По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
НАБОР 2025
«Когда вы выбираете анимацию, вам открывается невероятно сложный и очень интересный визуальный язык, с помощью которого вы можете реализовать свои идеи и найти контакт с вашим зрителем. Научиться анимации можно только постоянно осваивая ее на практике, а онлайн-формат дает возможность делать это удаленно и на должном уровне», — Полина Кампиони, руководитель профиля.
Студенты учатся работать с визуальными метафорамии и создавать драматургически выверенные и технологически продуманные визуальные истории — анимационные фильмы, заставки, титры, клипы, инфоролики, лендинги, иллюстрации, скрайбинг и другие форматы.
В рамках работы над проектами вы овладеете мастерством ручной и цифровой иллюстрации и анимации: познакомитесь с теорией, соберете арсенал повествовательных, декоративных, пластических и композиционных приемов — в сочетании с полнотой техник, доступных современным профессионалам, работающим с любыми типами графики. Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.
В результате обучения студенты не просто нарабатывают пул профессиональных навыков и компетенций, но и учатся системному дизайн-мышлению: в каждой работе студент определяет тот ее аспект, в котором хочет сказать что-то новое: формат, тема, постановка задачи, точка зрения на жанр и др. А благодаря постоянной практике студенты разберутся во всех этапах технологического производства и нюансах зрительского восприятия.
Однако наши студенты получают актуальные знания по выбранному профилю, а также набор навыков для всех сегментов стремительно меняющегося цифрового мира. Таким образом, помимо востребованной профессии в креативных индустриях, студенты получают доступ к знаниям по футурологии, работе с искусственным интеллектом, концепт-арту, созданию и продвижению цифровых продуктов, производству разных типов контента, анализу и визуализации любого объема данных, запуску стартапов и привлечению инвестиций.
Если вы хотите учиться на аниматора, иллюстратора или комикс-артиста, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках «Креативного проектирования» студенты вуза начинают с создания дизайна настольной игры (включая изучение тенденций современной иллюстрации и обучение графическим стилям, а также работу с литературным произведением), затем создают полноценный анимированный ролик, проходя все этапы — от сценария до монтажа, потом переходят к работе над 3D-роликом, а в четвёртом модуле I курса разрабатывают фирменный стиль вымышленного бренда.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники Школы дизайна осваивают все необходимые компьютерные программы, а также изучают основы звукового монтажа.
На «Арт-практике» студенты развивают навыки рисования, занимаются комиксом и крупноформатной иллюстрацией, пробуют себя в анимационных тематических этюдах: знакомятся с основными принципами анимации, средствами анимационной выразительности, этапами работы над мультипликацией.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты вуза получают мощную теоретическую базу, изучая знаковых художников и основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
На II курсе студенты выбирают ту специализацию, в которой хотят развиваться в дальнейшем: «Анимация» или «Иллюстрация».
Анимация
Первое полугодие II курса посвящено созданию авторского анимационного фильма — студенты учатся режиссуре, драматургии, киноязыку, таймингу и актёрской игре, узнают, что такое раскадровка и как она становится аниматиком. В этот период происходит их первое настоящее знакомство с миром анимации — в процессе работы над своим авторским фильмом они понимают, какие техники им ближе, на какие темы они хотят говорить со зрителем, в какую сторону они хотят двигаться в будущем. Итогом становится законченный анимационный фильм длительностью от одной минуты.
Во втором полугодии II курса происходит работа в группах. Познакомившись с форматом короткого мультфильма, студенты переходят к более длительной форме — это анимационный фильм с хронометражем от трёх минут. Это является определяющим для групповой работы — студенты учатся распределять роли в группе и меняться ими в процессе. Большой хронометраж (а для анимации три минуты и более — это уже огромная работа) заставляет придумывать нестандартные решения для того, чтобы успеть завершить проект.
На III курсе студенты «Анимации» начинают работать с настоящими заказчиками. Это полноценное погружение в профессию. В первом полугодии делается инфоролик или анимация по брифу. Совместно с заказчиком студенты утверждают режиссёрскую разработку, знакомятся с брифом, ищут визуальное решение, которое подходит для воплощения замысла. Эта работа находится на стыке авторской и коммерческой анимации. С одной стороны, важным условием является практическое применение ролика и успешное выполнение поставленных заказчиком задач, с другой стороны, оценивается умение применять режиссёрские навыки и находить неожиданные решения для визуализации выбранной темы. Формат подразумевает анимационный ролик или серию роликов длительностью не менее 2 минут. Это могут быть: информационный или рекламный ролик, эксплейнер, заставка, моушн- и анимационные вставки для видеоблога или документального фильма, бук-трейлер, видеопрезентация и т.д.
