По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Задача гейм-дизайнера — сделать игру игрой: интересной, захватывающей, погружающей в себя. Чтобы интересно игралось, хотелось возвращаться, рассказывать друзьям, славить автора и вознаграждать его труд. Суть работы — спроектировать такую игру: придумать механики, связать их с сюжетом, выбрать эстетику и уложить в технические ограничения», — куратор профиля «Гейм-дизайн. Базовый уровень» Анатолий Казаков.
Профиль рассчитан на абитуриентов, которые хотят сменить профессию и начать карьеру в игровой индустрии, не имея знаний и предварительного опыта в гейм-дизайне.
Студенты осваивают как теорию, так и практику гейм-дизайна, учатся прототипировать и работать в игровых движках, знакомятся с основами управления и продвижения игровых проектов. Обучение является проектным, его цель — формирование обстоятельного игрового портфолио.
Студенты изучают методы и техники создания различных элементов игры и их взаимодействия друг с другом на игровых платформах. Основываясь на концепции проекта, они определяют его ключевые параметры: игровые механики, технологии, эстетику. Обучение длится два года. В течение первого года студенты работают индивидуально. На втором курсе они объединяются в команды и работают над групповыми проектами. Параллельно с проектной частью обучения студенты проходят теоретический курс по гуманитарным исследованиям видеоигр и игровой культуры.
Цель нашего профиля — подготовка специалистов игровой индустрии, способных начать карьеру как в команде профессионалов, так и в качестве независимых разработчиков видеоигр.
Учащиеся создают цельный концепт игры на основе выбранной темы и осваивают программы, помогающие в питчинге: софт для презентаций создания трейлеров и 3D-графики. Параллельно с освоением программ графического дизайна, студенты изучают движок Unreal Engine 5, который активно используется не только в процессе обучения в Школе дизайна, но и на крупнейших студиях разработки игр.
Студенты учатся связывать между собой составляющие игры: механики, нарратив, визуал и интерфейс, чтобы всё это соответствовало задумке и производило на игрока впечатление, задуманное автором.
Каждый модуль акцентируется на каком-то конкретном аспекте гейм-дизайна: сначала это работа со стереотипами в видеоиграх, затем — игра с акцентом на действии, как основе геймплея. В третьем модуле студенты изучают взаимодействие с игровым окружением. В последнем — переносят все полученные знания в игровой движок, настраивают обратную связь и создают прототипы.
Программа второго года обучения подразумевает углублённое изучение баланса, нарративного дизайна и системного гейм-дизайна, даёт навыки маркетинга, менеджмента и продюсирования игровых проектов. На этом этапе студенты учатся объединяться в команды и разрабатывать сложные проекты.
Дисциплина «История и теория искусства / История и теория дизайна» включает в себя большое количество разнообразных авторских курсов, посвящённых кинематографу, фотографии, музыке, комиксу, видеоиграм, анимации, моде, кураторским практикам, медиаарту.
В каждом полугодии каждый студент проходит два курса из списка вариативов по своему выбору, что позволяет гибко настраивать образовательную программу в соответствии с профессиональными интересами учащихся.
Дисциплина помогает детальнее рассмотреть историю отдельных областей культуры, ознакомиться с актуальными теориями и практиками, про которые рассказывают на авторских курсах специалисты соответствующих профилей.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории искусства и дизайна
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя презентацию с описанием реализованных авторских проектов в сфере гейм-дизайна (с указанием конкретных задач, которые абитуриент решал за последние 3 года). В портфолио можно добавить проекты на различные темы в сфере искусства или дизайна.
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ
О программе
Контакты
Преподаватель авторского курса «Креативное проектирование» и дисциплины «Системный гейм-дизайн» на направлении «Гейм-дизайн», 2D- и 3D-художница
Преподаватель авторского курса «Менеджмент игровых проектов», продюсер, проджект-менеджер, гейм-дизайнер, руководитель студии Blini Games
PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», программист, инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity
Преподаватель дисциплин «Креативное проектирование» и «Системный гейм-дизайн», гейм-дизайнер, левел-дизайнер
Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», разработчица образовательных видеоигр
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.