, основы продвижения в области моды, учатся владеть графическими программами.

Освоив широкий набор инструментов,  превосходящий по объему стандартный набор дисциплин в большинстве вузов, студенты с ранних курсов делают показы на профессиональных неделях моды, участвуют в конкурсах, сотрудничают с модными марками, стажируются на кино- и театральных постановках. В рамках учебных проектов они работают над актуальными проблемами индустрии и учатся решать задачи как будущие креативные директора и дизайнеры брендов, задающих тон в моде.    

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Анзор Канкулов

Куратор направления «Мода», эксперт в области моды, редакционный директор журнала Numéro Russia, создатель журнала OM, в прошлом — главный редактор PORT, шеф-редактор Harper’s Bazaar

Леонид Алексеев

Куратор Школы дизайна, дизайнер одежды, основатель бренда под собственным именем, разработчик линий одежды для российских национальных брендов, участник международных и российских недель моды, автор костюмов к спектаклям и кино, лауреат национальных и международных премий в области дизайна

«Дизайн — это, прежде всего, система. Не зная этой системы, быть успешным дизайнером невозможно. А нужна система для того, чтобы выдавать качественный дизайн в течение длительного времени. Любой может сделать гениальную коллекцию один раз в жизни, но как научиться системе и регулярно выдавать стабильно высокий результат — на этом нужно делать упор в fashion-образовании».

Открытые лекции

 

В рамках программы «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ в Москве выступил датский дизайнер-авангардист, музыкант, художник, диджей и режиссер – Хенрик Вибсков. Хенрик Вибсков снимает фильмы, которые побеждают на фестивалях, устраивает персональные выставки своих художественных проектов и каждый сезон представляет мужскую и женскую коллекции с психоделическими принтами, на стыке уличной моды и авангарда.

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 50

Литература 50

Творческий конкурс 60

Абитуриент представляет творческий проект на самостоятельно выбранную тему, имеющую отношение к сфере моды, в виде разработки коллекции, фотосъемки или визуального исследования.

Поступающие на разные профили программы могут выполнить проект в любом из перечисленных форматов. Проект должен составлять стилистически единую, объединенную общей концепцией серию из 6-12 работ (эскизов, фотографий, коллажей, готовых изделий или прототипов), представленную в ясной и эстетически продуманной форме.

Рекомендуемые форматы проектов:

серия эскизов или фотографий авторской коллекции одежды и аксессуаров;

серия эскизов, представляющих разработку костюмов для известного литературного произведения, фильма или спектакля;

серия коллажей, представляющих исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома;

постановочная fashion-съемка (серия фотографий моделей или героев), демонстрирующая варианты фотографического и стилевого решения выбранной темы.

 Перечисленные форматы являются ориентировочными. Если тема проекта отличается от описанных, то при сохранении принципа серийности комиссия рассмотрит его на равных основаниях. 

Размер работ не должен превышать формат А3. Проект может (но необязательно) сопровождаться приложением в виде мудборда (коллажей, показывающих возникновение и развитие идеи коллекции) и скетчбука (с рабочими эскизами, рисунками и иллюстрациями).

Во время просмотра абитуриент должен быть готов мотивированно защитить свою работу, рассказав об идее проекта и истории его создания.

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

1 курс — язык дизайна

Первый год обучения — это интенсивный курс освоения профессии. За максимально короткий срок студенты овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта. Ставя перед студентами сложные задачи творческого характера, связанные с погружением в профессию, первые полгода мы параллельно обучаем их основным компетенциям и инструментам современного коммуникационного дизайна (включая компьютерные дизайн-программы). 

С первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы. В течение года студент четыре раза представляет свои творческие и технические результаты экзаменационной комиссии на открытых просмотрах. Подобный жесткий ритм, тщательная продуманность программы и выдающийся состав дизайнеров-практиков, курирующих группы, позволяет студентам достигать значительных результатов уже на первом курсе.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Леонид Алексеев

Куратор Школы дизайна, дизайнер одежды, основатель бренда под собственным именем, разработчик линий одежды для российских национальных брендов, участник международных и российских недель моды, автор костюмов к спектаклям и кино, лауреат национальных и международных премий в области дизайна

Бахтиер Кавраков

Преподаватель Школы дизайна, художник-стилист, Основатель и главный дизайнер марки BAKHTIER, обладатель гран-при конкурса EuroUfaAsia 2005.

«Мы настаиваем на том, что работа должна идти пошагово, чтобы студент переходил от общего к частному. Мы называем это «системой подпорок». Во время первого проекта студент еще ничего не умеет и должен концентрироваться только на одной конкретной части проекта, а его поддержкой и опорой служит сама тема. Например, студент занимается силуэтом и ему не нужно думать о ткани, о деталях, фактуре — только о силуэте. А на следующих проектах подпорки постепенно убираются — то есть, к силуэту прибавляется фактура, детали, цвет».