Второй семестр III курса посвящён работе над музыкальными клипами. Это реальная возможность для студентов поработать с исполнителями, которые нравятся им самим. Студенты договариваются с авторами трека о том, что работа будет официально представлена в различных медиа от имени группы. Это совместная творческая работа, которая позволяет научиться взаимодействовать с другими людьми, учитывать их пожелания, и при этом формировать свой собственный стиль, отстаивать свои взгляды.
Иллюстрация
II курс посвящён пониманию серийности иллюстрации в рамках проекта. Для того, чтобы освоить визуальные связи между объектами, научиться взаимодействовать с текстом и работать в разных форматах, в течение года студенты исполняют четыре проекта: серию иллюстраций к книге, серию плакатов, интерактивный лонгрид и иллюстрированный календарь. Таким образом, уже к концу второго года обучения студенты имеют в портфеле четыре полноценных законченных проекта, демонстрирующих различный подход и владение самыми разнообразными техниками, что позволяет учащимся приступить к выполнению реальных заказов.
III курс на направлении «Иллюстрация» посвящён специфическим областям применения иллюстрации, будь то муралы, выставочные проекты, разработка айдентики для бренда или графика в интерьере. Это расширяет представления студентов о возможностях иллюстрации, вводя понятие суперграфики и графики на форме. Студенты исполняют крупноформатные иллюстрации, встроенные в городскую среду, исследуют возможности иллюстрации в поле современного искусства и разрабатывают визуальное решение для бренда. Также в конце третьего года обучения все студенты Школы дизайна утверждают темы своих дипломных работ.
В течение дипломного года студенты разрабатывают индивидуальные проекты на интересующую их тему в одном из форматов: айдентика, анимационный ролик, видео, физическая или цифровая коллекция одежды, продукт, многостраничный сайт, виртуальная или физическая выставка, иллюстрированная книга, комикс и т.д.
Это самостоятельный проект, который позволяет полностью воплотить все замыслы автора, на которые ранее не хватало времени или способностей. Это может быть как авторский, так и коммерческий проект высокого профессионального уровня. Работу над проектом предваряет визуальное исследование по релевантной ему теме. По запросу студентов в течение дипломного года могут проводиться консультации по составлению личного портфолио и особенностям работы аниматоров и иллюстраторов.
Особенность III курса состоит в том, что каждый модуль студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать себя в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения. В Школе дизайна более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечение преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашённых преподавателей.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — «Технологии дизайна», На этих занятиях студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.
Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.
Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.
I курс:
II-IV курсs:
*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.
Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.
Творческий проект
При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 15), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.
В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать свободную тему — по собственному сюжету или выбрать в качестве основы существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, мифы, сказки, инструкции, реклама. Проекты выполняются в свободной технике.
В качестве проекта абитуриенты должны выполнить серию из 6–15 работ, например:
Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
При подаче проекта абитуриент может приложить к нему скетчбук. В случае онлайн-подачи он должен быть оцифрован и залит на любой открытый ресурс или представлен как отдельный открытый инстаграм-аккаунт.
Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
Подготовленный проект необходимо загрузить в специальный раздел сайта Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.
О программе
Контакты
Заполните, пожалуйста, небольшую форму — и мы отправим вам запись трансляции Дня открытых дверей онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Условия предоставления скидок указаны для предыдущего набора. Информация о новых условиях появится в январе 2025 г.
Скидка предоставляется на первый год обучения и зависит от суммы баллов по результатам всех вступительных испытаний.
240-259 баллов — скидка 25%
260 и более баллов — скидка 50%
Руководитель специализации «Анимация» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», режиссёр анимации, художник-мультипликатор
Руководитель специализаций «Комикс» и «Иллюстрация» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник, исследователь
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, художник, мультимедиа-дизайнер
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник-аниматор
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», автор и режиссёр анимационных и документальных фильмов, организатор кинофестиваля «Облака», лауреат премии ТЭФИ
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», дизайнер и иллюстратор
Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художник, иллюстратор
Преподаватель иллюстрации, выразительной графики и колористики, куратор курса дополнительного образования «Иллюстрация», художник
Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», иллюстратор, аниматор и художница
Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», иллюстратор, художник, соорганизатор фестиваля иллюстрации «Ты нарисуешь лучше»
Преподаватель профиля «Экранные искусства», художник, художник-постановщик, режиссёр
Преподаватель направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», аниматор, режиссёр, художник-постановщик
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», художник, дизайнер, основатель арт-группы zilasaule
Куратор проектов и преподаватель на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», арт-директор, руководитель студии превизуализации и виртуального производства WATT Studio
Преподаватель курса «Анимационная скульптура» на направлении «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», скульптор, художник по персонажам
Куратор специализации «Моушн-дизайн» направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», моушн-дизайнер, цифровой художник
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Для того, чтобы узнать больше о поступлении в онлайн-бакалавриат Школы дизайна или задать вопрос — заполните, пожалуйста, небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.