По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ показали свои работы на ярмарке молодого современного искусства blazar — сателлите Cosmoscow, созданном для поиска, развития и продвижения молодых талантов.
Blazar прошла в Музее Москвы с 9 по 13 сентября 2020 года и соединила самые свежие идеи, тренды и направления, российские практики современного искусства с международными тенденциями. Ярмарка-сателлит blazar стала спутником Cosmoscow, а также специальным проектом VII Московской международной биеннале молодого искусства. Участниками blazar помимо галерей стали молодые независимые художники, а также образовательные учреждения и инициативы в области современного искусства.
По итогам работы ярмарки было продано 5 работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ (Зули Алиевой, Анастасии Паниной, Алины Золотых и Екатерины Мордвиникиной) на сумму 200 000 рублей.
Мы расспросили Юлию Юсму, члена экспертного совета ярмарки и директора HSE ART GALLERY, о росте интереса к современному искусству и почему именно молодое искусство стало темой расширения для такой влиятельной ярмарки как Cosmoscow.
— Можно ли сказать о новой тенденции, этапе развития нашего арт-рынка, где молодое искусство заняло особую роль?
— Сейчас на современное искусство довольно серьезно нацелена аудитория, которую сложно было представить себе ещё 5 лет назад: молодые люди до 30 лет, которые уже не только активно посещают выставки, но коллекционируют произведения искусства. Ярмарка blazar, инициатива наших партнеров и друзей, своевременно отвечает на эту тенденцию. Более того, этот проект сделан молодыми профессионалами для молодых художников и самого широкого круга зрителей.
— Формат ярмарки нестандартный: наравне с галереями в ней принимают участие независимые молодые художники и образовательные институции. Как вы думаете, чем обусловлен такой формат и как он помогает продвижению конкретного молодого художника?
— Включение в программу blazar школ и университетов, которые готовят художников, кажется логичным шагом. Часто то, что происходит внутри образовательных учреждений, герметично, все процессы там сконцентрированы на внутренней жизни, образовании. Поэтому в Школе дизайна мы уделяем много внимания тому, чтобы мотивировать студентов к участию во внешних проектах, выставках и конкурсах. Мы видим большую ценность в том, чтобы ребята как можно скорее выходили из «тепличных» условий, пробовали себя, становились видимыми и полноправными участниками художественной среды. Возможность показать своих студентов широкой аудитории оказывается полезной не только для вузов, но и для профессионального сообщества, которое хочет расширять свои границы.
В условиях достаточно суровой конкурентной среды молодым авторам может быть сложно сориентироваться, а при поддержке blazar и художникам, и институциям намного легче наладить нужные связи, увидеть и сравнить подходы разных участников культурного процесса, оценить себя в общем контексте. Для многих художников главным вопросом даже после выпуска из профильного вуза остается вопрос «как именно можно встроиться в существующие системы?», «где найти поддержку и единомышленников?». Личная инициатива или самоорганизация не всегда помогают решить все эти вопросы. Большие и открытые для взаимодействия участников друг с другом проекты как раз восполняют этот пробел.
— Как вы оцениваете отклик студентов Школы? Были ли какие-то магистральные темы или тенденции? Поделитесь своими ощущениями от итога open call.
— Мы получили под сотню заявок, это хороший отклик. Об общей тенденции говорить сложно, но могу отметить высокое качество поданных работ и осознанное отношение студентов и выпускников к оформлению заявок и выбору проектов на конкурс. Выбрать финалистов было непросто. В шорт-листе оказалось более 20 человек, многих участников мы для себя отметили на будущее как потенциально интересных с коммерческой точки зрения авторов, уверена, что будем с ними работать в будущем. Если бы не физические ограничения экспозиционного пространства, которое нам выделила ярмарка, мы бы показали намного больше художников. Работ точно бы хватило бы на два или даже на три стенда.
— Это — первый большой оффлайн проект для студентов после карантина. Как галерея и студенты Школы переживала месяцы изоляции? Чего вы ожидаете от арт рынка после этих непростых месяцев?
Во время карантина мы запустили онлайн-платформу галереи, где показываем (и не собираемся останавливаться) проекты наших студентов, преподавателей и независимых авторов. Получилось таким образом представить более 60 проектов, многие из них групповые. Некоторые проекты создавались специально под эту инициативу, а с кем-то мы дорабатывали уже существующие работы, вместе писали тексты, придумывали новые форматы подачи для диджитал пространства. В целом скучать не пришлось и не было ощущения, что деятельность галереи остановилась — мы все также консультировали художников, соединяли для работы над проектами студентов разных профилей обучения Школы, планировали оффлайн-программу.
