Левел-дизайн. Практический курс

2

месяца

Начало занятий — 13 сентября

70

ТЫС. ₽

32 занятия
Оплата до зачисления на программу

32

ЗАНЯТИЯ

Занятия проходят в онлайн-формате в вечернее время в среду, четверг и субботу

* Прием документов заканчивается за день до старта программы!
​​​​​​​При полной или частичной оплате обучения до 2 августа — скидка 10%.

Одним из важнейших элементов игрового процесса в значительной части современных видеоигр является пребывание в виртуальном пространстве, перемещение в виртуальном пространстве и взаимодействие с ним.

Кураторы и преподаватели

Ученый-исследователь (Electronic Media, PhD), междисциплинарный специалист. В прошлом — арт-директор игровых проектов. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Антон Ивленов
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

Зарплата специалиста

Junior
от 30 до 50 тыс. ₽
Middle
от 50 до 70 тыс. ₽
Senior
от 70 до 120+ тыс. ₽

О программе

Интенсивный практический курс «Левел-дизайн» даст вам практическое представление об основных понятиях игрового дизайна и базовых компонентах игрового процесса, а также принципах создания игровых уровней и повествовательного пространства. В ходе курса, включающего в себя значительное количество практических упражнений и теоретических задач, вы овладеете выразительными средствами интерактивного пространства, инструментами Unreal Engine 4, а также навыками проектирования и прототипирования игровых уровней.​​​​​​​

Для кого этот курс

Курс рассчитан на широкую аудиторию и подойдет тем, кто заинтересован в получении навыков и компетенций, необходимых для создания игровых уровней, а также приобретении концептуально-теоретических познаний в области практического гейм-дизайна.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Смысловое ядро программы — углубленное освоение технологий Unreal Engine 4, с помощью которых вы сможете воплотить задуманное виртуальное пространство на практике. Иными словами, вы получите ответ на вопрос «Как создать виртуальное пространство?».

Наряду с технологиями вы освоите широкий спектр материалов из области практического гейм-дизайна, получив ответ на вопросы «Как сделать это виртуальное пространство увлекательным а пребывание в нем — событием?».

Наконец, уникальная атмосфера курса создается междисциплинарными темами, призванными очертить контекст виртуальных развлечений в современном мире, дав ответ на вопрос «Зачем создавать виртуальное пространство и какого отклика можно ожидать?» Вы ознакомитесь с данными из области психологии потребителя, когнитивной науки и нейрофизиологии, изучите ряд идей, предлагаемых философией, антропологией и сравнительной филологией и имеющих высокий практический потенциал.

Примеры работ

Лидия Зайнуллина. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Лидия Зайнуллина. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Полина Годарева. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Полина Годарева. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Анна Борецкая. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Анна Борецкая. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Елизавета Ломакина. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Елизавета Ломакина. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Ольга Табакова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Ольга Табакова. Бакалавриат. Работа за 3 курс

Тематический план

В основе программы — проектный подход. В рамках курса вы придумаете, спроектируете, и реализуете игровой уровень, включающий в себя как экспликацию, так и наглядную демонстрацию игрового процесса. Работа ведется параллельно по трем направлениям:

Концептуально-теоретические аспекты игрового пространства
  • Видеоигра как выразительный медиум: типология по базовым параметрам, выделение основных элементов, категоризация геймплея
  • Сеттинг, атмосфера, тематическое решение и стилизация
  • Восприятие игрового пространства, специфика виртуального перемещения и навигации
  • Мотивация, игровые инстинкты, игровое настроение и игровой опыт
  • Игровой аватар как центр пространственной симуляции
  • Иммерсия, вовлеченность, эффект присутствия
  • Интрига, саспенс, ощущение уязвимости и превосходства
  • Пространственный сторителлинг.
Игровое пространство на Unreal Engine 4
  • Видеоигра как технологическое решение: игровые движки и пайплайн разработки, актуальные технологии, их преимущества и ограничения
  • Логика, пропорции, гармония игровой геометрии, работа со светом
  • Работа с игровыми камерами, настройка перспективы обзора
  • Настройка фиксированных и динамических событий
  • Работа с ассетами, оптимизация ресурсов, автоматизация техпроцесса
  • Работа с материалами и шейдерами, визуальные эффекты
  • Программирование интерфейса, настройка звуковых эффектов
Конструирование игрового опыта виртуальных локаций
  • Видеоигра как развлекательный продукт: типы аудиторий, основные рынки, способы коммуникации, траектории карьеры
  • Генетика видеоигры, жанры и их эволюция
    Игровое пространство как элемент геймплея, линейные и открытые пространства
  • Персонаж, схема управления, перспектива обзора
  • Молекулярный дизайн, метрики проектирования
  • Интерактивные элементы игрового уровня
  • Темпоритм, структура прохождения, точки внимания
  • Игровой интерфейс и обратная связь в контексте прохождения уровня.

часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит по будням в вечернее время или по выходным. Занятия проходят в онлайн-формате. Если вы пропустили занятие, то всегда можете связаться с куратором и получить задание /обратную связь по вашему проекту. Также вы сможете общаться с другими студентами и вашими преподавателями в закрытой группе на Facebook.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 842-77-64.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов заканчивается за день до старта программы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.