По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Придумать крутую игру непросто, но главные проблемы придут потом. Чтобы встреча с игроком состоялась, нужно исследовать другие игры, планировать разработку и следовать плану, находить инвесторов и издателей, выбирать целевую аудиторию и попадать в неё. Лид в геймдеве — комплексная профессия на стыке многих специальностей», — руководитель направления «Гейм-дизайн» Анатолий Казаков.
Этот магистерский профиль предназначен для тех, кто уже имеет знания и навыки в одной из областей гейм-дизайна (будь то программирование, арт, дизайн или сценаристика), а также в смежных областях, но хочет улучшить свои профессиональные умения, чтобы стать не просто специалистом, а лидером в своей области.
Мы ждём студентов, которые интересуются не только созданием, но и анализом игр. Особое внимание в процессе обучения уделяется академическому исследованию видеоигр и применению теории на практике. Поэтому мы приглашаем в нашу магистратуру тех, кто уже умеет создавать игры и хочет быть в курсе научных исследований в этой области, а также тех, кто считает себя «теоретиком» гейма, но хочет стать частью игровой индустрии.
Цель нашего курса — подготовить высококвалифицированных специалистов для игровой индустрии, способных работать как в одиночку, так и в большой команде; исследователей в области видеоигр, ориентированных на академическую карьеру; а также экспертов, способных провести глубокий и содержательный анализ любой выпущенной или готовящейся к выпуску игры.
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ || 5 декабря, 19:00
Первый год магистратуры сфокусирован на углублении знаний в области гейм-дизайна. Будущих специалистов готовят к созданию инновационных и привлекательных игровых проектов, основанных на применении передовых технологий и творческих подходов.
Программа делится на модули и содержит такие дисциплины, как: углублённое изучение теоретических и практических аспектов гейм-дизайна; исследование философских аспектов видеоигр, их влияния на общество и игрока; освоение техник и инструментов графического дизайна для создания визуальных элементов игр, анализ позиции арт-директора в студии; разработка и создание разнообразных и интересных уровней для игр, левел-дизайн с позиции психологии игрока; ведение документации, умение составлять технические задания, планы разработки, отчёты о прогрессе.
Студенты обучаются работать в команде, распределяя между собой роли в зависимости от своих сильных сторон: гейм-дизайнер, художник, программист или менеджер проекта.
На втором году обучения студенты переходят к работе в командах, где каждому участнику отводится своя роль для обеспечения более эффективного взаимодействия внутри коллектива. Цель командной работы — создание дипломного проекта. Студенты изучают все аспекты процесса создания игр, от маркетинга и привлечения инвестиций до подготовки убедительной презентации своей идеи, также известной как питчинг.
На протяжении модуля студенты проходят следующие этапы:
— определение концепции и идеи дипломной игры;
— создание прототипа игры;
— разработка дизайна игры и проектирование уровней;
— написание сценария и диалогов;
— работа с графикой, звуком и анимацией.
Дисциплина «История и теория искусства / История и теория дизайна» включает в себя большое количество разнообразных авторских курсов, посвящённых кинематографу, фотографии, музыке, комиксу, видеоиграм, анимации, моде, кураторским практикам, медиаарту.
В каждом полугодии каждый студент проходит два курса из списка вариативов по своему выбору, что позволяет гибко настраивать образовательную программу в соответствии с профессиональными интересами учащихся.
Дисциплина помогает детальнее рассмотреть историю отдельных областей культуры, ознакомиться с актуальными теориями и практиками, про которые рассказывают на авторских курсах специалисты соответствующих профилей.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории искусства и дизайна
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении гейм-дизайну. Он может ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в сфере геймдева и дизайна, а также рассказать о своём представлении о будущей карьере в индустрии видеоигр.
Портфолио включает в себя презентацию с описанием реализованных авторских проектов в сфере гейм-дизайна (с указанием конкретных задач, которые абитуриент решал за последние 3 года). В портфолио можно добавить проекты на различные темы в сфере искусства или дизайна.
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ.
О программе
Контакты
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», программист, инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity
Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор
Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.