По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В новом учебном году кафедры Школы дизайна «Коммуникационный дизайн», «Дизайн среды», «История и теория искусства» в Москве и Санкт-Петербурге будут объединены. Что это значит? Рассказывают руководители объединенных направлений: Митя Харшак, Александр Джикия, Александра Першеева.
руководитель межкампусного направления «Дизайн среды» Москвы и Санкт-Петербурга, член-корреспондент Российской Академии Художеств
руководитель межкампусного направления «Коммуникационный дизайн» Москвы и Санкт-Петербурга, дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»
руководитель межкампусного направления «История искусств» Москвы и Санкт-Петербурга, кандидат искусстоведения, исследователь.
В 2018 году в Санкт-Петербурге был открыт новый кампус Школы дизайна. Программа выстроена по тем же принципам, что и в Москве: обучение основано на проектном подходе и тесно связано с индустрией. Пока в рамках питерской программы открыт набор на профили «Коммуникационный дизайн» и «Дизайн среды», а в будущем их количество будет увеличиваться.
В 2020 году кафедры «Дизайн среды», «Коммуникационный дизайн» и «История и теория искусства» в Москве и Санкт-Петербурге будут объединены. В планах: проведение совмещенных поточных лекций и неформальных мероприятий, смешанные комиссии на просмотрах и накопление общей методологической базы, доступной для всех студентов.
Профиль «Дизайн среды» московского и питерского кампусов начали проводить совместные занятия для студентов I курса еще в апреле.
«Сразу после открытия направления в Питере встал вопрос о координации действий между московским и питерским отделениями», — комментирует руководитель направления Александр Джикия. Летом прошлого года он приезжал к коллегам в Санкт-Петербург для обмена опытом и с тех пор преподаватели поддерживают связь, обсуждают проекты студентов.
За время карантина, когда все обучение перешло в онлайн, кураторы направления «Дизайн среды» провели несколько общих занятий и неформальных мероприятий, в том числе встречи с выпускниками. На совместных онлайн-парах студенты успели реализовать небольшой групповой проект «Башня». Концепция основана на игре, по правилам которой изображение создается посредством случая: элементы коллажа, добавленные поочередно всеми участниками игры, собираются в один объект.
Студенты направления не только поддерживают инициативу кураторов, но и создают собственные активности: сейчас они работают над общим арт-объектом.
В будущем учебном году для студентов из Москвы и Санкт-Петербурга планируется проведение совместных поточных онлайн-лекций для I и II курсов и, возможно, общих сессионных просмотров. Говоря о процессе интеграции, Александр Джикия подчеркивает, что при введение таких изменений будет учитываться особенности обучения в каждой группе: «Это полезный и хороший инструмент, который, мы надеемся, будет полезен и студентам, и преподавателям. Интеграция будет проводиться так, чтобы учитывать специфику преподавания и проектов».
Митя Харшак, который возглавит межкампусное направление «Коммуникационный дизайн», считает, что объединение кафедр позволит обеспечить равный доступ студентов к методическим материалам и наработкам преподавателей:
«Я буду стараться с помощью преподавателей собрать базу лекций, презентаций и теоретических материалов, которые можно будет включать в учебный процесс на протяжении всех лет обучения. Но это работа не на один месяц и даже, я полагаю, не на один год. Это постоянный процесс формирования и обновления базы теоретических знаний и визуальных референсов из мировой дизайнерской практики, которыми смогут пользоваться все студенты и преподаватели Школы дизайна. Лично я, например, буду рад включить в эту базу знаний публикации журнала „Проектор“, а это сотни публикаций по истории дизайна ХХ века и выдающимся современным дизайнерам».
Опираясь на опыт «Дизайна среды» , на «Коммуникационном дизайне» также будут проводиться общие занятия и мероприятия, формироваться смешанные комиссии для оценки проектов.
«Этот шаг очень важен для того, чтобы Школа могла расти и масштабироваться, поддерживая высокое качество образования», — объясняет Митя.
Также в линейке факультативов Школы дизайна появятся онлайн-курсы, которые будут общими для Москвы и Питера, что также поможет интеграции.
«История и теория искусства» — обязательная дисциплина для студентов всех профилей Школы дизайна. Она включает лекционные курсы по истории искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Искусствоведы Москвы и Питера становятся единой кафедрой, а студенты смогут прослушать лекции лучших преподавателей обоих кампусов. Студенты каждого профиля получают уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.
Александра Першеева поясняет, что опыт онлайн-обучения, полученный во время карантина, можно использовать и дальше, улучшая качество образования и расширяя возможности для студентов.
«Мы с коллегами, отвечающими за теоретические дисциплины, принимаем самое активное участие в интеграции кампусов. Мы, можно сказать, передовой отряд, который уже бросается в бой. Не раскрывая пока всех карт, расскажу, что будет создана единая линейка курсов по истории искусства и дизайна, из которой студенты II и III курсов будут выбирать интересные им предметы, а мы будем читать их в Москве, Питере и каждом новом кампусе, пользуясь отработанными за период кризиса техниками онлайн-обучения», — Александра Першеева.
С 21 по 23 июня в Школе дизайна НИУ ВШЭ проходил интенсив графического дизайнера Анны Наумовой «Ровный набор». Сразу после окончания занятий мы расспросили саму Анну и её слушателей о впечатлениях от совместной работы.
Бакалавриат Школы дизайна в Ереване — первое её подразделение за рубежом — существует уже второй год. Многие его студенты, приехавшие из России, сменили не только место жительства, но и специальность. Среди них — Анастасия Черникова, студентка II курса ереванского «Коммуникационного дизайна». Мы поговорили с ней о переезде и новой жизни, о поступлении, учебном процессе и развитии дизайн-сообщества в Ереване.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Направление обучения
Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: архитекторы и дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, здания и ландшафты.
Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.