«Дизайнер — это всегда ремесленник. В его работе несомненно присутствует творчество, но все-таки оно обусловлено большим числом нюансов, которые нужно учитывать. В модной индустрии дизайнер — всего лишь часть огромного процесса. Мы хотим воспитать людей, которые, выходя из наших стен, найдут свое место в индустрии. Не все они будут дизайнерами: кто—то склонится в сторону мерчандайзинга, кто-то — в сторону стилизма, кто-то захочет работать в журнале. Важно, чтобы ребята на выходе понимали, где их место и где зона их ответственности, с какими службами им придется коммуницировать и знали, что же такое одежда».

Работы студентов

2 курс — большая тема

Задача второго курса — развить концептуальное и системное мышление студента, научить его действовать в команде, открыть особенности его творческого потенциала. Каждая группа становится уникальным коллективом и работает по авторской программе куратора. Студентов группы объединяет единый проект — «Большая тема»: учащиеся работают над индивидуальными проектами, которые в итоге соединяются в один масштабный проект.

Список «Больших тем» утверждается экспертным советом Школы дизайна с учетом специализаций групп и профессионального опыта кураторов. Обязательное условие — актуальность и привлекательность «Больших тем» для внешнего зрителя.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Мария Смирнова

Преподаватель Школы дизайна, fashion-дизайнер, основатель и главный дизайнер бренда INSHADE.

«На втором курсе студенты разрабатывают свой собственный язык проектирования — учатся работать с биоформой, анализировать ее, получать новые конструкции, стилизовать их в коллекции. Они начинают работать с композиционным построением орнамента и монопринта, для которых выбранная биоформа становится основным мотивом. Студенты впервые размышляют над собственным брендингом для коллекции. Во второй половине года группа работает с традиционным национальным костюмом и современными субкультурами, изучает исторический крой и орнаментацию, способы декорирования поверхности, вышивку и цветовую гамму, затем разрабатывают коллекцию на основе соединения абсолютно разных референсов. Второй курс пронизан общей Большой Темой — Locals . На протяжение всего года важные открытия и стилеобразующие решения извлекаются именно из этой темы».

Работы студентов

3 курс — дизайн-студия

Особенность третьего года обучения — необходимость использовать полученные студентами навыки и знания для работы в условиях, максимально приближенных к жизни реальной дизайн-студии. Куратор группы превращается в арт-директора и менеджера, а студенты — в его «сотрудников».

Все группы начинают работать по брифам от внешних заказчиков, проходя все стадии работы над проектом от анализа изначального ТЗ и генерации возможных концепций до презентации и утверждения результата у клиента. Задача курса — обеспечить профориентацию студента, поставить его в «боевые» условия работы, познакомить с реальными заказчиками и потенциальными работодателями.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Екатерина Сычева

Преподаватель Школы дизайна, дизайнер одежды в компании Rusmoda, сооснователь бренда SESTRA, автор костюмов Земфиры и Ренаты Литвиновой, а также униформы авиакомпании S7, в прошлом — арт-директор бренда Alena Akhmadullina.

«Третий курс — преддипломный, очень важный. В течение всего года идет работа по брифам. В первых двух модулях — по виртуальным заказам: каждый из студентов представляет проект коллекции грядущего зимнего сезона для существующего модного бренда. Бренды студенты выбирают сами по принципу „бренд мечты“. Во вторых двух модулях студенты работают по реальным брифам от клиентов, будь то авиакомпания или отель, нуждающийся в униформе. Кроме того, все студенты разрабатывают проект мантии для выпускников Школы Дизайна».

Работы студентов

4 курс — диплом

На четвертом курсе студенты должны подготовить значимый для профессиональной и экспертной сред амбициозный дипломный проект. Предпочтение отдается крупным совместным проектам выпускников, объединенных в группы, с привлечением «дизайн-студий» третьего курса. Таким образом, дипломник развивает качества организатора сложного творческого и технологического процесса — арт-директора.

Параллельно студенты продолжают работать в «дизайн-студии», наполнять свое профессиональное портфолио, осваивать навыки одновременного ведения нескольких проектов. Кроме того, многие студенты получают преподавательскую практику на Факультете довузовской подготовки НИУ ВШЭ или в Лицее НИУ ВШЭ.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Анзор Канкулов

Куратор направления «Мода», эксперт в области моды, редакционный директор журнала Numéro Russia, создатель журнала OM, в прошлом — главный редактор PORT, шеф-редактор Harper’s Bazaar

«Четвертый год — это работа над дипломным проектом. Студенты уже абсолютно осознанно и самостоятельно выбирают и защищают тему для исследования и разработки коллекции, в которой они используют все навыки, полученные за годы обучения. Многие делают разработку под собственным брендом, некоторые коллаборируют с другими дипломниками Школы Дизайна или работают над задачей для конкретного заказчика. Сама коллекция, ее концепция и визуальное исследование темы, лукбуки, видеоролики и шоу — всё это составные части готового дипломного проекта».

Работы студентов