Весь сайт

  • Об университете
  • Поступление в ВШЭ
    • Подготовка школьников
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Аспирантура
    • Дополнительное и бизнес-образование
  • Образование
    • Международные связи
    • Магистерские программы
    • Копия раздела Аспирантура
    • Факультеты и институты
    • Дополнительное и бизнес-образование
  • Наука
    • Аспирантура
    • Научные институты
    • Международные лаборатории
    • Научные центры
    • Научно-учебные лаборатории
    • Мониторинги
    • Международные проекты
    • Конкурсы и гранты
    • Конференции
  • Экспертная работа
  • Инновационная инфраструктура
  • Администрация и сопровождение
  • Студенческая жизнь
    • Учеба
    • Социальные вопросы
    • Международные программы
    • Научная жизнь
    • Студенческие организации
    • Спорт
    • Творческие коллективы
    • Центр креативного производства
  • Выпускникам ВШЭ
  • Свободное общение
    • Университет, открытый городу
    • Проекты научного руководителя ВШЭ Евгения Ясина
  • Издания и ресурсы

Главный корпус

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Справочная:
+ 7 495 771-32-32

Карта зданий

Приемная комиссия

+ 7 495 771-32-42
abitur@hse.ru

Пресс-служба ВШЭ

+7 495 628-55-98
+7 495 621-78-73
press@hse.ru

Условия использования материалов

  1. Об университете

  2. Поступление в ВШЭ

    1. Подготовка школьников

      1. Студенческие организации ВШЭ, работающие со школьниками

      2. Форумы

    2. Бакалавриат

      1. Форумы

    3. Магистратура

      1. Форумы

      2. Копия раздела Магистерские программы

    4. Аспирантура

    5. Дополнительное и бизнес-образование

  3. Образование

    1. Международные связи

    2. Магистерские программы

      1. Бизнес-информатика

      2. Востоковедение и африканистика

      3. Государственное и муниципальное управление

      4. Градостроительство

      5. Дизайн

      6. Журналистика

      7. Инноватика

      8. Информатика и вычислительная техника

      9. История

      10. Культурология

      11. Математика

      12. Международные отношения

      13. Менеджмент

      14. Политология

      15. Прикладная математика

      16. Прикладная математика и информатика

      17. Программная инженерия

      18. Психология

      19. Реклама и связи с общественностью

      20. Социология

      21. Стандартизация и метрология

      22. Филология

      23. Философия

      24. Финансы и кредит

      25. Фундаментальная и прикладная лингвистика

      26. Экономика

      27. Электроника и наноэлектроника

      28. Юриспруденция

    3. Копия раздела Аспирантура

    4. Факультеты и институты

      1. Банковский институт

      2. Высшая школа урбанистики

      3. Институт демографии

      4. Институт менеджмента инноваций

      5. Институт образования

      6. Институт статистических исследований и экономики знаний

      7. Международный институт экономики и финансов

      8. Международный центр подготовки кадров в области логистики

      9. Факультет бизнес-информатики

        1. Отделение прикладной математики и информатики

        2. Отделение программной инженерии

      10. Факультет государственного и муниципального управления

      11. Факультет дизайна

      12. Факультет истории

      13. Факультет логистики

      14. Факультет математики

      15. Факультет медиакоммуникаций

      16. Факультет менеджмента

      17. Факультет мировой экономики и мировой политики

      18. Факультет права

      19. Факультет прикладной политологии

        1. Отделение интегрированных коммуникаций

      20. Факультет психологии

      21. Факультет социологии

      22. Факультет филологии

      23. Факультет философии

        1. Отделение культурологии

        2. Отделение востоковедения

      24. Факультет экономики

        1. Отделение статистики, анализа данных и демографии

        2. Отделение «Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ»

      25. Кафедра публичной политики

      26. Московский институт электроники и математики НИУ ВШЭ

        1. Факультет электроники и телекоммуникаций

        2. Факультет информационных технологий и вычислительной техники

        3. Факультет прикладной математики и кибернетики

    5. Дополнительное и бизнес-образование

  4. Наука

    1. Аспирантура

    2. Научные институты

      1. Институт анализа предприятий и рынков

      2. Институт государственного и муниципального управления

      3. Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В. Полетаева

      4. Институт демографии

      5. Институт институциональных исследований

      6. Институт информационных технологий

      7. Институт макроэкономических исследований и прогнозирования

      8. Институт международных организаций и международного сотрудничества

      9. Институт менеджмента инноваций

      10. Институт образования

      11. Институт по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. А.Б. Соловьева

      12. Институт правовых исследований

      13. Институт проблем безопасности

      14. Институт проблем правового регулирования

      15. Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий

      16. Институт региональных исследований и городского планирования

      17. Институт социальной политики и социально-экономических программ

      18. Институт статистических исследований и экономики знаний

      19. Институт торговой политики

      20. Институт управления государственными ресурсами

      21. Институт управления социальными процессами

      22. Институт "Центр развития"

