Межкампусные направления в Школе дизайна

В новом учебном году кафедры Школы дизайна «Коммуникационный дизайн», «Дизайн среды», «История и теория искусства» в Москве и Санкт-Петербурге будут объединены. Что это значит? Рассказывают руководители объединенных направлений: Митя Харшак, Александр Джикия, Александра Першеева.

Александр Джикия

руководитель межкампусного направления «Дизайн среды» Москвы и Санкт-Петербурга, член-корреспондент Российской Академии Художеств

Митя Харшак

руководитель межкампусного направления «Коммуникационный дизайн» Москвы и Санкт-Петербурга, дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»

Александра Старусева-Першеева

руководитель межкампусного направления «История искусств» Москвы и Санкт-Петербурга, кандидат искусстоведения, исследователь.

В 2018 году в Санкт-Петербурге был открыт новый кампус Школы дизайна. Программа выстроена по тем же принципам, что и в Москве: обучение основано на проектном подходе и тесно связано с индустрией. Пока в рамках питерской программы открыт набор на профили «Коммуникационный дизайн» и «Дизайн среды», а в будущем их количество будет увеличиваться.

В 2020 году кафедры «Дизайн среды», «Коммуникационный дизайн» и «История и теория искусства» в Москве и Санкт-Петербурге будут объединены. В планах: проведение совмещенных поточных лекций и неформальных мероприятий, смешанные комиссии на просмотрах и накопление общей методологической базы, доступной для всех студентов.

«Дизайн среды»

Профиль «Дизайн среды» московского и питерского кампусов начали проводить совместные занятия для студентов I курса еще в апреле.

«Сразу после открытия направления в Питере встал вопрос о координации действий между московским и питерским отделениями», — комментирует руководитель направления Александр Джикия. Летом прошлого года он приезжал к коллегам в Санкт-Петербург для обмена опытом и с тех пор преподаватели поддерживают связь, обсуждают проекты студентов.

За время карантина, когда все обучение перешло в онлайн, кураторы направления «Дизайн среды» провели несколько общих занятий и неформальных мероприятий, в том числе встречи с выпускниками. На совместных онлайн-парах студенты успели реализовать небольшой групповой проект «Башня». Концепция основана на игре, по правилам которой изображение создается посредством случая: элементы коллажа, добавленные поочередно всеми участниками игры, собираются в один объект.

Студенты направления не только поддерживают инициативу кураторов, но и создают собственные активности: сейчас они работают над общим арт-объектом.

В будущем учебном году для студентов из Москвы и Санкт-Петербурга планируется проведение совместных поточных онлайн-лекций для I и II курсов и, возможно, общих сессионных просмотров. Говоря о процессе интеграции, Александр Джикия подчеркивает, что при введение таких изменений будет учитываться особенности обучения в каждой группе: «Это полезный и хороший инструмент, который, мы надеемся, будет полезен и студентам, и преподавателям. Интеграция будет проводиться так, чтобы учитывать специфику преподавания и проектов».

«Коммуникационный дизайн»

​​​​​​​Митя Харшак, который возглавит межкампусное направление «Коммуникационный дизайн», считает, что объединение кафедр позволит обеспечить равный доступ студентов к методическим материалам и наработкам преподавателей:

«Я буду стараться с помощью преподавателей собрать базу лекций, презентаций и теоретических материалов, которые можно будет включать в учебный процесс на протяжении всех лет обучения. Но это работа не на один месяц и даже, я полагаю, не на один год. Это постоянный процесс формирования и обновления базы теоретических знаний и визуальных референсов из мировой дизайнерской практики, которыми смогут пользоваться все студенты и преподаватели​​​​​​​ Школы дизайна. Лично я, например, буду рад включить в эту базу знаний публикации журнала „Проектор“, а это сотни публикаций по истории дизайна ХХ века и выдающимся современным дизайнерам».

Опираясь на опыт «Дизайна среды» , на «Коммуникационном дизайне» также будут проводиться общие занятия и мероприятия, формироваться смешанные комиссии для оценки проектов.

«Этот шаг очень важен для того, чтобы Школа могла расти и масштабироваться, поддерживая высокое качество образования», — объясняет Митя.

Также в линейке факультативов Школы дизайна появятся онлайн-курсы, которые будут общими для Москвы и Питера, что также поможет интеграции.

Фирменный стиль видеопроката романтических историй Panacea. Мария Баранова, Школа дизайна Санкт-Петербург
Фирменный стиль видеопроката романтических историй Panacea. Мария Баранова, Школа дизайна Санкт-Петербург
Фирменный стиль сервиса доставки продуктов и сети магазинов Mono. Александра Куриленко. Школа дизайна Санкт-Петербург
Фирменный стиль сервиса доставки продуктов и сети магазинов Mono. Александра Куриленко. Школа дизайна Санкт-Петербург
Фирменный стиль сервиса доставки продуктов и сети магазинов Mono. Александра Куриленко. Школа дизайна Санкт-Петербург
Фирменный стиль сервиса доставки продуктов и сети магазинов Mono. Александра Куриленко. Школа дизайна Санкт-Петербург
Ребрендинг музея сновидений Фрейда. Софья Сыровацкая. Школа дизайна, Санкт-Петербург
Ребрендинг музея сновидений Фрейда. Софья Сыровацкая. Школа дизайна, Санкт-Петербург
Ребрендинг музея сновидений Фрейда. Софья Сыровацкая. Школа дизайна, Санкт-Петербург
Ребрендинг музея сновидений Фрейда. Софья Сыровацкая. Школа дизайна, Санкт-Петербург
Направление «Коммуникационный дизайн»

«История и теория искусства»

«История и теория искусства» — обязательная дисциплина для студентов всех профилей Школы дизайна. Она включает лекционные курсы по истории искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Искусствоведы Москвы и Питера становятся единой кафедрой, а студенты смогут прослушать лекции лучших преподавателей обоих кампусов. Студенты каждого профиля получают уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность.

​​​​​​​Александра Першеева поясняет, что опыт онлайн-обучения, полученный во время карантина, можно использовать и дальше, улучшая качество образования и расширяя возможности для студентов.

«Мы с коллегами, отвечающими за теоретические дисциплины, принимаем самое активное участие в интеграции кампусов. Мы, можно сказать, передовой отряд, который уже бросается в бой. Не раскрывая пока всех карт, расскажу, что будет создана единая линейка курсов по истории искусства и дизайна, из которой студенты II и III курсов будут выбирать интересные им предметы, а мы будем читать их в Москве, Питере и каждом новом кампусе, пользуясь отработанными за период кризиса техниками онлайн-обучения», — Александра Першеева.

Читайте также

Школа дизайна НИУ ВШЭ завоевала премию Школа года на конкурсе ADCR Awards 2023

12 октября завершился очередной конкурсный сезон ADCR Awards. Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь принимала активное участие в конкурсной программе — студенты и кураторы получили золотые, серебряные и бронзовые награды в нескольких номинациях, а Школа дизайна выиграла в специальной номинации премии и стала Школой года!

Четвёртый сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ запускает весенний сезон с новым набором номинаций. В него вошли: «Веб-комикс», «Видеоарт», «Ивент-дизайн», «Переосмысление промыслов» и «Шрифт».

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Дизайн среды и интерьера

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, городскую среду и ландшафты.

Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров среды учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.

Пойти учиться на дизайнера среды — значит получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.