Дизайн и продвижение цифрового продукта

НАБОР 2026

«Самый главный навык после прямых „хард скиллов“, которые мы даём на профиле „Дизайн и продвижение цифрового продукта“, — это стратегическое мышление. Студенты учатся не просто проектировать или рекламировать продукт, а думать в плоскости решений для людей, бизнеса и рынка. И, конечно, заниматься поиском, валидацией и тестированием этих решений», — Инна Дудникова, руководитель профиля.

О ПРОФИЛЕ

В веб-пространстве дизайн и маркетинг практически не отделимы друг от друга, поэтому мы готовим специалистов на стыке дизайна, цифрового маркетинга, продукта и аналитики.

Наши студенты понимают, как сделать интерфейс сервисов и приложений простым (UI), а пользовательский опыт — удобным (UX). А ещё — как провести необходимые исследования (CustDev), чтобы эти сервисы и приложения были актуальными, как быстро протестировать идею в реальном мире (MVP), как позиционировать и для кого продвигать продукт, над которым они работают,(стратегия продвижения, таргетированная реклама, контекст).

Первокурсники профиля проходят базовый курс коммуникационного дизайна и веб-вёрстки, чтобы овладеть основными навыками и инструментами профессии, а со II курса начинают заниматься проектами, связанными с пользовательским опытом, продуктом и продвижением. Студенты учатся работать не только индивидуально, но и в командах, что позволяет им лучше распределять задачи, делать более масштабные проекты и осваивать командные трекеры (Notion, Trello).

Ключевым преимуществом обучения в Школе дизайна НИУ ВШЭ является проектный подход — поэтому в конце учебного года портфолио каждого студента пополняется минимум четырьмя проработанными проектами, которые демонстрируют как дизайн-проектирование (UI-система, user story, прототипы в Figma, брендинг), так и итоги запуска и реального тестирования продукта пользователями. Это позволяет сразу получать данные о спросе на то, что студенты разрабатывают, и принимать дальнейшие решения по проекту.

Наши студенты получают актуальные знания по выбранному профилю, а также набор навыков для всех сегментов стремительно меняющегося цифрового мира. Таким образом, помимо востребованной профессии в креативных индустриях, студенты получают доступ к знаниям по футурологии, работе с искусственным интеллектом, концепт-арту, созданию и продвижению цифровых продуктов, производству разных типов контента, анализу и визуализации любого объема данных, запуску стартапов и привлечению инвестиций.

День открытых дверей

Онлайн-бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ || 11 ноября, 12:00 по Москве (онлайн-формат)

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Абитуриентам следует придумать концепцию цифрового продукта и представить ее в виде презентации, состоящей из 6-15 слайдов. Этот продукт может быть как очень близкий к реальности и потенциально готовый к запуску, так и фантастический.

Форму цифрового продукта абитуриент определяет сам, это может быть: веб-сервис, мобильное приложение, веб-спецпроект, серия веб-публикаций и др

Абитуриент выбирает любую сферу применения цифрового продукта, например:

— Образование и наука;

— Социальная сфера;

— Услуги, сервисы, инструменты;

— Искусство и др.

Презентация концепции цифрового продукта должна включать в себя:

— описание идеи;

— логику работы или сценарии взаимодействия с продуктом или схему (план) в случае веб-публикаций;

— интерфейс: экраны с пояснениями, ссылки на прототип или проект в Readymag;

— фирменный стиль или рекламную кампанию или серию рекламных плакатов.

Абитуриент может приложить к проекту видеоприветствие с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.

В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О ПРОГРАММЕ

4 года
Дистанционная форма обучения
400 коммерческих мест (в 2025 году)
10 платных мест для иностранцев (в 2025 году)
420 000 руб. (в 2025 году)
RUS обучение на русском языке
Диплом бакалавра НИУ ВШЭ

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • 8 499 444-02-84
  • design@hse.ru
Аристова Ульяна Викторовна
Академический руководитель
Аристова Ульяна Викторовна

СКИДКИ НА ОБУЧЕНИЕ

Условия получения скидки

Победители и призеры конкурса «Гений места» получают скидки от 20% до 40% на первый год обучения по программе онлайн-бакалавриата «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Инна Дудникова

Руководитель онлайн- и офлайн-профилей «Дизайн и продвижение цифрового продукта» на направлении «Цифровой продукт и искусственный интеллект», продуктовый и digital-маркетолог

Александр Алексеев

Преподаватель направления «Цифровой продукт и искусственный интеллект», креативный директор, президент Клуба арт-директоров России

Дмитрий Андрияшкин

Преподаватель направления «Цифровой продукт и искуственный интеллект», интернет-маркетолог

Александра Кузнецова

Заместитель руководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ, академическая руководительница программы «Дизайн», художница, куратор

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

НОВОСТИ

Студентка IV курса профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Александра Ляпина разработала новый дизайн для жестяных баночек лимонада «ВкусВилл». О глубине смыслов, своём творческом языке и о том, как оформление упаковки зависит от вкусов и ощущений, она рассказала в интервью «Вышке.Главное».
Студенты III курса профилей «Дизайн и продвижение цифрового продукта» и «Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» готовы сделать редизайн фирменного стиля, лендинг или сайт для некоммерческих организаций.
Студентка II курса бакалавриата «Дизайн и продвижение цифрового продукта» Александра Ляпина заняла первое место в конкурсе на редизайн линейки лимонадов ВкусВилла. Её концепция «Тени в летний день» была признана лучшей из 200 представленных на конкурсе работ.
Школа дизайна в рамках ежегодного проекта HSE CREATIVE OPEN объявляет о начале второго сезона регионального конкурса «Гений места». Победители и призеры конкурса получат скидки от 20% до 40% на первый год обучения по программе онлайн-бакалавриата «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь, а также на обучение по программе бакалавриата «Дизайн» — Нижний Новгород.
Студенты II курса профиля «Дизайн и продвижение цифрового продукта» выиграли в конкурсе «Дизайн-цех» от Агентства креативных индустрий в треке «Музей космонавтики». Теперь наши студенты разработают и реализуют мерч для Музея космонавтики в Москве.

О Высшей школе экономики

>60 700
студентов и аспирантов
>4 400
преподавателей и исследователей
330
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских вузов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.