Создание fashion-бренда

О профиле

Образовательная программа магистратуры «Мода» выстроена вокруг идеи разработки концепции и построения fashion-бренда и четко ориентирована на конкретный результат: в качестве дипломной работы каждый магистр будет защищать концепцию собственной марки. 

Как и на всех профилях Школы дизайна обучение строится по проектному принципу, однако большее внимание уделено индивидуальным трекам магистров. Начиная с первого модуля студенты могут выбрать собственное направление (pret-a-porte / streetwear / мужская одежда / аксессуары / др.) и прицельно развиваться в нем. Кураторы работают с каждым проектом индивидуально, благодаря чему программа эффективна как для развития профессиональных навыков тех, кто  продолжает обучение в области моды, так и для тех, у кого нет профильного образования. 

Программа рассчитана на два года, и за это время студенты совершенствуют теоретические знания и практические навыки, составляющие профессию fashion-дизайнера: творческое исследование, разработка дизайн-концепции, составление портфолио, экспериментальные разработки в рамках концепции, разработка эскизов, работа с цветом, создание авторских элементов, принтов и технических рисунков, макетирование и конструирование. 

Преимущество курса состоит в том, что  студенты получают представление об устройстве и актуальном состоянии индустрии моды, производственном цикле, современных технологиях производства одежды, ассортиментной матрице, брендинге и визуальной коммуникации в моде, организации продвижения марки, а также встречаются с главными игроками fashion-рынка. Особое внимание уделяется изучению современных практик и освоению инновационных приемов дизайна.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Леонид Алексеев

Куратор Школы дизайна, дизайнер одежды, основатель бренда под собственным именем, разработчик линий одежды для российских национальных брендов, участник международных и российских недель моды, автор костюмов к спектаклям и кино, лауреат национальных и международных премий в области дизайна

Анзор Канкулов

Куратор направления «Мода», эксперт в области моды, редакционный директор журнала Numéro Russia, создатель журнала OM, в прошлом — главный редактор PORT, шеф-редактор Harper’s Bazaar

«Студентам нужно осознавать, что сегодня любой дизайнер должен быть бизнесменом, должен понимать, как продавать свои идеи, как строить процесс, как рассчитывать бюджет, как правильно тратить и как зарабатывать». 

«Мы находимся в моменте, когда российская индустрия моды переживает необычайный творческий подъем. Она растет у нас уже двадцать лет — сейчас у нас уже есть практически все заметные марки и бренды, активно действуют международные компании; но, конечно, самое главное — что в последние два-три года дизайнеры российского происхождения (Гоша Рубчинский, Вика Газинская, Демна Гвасалия, Тигран Аветисян) очень громко прозвучали на международном рынке. Мы хотим предоставить возможность всем, кто хочет всерьез заниматься модой, получить образование мирового уровня здесь, в Москве. Амбиции Школы дизайна очень большие — мы настроены на то, что через пять-семь лет наши выпускники будут работать на заметных позициях во всех российских и  мировых компаниях, будут определять лицо мировой моды». 

Как к нам поступить

Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора.

Абитуриенты предоставляют мотивационное письмо, которое должно включать:

  1. описание проекта (1-2 страницы текста), который будущий магистр собирается реализовать во время обучения — текст составляется в свободной форме на русском языке;
  2. сведения о профессиональном опыте;
  3. описание перспектив и планов реализации полученного образования в будущем.

Критерии оценки проекта: оригинальность идеи, степень проработанности проекта, актуальность.

Также абитуриент проходит собеседование, в ходе которого ему необходимо защитить идею своего проекта, рассказав об ее актуальности, и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области моды.

Мотивационное письмо предоставляется в приемную комиссию в момент подачи документов и направляется в электронном виде на почту design@hse.ru.

Работы студентов

1 курс

На первом курсе студенты изучают основные принципы визуальной коммуникации в моде, бренды и эффективные стратегии, работают с тенденциями и субкультурами, делают съемки, анализируют стили и смыслы, — тем самым, приходят к пониманию устройства модной индустрии в ее современном состоянии и на основе этого начинают строить собственную марку, ее идентификацию, образ и уникальность.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Леонид Алексеев

Куратор Школы дизайна, дизайнер одежды, основатель бренда под собственным именем, разработчик линий одежды для российских национальных брендов, участник международных и российских недель моды, автор костюмов к спектаклям и кино, лауреат национальных и международных премий в области дизайна

Екатерина Павелко

преподаватель Школы дизайна, стилист и редактор моды, директор моды в журнале Esquire Russia на протяжении 10 лет

«Существуют части бизнес-процесса, над которыми дизайнеры не задумываются, потому что считают, что это должен сделать за них кто-то другой. Хотя на самом деле, это часть их работы. Когда рассказываешь и показываешь, как нужно делать, то в начале кажется, что это какой-то новый мир, магия, а потом все забывают, что можно делать по-другому. В этот момент в лексиконе появляются страшные слова «ассортимент», «маржинальность», «финансовая эффективность», «коэффициенты стоимости».

«За стремительным ростом модной индустрии все сложнее угнаться с академическим подходом. На наших глазах появилась новая волна брендов, построенных на конфликте. Они смело нарушают правила и быстро получают широкое внимание, находят свою аудиторию. Современному дизайнеру мало придумать уникальную коллекцию, ему надо опираться на маркетинговые стратегии и визуальные решения, которые не оставят никого равнодушным, позволят определить и даже обогнать современный момент».

Работы студентов

2 курс

На втором курсе студенты должны подготовить значимый для профессиональной и экспертной сред амбициозный дипломный проект. В итоговой работе студенты не только показывают творческое видение и весь спектр приобретенных во время учебы профессиональных навыков, знаний и компетенций, но и развивают качества организатора сложного творческого и технологического процесса — арт-директора.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Екатерина Сычева

преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер одежды, автор костюмов для церемонии handover на Олимпиаде в Ванкувере, униформы для авиакомпании S7, в прошлом арт-директор марки Alena Akhmadullina, сооснователь марки SESTRA. В настоящий момент руководитель дизайн-бюро компании Rusmoda

«Второй курс — финишная прямая для магистров. Со второго модуля они вместе с куратором работают над дипломом: выбирают тему диплома и средства, с помощью которых хотят высказаться: кто-то готовит первую коммерческую коллекцию для шоу-рума, кто-то — проект «идеальной» школьной формы, но в любом случае диплом — это поиск своей точки приложения в fashion-мире».

Работы студентов