По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Магистратура — важнейший этап творческого развития, который необходим для окончательного формирования авторского стиля дизайнера, осознания собственных творческих возможностей — и овладения возможностями, которые предоставляют современные технологии. Выработка уникального почерка, формирование дизайнерского „ДНК“, освоение нового инструментария, понимание актуального контекста — вот основные ориентиры нашей магистерской программы», — руководитель направления «Мода» Анзор Канкулов.
Магистратура Школы дизайна предлагает уникально сбалансированную программу обучения, дающую студентам и теоретическую подготовку, и практические навыки. Главные принципы программы — проектный подход и работа по индивидуальным трекам с учётом уровня подготовки и направления развития каждого учащегося.
Программа профиля «Создание фэшн-бренда» чётко ориентирована на конкретный результат: в качестве дипломной работы каждый магистр защищает концепцию собственной марки одежды и создаёт коллекцию бренда. В процессе обучения студенты смогут выбрать интересующее их направление — дизайн женской или мужской одежды — и прицельно развиваться в нём, получая знания и навыки в ходе работы. Кураторы работают с каждым проектом индивидуально.
Программа профиля состоит из нескольких основных блоков: современный концептуальный метод дизайна; углублённый курс технологий и конструирования (включая освоение методики 3D-конструирования, что на данный момент является уникальным для российского образования); история и теория моды; принципы и механизмы работы индустрии моды; позиционирование, приёмы представления и продвижение бренда.
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ || 5 декабря, 19:00
В течение первого года студенты осваивают продвинутые практики дизайна одежды. Создание идентичности бренда, работа с источниками, поиск своего авторского почерка, развитие трёхмерного дизайнерского мышления, создание коллекции как целостной образной системы и отдельных предметов одежды с мощным потенциалом — все эти задачи стоят перед обучающимися в теории и на практике. Проектная часть включает разработку эскизов коллекций и ряда реализованных образов, а также съёмку лукбука.
Технические знания и навыки, необходимые в работе дизайнера, студенты получают в рамках курса «Конструирование и технология швейных изделий» — где учатся моделированию одежды, от мельчайших деталей вроде обработки швов до работы со сложными кутюрными формами. Они знакомятся и с «невидимыми», но крайне важными аспектами работы — например, особенностями оформления конструкторско-технологической документации для производства. А все актуальные вопросы, связанные с модным процессом, студенты могут обсудить с признанными фэшн-экспертами в рамках исследовательских семинаров и дискуссий.
Также учащиеся получают широкий спектр углублённых знаний благодаря общему курсу «История и теория искусства / История и теория дизайна», где им нужно выбрать как минимум четыре дисциплины в год. Это могут быть «Мода в культуре XX века», «История промышленного дизайна», «История модной фотографии», «Психология визуального воздействия и восприятия» и т.д.
Программа второго года обучения подразумевает углублённое изучение дизайна женской или мужской одежды (в зависимости от выбранной специализации) и посвящена развитию собственного визуального языка и идентичности марки.
Важнейшей опорной точкой курса является создание подиумных коллекций. Студенты учатся работать с культурными референсами и создавать образы, которые служат «витриной» бренда, выражают идеологические и эстетические установки дизайнера. Частью задачи является и концепция презентации образа в виде стенда или корнера.
Результатом обучения становится выпускная квалификационная работа (ВКР): разработка и пошив коллекции одежды собственного бренда, её презентация на сайте-портфолио и демонстрация моделей и изделий в свободном формате. Все необходимые для этого приёмы и инструменты студенты осваивают в рамках курса «3D-проектирование одежды», занимаясь в программе CLO 3D. В том числе, способы работы с фактурами материалов и методы разработки виртуальной фотосессии. Отдельное внимание уделяется технологиям sustainable design.
В разработку выпускной коллекции входит и глубокое профильное исследование: анализ актуальных тенденций в дизайне, обоснование выбранной методики и творческих источников, формулировка концепции и параметров проекта на основе проведенного исследования. В работе над исследованием студентам помогает общий курс «История и теория искусства / История и теория дизайна». В список предложенных дисциплин входят «Мода в культуре XX века», «Концептуальное мышление в современном искусстве и философии», «История интерьера как история линий и стилизаций», «Введение в исследование видеоигр» и многие другие.
Дисциплина «История и теория искусства / История и теория дизайна» включает в себя большое количество разнообразных авторских курсов, посвящённых кинематографу, фотографии, музыке, комиксу, видеоиграм, анимации, моде, кураторским практикам, медиаарту.
В каждом полугодии каждый студент проходит два курса из списка вариативов по своему выбору, что позволяет гибко настраивать образовательную программу в соответствии с профессиональными интересами учащихся.
Дисциплина помогает детальнее рассмотреть историю отдельных областей культуры, ознакомиться с актуальными теориями и практиками, про которые рассказывают на авторских курсах специалисты соответствующих профилей.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории искусства и дизайна
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Мода», профессиональные и академические планы по завершении магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Также абитуриент может предоставить описание реализованных авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года).
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.
О программе
Контакты
Студентам, получившим по итогам вступительного испытания — конкурсного отбора портфолио — от 95 до 100 баллов, предоставляется скидка на весь период обучения в размере 20% от его стоимости.
Куратор профиля магистратуры «Создание фэшн-бренда», куратор профиля бакалавриата «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, основатель бренда House of Leo
Преподаватель курса «Мода и кинематограф: анализ костюмов на экране», историк кинокостюма, голливудского кино и моды.
Преподаватель курса «Конструирование и технологии в моде», руководитель фэшн-мастерских
Преподаватель курса «Креативное предпринимательство в моде», эксперт в области построения бренда
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.