Что касается рынка — это всегда сложный вопрос, не помню времени, когда можно было дать однозначно положительный прогноз на коммерческие инициативы в этом поле. При этом во время карантина случился невероятный всплеск интереса к онлайн сообществам для покупки работ у художников по очень щадящим ценам. Страница сообщества «Шар и крест» будет самым ярким примером, но есть и другие такие проекты. Я надеюсь, что эта ситуация сигнализирует о том, что искусство становится доступнее для людей. Даже не в плане его стоимости, а самой идеей возможности покупки. Будет здорово, если приобретение искусства перестанет ассоциироваться исключительно с элитарностью, крупными (иногда даже немыслимыми) вложениями и необходимостью обязательно быть «серьезным» коллекционером. На волне этой демократизации возможно случится какое-то новое положительное движение на рынке, обновится аудитория покупателей и зрителей, каким-то образом подстроятся под новые реалии и существующие институции. Появление blazar как раз символизирует этот процесс. Организаторы ярмарки много лет работали над формированием среды, в которой искусство становится интересной, доступной и понятной частью жизни самого широкого круга людей.
На стенде Школы дизайна были представлены работы наших студентов и выпускников: Жени Милюкос , Зули Алиевой, группы «БЕЗ.НАЗ», Анастасии Паниной, Екатерины Мордвинкиной, Александры Вальс, Алины Золотых.
Некоторые студенты и выпускники Школы дизайна приняли участие в ярмарке уже в качестве независимых художников: Даниил Двинских, Анастасия Ливаднова, Елена Власова, Катя Мордвинкина, Алина Золотых и Анастасия Колесниченко.
«Я очень рада, что молодое искусство становится более востребованным. Ярмарка blazar показывает, что спрос на молодое искусство есть, это актуально. Мне приятно быть частью такого интересного события и выставляться вместе с другими художниками», — Анастасия Колесниченко, выпускница профиля «Коммуникационный дизайн».
Екатерина Мордвинкина поделилась впечатлениями от аукциона:
Обучение в Школе дизайна построено на тесной связи с профессиональной средой и участием студентов в реальных проектах. Студенты участвуют в групповых выставках вместе с уже сложившимися и известными авторами (выставка «УТОП — ТОП — ТОПИЯ», куратор: Павел Пепперштейн; выставка «Твёрдые вещи», кураторы: Арсений Сергеев и Диана Мачулина), а также приглашаются на внешние проекты (выставка «Во снах и на фотоснимаках» в Галерее на Песчаной). За последний сезон HSE ART Gallery совместно с командой SAMPLE провели два аукциона молодых художников Школы дизайна.
Учредители blazar
Команды ярмарки Cosmoscow и онлайн-галереи Sample, коммуникационное агентство Anna Dyulgerova Communication
Экспертный совет ярмарки:
Алиса Прудникова, Анастасия Митюшина, Юлия Юсма, Александр Буренков, Алексей Масляев, Анна Наумова, Софья Симакова, Алексей Новоселов,
В 2025 году Фонд Потанина проводит ребрендинг, а участникам конкурса предлагается переосмыслить новую айдентику, в которой вместо юбилейной надписи «25 лет» появится строка «основан в 1999 году», что подчеркнёт историческое наследие и преемственность деятельности Фонда. В конкурсе могут принять участие студенты и выпускники высших учебных заведений. Приём работ до 31 марта.
Фестиваль нового дизайна «Среда» 2024 года опубликовал шорт-лист, в который вошли работы студентов, выпускников и кураторов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Всего в шорт-листе — более 30 наших проектов!
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
О галерее
Галерея современного искусства на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ — место для развития и поддержки молодого искусства.
HSE ART GALLERY была основана в 2018 году, как место, главная задача которого — помогать студентам совершать первые профессиональные шаги. Вместе с тем мы делаем шаг в сторону сотрудничества с внешними художниками и кураторами, начиная выстраивать партнерство с другими галереями и платформами. С 2024 года галерея существует на двух площадках: в кампусе Школы дизайна на Малой Пионерской и на территории ЦСИ Винзавод.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.