Левел-дизайн. Практический курс

2

месяца

Начало занятий — 12 мая

70

тыс. ₽

32 занятия
Оплата до зачисления на программу

32

занятия

Занятия проходят в онлайн-формате в вечернее время в среду, четверг и субботу

Одним из важнейших элементов игрового процесса в значительной части современных видеоигр является пребывание в виртуальном пространстве, перемещение в виртуальном пространстве и взаимодействие с ним.

Кураторы и преподаватели

Ученый-исследователь (Electronic Media, PhD), междисциплинарный специалист. В прошлом — арт-директор игровых проектов. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Александр Суслов

Продюсер студии Snowbird, исследователь лаборатории геймификации Сбера, преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, работал над сериями Combat Mission, Winx Club, Mount & Blade и Eador, занимается цифровой этнографией YouTube и Twitch.

Антон Ивленов

Ведущий разработчик студии Snowbird Games, разрабатывал системы artificial life для симуляторов компании Amadin LRM, преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

О программе

Интенсивный практический курс «Левел-дизайн» даст вам практическое представление об основных понятиях игрового дизайна и базовых компонентах игрового процесса, а также принципах создания игровых уровней и повествовательного пространства. В ходе курса, включающего в себя значительное количество практических упражнений и теоретических задач, вы овладеете выразительными средствами интерактивного пространства, инструментами Unreal Engine 4, а также навыками проектирования и прототипирования игровых уровней.​​​​​​​

Для кого этот курс

Курс рассчитан на широкую аудиторию и подойдет тем, кто заинтересован в получении навыков и компетенций, необходимых для создания игровых уровней, а также приобретении концептуально-теоретических познаний в области практического гейм-дизайна.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Смысловое ядро программы — углубленное освоение технологий Unreal Engine 4, с помощью которых вы сможете воплотить задуманное виртуальное пространство на практике. Иными словами, вы получите ответ на вопрос «Как создать виртуальное пространство?».

Наряду с технологиями вы освоите широкий спектр материалов из области практического гейм-дизайна, получив ответ на вопросы «Как сделать это виртуальное пространство увлекательным а пребывание в нем — событием?».

Наконец, уникальная атмосфера курса создается междисциплинарными темами, призванными очертить контекст виртуальных развлечений в современном мире, дав ответ на вопрос «Зачем создавать виртуальное пространство и какого отклика можно ожидать?» Вы ознакомитесь с данными из области психологии потребителя, когнитивной науки и нейрофизиологии, изучите ряд идей, предлагаемых философией, антропологией и сравнительной филологией и имеющих высокий практический потенциал.

Примеры работ

Лидия Зайнуллина. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Лидия Зайнуллина. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Полина Годарева. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Полина Годарева. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Анна Борецкая. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Анна Борецкая. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Елизавета Ломакина. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Елизавета Ломакина. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Ольга Табакова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Ольга Табакова. Бакалавриат. Работа за 3 курс

Тематический план

В основе программы — проектный подход. В рамках курса вы придумаете, спроектируете, и реализуете игровой уровень, включающий в себя как экспликацию, так и наглядную демонстрацию игрового процесса. Работа ведется параллельно по трем направлениям:

Концептуально-теоретические аспекты игрового пространства
  • Видеоигра как выразительный медиум: типология по базовым параметрам, выделение основных элементов, категоризация геймплея
  • Сеттинг, атмосфера, тематическое решение и стилизация
  • Восприятие игрового пространства, специфика виртуального перемещения и навигации
  • Мотивация, игровые инстинкты, игровое настроение и игровой опыт
  • Игровой аватар как центр пространственной симуляции
  • Иммерсия, вовлеченность, эффект присутствия
  • Интрига, саспенс, ощущение уязвимости и превосходства
  • Пространственный сторителлинг.
Игровое пространство на Unreal Engine 4
  • Видеоигра как технологическое решение: игровые движки и пайплайн разработки, актуальные технологии, их преимущества и ограничения
  • Логика, пропорции, гармония игровой геометрии, работа со светом
  • Работа с игровыми камерами, настройка перспективы обзора
  • Настройка фиксированных и динамических событий
  • Работа с ассетами, оптимизация ресурсов, автоматизация техпроцесса
  • Работа с материалами и шейдерами, визуальные эффекты
  • Программирование интерфейса, настройка звуковых эффектов
Конструирование игрового опыта виртуальных локаций
  • Видеоигра как развлекательный продукт: типы аудиторий, основные рынки, способы коммуникации, траектории карьеры
  • Генетика видеоигры, жанры и их эволюция
    Игровое пространство как элемент геймплея, линейные и открытые пространства
  • Персонаж, схема управления, перспектива обзора
  • Молекулярный дизайн, метрики проектирования
  • Интерактивные элементы игрового уровня
  • Темпоритм, структура прохождения, точки внимания
  • Игровой интерфейс и обратная связь в контексте прохождения уровня.

часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит по будням в вечернее время или по выходным. Занятия проходят в онлайн-формате. Если вы пропустили занятие, то всегда можете связаться с куратором и получить задание /обратную связь по вашему проекту. Также вы сможете общаться с другими студентами и вашими преподавателями в закрытой группе на Facebook.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 842-77-64.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.