Дизайн и фотография

О профиле

Взаимодействие дизайна и фотографии — основа визуальных коммуникаций. Именно поэтому мы учим языку современной фотографии, технологиям фотографии, свету и композиции в фотографии, работе в фоторедакторах, а также фокусируемся на особенностях фотографии как средства коммуникации (рекламной фотографии) и фотографии как искусства (художественной фотографии). 

Как повысить качество самой фотографии на уровне замысла и реализации? Как повысить эффект вовлеченности аудитории? Чтобы ответить на эти вопросы, мы не только обучаем азбуке современной фотографии, но и профилируем курс на постижение коммуникационных возможностей фотографии.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Виктор Горбачев

Куратор второго курса профиля «Дизайн и фотография», фотограф, режисcер, сотрудничал с такими изданиями как Esquire, GQ, Harper’s Bazaar, Interview, Port, Tatler, The Sunday Times Magazine, Vanity fair,  Vogue, «Сноб», «Такие дела» и др.

«Если мы говорим о чистом искусстве, тогда фотограф — это человек, который умеет трогать души других людей, ведь гениальный проект можно и на Iphone снять. Но если иметь в виду индустрию, то фотограф — это человек, который стабильно может выдавать высокий уровень качества, и знает, как каждый день делать качественные изображения в зависимости от технического задания, как собрать ситуацию, чтобы все получилось».

Открытые лекции 

В рамках бакалаврского профиля «Фотография в моде и рекламе» Школы дизайна НИУ ВШЭ в Москве выступил Оливьеро Тоскани – легендарный фотограф, автор известных на весь мир рекламных кампаний Benetton!

Наши выпускники:

фотографы

продюсеры съемок

арт-директоры

художники

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собеседование по истории искусств, а также выполнить творческий проект в форме:

серии фотографий на свободную тему;

серии фотоколлажей на свободную тему;

серии рекламных полос, содержащих фотографии.

В дополнение к своему проекту каждый абитуриент должен представить авторскую мини-выставку — подборку из 6-12 фотографий (не менее 6 различных авторов), объединенных общим стилистическим или концептуальным содержанием. Фотографии могут быть взяты из любых источников.


Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

1 курс — язык дизайна

Первый год обучения — это интенсивный курс освоения профессии. За максимально короткий срок студенты овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта. Ставя сложные задачи творческого характера, мы параллельно обучаем основным инструментам современного дизайна — компьютерным программам (включая 3D-технологии), веб-технологиям, технологиям анимации и др.

С первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы. В течение года студент четыре раза представляет свои творческие и технические результаты экзаменационной комиссии на открытых просмотрах. Подобный жесткий ритм, тщательная продуманность программы и выдающийся состав дизайнеров-практиков, курирующих группы, позволяет студентам достигать значительных результатов уже на первом курсе.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Андрей Кулагин

Преподаватель Школы дизайна, дизайнер, член Союза дизайнеров, художник-график, соучредитель и креативный директор студии Postgooddesign/Post1, член арт-группы «Холодки», обладатель призов «Золотой пчелы».

«Студентов я хочу научить мыслить концептуально. Главное, чтобы они понимали, какой хотят получить результат и видеть проект целиком. На первом курсе мы выполняем задания по ключевым дизайнерским дисциплинам: айдентика, плакат, типографика, композиция, 3D-моделирование, интерьер, упаковка и многое другое. В процессе обучения мы активно используем фотографии, сделанные студентами специально для каждого проекта».

Работы студентов

2 курс — большая тема

Задача второго курса — развить концептуальное и системное мышление студента, научить его действовать в команде, открыть особенности его творческого потенциала. Каждая группа становится уникальным коллективом и работает по авторской программе куратора. Студентов группы объединяет единый проект — «Большая тема»: учащиеся работают над индивидуальными проектами, которые в итоге соединяются в один масштабный проект.

Список «Больших тем» утверждается экспертным советом Школы дизайна с учетом специализаций групп и профессионального опыта кураторов. Обязательное условие — актуальность и привлекательность «Больших тем» для внешнего зрителя.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Виктор Горбачев

Куратор второго курса профиля «Дизайн и фотография», фотограф, режисcер, сотрудничал с такими изданиями как Esquire, GQ, Harper’s Bazaar, Interview, Port, Tatler, The Sunday Times Magazine, Vanity fair,  Vogue, «Сноб», «Такие дела» и др.

«Каждый модуль будет посвящен определенному жанру фотографии, будет много практических занятий, направленных на получение ремесленных навыков, чтобы ребята смогли понять и почувствовать свет, научились управлять пластикой и характером изображения, драматургией кадра. С другой стороны, через теоретическую часть курса мы постараемся погрузить студентов в контекст современной фотографии, показать ее многогранность, чтобы они смогли осознать себя как художники через ремесло».

Работы студентов