      23. Институт экономики здравоохранения

      24. Институт экономики природопользования и экологической политики

      25. Институт экономики транспорта и транспортной политики

      26. Институт экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса

      27. Экспертный институт

    3. Международные лаборатории

    4. Научные центры

    5. Научно-учебные лаборатории

    6. Мониторинги

    7. Международные проекты

    8. Конкурсы и гранты

      1. Финансирование исследований

      2. Финансирование академической мобильности

      3. Финансирование научного сотрудничества

    9. Конференции

  5. Экспертная работа

  6. Инновационная инфраструктура

  7. Администрация и сопровождение

  8. Студенческая жизнь

    1. Учеба

    2. Социальные вопросы

    3. Международные программы

    4. Научная жизнь

      1. Лаборатории

      2. Конкурсы и гранты

      3. Научные студенческие сообщества

    5. Студенческие организации

      1. Клубы

      2. Представительства международных организаций

    6. Спорт

      1. Секции

      2. Клубы

    7. Творческие коллективы

      1. Сценическое искусство

      2. Эстрадная хореография

      3. Классическая хореография

      4. Вокал

      5. Игра на музыкальных инструментах

      6. Изобразительное искусство

      7. Клубы по интересам

    8. Центр креативного производства

  9. Выпускникам ВШЭ

  10. Свободное общение

    1. Университет, открытый городу

    2. Проекты научного руководителя ВШЭ Евгения Ясина

  11. Издания и ресурсы

Дизайн и фотография

О профиле

Взаимодействие дизайна и фотографии — основа визуальных коммуникаций. Именно поэтому мы учим языку современной фотографии, технологиям фотографии, свету и композиции в фотографии, работе в фоторедакторах, а также фокусируемся на особенностях фотографии как средства коммуникации (рекламной фотографии) и фотографии как искусства (художественной фотографии). 

Как повысить качество самой фотографии на уровне замысла и реализации? Как повысить эффект вовлеченности аудитории? Чтобы ответить на эти вопросы, мы не только обучаем азбуке современной фотографии, но и профилируем курс на постижение коммуникационных возможностей фотографии.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Виктор Горбачев

Куратор второго курса профиля «Дизайн и фотография», фотограф, режисcер, сотрудничал с такими изданиями как Esquire, GQ, Harper’s Bazaar, Interview, Port, Tatler, The Sunday Times Magazine, Vanity fair,  Vogue, «Сноб», «Такие дела» и др.

«Если мы говорим о чистом искусстве, тогда фотограф — это человек, который умеет трогать души других людей, ведь гениальный проект можно и на Iphone снять. Но если иметь в виду индустрию, то фотограф — это человек, который стабильно может выдавать высокий уровень качества, и знает, как каждый день делать качественные изображения в зависимости от технического задания, как собрать ситуацию, чтобы все получилось».

Наши выпускники:

фотографы

продюсеры съемок

арт-директоры

художники

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собеседование по истории искусств, а также выполнить творческий проект в форме:

серии фотографий на свободную тему;

серии фотоколлажей на свободную тему;

серии рекламных полос, содержащих фотографии.

В дополнение к своему проекту каждый абитуриент должен представить авторскую мини-выставку — подборку из 6-12 фотографий (не менее 6 различных авторов), объединенных общим стилистическим или концептуальным содержанием. Фотографии могут быть взяты из любых источников.


Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

1 курс — язык дизайна

Первый год обучения — это интенсивный курс освоения профессии. За максимально короткий срок студенты овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта. Ставя сложные задачи творческого характера, мы параллельно обучаем основным инструментам современного дизайна — компьютерным программам (включая 3D-технологии), веб-технологиям, технологиям анимации и др.

С первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы. В течение года студент четыре раза представляет свои творческие и технические результаты экзаменационной комиссии на открытых просмотрах. Подобный жесткий ритм, тщательная продуманность программы и выдающийся состав дизайнеров-практиков, курирующих группы, позволяет студентам достигать значительных результатов уже на первом курсе.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Андрей Кулагин

Преподаватель Школы дизайна, дизайнер, член Союза дизайнеров, художник-график, соучредитель и креативный директор студии Postgooddesign/Post1, член арт-группы «Холодки», обладатель призов «Золотой пчелы».

«Студентов я хочу научить мыслить концептуально. Главное, чтобы они понимали, какой хотят получить результат и видеть проект целиком. На первом курсе мы выполняем задания по ключевым дизайнерским дисциплинам: айдентика, плакат, типографика, композиция, 3D-моделирование, интерьер, упаковка и многое другое. В процессе обучения мы активно используем фотографии, сделанные студентами специально для каждого проекта».

Работы студентов

2 курс — большая тема

Задача второго курса — развить концептуальное и системное мышление студента, научить его действовать в команде, открыть особенности его творческого потенциала. Каждая группа становится уникальным коллективом и работает по авторской программе куратора. Студентов группы объединяет единый проект — «Большая тема»: учащиеся работают над индивидуальными проектами, которые в итоге соединяются в один масштабный проект.

Список «Больших тем» утверждается экспертным советом Школы дизайна с учетом специализаций групп и профессионального опыта кураторов. Обязательное условие — актуальность и привлекательность «Больших тем» для внешнего зрителя.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Виктор Горбачев

Куратор второго курса профиля «Дизайн и фотография», фотограф, режисcер, сотрудничал с такими изданиями как Esquire, GQ, Harper’s Bazaar, Interview, Port, Tatler, The Sunday Times Magazine, Vanity fair,  Vogue, «Сноб», «Такие дела» и др.

«Каждый модуль будет посвящен определенному жанру фотографии, будет много практических занятий, направленных на получение ремесленных навыков, чтобы ребята смогли понять и почувствовать свет, научились управлять пластикой и характером изображения, драматургией кадра. С другой стороны, через теоретическую часть курса мы постараемся погрузить студентов в контекст современной фотографии, показать ее многогранность, чтобы они смогли осознать себя как художники через ремесло».