Системный гейм-дизайн

НАБОР 2026

«Придумать крутую игру непросто, но главные проблемы придут потом. Чтобы встреча с игроком состоялась, нужно исследовать другие игры, планировать разработку и следовать плану, находить инвесторов и издателей, выбирать целевую аудиторию и попадать в неё. Лид в геймдеве — комплексная профессия на стыке многих специальностей», — руководитель направления «Гейм-дизайн» Анатолий Казаков.

О профиле

Этот магистерский профиль предназначен для тех, кто уже имеет знания и навыки в одной из областей гейм-дизайна (будь то программирование, арт, дизайн или сценаристика), а также в смежных областях, но хочет улучшить свои профессиональные умения, чтобы стать не просто специалистом, а лидером в своей области.

Мы ждём студентов, которые интересуются не только созданием, но и анализом игр. Особое внимание в процессе обучения уделяется академическому исследованию видеоигр и применению теории на практике. Поэтому мы приглашаем в нашу магистратуру тех, кто уже умеет создавать игры и хочет быть в курсе научных исследований в этой области, а также тех, кто считает себя «теоретиком» гейма, но хочет стать частью игровой индустрии.

Цель нашего курса — подготовить высококвалифицированных специалистов для игровой индустрии, способных работать как в одиночку, так и в большой команде; исследователей в области видеоигр, ориентированных на академическую карьеру; а также экспертов, способных провести глубокий и содержательный анализ любой выпущенной или готовящейся к выпуску игры.

Будущая профессия

Чему вы научитесь

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.

Собеседование

В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении гейм-дизайну. Он может ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в сфере геймдева и дизайна, а также рассказать о своём представлении о будущей карьере в индустрии видеоигр.

Портфолио

Портфолио включает в себя презентацию с описанием реализованных авторских проектов в сфере гейм-дизайна (с указанием конкретных задач, которые абитуриент решал за последние 3 года). В портфолио можно добавить проекты на различные темы в сфере искусства или дизайна.

Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Общие рекомендации к вступительным проектам направления «Гейм-дизайн»

О программе

2 года
Очная форма обучения
30 бюджетных мест (в 2025 году)
140 коммерческих мест (в 2025 году)
3 платных места для иностранцев (в 2025 году)
620 000 руб. (в 2025 году)
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Ларцев Александр Евгеньевич
Академический руководитель
Ларцев Александр Евгеньевич
Аристова Ульяна Викторовна
Руководитель научного содержания
Аристова Ульяна Викторовна

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Анатолий Казаков

Руководитель направления «Гейм-дизайн»

Амир Абу Махади

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», программист, инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity

Варвара Бададгулова

Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Новости

Существует миф о том, что студент или молодой специалист с трудом может добиться успеха в игровой индустрии. Говорят о нехватке опыта, связей, понимания, куда двигаться, о высокой конкуренции и отсутствии репутации. Но так ли это? Может ли университет стать тем самым пространством, где можно преодолеть эти барьеры? Помогает ли проектный подход в обучении реализовать потенциал уже сегодня? И есть ли примеры, когда студенты и выпускники запускали успешные игры, вопреки всем стереотипам? На сессии 29 ноября, организованной Школой дизайна НИУ ВШЭ в рамках Московской международной недели видеоигр, обсудим, как сейчас выстроена работа со студентами, какие основы образования в геймдеве сегодня, какое будущее у отрасли и насколько она востребована.
11 декабря Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на встречу, где мы за один вечер поможем вам создать свою настольную игру. В пространстве HSE CREATIVE HUB соберутся эксперты из сферы гейм-дизайна, которые расскажут и покажут, как сделать настолку из прикладных материалов.
Школа дизайна НИУ ВШЭ при поддержке Гильдии разработчиков настольных игр «ГРаНИ» приглашает принять участие во втором ежегодном студенческом конвенте Board Game Future. Мероприятие станет площадкой для обмена опытом, творческого взаимодействия и презентации студенческих проектов перед профессионалами индустрии. Приходите, если вы студент российского вуза или разработчик игр, представитель индустрии, издатель или просто любитель настолок!
На площадке развлекательно-игрового центра «Sтанция 2025» состоялась выставка игр студентов и выпускников профиля «Гейм-дизйн» (специализация «Авторские игры»). «Автосохранение отключено» — групповая выставка студенческого объединения «Игровые панки» — это уникальное погружение в мир нестандартных игровых проектов, созданных молодыми талантливыми разработчиками..
Этим летом Школа дизайна НИУ ВШЭ запускает программу довузовской подготовки «Современное искусство: от живописи до искусства нейросетей». Ждём на занятиях школьников 7–10 классов!

Работы студентов

О Высшей школе экономики

>60 700
студентов и аспирантов
>4 400
преподавателей и исследователей
330
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских вузов, Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.